Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:30, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучение теоретических и методологических аспектов налогообложения имущества организаций, разработка направлений по совершенствованию администрирования имущественного налогообложения.
Задачи дипломной работы:
систематизация и обобщение литературных источников, законодательной и нормативной базы по налогу на имущество, истории его возникновения;
рассмотрение методологических аспектов налогообложения имущество организаций в соответствии с положениями главы 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации;
Введение
1 Налог на имущество организаций, методологические аспекты его исчисления и уплаты
1.1 История возникновения поимущественных налогов и их объективная необходимость
1.2 Налог на имущество организаций, элементы налогообложения, методика расчета и уплаты
1.3 Особенности налогообложения имущества в зарубежной практике
2 анализ поступлений налога на имущество организаций
2.1 Администрирование налога на имущество организаций в системе «ЭОД инспекций местного уровня»
3 разработка Направлений совершенствования администрирования налога на имущество организаций
Заключение
Перечень сокращений, символов, специальных терминов
Список использованной литературы
по месту нахождения каждого обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;
В таблице 1.3 представлена информация, в каких случаях и куда необходимо подавать декларацию.
Таблица 1.3 – Представление декларации по налогу на имущество организаций
Место представления | Случай представления | Основание |
1 | 2 | 3 |
По месту нахождения Российской организации | 1. Движимое имущество учитывается на балансе головной организации. При этом место нахождения движимого имущества значения не имеет. В частности, это движимое имущество может быть расположено: по месту нахождения обособленного подразделения, которое не выделено на отдельный баланс; по месту нахождения обособленного подразделения, которое выделено на отдельный баланс | абз. 1 п. 1 ст. 386 НК РФ, Письма Минфина России от 26.03.2008 N 03-05-05-01/20, от 19.01.2006 N 03-06-01-04/07 Письмо Минфина России от 20.09.2006 N 03-06-01-04/177 |
2. Недвижимое имущество учитывается на балансе головной организации и расположено по месту ее нахождения | абз. 1 п. 1 ст. 386 НК РФ | |
3. Имущество (движимое и недвижимое) учитывается на балансе российской организации и расположено в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и (или) за пределами территории РФ | абз. 2 п. 1 ст. 386 НК РФ, Письма Минфина России от 09.03.2006 N 03-06-01-04/62, от 31.01.2005 N 03-06-01-04/68, УФНС России по г. Москве от 18.11.2004 N 23-10/1/74481 (п. 1), УМНС России по г. Москве от 07.10.2004 N 23-10/1/64455 | |
По месту постановки на учет постоянного представительства иностранной организации | 1. Имущество постоянного представительства расположено в месте нахождения постоянного представительства. | п. 5 ст. 383 НК РФ, Письмо Минфина России от 09.03.2006 N 03-06-01-04/62 |
Продолжение таблицы 1.3
1 | 2 | 3 |
| 2. Имущество постоянного представительства расположено в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ |
|
По месту нахождения каждого обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс | 1. Движимое имущество учитывается на отдельном балансе обособленного подразделения (место его нахождения значения не имеет) | абз. 1 п. 1 ст. 386 НК РФ, Письмо Минфина России от 07.06.2005 N 03-06-05-04/156 |
2. Недвижимое имущество учитывается на отдельном балансе обособленного подразделения и расположено в месте его нахождения | ||
По месту нахождения каждого объекта недвижимости | 1. Объект недвижимости учитывается на балансе организации и расположен вне места ее нахождения | абз. 1 п. 1 ст. 386 НК РФ, Письма Минфина России от 02.06.2005 N 03-06-01-04/273 (п. 1), от 09.03.2006 N 03-06-01-04/62, от 07.06.2005 N 03-06-05-04/156, от 25.04.2005 N 03-06-01-04/211, Письма УМНС России по г. Москве от 02.09.2004 N 23-10/1/57096, от 07.05.2004 N 23-10/1/32249 |
2. Объект недвижимости учитывается на отдельном балансе обособленного подразделения и расположен вне места его нахождения | ||
3. Объект недвижимости принадлежит иностранной организации, не имеющей постоянного представительства в РФ, либо не относится к деятельности постоянного представительства в РФ и расположен на территории РФ |
Существует два способа представления декларации в налоговую инспекцию: на бумажном носителе или в электронном виде (п. 3 ст. 80 НК РФ, п. 2.2 разд. II Порядка заполнения декларации).
Однако свободно выбрать ту или иную форму вы можете только в том случае, если не подпадаете под указанные ниже критерии.
Главным ограничением здесь является среднесписочная численность работников, которые трудятся в вашей организации.
Если среднесписочная численность работников за предыдущий год превышает 100 человек, в текущем году организация обязана направлять декларации в электронном виде. Сдавать «электронные» декларации должны и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), численность работников которых превышает 100 человек (абз. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ).Кроме того, декларации в электронном виде обязаны представлять крупнейшие налогоплательщика независимо от численности работников.
