Шпаргалка по "Налоговое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".

Работа содержит 1 файл

ответы к блудовой.docx

— 150.50 Кб (Скачать)

- налоговое планирование  на стадии ликвидации бизнеса.

3. Исходя из объемов хозяйственной деятельности возможно выделить:

- налоговое планирование  малого бизнеса;

- налоговое планирование  среднего бизнеса;

- налоговое планирование  крупного бизнеса;

- налоговое планирование  в интегрированных структурах (холдинги, корпорации и т.д.).

4. В зависимости  от объектов налогового планирования  следует различать:

- налоговое планирование  деятельности организации (индивидуального  предпринимателя) в целом;

- налоговое планирование  структурных подразделений (филиалов, представительств и иных территориально  обособленных подразделений).

5. Исходя из  направленности и масштабов налогового  планирования, следует выделить:

- стратегическое  налоговое планирование, т.е. налоговое  планирование всей деятельности  организации (индивидуального предпринимателя)  на продолжительный период;

- оперативное  (текущее) налоговое планирование, т.е. налоговое планирование отдельной  хозяйственной операции либо  совокупности взаимосвязанных хозяйственных  операций. 

50.Стратегическое  и тактическое  налоговое планирование.

В зависимости  от периода, целей и задач планирования различают оперативное (на месяц, квартал), текущее (на один финансовый год) и стратегическое (долгосрочное) налоговое планирование. В основе текущего и стратегического планирования лежат прогнозные параметры налогового потенциала.

Стратегическое  налоговое планирование связывается с перспективной оценкой доходности территории, т. е. с определением стратегического налогового потенциала. Инструментом, с помощью которого осуществляется такая оценка, является прогнозирование налоговых поступлений, которым должны быть охвачены не столько сами величины налоговых поступлений, сколько их налоговые базы и составляющие их элементы. Стратегическое налоговое планирование не ограничивается лишь задачей прогнозирования налогового потенциала и ориентировано на оценку внутреннего потенциала системы налогообложения, реализующегося через совокупность кадровых, законодательно-нормативных, организационных и иных его составляющих, а также через принципы и методы управления налоговым производством. Результатом такой оценки должна стать выработка концепции долгосрочного развития налоговой системы.

Тактическое налоговое планирование связывается с формированием плана налоговых поступлений на конкретный финансовый год и определением способов обеспечения заданных налоговых обязательств. Отправным моментом при реализации этого процесса должно стать принятие решений относительно общественных приоритетов на текущий год по конкретным направлениям и размерам государственных расходов. При этом, наряду с другими задачами, предусматривается обеспечить формирование доходной части бюджетов с учетом изменений налогового законодательства. Задание целевого ориентира в виде качественных и количественных параметров расходной части бюджетов ставит проблему поиска налоговых и неналоговых источников покрытия запланированных бюджетных расходов, определения их соотношения на конкретный плановый период. 

50. Стратегическое и  тактическое налоговое  прогнозирование  и планирование.

Стратегическое  налоговое планирование заключительный наивысший уровень налогового планирования. Основная цель стратегического налогового планирования – разработка на основании  прогнозов и тенденции развития налоговой системы РФ. Таких моделей  и вариантов ведения хозяйственных  операций субъектами предпринимательства, которые в наибольшей мере отвечали поставленным стратегическим целям  организации с учетом возможных  изменений во внешней среде.

Процесс формирования налоговой стратегии организации  включает следующие этапы:

1. предварительный;

2. выбор наиболее  выгодного с налоговой точки  зрения место расположения производства  и офисных помещений организации;

3.выбор организационно-правовой  формы юридических лиц и определение  ее соотношения с возникающим  при этом налоговым режимом.

Необходимость проведения тактических налоговых  мероприятий, возникает в основном у организаций, налоговая нагрузка на которых превышает 30% в добавленной  стоимости выпущенной продукции. Задачу тактического налогового планирования можно представить как состоящую  из нескольких этапов: формирование налогового поля; образование системы договорных отношений; подбор типичных хозяйственных операций; выделение и очерчивание различных ситуаций; предварительный выбор оптимального по финансовому результату и по суммарным налоговым платежам вариант хозяйственных ситуаций, оформленных в виде блоков проводок; составление журнала хозяйственных операций; сравнительный анализ ситуаций и принятие решений.

