Разработка Направлений совершенствования администрирования налога на имущество организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:30, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение теоретических и методологических аспектов налогообложения имущества организаций, разработка направлений по совершенствованию администрирования имущественного налогообложения.
Задачи дипломной работы:
 систематизация и обобщение литературных источников, законодательной и нормативной базы по налогу на имущество, истории его возникновения;
 рассмотрение методологических аспектов налогообложения имущество организаций в соответствии с положениями главы 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации;

Содержание

Введение
1 Налог на имущество организаций, методологические аспекты его исчисления и уплаты
1.1 История возникновения поимущественных налогов и их объективная необходимость
1.2 Налог на имущество организаций, элементы налогообложения, методика расчета и уплаты
1.3 Особенности налогообложения имущества в зарубежной практике
2 анализ поступлений налога на имущество организаций
2.1 Администрирование налога на имущество организаций в системе «ЭОД инспекций местного уровня»
3 разработка Направлений совершенствования администрирования налога на имущество организаций
Заключение
Перечень сокращений, символов, специальных терминов
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ДР_налоги.doc

— 1.78 Мб (Скачать)

Налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества иностранных организаций принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года,      являющегося налоговым периодом.

Налоговая база в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом        налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе        совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела. Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально        стоимости их вклада в общее дело.

Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику – участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на первое число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей. При этом лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, сообщает сведения, необходимые для определения     налоговой базы.

Имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению у учредителя доверительного управления. Таким образом, организациям, имеющим вне места своего нахождения какое-либо налогооблагаемое имущество (в обособленных подразделениях или ином месте), нужно будет исчислять налоговую базу и сумму налога в целом по организации.

Для объектов недвижимого имущества, которые находятся на территориях разных субъектов РФ (например, железная дорога) установлен специальный порядок определения налоговой базы. По таким объектам налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в субъекте РФ в части пропорционально доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории данного субъекта.

Кроме того, налоговую базу нужно определять отдельно по имуществу, по которому региональные власти установили дифференцированные налоговые ставки.

Налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества иностранных организаций, указанного в статье 375 НК РФ, принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу регламентируется статьей 382 НК РФ. Согласно этой статье сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Исчисление суммы налога по итогам налогового периода производится по формуле 1.3:

                                                                      (1.3)

где

Нисч

сумма исчисленного налога, рубли;

 

Нст

налоговая ставка, проценты;

 

Нб

налоговая база, рубли.

   Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, определяется по формуле 1.4:

                                                                      (1.4)

где

Нупл

сумма налога, подлежащего уплате, рубли;

 

Нисч

сумма исчисленного налога, рубли.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода [35/.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно [14]:

      в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации
(рисунок 1.12);

Рисунок 1.12 – Налогообложение постоянного представительства
иностранной организации

      в отношении имущества каждого обособленного подразделения        организации, имеющего отдельный баланс;

      в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам (рисунок 1.13).

Рисунок 1.13 – Налогообложение российской организации и их обособленных подразделений

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого    отчетного периода по формуле (1.5):

,                                                                      (1.5)

где

АР

сумма авансового платежа за отчетный период, рубли;

 

Сс

среднегодовая стоимость имущества за отчетный период, рубли;

 

k

ставка налога, в процентах.

Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым       периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку (рисунок 1.14).

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

 

 

Рисунок 1.14 – Налогообложение иностранных организаций, не имеющих

постоянного представительства

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу согласно НК РФ устанавливаются законами субъектов РФ.

Областной закон Ростовской области предусматривает следующий       порядок и сроки уплаты налога.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета по авансовым платежам за соответствующий отчетный период.

По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в текущем налоговом периоде.

Уплата суммы налога производится налогоплательщиками по итогам налогового периода в десятидневный срок со дня, установленного для             представления налоговой декларации по налогу.

В отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», налог перечисляется в бюджет Ростовской области пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории Ростовской области.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных                представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет                в налоговых      органах.

В отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по месту нахождения объекта недвижимого имущества.

Особенности исчисления и уплаты налога по месту нахождения           обособленных подразделений организации следующие.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по месту нахождения каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в отношении каждого обособленного подразделения.

Организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся на территории Ростовской области вне места нахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в отношении      каждого объекта недвижимого имущества.

Отчетным периодом признается первый квартал, полугодие и девять    месяцев календарного года.

Налоговым периодом признается календарный год.

В приложении А приводится общий порядок налогообложения налогом на имущество, действующий на территории Ростовской области.

По истечении каждого отчетного и налогового периода налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и       налоговую декларацию по налогу.

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (форма по КНД 1152026) и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина     России от 20.02.2008 г. N 27н.

Декларацию представляют все лица, которые признаются плательщиками налога на имущество в соответствии с гл. 30 НК РФ.

Налогоплательщики обязаны представить декларацию в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом       (п. 3 ст. 386 НК РФ).

Таким образом, ежегодно не позднее 30 марта вы должны подавать     декларацию по налогу на имущество за предыдущий год.

При этом учтите: если 30 марта приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, декларацию нужно сдать не позднее ближайшего     следующего за ним рабочего дня (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Например, если 30 марта приходится на воскресенье, то последний день для подачи декларации – ближайший понедельник.

В зависимости от статуса организации, вида имущества и места его нахождения декларация может представляться в разные налоговые инспекции (п. 1 ст. 386 НК РФ, п. 1.2 разд. I Порядка заполнения декларации). В частности:

   по месту нахождения российской организации;

   по месту постановки на учет постоянного представительства иностранной организации;

Информация о работе Разработка Направлений совершенствования администрирования налога на имущество организаций