Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".
«АБФИ –
предприятие» (http://www.vestona.ru ) «АБФИ - предприятие»
(Анализ Банковской и Финансовой
Информации) - экспертная аналитическая
система, предназначенная для
анализа любой формализованной информации.
Универсальность системы подтверждается
тем, что ее пользователями являются
самые разные организации -
Банк России (департаменты
Центрального аппарата и
Территориальные учреждения), коммерческие
банки, предприятия. Работая с системой,
финансовый аналитик имеет возможность
обрабатывать информацию быстро
и точно, используя для этого все необходимые
данные и не отвлекаясь на технические
детали. Стандартные методические приложения
для предприятий поставляются
в комплекте «АБФИ – предприятие».
Набор методических приложений
включает: анализ показателей бухгалтерской
отчетности предприятия, горизонтальный
и вертикальный анализ баланса, расчет
финансовых коэффициентов. Интегральную
оценку финансового положения, расчет
показателя развития предприятия,
а также приложения для диагностики банкротства
и оценки рыночной стоимости
предприятия. Перечисленные методические
приложения выполнены с
привлечением современных методик финансово-экономического
анализа. Важным преимуществом
является возможность трансформации финансовой
отчетности по международным правилам,
что дает предприятию дополнительные
преимущества как при работе с зарубежными
партнерами, так и для принятия управленческих
решений. Реализация «АБФИ – предприятия»
может быть названа самой основательной
методической разработкой из
всех программ ее класса.
Используемые показатели имеют достаточно
сложную структуру, но хорошо
проработаны для различных отраслей
и выглядят вполне логично. Это одна
из сильных сторон системы. Другой
ее особенностью является та платформа,
на которой написана методика
анализа - пользователь получает
те же возможности создания
собственных модулей, что и разработчики.
В большей или меньшей степени это
делают и другие программы, но в «АБФИ
– предприятии» внутренний язык сделана
наиболее удачно. Он мощнее, чем средства
настройки «Audit Expert» или «ИНЭК– Аналитика»
и лучше приспособлен для анализа,
чем «Excel Visual Basic», доступный в «Альт
– Финансы». Универсальность платформы
имеет и недостатки. Как правило,
чем универсальнее система, тем дальше
она уходит в своем интерфейсе от главного
назначения. Так происходит и с программой
«АБФИ – предприятие». Не то чтобы
работать с ней неудобно, но некоторый
дискомфорт при работе чувствуется.
И даже мощная методика, реализованная
в «АБФИ – предприятии», оставляет менее
яркое впечатление, чем более простая,
но жестко "влитая" в интерфейс
методика «ИНЭК – Аналитика». Учитывая
это, «АБФИ – предприятие» можно рекомендовать
в тех случаях, когда принципиальное
значение играет правильно
поставленная методика анализа.
Например, при необходимости
проводить ранжирование
многих предприятий (внутри холдинга или
при отборе предприятий для финансирования
банком). Для этих ситуаций, особенно
учитывая грамотное технологическое
решение, «АБФИ - предприятие» подходит
очень хорошо. При простом
анализе отдельного предприятия и по подходам
к работе, и по возможностям программа
занимает позицию где-то между «ИНЭК –
Аналитиком» и «Audit Expert»
27.Этапы и сроки налогового прогнозирования и планирования.
Налоговое планирование — сложный многофакторный процесс. С некоторой долей условности принято считать, что этот процесс проходит четыре этапа.
На первом этапе, решается вопрос о выборе наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения, как самого предприятия, так и его руководящих органов, филиалов и дочерних компаний. При этом учитывается не только налоговый режим, предоставляемый местным законодательством, но и возможность и условия предоставления налоговых кредитов и иных специальных льгот, возможность безналогового перевода доходов из одной страны в другую, условия налоговых соглашений и т. п.
На
втором этапе производится выбор оптим
Сущность третьего этапа налогового планирования состоит в максимально полном и правильном использовании налоговых преимуществ и льгот при текущей предпринимательской деятельности. Производится анализ форм сделок, выбор форм оплаты труда и реализации социальной политики предприятия, правильное использование льгот по основным видам налогов, оперативное реагирование на изменение налогового законодательства и т. п.