51.Зарубежный  опыт налогового  планирования и  прогнозирования.  
В зарубежных прогнозных и аналитических центрах используются сотни прогностических эконометрических систем. Широко известна одна из первых развернутых Микромоделей национального хозяйства.  
Мощным толчком в развитии прогнозирования и планирования за рубежом явился кризис 1929-1933 гг., заставивший искать пути выхода из него.  
В 30-е гг. впервые за рубежом возникает планирование на макроуровне. Прогнозы и планы становятся необходимым элементом системы регулирования экономики. Прогнозы составлялись с помощью модели "затраты - выпуск", линейного программирования, моделей системного анализа и на основе экспертных оценок.  
Первые планы на макроуровне охватывали финансово-бюджетную и денежно-кредитную политику и выражались в составлении национальных бюджетов. Они отличались от государственных бюджетов тем, что учитывали доходы не только государства, но ив целом по стране.  
В 1944г. К.Ландауэр опубликовал книгу под названием «Теория национального экономического планирования». Система планирования, предложенная автором, очень похожа на ту, которая позже стала· известна как "Индикативное планирование", в рамках которого правительство воздействует на экономическое развитие скорее посредством координации и обеспечения информацией, чем путем принятия решений и выдачи указаний.  
В послевоенные годы планирование на макроуровне становится предметом широких дискуссий с целью не только избежания кризисов, но и регулирования процессов распределения товаров. Национализация ряда отраслей, рост доли государственного сектора в экономике дали возможность правительствам осуществлять прямой контроль за внешней торговлей, ценами, финансами.  
В 50-е гг. во многих странах произошел отход от составления национальных планов в форме бюджетов. Сформировались два новых направления. Первое связано с усложнением административного аппарата, используемого для разработки планов, второе – с расширением сферы планирования. Если на первом этапе национальные экономические планы составлялись в Министерстве финансов, то в начале 60-х годов создаются специальные плановые органы: во Франции - Генеральный комиссариат по планированию; в Японии - Экономический консультативный совет, Управление экономического планирования; в Нидерландах - Центральное плановое бюро; в Канаде – Экономический совет.  
Необходимость макроэкономического планирования была обусловлена макроэкономической неустойчивостью, усилением степени интеграции различных хозяйственных единиц и секторов экономики, ростом доли правительства в использовании ВНП, загрязнением окружающей среды.  
До 70-х гг. страны осуществляли прогноз посредством национальных моделей прогнозирования. В середине 70-х гг. начинают создаваться макроэкономические модели, с помощью которых прогнозируется развитие экономики ряда стран, регионов и всего мира. Впервые они стали разрабатываться в США. Так, модель ЛИНК включает 10национальных моделей (9 европейских стран и Японию). При разработке будущего мировой экономики ООН использовала макроэкономическую модель В. Леонтьева, состоявшую из 15 взаимосвязанных региональных моделей.  
Каждая страна с учетом специфики национальной экономики использует определенные подходы к прогнозированию и планированию экономических и социальных процессов, постоянно совершенствуя их применительно к изменяющимся условиям.  
Особенности прогнозирования и планирования целесообразно рассматривать в странах -представителях трех сложившихся в мире систем планирования и регулирования: североамериканской, представителями которой являются США и Канада; азиатской -Япония и Южная Корея; европейской Франция и Швеция.  
 
