Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".
16. Порядок расчета контингентов важнейших налогов формирующих доходы региональных и местных бюджетов.
Расчет конкретных сумм налоговых поступлений является одним из важнейших элементов системы налогового планировании. Основной целью является определение объема налоговых платежей в бюджет на краткосрочную и долгосрочную перспективу на основе проведенного анализа динамики поступлений по каждому виду налогов. Определение контингентов налогов на федеральном, региональном и местном уровне бюджетной системы осуществляется на основе единых принципиальных подходов, но конкретная методика процесса планирования различается в зависимости от уровня власти и управления. Этапы работы по расчету контингентов доходов налоговых поступлений можно представить в такой последовательности: 1. ФНС России сообщает в Минфин России обобщенные сведения о текущих поступлениях налоговых и др. доходах за отчетный период, предшествующей началу работы над бюджетом на очередной финансовый год в разрезе территорий. ФНС получает эти данные от территориальных налоговых служб, а те в свою очередь от местных налоговых инспекций. 2. Минфин России получает от Минэкономразвития прогнозируемые на планируемый год и среднесрочную перспективу макроэкономические показатели, определяющие объем доходов, прежде всего налоговых платежей. По важнейшим налогам формирующим основу доходной части консолидированного бюджета РФ в целом и бюджетов каждого уровня составляются специальные расчеты. 3. На основании полученных данных Минфин прогнозируют контингенты налоговых и иных видов доходов и сообщает их в виде установочных показателей территориальным финансовым органам. 4. Территориальные финансовые органы параллельно ведут работу по прогнозированию контингентов доходов на территории субъекта РФ совместно с налоговыми органами. 5. Разграничение налоговых поступлений по уровням бюджетной системы осуществляется в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством. Методы применяемые при построении краткосрочных прогнозов доходов можно условно разбить на 4 группы: 1. Эконометрическое прогнозирование – определяется суммой доходов на основе статистических оцененных коэффициентов при одной или нескольких эконометрических переменных, выступающих в качестве прогнозных факторов; 2. Прогнозирование основанное на анализе временных рядов – установление величины доходов на основании его собственной динамики прошлых периодов; 3. Детерминистические прогнозы – расчет величины поступления доходов на основании % - го изменения в некоторой социальной, экономической или иной переменной, от которой зависит поток доходов. 4. Экспертный анализ – предсказание величины доходных поступлений, осуществленная специалистом по данному источнику доходов.
17
Налоговое планирование
как элемент комплексного
производственно-
Налоговое планирование в странах с рыночной эк-ой является важной частью финансово-хозяйственной деятельности организации. Это обусловлено внутренними причинами: стремлением хозяйств. субъектов к сбережению своих доходов, сокращению расходов в том числе на уплату налогов; расширением практической и коммерческой деятельности без привлечения внешних заемных источников финансирования; - обострением рыночной конкуренции и стремлением предприятия выжить, не допустить банкротства. К внешним причинами использования налогового планирования в управлении финансами можно отнести заинтересованность гос. предоставлении определенных общих и специальных налоговых льгот, в целях стимулирования той или иной сферы производства, группы налогоплательщиков, регулирование социально-экономического развития регионов, территорий. Налоговое планирование является составной неотъемлемой частью системы фин. управления в организации. Это обусловлено:
1) тем, что с налогообложением связаны все сферы производственной, финансовой, хозяйственной деятельности организации на всем протяжении его существования с момента принятия решения о его создании в процессе всей текущей работы и до полной ликвидации.
2)суверенность размера и платежей в общей сумме расходов организации. Налоговое планирование и фин. управление в организации объединяет главная цель- обеспечение условий для извлечения максимальной прибыли, повышение эффективности функционирование организации. Налоговое планирование в силу указанных причин активно влияет на формирование фин. результатов деятельности организации. При принятии любого управленческого решения задача налогового планирования заключается в анализе всех наступающих налоговых последствий на основе вариантности и оценки степени их влияния на фин. результаты деятельности хозяйствующего субъекта, руководство предприятия на основе оценки величин издержек по реализации мероприятий налогового планирования принимает решение о целесообразности перемещения бизнеса в зону льготного налогообложения.
18.Финансовая стратегия.
