Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период
налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов,
основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования
экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит
эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным
предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой
критики.
Введение.......................................................................3
1. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной
экономики........... 4
1.1. Сущность налога....................................................4
1.1.1. Функции налогов.........................................................5
1.1.2. Виды налогов...........................................................5
1.2 Налоговая система России...................................................6
1.2.1. Основные принципы построения налоговой системы в экономике с развитым
рынком.......................................................................
.................................................................. 6
1.2.2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации............8
2. Противоречия действующей налоговой системы России........................27
2.1. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы..................27
2.2. Взгляд российских ученых-экономистовна проблемы реформы..................29
2.3. Противоречия основных налогов, собираемых в Российской Федерации........31
2.4. Нестабильность налоговой системы России..................................32
3. Пути реформирования налоговой системы Российской Федерации...............35
3.1. Пути реформирования правовой базы........................................35
3.2. Предложения российских экономистов.......................................35
3.3. Налоги и инвестиции......................................................39
3.4. Теоретический и практический опыт в налогообложении стран с развитым
рынком 40
3.4.1. Теоретическое наследие.................................................40
3.4.2. Льготы.................................................................42
3.4.3. Налогообложение предприятий Сирии.....................................43
3.4.4. Шведская модель налоговой системы......................................44
Заключение....................................................................47
Список использованной литературы.....
утверждении бюджета. С 1 апреля 1999 снижен с 35 до 30 процентов, а для
посреднических доходов и доходов кредитных организаций - до 38%.
л) подоходный налог с физических лиц - определяется при утверждении бюджета
м) налоги, служащие источником образования дорожных фондов, зачисляемые в эти
фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах
Российской Федерации;
н) гербовый сбор; - в местный бюджет
о) государственная пошлина; - в местный бюджет
п) налог с имущества, переходящего в порядке исследования и дарения. - в
местный бюджет
р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и
образованных на их основе слов и словосочетаний - введен с 1 июля 1992
законом от 16 июля 1992
с) налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов,
выраженных в иностранной валюте. - добавлен законом от 21 июля 1997.
т) налог на игорный бизнес. Добавлен законом 138-фз от 31 июля 1998. Введен
законом "О налоге на игорный бизнес" N142-фз от 31 июля 1998. Ставки
устанавливаются регионами. Минимум (в год) - 1200 МРОТ за игровой стол с
участием игорного заведения как стороны; 100 МРОТ за игровой стол без участия
заведения; 45 МРОТ за игральный автомат; 1200 МРОТ за кассу тотализатора; 600
МРОТ за каждую кассу букмекерской конторы. Скидка 20% для заведения с 30
столами или 40 автоматами.
у) сбор за пограничное оформление. Добавлен законом 160-фз от 22 октября 1998.
ф) плата за пользование водными объектами. Добавлена законом 112-фз от 17
июня 1999.
х) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового
спирта, спиртосодержащей алкогольной продукции. Добавлена законом 112-фз от
17 июня 1999.
Региональные налоги (налоги республик в составе РФ, краев, областей,
автономной области, автономных округов):
а) налог на имущество предприятий. Зачисляется в региональные и районные
бюджеты равными долями. Налог вводится законом РФ, ставки устанавливаются
регионами;
б) лесной доход. Налог вводится законом РФ, ставки устанавливаются регионами;
в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных
систем. Налог вводится законом РФ, ставки устанавливаются регионами.
Минимальные и максимальные ставки установлены постановлением Правительства
N818 от 22 июля 1998. Отменен законом 112-фз от 17 июня 1999 (переведен в
федеральные налоги);
г) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц. Не
более 1% годового фонда зарплаты. Зачисляется в региональные бюджеты, введен
с 1 января 1993 законом от 22 декабря 1992.
д) налог с продаж. Включен законом 150-фз от 31 июля 1998. Вводится
региональными законами, ставка не более 5%. 40% - в региональный бюджет, 60%
- в местный. В случае введения в регионе отменяются сбор на нужды
образовательных учреждений (пункт г) и 16 из 23 местных налогов (пункты г, е,
и-ц).
е) единый налог
на вмененный доход для
Включен законом 149-фз от 31 июля 1998.