52.Объекты налогообложения и налоговые базы, их обоснование для лей налогового планирования и прогнозирования.  
Планирование отдельных налогов осуществляется по различным элементам налогов: объекту налогообложения, налоговой базе, налоговому периоду, налоговой ставке, порядку исчисления и сроку уплаты конкретного налога. Наибольшее значение принадлежит на этом этапе налогового планирования оценке влияния отдельных элементов учетной и договорной политики на налоговые последствия сделок, а также учета возможностей использования льгот и освобождений от налогов.  
Рассмотрим общие подходы к определению объекта налога и налоговой базы по отдельным налогам.  
НДС. При определении объекта налогообложения следует учитывать вид реализации (собственная продукция, покупные товары, услуги и работы, имущество и имущественные права).  
При определении налоговой базы большое значение имеет ценовой фактор и дифференциация налоговых ставок. Так, по НДС налоговая база определяется по группам, облагаемым по ставке 18 %, 10 %, 0 %, и необлагаемая налогом реализация.  
Налог на имущество организации. При определении объекта налогообложения по данному налогу в первую очередь обосновывают структуру активов. При необходимости принимают решение об их переоценке, реализации неиспользуемого имущества, сдаче его в аренду, передачу в безвозмездное пользование, доверительное управление и т.п.  
При определении налоговой базы по налогу на имущество важное значение имеет амортизационная политика.  
Планирование платежей по налогу на прибыль (НнП).  
Обоснование НнП является важнейшим моментом принятия предпринимательских решений, так как данный налог оказывает непосредственное воздействие на финансовые результаты деятельности организации исходя из принятой ею экономической стратегии.  
Основными направлениями плановых расчетов НнП являются:  
1)обоснование и документальное подтверждение расходов, направленных на получение дохода от реализации продукции, работ, услуг и внереализационного дохода;  
2)обоснование критериев отнесения расходов к текущим, а не к расходам будущих периодов;  
3)включение в текст договоров формулировок по расходам в соответствии с положениями главы 25 НК РФ;  
4)обоснование отнесения расходов к косвенным в целях их учета для целей налогообложения прибыли в текущем периоде в полном объеме;  
5)осуществление контроля за размером расходов, регулируемых для целей налогообложения прибыли в соответствии с положениями главы 25 НК РФ: представительские, командировочные, страхование работников и имущества и ряд других;  
6)обоснование сомнительности долгов в целях обеспечения возможности формирования резервов по сомнительным долгам в соответствии со ст. 266 НК РФ;  
7)обоснование создания или нет резервов, учитываемых в соответствии с НК РФ при формировании прибыли для целей налогообложения: на ремонт, на обесценение ценных бумаг, на возможные потери по ссудам и другие;  
8)рассмотрение возможностей применения ускоренной амортизации, в том числе путем приобретения имущества на основе финансового и оперативного лизинга;  
9) другие направления.  
Планируя НнП, целесообразно исходить из общей стратегии организации, ориентированной на удовлетворение интересов собственников как путем максимизации чистой прибыли, так и другими путями, всесторонне оценивая влияние изменений суммы НнП и соответственно суммы чистой прибыли на величину показателей эффективности финансовой деятельности организации. 

53.Объем  и структура активов  предприятия, их  оптимизация для  целей налогообложения,  планирования налоговых  обязательств.

Наиболее  важными из налогов, уплачиваемых промышленными  предприятиями, являются налог на прибыль, НДС, налог на имущество организаций, акцизы, земельный налог. Для промышленных предприятий добывающих отраслей весьма важное значение имеют налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на дополнительный доход от добычи углеводородов. Для коммерческих предприятий, осуществляющих экспортные и импортные поставки, важнейшее значение приобретают таможенная пошлина и таможенные сборы.

В зависимости  от источника покрытия налоги разделяют  на следующие группы:

-налоги, платежи  по которым относятся на себестоимость  продукции (работ, услуг);

-налоги, платежи  по которым относятся на выручку  от реализации продукции (работ,  услуг);

- налоги, платежи  по которым относятся на финансовые  результаты;

-налоги, расходы  по которым покрываются из  чистой прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия.

Объектами налогообложения  промышленных предприятий являются прибыль, стоимость акцизных товаров, стоимость продукции, имущество  предприятия, другие объекты, установленные  Налоговым Кодексом РФ. Один и тот  же объект облагается налогом одного вида только один раз за установленный  период времени (месяц, квартал, полугодие, год).

Существование специальных государственных фискальных и правоохранительных органов и  предусмотренных в законодательстве карательных мер не позволяет  налогоплательщику по собственному желанию безнаказанно изменять объем  выплачиваемых налогов, поэтому  налогоплательщикам приходится предпринимать  специальную деятельность, именуемую  налоговой оптимизацией (оптимизацией налоговых платежей). Обычно под  термином налоговая оптимизация  понимается деятельность, реализуемая  налогоплательщиком в целях законного  снижения налоговых выплат. Данный термин достаточно условный, и в  литературе деятельность плательщика, которая направлена на уменьшение налоговых  платежей, обозначается достаточно большим  количеством терминов. Следует подчеркнуть, что оптимизация налогообложения  означает не просто снижение налоговых  платежей, но именно их законность и  отсутствие негативных последствий, как  со стороны налоговых органов, так  и персонала, собственника и т.д. В своей сути термин оптимизация  – это «выбор одного из лучших вариантов». Поэтому оптимизацию налогообложения  можно понимать как выбор наилучшего для налогоплательщика способа  уплаты налога, но такой способ возможен только в рамках законных действий («правового поля»). Целью оптимизации  налоговых платежей является получение  экономического эффекта от сокращения сумм налоговых выплат, которые приводят к увеличению величины нераспределенной (чистой) прибыли и, как следствие, к увеличению эффективности деятельности. Если сокращение налоговых выплат достигается  за счет снижения краткосрочной и  долгосрочной эффективности, то такое  сокращение налоговых платежей не является результатом процесса оптимизации. Результатом налоговой оптимизации  должна стать налоговая экономия, которая составляет дополнительную величину прибыли (финансового результата), остающуюся у организации.