На четвертом этапе решается вопрос о рациональном размещении активов и прибыли предприятия, имея в виду не только предполагаемую доходность инвестиций, но и налоги, уплачиваемые при получении этого дохода.
Следует отметить,
что 1 и 2 этапы планирования до регистрации
предприятия имеют место лишь
один раз, в то время как текущее
налоговое планирование (3, 4 этапы) предполагает
контроль обоснованности применения налоговых
льгот к каждой сделке.
28.Экономическое содержание, критерии и показатели налоговой нагрузки, применяемые в налоговом планировании.
Налоговая нагрузка мера, степень, уровень экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов, отвлечением их от других возможных направлений использования. Величина налогового бремени зависит, прежде всего от видов налогов и налоговых ставок. Количественно налоговая нагрузка может быть измерена отношением общей суммы налоговых изъятий за определенный период к сумме доходов субъекта налогообложения за тот же период. Распределение налогового бремени между налогоплательщиками опирается на два принципа: а) увязка налога с получаемыми за счет него благами, например налог с владельцев транспортных средств. Такой подход весьма ограничен, так как отдельные виды государственных расходов (скажем, пособие по безработице) невозможно переложить на пользователей; б) принцип платежеспособности, согласно которому чем выше доходы лица, чем больше у него способность платить, тем более высоким должен быть налог, которым облагается лицо; 2) в широком смысле слова — бремя, налагаемое любым платежом. Показатели, характеризующие уровень налогообложения, могут быть представлены тремя группами, в соответствии с учетными методами используемыми при их формировании: по методу начисления - налоговые издержки; по кассовому методу - денежные потоки организации, возникающие в процессе налогообложения; по балансовому методу - балансовые остатки кредиторской задолженности перед государством по уплате налогов.
Налоговая нагрузка
предприятий и эффективность
организации налоговой системы
страны определяется не только суммами
налоговых поступлений, но и расходами
на организацию сборов налогов: на налоговый
учет на предприятиях и на содержание
налоговых органов.
29.Налоговая нагрузка организации. Виды налоговой нагрузки. Взаимосвязь налоговой нагрузки с финансовыми показателями.
Абсолютная налоговая нагрузка — это налоги и взносы, подлежащие перечислению в бюджет и во внебюджетные фонды, т. е. абсолютная величина налоговых обязательств хозяйствующих субъектов. В этот показатель включаются фактически внесенные в бюджет налоговые платежи и перечисленные во внебюджетные фонды обязательные взносы, а также недоимка по данным платежам. В расчет абсолютной налоговой нагрузки не включается налог на доходы физических лиц и косвенные налоги, что уже критически рассмотрено нами выше. Налоговая нагрузка мера, степень, уровень экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов, отвлечением их от других возможных направлений использования. Величина налогового бремени зависит, прежде всего от видов налогов и налоговых ставок. Количественно налоговая нагрузка может быть измерена отношением общей суммы налоговых изъятий за определенный период к сумме доходов субъекта налогообложения за тот же период. Распределение налогового бремени между налогоплательщиками опирается на два принципа: а) увязка налога с получаемыми за счет него благами, например налог с владельцев транспортных средств. Такой подход весьма ограничен, так как отдельные виды государственных расходов (скажем, пособие по безработице) невозможно переложить на пользователей; б) принцип платежеспособности, согласно которому чем выше доходы лица, чем больше у него способность платить, тем более высоким должен быть налог, которым облагается лицо; 2) в широком смысле слова — бремя, налагаемое любым платежом. Расчет налоговой нагрузки для Предприятия. Дело в том, что под видом оптимизации налогообложения прибыли некоторые финансовые службы холдингов разрабатывают такие схемы, когда организуются движения товарно-сырьевых и финансовых потоков, при которых прибыль растворяется в посреднических аффилированных структурах с ограниченным количеством учредителей. Мировой опыт налогообложения свидетельствует о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки на налогоплательщика должен составлять не более 30-40 % от дохода. Уровень налогового бремени в Российской Федерации предприятий работающих по общей системе налогообложения