Местные налоги:
1. Вводятся на федеральном уровне, ставки устанавливаются на региональном или
местном уровне, если иное не предусмотрено федеральным законом:
а) налог на имущество физических лиц. В местный бюджет по месту нахождения
(регистрации);
б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений в соответствующий бюджет
определяется
в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью. В бюджет по месту регистрации;
2. Вводятся на районном и городском уровне:
г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной
зоне. В местный бюджет (в сельской местности - равными долями в местный и
районный, региональный). Вводится рай- и горсоветами, на территории которых
находится курортная местность;
д) курортный сбор. В местный бюджет (в сельской местности - равными долями в
местный и районный, региональный). Вводится рай- и горсоветами, на территории
которых находится курортная местность;
е) сбор за право торговли. В местный бюджет. Устанавливается районными,
городскими, районными (в городе), поселковыми, сельскими органами
государственной власти. Уплачивается путем приобретения разового талона или
временного патента;
ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо
от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство
территории и другие цели. С 1 января 1993 з-ном от 22 декабря 1992 - "... ,
на нужды образования и"
Ставка сборов в год не может превышать размера 1% от 12 МРОТ для физического
лица, а для юридического лица - размера 1% годового фонда зарплаты,
рассчитанного исходя из МРОТ. С 1 июля 1992 законом от 16 июля 1992 "1%"
заменено на "3%".
Ставки в городах
и районах устанавливаются
государственной власти, а в поселках и сельских населенных пунктах - на
собраниях и сходах жителей;
Зачисляются в районные (городские) бюджеты или, по решению рай(гор)советов -
в нижестоящие бюджеты:
з) налог на рекламу. До 5% стоимости услуг по рекламе;
и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных
компьютеров. До 10% суммы сделки;
к) сбор с владельцев собак. Сбор вносит физические лица, имеющие в городах
собак (кроме служебных), до 1/7 МРОТ в год;
л) лицензионный сбор за право торговли винно- водочными изделиями. Сбор
вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия
населению, в размере: с юридических лиц - 50 МРОТ в год, физических лиц - 25
МРОТ в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек,
обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, - 1/2 МРОТ за
каждый день торговли;
м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор
вносят их устроители в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к
аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;
н) сбор за выдачу ордера на квартиру. До 3/4 МРОТ в зависимости от общей
площади и качества жилья;
о) сбор за парковку автотранспорта. В размерах, устанавливаемых местными
органами государственной власти;
п) сбор за право
использования местной
реализуемой продукции;
р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и
физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого
характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной
власти, на территории которых находится ипподром;
с) сбор за выигрыш на бегах. До 5 % суммы выигрыша;
т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится
в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в
размере, не превышающем 5 процентов этой платы;
у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок,
предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными
бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 процента
суммы сделки;
ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят коммерческие
кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов
государственного управления осуществления организационных мероприятий
(выделение нарядов милиции, оцепление территории съемок и прочее), в
размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти;
х) сбор за уборку территорий населенных пунктов. Сбор вносят юридические и
физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом местными
органами государственной власти.
ц) сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого
оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и
иных средств для игры). Плательщики - собственники оборудования. Ставки
устанавливаются местными Советами. - введен с 1 июля 1992 законом от 16 июля
1992
ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ,
услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей
территории. Ставки устанавливаются местными Советами. Введен с 1 января 1993
законом от 22 декабря 1992.
Налоги 1999-....
какими они будут
после принятия Налогового кодекса РФ
СПИСОК НАЛОГОВ
ПО
ПРОЕКТУ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА
Налоговый кодекс предполагалось ввести в действие с 1 января 1999 года.
Список содержится в ст.11-13 уже принятой части I. Ставки - из непринятой
пока ч.II.
Введение в действие списка налогов откладывается до введения в действие
второй части НК, такое условие было поставлено бюджетным комитетом Совета
Федерации и комитетом по местному самоуправлению Думы и содержится в законе о
введении в действие 1 части НК.
Федеральные налоги и сборы:
1) налог на добавленную стоимость - 20%; продукты повседн. спроса и товары
для детей - 10%;
2) акцизы на
отдельные виды товаров (услуг)
- спирт - 14 р/л (в пересчете на чистый), медицинских целей - 9 р/л; алкоголь
55, 44, 25, 7, 2.50 р/л; пиво - 0-70 р/л; табак - 154, 15, 66 р/кг, сигары -
1-00, 3-00 р/шт, сигареты и папиросы от 4-50 до 27-50 за 1000 шт.; ювелирные
изделия - 15%; автомобили > 2500 куб.см - 10%; бензин - 730 р/т, диз.
топливо 310 р/т, масла для двигателей - 830 р/т; перекачка нефти - 4 р/т*км; На
минеральное сырье: нефть и газоконденсат - средневзвеш. 60 р/т с пересчетом по
условиям добычи; газ - 30%;
3) налог на прибыль (доход) организаций - 30% (11 в федеральный бюджет, не
более 19 - в региональный), малым предприятиям - 18% (6 - в федеральный, 12 -
Информация о работе Пути реформирования налоговой системы Российской Федерации