Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:24, курсовая работа
Целью работы является изучение взаимосвязей государства и предпринимательства при налоговом воздействии на предпринимательскую деятельность, определение подходов к реформированию налоговой системы РФ.
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
-провести теоретический анализ основ налоговой политики, ее функций;
- исследование предпринимательства как формы организации экономической деятельности РФ;
-изучить особенности налоговых режимов в отношении юридических лиц в российской экономике и тенденции развития предпринимательской деятельности в РФ;
-описать изменения, произошедшие в налоговой политике государства в период финансового кризиса;
Введение
1. Экономико-теоретические аспекты налоговой политики государства и предпринимательской деятельности.
1.1. Сущность и цели налоговой политики государства.
1.2. Предпринимательство как форма организации экономической деятельности
1.3. Влияние налоговой политики на развитие предпринимательства
2. Тенденции развития российского предпринимательства в свете налоговой политики
2.1.Особенности специальных налоговых режимов в отношении юридических лиц в российской экономике
2.2. Тенденции развития предпринимательской деятельности в РФ
3. Проблемы налогообложения предпринимательства и пути его совершенствования на современном этапе
3.1. Изменения в налоговой политике государства в период финансового кризиса в РФ
3.2. Совершенствование налоговой политики как инструмента развития предпринимательства в российской экономике.
Заключение
Приложения
При том, что в стране провозглашается политика привлечения иностранных инвестиций, инвестиционная активность отечественных предпринимателей по каким-то причинам через систему налогового законодательства не стимулируется. Поэтому возврат к налоговым льготам по налогу на прибыль представляется необходимым шагом.
9. Налоговой системе РФ нужна целостная концепция. В частности, на уровне законодательной власти должны четко сформулировать цель экономического развития страны, а уже затем для ее реализации определять необходимый набор инструментов, одним из которых являются налоги.
10. Необходимо пересмотреть пропорции соотношения налоговых доходов федерального и региональных бюджетов. Пока что, большая часть налогов поступает в федеральный бюджет, что сильно ограничивает финансовую базу региональных и местных бюджетов и ставит их в зависимость от федерального бюджета.
Таким образом, налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие предпринимательства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система Российской Федерации была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Налоговая политика определяет роль налогов в экономике и постоянно изменяется в зависимости от деятельности государства, приспосабливаясь к воспроизводственным процессам, рынку.
Осуществление налоговой политики в стране является эффективным средством регулирования предпринимательства.
В нашей стране предприятиям и организациям дана возможность выбрать наиболее оптимальное, удобное для них применение систем налогового учета. На основании этого выбора и формируется совокупность налогов, взимаемых с предпринимателей.
В последние годы сделаны новые позитивные шаги в области налогообложения в целях стимулирования предпринимательской деятельности. Налоговым кодексом предусмотрены специальные налоговые режимы. Таким образом, налогоплательщик может выбрать либо общий режим налогообложения, либо специальный.
Наличие специальных режимов, представляющих собой особый установленный НК РФ порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени и применяемый в оговоренных Кодексом случаях,- характерная особенность налоговой системы России. Ввод в действие данных режимов, а именно ЕНВД и УСН, оказали стимулирующее влияние на развитие российского предпринимательства.
За последние годы в России также был проведен ряд налоговых реформ, к положительным результатам которых следует отнести некоторое снижение налогового бремени налогоплательщиков за счет уменьшения налоговых ставок по основным налогам (налога на прибыль организаций — до 24%, НДС — до 18%, налога на доходы физических лиц — до 13%, ЕСН — до 26%).
На данный момент, предпринимательство составляет ведущий сектор в рыночной экономике. Но без совершенствования налоговой системы, ее оптимизации успешное развитие предпринимательства будет невозможно. По нашему мнению, российской налоговой системе присущи следующие недостатки:
-фискальная направленность и недостаточное использование налоговых механизмов в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской активности, расширения производства;
-значительные возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой экономики, коррупции и организованной преступности.
Отдельно следует выделить крайнюю нестабильность, сложность, запутанность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящих к большим затратам на ведение бухгалтерского и налогового учета и содержание налоговых органов.
Для совершенствования налоговой системы РФ в работе предлагаются конкретные мероприятия, в частности:
-постепенное снижение числа налогов и налоговых ставок с целью снижения налогового бремени хозяйствующих субъектов, что позволит им аккумулировать дополнительные денежные средства на развитие;
-реформирование системы налогового администрирования с целью сокращения уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для субъектов налога;
-обеспечение стабильности налогового законодательства;
-совершенствование методик исчисления налогов;
-совершенствование налогового документооборота и др.