Фин. стратегия это долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ в финансовой политике необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития. Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач. Тактика, выявляя решающие участки и узловые проблемы развития экономики и социальной сферы, путем своевременного изменения способов, форм организации финансовых связей, позволяет в более сжатые сроки с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намечаемые финансовой стратегией. Основная цель налоговой политики организации - оптимизация всех расходов, связанных с уплатой налогов, - как непосредственно сумм налогов, так и косвенных затрат (заполнение и подача деклараций и т.п.). Формирование эффективной налоговой политики предприятия должно базироваться на следующих основных принципах: строгое соблюдение действующего налогового законодательства; соотнесение задачи минимизации налоговых платежей с целями общей политики управления экономической устойчивостью предприятия; поиск и использование наиболее эффективных хозяйственных решений, обеспечивающих минимизацию базы налогообложения в процессе хозяйственной деятельности; оперативный учет изменений в действующей налоговой системе; плановое определение сумм предстоящих налоговых платежей
19. Налоговый паспорт организации – налогоплательщика, понятие, назначение, использования в прогнозировании и планировании налогообложении.
С целью повышения
уровня налогового планирования в организации
и обеспечения взаимосвязи
Сведения представленные в НП организацией позволяют сформировать позитивную налоговую историю организации, которая в сочетании с применением легитимных способов налоговой оптимизации, позволит хозяйствующему субъекту повысить свой рейтинг в области отношений с бюджетом и положительно отразиться на инвестиционном потенциале. Руководство организации в свою очередь будет систематически получать необходимую информацию о положении организации в области налогообложения и совокупных налоговых издержках.
20. Классификация налогов для целей налогового планирования
Как уже отмечалось, все налоги подразделяются на три группы: налоги на расходы (или налоги на сделки); налоги на доходы (подоходные налоги); налоги на имущество.
Принципиальное отличие налогов на расходы от подоходных налогов заключается в том, что первые рассчитываются с валовой суммы сделки (т. е. всей суммы, которую уплачивает покупатель за приобретаемый товар или услуги), а вторые — с чистого дохода или прибыли от сделки (сделок). Это техническое отличие в способе определения налоговой базы между двумя группами налогов определяет и разный подход к их планированию. Для подоходных налогов решающим является способ определения (исчисления) чистого дохода, который предусматривает «очищение» валового дохода, получаемого от сделок (продаж), путем вычета из этого валового дохода соответствующих расходов или затрат, связанных с получением этого дохода. Налоги на имущество могут фиксироваться как твердая ставка с единицы имущества или в виде процента (доли) от стоимостной оценки имущества. Для целей налогового планирования все множество налогов, уплачиваемых предприятиями в ходе его деятельности, целесообразно подразделить на налоги, уплачиваемые по счетам издержек, и налоги, относимые на счет прибылей и убытков. При этом в первой группе налогов можно выделить налоги, уплачиваемые предприятием от имени других лиц, и налоги, подлежащие делению между предприятием и другими лицами. Однако это деление, хотя и основано на законодательно утвержденных формах налогов, на практике оказывается весьма расплывчатым. Действительно, то, в какой доле эти налоги приняты на собственные издержки, зависит не от налогового законодательства, а от конкретных условий взаимоотношений данного предприятия со своими контрагентами.
21. Учетная политика как инструмент налогового планирования понятие и значение
Учетная
политика организации является одним
из основных документов, позволяющих
налогоплательщику уменьшить
22. Особенности налогового прогнозирования и планирования в организациях с разными объемами деятельности.
Особенности налогового планирования в системе малого предпринимательства. Налоговое планирование в деятельности организации относящихся к сфере малого предпринимательства по соответствующим критериям и показателям, несколько ограничено. В основном оно сводится к обоснованию решения о целесообразности перехода на упрощенную систему налогообложения и выбора объекта налогообложения. Для большинства организаций малого бизнеса переход на УСН весьма эффективен, что соответствует концепции данного специального налогового режима. Вместе с тем, организация, являясь субъектом малого предпринимательства может провести необходимые расчеты для определения конкретного экономического эффекта от перехода на УСН. Основным показателем влияющим на принятия решения является величина налоговой нагрузки после перехода на УСН. Другим направлением налогового планирования для субъектов малого предпринимательства является использование их как дочерних фирм с целью регулировании налоговых обязательств крупными налогоплательщиками.
Налоговое прогнозирование и планировании в организациях, крупнейших налогоплательщиках. Масштабы компаний – крупных налогоплательщиков характеризуются большими объемами деятельности, сложностью организационной структуры, диверсификацией сфер ведения бизнеса, а также значительными сумм налоговых обязательств, исчисляемых миллионами рублей.
Размеры налоговых
платежей таких компаний оказывают
существенное влияние на их денежные
потоки и финансовые результаты деятельности.
Крупные налогоплательщики
-налоговая оптимизация;
-налоговая экономия;
-увеличение
собственных финансовых
-предотвращение банкротства.
Используя в процессе налогового планирования различные методы, приемы и схемы, крупные компании учитывают также специфические факторы, влияющие не только на их бизнес, но и определяющие налоговые последствия. В процессе налогового планирования проводят анализ внешних и внутренних факторов.