составляет от 2 до 70 % от суммы выручки. Таковы особенности общей системы налогообложения. И это объясняется не ошибками учета. Налоговая цена полученной выручки у каждого предприятия своя и зависит от показателей, определяющих базы налогообложения по налогам, уплачиваемым предприятием. На микроэкономическом уровне показатель налоговой нагрузки отражает долю совокупного дохода налогоплательщика, который изымается в бюджет. Показатель рассчитывается как отношение суммы всех начисленных налоговых платежей организации к объему реализации продукции (работ, услуг). Несмотря на то, что налоговое планирование достаточно сложно поддается ясному и формализованному описанию из-за того, что финансовая схема каждой сделки по своему уникальна, консультанты считают возможным перечислить основные факторы, оказывающие влияние на размер налоговой нагрузки: элементы договорной и учетной политики для целей налогообложения; льготы и освобождения; основные направления развития бюджетной, налоговой и инвестиционной политики государства, влияющие напрямую на элементы налогов; получение бюджетных ссуд, инвестиционного налогового кредита, налогового кредита, рассрочек и отсрочек по налогам и сборам; размещение бизнеса и органов управления хозяйствующих субъектов в офшорах, в том числе в свободных экономических зонах, действующих на территории Российской Федерации. Критическое осмысление имеющихся в экономической литературе подходов к определению содержания и обоснованию методики расчета налоговой нагрузки, а также рассмотрение основных факторов, влияющих на уровень налогового гнета, позволяют консультантам предложить читателям методику определения налоговой нагрузки, разработанную Минфином России. Совокупная налоговая нагрузка Предприятия – это отношение всех начисленных налоговых платежей к выручке от продажи товаров (работ, услуг) за отчетный период, включая доходы от прочих поступлений.
ННорн = НП / (В + ВД)* 100%,
где - ННорн - налоговая нагрузка на Предприятие при применении общего режима налогообложения; НП – общая сумма всех начисленных налогов; В – доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;ВД – внереализационные доходы.
Различают фактическую
и номинальную налоговую
30.Приемы оптимизации налоговой нагрузки на организации различных отраслей.
Способы налоговой оптимизации разнообразны по своей природе.
Рассмотрим эти методы более подробно. Метод замены отношений – это метод, при котором предприятие при оформлении хозяйственных отношений в юридическом плане с собственными контрагентами выбирает гражданско-правовую норму, учитывая налоговые последствия такого применения. Иначе говоря, одни хозяйственные правоотношения, налогообложение результатов которых происходит по повышенным ставкам, могут заменяться на прочие близкие, подобные правоотношения, которые имеют льготный режим налогообложения. Экономическая сущность хозяйственной операции при этом остается на прежнем уровне (неизменна). Следует отметить, что замене должны следовать именно правоотношения (весь комплекс обязанностей и прав), а не только формальная сторона сделки. Значит, замене не следует содержать признаков фиктивности или мнимости, иначе такая сделка, возможно, будет признана недействительной.
В случае замены
разовых стимулирующих выплат премиями
по результатам работы, предусмотренными
положением предприятия по системе
оплаты труда, выплачиваемые премии
подлежат отнесению на расходы, принимаемые
для целей налогообложения
Метод разделения отношений, подобно методу замены, аналогично базируется на принципе диспозитивности в гражданском праве, но в конкретном случае следует не подмена одних хозяйственных отношений на другие, а расслоение одного проблемного отношения на ряд простых, бес проблемных хозяйственных операций. Хотя в данном случае первое может действовать и самостоятельно.
Например, отношения
по поводу реконструкции здания целесообразно
разделить на собственно реконструкцию
и капитальный ремонт, поскольку
затраты на капремонт в отличие
от реконструкции, затраты на которую
поднимают стоимость главного средства
и создаются за счет чистой прибыли
и других организационных средств,
относятся к себестоимости
При разделении
договора купли-продажи имущества
на собственно договор купли-продажи
и договор на оказание информационно-консультационных
услуг сумма, уплаченная по второму
договору, единовременно относится
на себестоимость продукции. Выгоды:
снижается стоимость имущества
и, соответственно, налог на имущество;
в части услуг затраты