За годы реформирования налоговой системы РФ достигнуто уже много положительных результатов, однако для целенаправленного развития нашей страны процесс совершенствования налоговой системы должен быть неотъемлемой частью социально-экономической политики государства.
Тем не менее, предпринимательская активность стимулируется не в полной мере, ведь налоговые механизмы, задействованные для достижения этих целей, используются недостаточно и имеют в основном фискальную направленность.
Впрочем, мы считаем, что не стоит (даже в условиях кризиса) идти на резкие изменения в налоговой политике. Они лишь породят неуверенность экономических агентов в своей будущей предпринимательской деятельности, реализации намеченных стратегий. Стабильность налоговой системы является одной из важных предпосылок выхода страны из кризиса, роста предпринимательской активности.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Введен в действие с 1 января 1999 г. — Часть вторая. Введена в действие 5 августа 2000 г. //СПС Консультант-Плюс.
2. Постановление Правительства РФ от 30.12.2009 №214 «Основные направления антикризисных действий Правительства РФ на 2010 год» //СПС Консультант-Плюс.
3. Постановление Правительства РФ от 14.02.2000 №121 «О федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы» //СПС Консультант-Плюс.
4. Беспалов М. Роль налоговой политики в развитии предпринимательства
/М. Беспалов // Человек и труд. - 2009.- № 11. - С. 38-41.
5. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: учебник для вузов/ А.В. Бусыгин.- М.: ИНФРА-М, 2002. - 608 с.
6. Дадашев А. О стимулирующем потенциале налоговой политики/А.Дадашев// Экономист.- 2009.-№8.- с. 45.
7. Донин Ю. Налогообложение индивидуальных предпринимателей/ Юрий Донин// Аудит и налогообложение.-2009.- №4.-с.5.
8. Заславская О. За сотым местом Ольга Заславская//Российская Бизнес-газета.- 2009.-№730 (46).
9. Игнатова О. Ставка на понижение Ольга Игнатова//Российская газета. – 2009.-центральный выпуск №4973 (149).
10. Ильин А. "Скорая" - бизнесу / Алексей Ильин// Российская газета.- 2008.- федеральный выпуск №4791.
10. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебник для вузов/ О.В. Качур — М.: КноРус, 2007. — 304 с.
11. Колодина И. Налоги против кризиса /Ирина Колодина// Российская Бизнес - газета. -2008.- 11 нояб. -№678 .
12. Лавровский Б. Кризис и налоговые ресурсы/ Б.Лавровский, Г.Жигульский,
И. Мурзов //Вопрос экономики.-2010.-№7.- с. 39.
13. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.21, Маркс К. Экономические рукописи 1857-1859 годов. М., 1968. (Сочинения)-484 c.
14. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учебник для вузов/ [И.А.Майбуров и др.]; под общ.ред. И.А.Майбурова.-М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-655с.
15. Николаева И.П. Экономическая теория: учебник для вузов/И.П. Николаева 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005.-530 с.
16. Перов А.В. Налоги и налогообложения: учебное пособие/ А.В Перов, А.В.Толкушкин — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-издат, 2008. — 719 с.
17. Порфинкель, В. Я. Предпринимательство: учебник для вузов / В. Я. Порфинкель – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 380 с.
18. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение: учебное пособие/ В.Скрипниченко. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2007. – с.239.
19. Стеблина И.В. УСН как альтернативная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства/ И.В. Стеблина// Российский налоговый курьер.- 2010.-№12. -с. 22.
20. Шестаков Р.Б. Налогообложение малого и среднего бизнеса на посткризисном этапе экономического развития /Р.Б. Шестаков// Экономические науки.-2009.-
№ 10(59).- с. 110.
21. Юткина, Т.Ф. Методические основы налогообложения /Т. Ф. Юткина.- Сыктывкар: Сыктывкарский университет, 1995. - 191с.
22. Ягудин В. «Фирмы-однодневки»: чего надо опасаться/ Вадим Ягудин// Аудит и налогообложение. – 2009.-№11.- с. 31.
23. Яковлева Я. Репрессивный налог/ Яна Яковлева// Бизнес журнал- 2010.-№10.-
с. 8.
24. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru
25. http://www.binkrm
26. ru.wikipedia.org/wiki/
27. http://www.pred-pravo.ru
28. www.prorazvitie.ru
29. http://www.polit.ru/news/2008
30. http://rating.rbc.ru
Признаки классификации | Характеристика предпринимательской деятельности | ||||
По сфере деятельности | Производственная | Коммерческая | Финансовая | Сфера потребления | |
По организационно-правовому статусу | Без образования юридического лица | Частное предприятие | Фермерское хозяйство | Общество с ограниченной ответственностью | |
Малое предприятие | Смешанное товарищество | Закрытое или открытое акционерное общество | Совместное предприятие | ||
По отношению к собственности | Индивидуальная (без применения наемного труда) | Частная | Государственная | ||
По количеству собственников | Индивидуальная, частная | Семейная | Коллективная | Смешанная, совместная | |
По масштабам производства и численности работников | Малое предприятие | Среднее предприятие | Большое предприятие | ||
По территориальному признаку | Сельская, районная | Городская, областная | Региональная, национальная | Зарубежная | |
По отраслевой принадлежности | Строительная, текстильная | Металлообрабатывающая, горнодобывающая | Пищевая, судостроительная | Энергетика, транспорт, связь |
Приложение 1 Классификация предпринимательской деятельности
19
[1] Под налогообложением понимают определенную «совокупность экономических (финансовых) и организационно-правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения преимущественно денежной формы стоимости и выражающих собой одностороннее, безэквивалентное, принудительно-властное изъятие части доходов корпоративных и индивидуальных собственников в общегосударственное пользование
[2] Прогрессивный налог- налог, средняя ставка которого возрастает по мере увеличения дохода налогоплательщика и снижается по мере сокращения его дохода.
[3] Прессинг - целенаправленное воздействие, давление на кого-либо.
[4] ВВП (валовый внутренний продукт) представляет собой суммарную стоимость всех конечных товаров и услуг, созданных на территории данной страны в течение как резидентами, так и не резидентами данной страны.
[5] Ро́нальд Ре́йган (англ. Ronald Wilson Reagan; 6 февраля 1911- 5 июня 2004) — 40-й президент США (1981—1985 и 1985—1989 годы), от Республиканской партии. 33-й губернатор штата Калифорния (1967—1975).
[6] Организация экономического сотрудничества и развития, которая охватывает не только европейские страны, но США, Канаду, Японию, Австралию и Новую Зеландию.
[7] Налог на добавленную стоимость, НДС - налог на разницу между стоимостью проданной фирмой товаров и стоимостью товаров, купленной фирмой у других фирм.
[8]НК РФ - Налоговый кодекс Российской Федерации. С 1 января 2004 г. глава действует в редакции Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 147-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»
[9] Под сбором понимается обязательный взнос, взымаемый с организаций и физ. лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). В отличие от налогов сбор может иметь не только денежную, но и иную форму. Под ред. Федерального закона от 9.07.1999 номер 154-Ф3
[10]Контрагент (лат. contrahens — договаривающийся; contra против + agens действующий; con-trahere взаимно противостоять) — одна из сторон договора в гражданско-правовых отношениях.
[11] Инфляция - [от лат. Inflation- вздутие] - обесценивание бумажных денег, вызванное чрезмерным увеличением их выпуска в обращение и проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обусловленного повышением их качества.
[12] Единый социальный налог (ЕСН) — федеральный налог в Российской Федерации, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Р Ф, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ — и предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь(с 2010 года налог отменён).
[13] Пошлина - в современных капиталистических странах вид налогов на потребление. Пошлины взимаются только с тех физических или юридических лиц, которые вступают в специфические отношения с государством или между собой.
[14] Акцизный налог- налог на расходы, связанные с приобретением конкретного товара или с количеством купленного товара.
[15] См.: официальный сайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru
[16] См.: официальный сайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru
[17] См.: официальный сайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru
[18]Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — прямой, федеральный налог, взимаемый с недропользователей.
[19] «Бизнес-Солидарность»- организация защиты предприятий
[20]PricewaterhouseCoopers- аудиторская и консалтинговая компания
[21] IFС (International Financial Corporation)-Международная финансовая корпорация образована в 1956 году
[22] БРИК (англ. BRIC) — устоявшийся акроним от названия четырёх быстро развивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия и Китай
Информация о работе Роль налоговой политики в развитии предпринимательства