Если декларация сдается в бумажном виде, то ее можно представить непосредственно в налоговый орган (через законного или уполномоченного представителя организации) или отправить по почте.
Применительно к каждому из перечисленных способов представления декларации надо иметь в виду следующее (таблица 1.4).
Таблица 1.4 – Характеристика способов представления декларации
Способ | Комментарии и пояснения | День представления |
Через своего представителя | Представитель может быть (ст. ст. 27, 29 НК РФ): законным (например, директор организации, действующий на основании учредительных документов); уполномоченным (например, бухгалтер, который действует на основании доверенности организации). При подаче декларации вы вправе потребовать, чтобы на ее копии налоговый орган проставил отметку о принятии с указанием даты. | Дата фактического представления |
По почте | Декларация направляется почтовым отправлением с описью вложения. При этом на почте вам должны выдать квитанцию. Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221). По почте декларацию можно отправить до 24 часов последнего дня срока ее представления (п. 8 ст. 6.1 НК РФ) | Дата отправки почтового отправления с описью вложения (абз. 3 п. 4 ст. 80 НК РФ, абз. 3 п. 2.2 разд. II Порядка заполнения декларации) |
По телекоммуникационным каналам связи | Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Минфином России. В настоящее время Порядок представления декларации в электронном виде утвержден Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169. Декларация представляется в соответствии с Форматом представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов..Налоговый орган в течение суток обязан передать вам квитанцию о приеме декларации в электронном виде. | Дата отправки декларации, которая фиксируется в подтверждении специализированного оператора связи (абз. 3 п. 4 ст. 80 НК РФ, п. 4 разд. II Порядка, утвержденного Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, абз. 3 п. 2.2 разд. II Порядка заполнения декларации) |
В приложении Б представлена декларация, представляемая по месту нахождения организации.
Декларация, представляемая по месту нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (по месту нахождения филиала) представлена в приложении В.
Налоговая ответственность за непредставление декларации в установленный срок предусмотрена ст. 119 НК РФ.
Основания для привлечения к ответственности и соответствующие санкции приведены ниже (таблица 1.5).
Таблица 1.5 – Основания для привлечения ответственности
Основание для привлечения | Налоговая санкция |
Вы представили декларацию с опозданием менее чем на 180 рабочих дней | Штраф в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления. При этом штраф не может быть меньше 100 руб. и больше 30% суммы налога (п. 1 ст. 119 НК РФ) |
Вы представили декларацию с опозданием более чем на 180 рабочих дней подлежащей уплате на основе этой | Штраф в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, +10% указанной суммы налога за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня (п. 2 ст, 119 НК РФ) |
Еще одно неблагоприятное последствие может быть выражено в приостановлении налоговым органом операций по вашим счетам в банке. Такое право предоставлено налоговикам в случае задержки подачи декларации согласно п. 3 ст. 76 НК РФ.
Решение о приостановлении операций по счетам может быть принято руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, если вы просрочили представление декларации более чем на 10 рабочих дней.
А если впоследствии декларация представлена, то решение о приостановлении операций должно быть отменено не позднее одного операционного дня, следующего за днем подачи декларации (абз. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).
Кроме того, за это правонарушение должностные лица организации привлекаются согласно ст. 15.5 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа от 300 до 500 рублей.
Прообразом современного государства, а вместе с ним и системы налогообложения принято считать государственное устройство Древнего Рима. На ранней стадии развития этого государства в мирное время налоги не взыскивались, поскольку расходы на управление городом и государством были минимальными (избранные магистраты работали безвозмездно, ради почета, даже вкладывая собственные средства). Но во время войны жители Рима облагались налогами в соответствии с количеством имущества и доходами. С развитием государства вводились новые государственные и местные налоги и повинности. В мирное время налоги снижались, а некоторые, введенные в периоды войн, отменялись совсем. Главным источником доходов в римских провинциях служил поземельный налог. Облагалась налогом и другая собственность: недвижимость, ценности, живой инвентарь.
В качестве основных налогов, практиковавшихся почти во всех странах, можно назвать поземельные налоги, налоги со строений, подушные налоги, акцизы, местные налоги.
Одним из наиболее древних и распространенных является налог со строений, первоначально называемый налогом «с дыма». Он существовал еще у древних славян. В Великобритании в средние века взималась подать со строений по количеству «дымов» – с каждого «дыма» по два шиллинга. Затем подать «с дыма» преобразовалась в подать «с окна». Ставки этой подати неоднократно менялись. Во Франции основными местными налогами являлись поземельный налог, налог со строений, личный и промысловый налоги.
Налог на недвижимое имущество взимается почти в 130 странах. В большинстве стран поступления от этого налога составляют от 1 до 3 процентов от общих налоговых поступлений на всех уровнях структур власти (Испания, Швейцария, Швеция, Германия, Нидерланды, Дания, Франция). Наибольший удельный вес этот налог имеет в Великобритании – около 10 процентов, в США – 9,1 процента, Канаде – 8,2 процента, Японии – 5,7 процентов, Австралии – 4,6 процентов. [17]