54. Система аналитических  показателей, используемых  в налоговом прогнозировании и планировании.

Основой разработки плановых, программных и  прогнозных документов являются показатели, позволяющие всесторонне описать  социальные и экономические процессы и явления, сформировать, представить  и обосновать задания плана, программы, прогноза на проектируемый период. Показатель — это качественно-количественное представление объекта: социально-экономического процесса, явления. Качественная сторона показателя отражает сущность и принадлежность объекта по месту и времени, а количественная — придает объекту количественную определенность. Показатели, выступающие в качестве основного мерила состояния объекта, называются критериями. При разработке плановых и прогнозных документов на всех уровнях управленческой иерархии используется, как правило, не отдельно взятый показатель, а система взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга показателей. При формировании системы показателей необходимо соблюдать следующие требования: показатели должны раскрывать сущность и содержание объекта; комплексно отражать особенности объекта соответствующего уровня иерархии с позиции его вещественного и стоимостного состояния; соответствовать целям и задачам социально-экономического развития, социальной ориентации национальной экономики; ориентировать на более полное и эффективное использование ресурсов, повышение качества работы во всех звеньях и сферах общественного производства; иметь методологическое единство и сопоставимость с показателями учета и статистики, системы национальных счетов; обладать способностью агрегироваться и дезагрегироваться; быть гибкими и адаптивными, что обеспечивает возможность формирования, во-первых, системы показателей, во-вторых, возможность вхождения в систему более высокого или низкого порядка. В зависимости от содержания и направления использования всю совокупность показателей, применяемых в планировании и прогнозировании, можно сгруппировать следующим образом: натуральные и стоимостные; количественные и качественные; абсолютные и относительные; утверждаемые и расчетные; индикативные и справочные; синтетические и индивидуальные. Натуральные показатели характеризуют материально-вещественную сторону производства, потребительские свойства продукции (услуги), ее качество. Стоимостные показатели выражают совокупные результаты воспроизводственного процесса в денежном исчислении: производство валового внутреннего продукта, доходы и расходы предприятий, объемы реализованной продукции, амортизация основных средств и т.д. Количественные показатели характеризуют непосредственно количественные результаты производства или развития отраслей социальной инфраструктуры. Качественные показатели характеризуют качественную сторону экономического явления, процесса, эффективность производства, качество работы или полезность продукции. Абсолютные и относительные показатели отличаются характером их представления. Абсолютные показатели представляют количественные параметры объекта: объем производства продукции, услуг, число дошкольных учреждений, количество учащихся и т.д. Относительные показатели представляют объект в относительных величинах (в процентах роста или прироста объема производства, в удельном весе). Они представляют объем относительно определенной базы. Индикативные показатели — выступают в качестве индикаторов (основных параметров), характеризующих социально-экономические процессы и явления, и используются при формировании индикативных планов, программ. Справочные (информационные) — это различного рода аналитические показатели типа: «в расчете на душу населения», на «10000 населения» и т.д. В зависимости от степени охвата экономических процессов показатели подразделяются на интегральные, синтетические и частные. Синтетические отражают сложные явления. Выступающие как результат взаимодействия многих экономических, научно-технических и других факторов, обобщают результаты производства или распределения. К ним относятся: валовой общественный продукт, национальный доход, валовой национальный продукт и др. Индивидуальные показатели выражают отдельные, конкретные экономические или социальные явления. В зависимости от использования показателей в регулировании государством развития экономики их совокупность можно представить и через такие группы: индикаторы, государственный заказ, лимиты и нормативы. Лимит — это показатель предельно допустимой величины затрат ресурса для достижения определенных целей. Система показателей планирования и прогнозирования изменяется в зависимости от условий функционирования экономики, целей и задач планируемого (прогнозируемого) периода.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговое право"