Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:44, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение мероприятий по расчетам акциза при производстве и реализации нефтепродуктов.
Для достижения указанной цели следует решить следующие задачи:
• определить теоретические основы акцизов при производстве и реализации нефтепродуктов;
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы акцизов при производстве и реализации нефтепродуктов………………………………………...........................................4
1.1 Понятие акцизов………………………………………………………………4
1.2 Акцизы при производстве и реализации нефтепродуктов…………………9
1.3 Мнения экономистов по изменению ставки акцизов……………………...15
Глава 2. Анализ расчета акциза при производстве и реализации нефтепродуктов………………………………………………………………….18
2.1 Характеристика ОАО «НК «Роснефть» …………………………………...18
2.2 Расчет акцизов ОАО «НК «Роснефть» …………………………………….21
2.3 Анализ доходов от поступлений акцизов при производстве и реализации и нефтепродуктов в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах………………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………
Требования к характеристикам автомобильного бензина и дизельного топлива определяются в соответствии с техническим регламентом, принимаемым Правительством Российской Федерации.
Вывод: рассматривая и анализируя данные таблицы можно прежде всего заметить, что в 2011 году значительно повысятся ставки на бензин, дизельное топливо и моторные масла. Минимальное увеличение составит 30%, а на некоторые из этих товаров ставки поднимется почти в два раза. Например, в 2011 году автомобильный бензин класса 3 будет облагаться акцизом в размере 5672 руб. (вместо ранее установленных на 2011г. 4302 руб.20 коп.) за тонну, а ставка для дизельного топлива класса три возрастет с ранее установленных на 2011г. 1304 руб.40 коп. до 2485 руб. за тонну. Заметим, что наибольшее увеличение на 110% наблюдается на дизельное топливо – вместо установленной ранее ставки 1067 руб.20 коп. установлена ставка 2247 руб. Также отметим, что в 2010 г. ставка акциза на бензин зависела от октанового числа, а с 2011 г. ставки на бензин, и на дизельное топливо будут различаться в зависимости от экологического класса.
Основным фактором к увеличению акциза является решение властей о снижении транспортного налога. Кабинет министров внес в Госдуму законопроект, вдвое понижающий ставку транспортного налога. Вместе с тем акцизы на топливо вырастут на три рубля. Нефтяники прогнозируют ощутимый рост цен на бензин. В законодательных органах власти регионов считают, что транспортный налог останется на прежнем уровне.
Правительство внесло в Госдуму законопроект № 433789-5 «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй НК РФ», в котором предлагается уменьшить базовые ставки транспортного налога в два раза. Кроме того, для автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. ставка может быть снижена вплоть до полного обнуления, но только на усмотрение региональных властей.
Вместе с понижением ставки транспортного налога вырастут акцизы на нефтепродукты на три рубля до 2013 года, по рублю ежегодно. Идея увеличить налог на бензин появилась в связи с предложением воссоздать дорожные фонды, которые должны будут аккумулировать средства для строительства и ремонта автодорог. «Этот рубль будет делиться пополам – в федеральный дорожный фонд и в региональный дорожный фонд», – пояснил ранее в интервью «Газете.Ru» глава Минтранса Игорь Левитин.
За три года цена на топливо только за счет изменения акциза вырастет на пять рублей – больше чем на полтора рубля каждый год. И это не говоря уже про инфляционные процессы.
В таком случае розничная стоимость бензина может пересечь психологическую отметку в 30 рублей. При таком сценарии, согласно данным опроса Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, 25% россиян вовсе откажутся от автомобиля.
За счет увеличения акцизов власти рассчитывают собирать до 62 млрд рублей в год.
Далее я бы хотела произвести расчет акциза ОАО «НК «Роснефть».
А=НБ*Cm,
А — сумма акциза;
НБ — налоговая база (в рублях либо в натуральном выражении);
Cm — ставка налога (в процентах или в рублях за единицу продукции).
Пример №1.
Данные для расчета акциза представлены в таблице № 7
Таблица №7
Вид подакцизного товара | Производство, тн. | Реализация, тн. | Сумма акциза, тыс.руб. | Сумма акциза уплаты в бюджет, тыс.руб. |
Дизельное топливо | 3162 | 3052 | 3162*2485=7857,5 | 7584,22 |
Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей | 489 | 365 | 489*4681=2289,0 | 1708,565 |
Автомобильный бензин: | ||||
Бензин АИ-80 | 434 | 405 | 434*5995=2601,8 | 2427,975 |
Бензин АИ-92 | 1305 | 1256 | 1305*5672=7401,9 | 7124,032 |
Бензин АИ-95 | 1436 | 1412 | 1436*5143=7385,3 | 7261,916 |
Прямогонный бензин | 693 | 678 | 693*6089=4219,6 | 4128,342 |
Декларация по данным акцизам представлена в Приложении №1.
Общая сумма акциза по всем нефтепродуктам составит:
Акциз = 30 235, 05 тыс.руб.
Привет №2.
В целях увеличения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью участник этого общества - производитель нефтепродуктов в качестве дополнительного вклада внес произведенные им подакцизные нефтепродукты.
Вид подакцизного товара | Производство, тн. | Реализация, тн. | Вклад в уставный капитал, тн. | Сумма акциза, тыс.руб. | Сумма акциза уплаты в бюджет, тыс.руб. |
Дизельное топливо | 3162 | 3052 | 1000 | 3162*2485=7857,5 | 7584,22 |
Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей | 489 | 365 | 260 | 489*4681=2289,0 | 1708,565 |
Автомобильный бензин: |
|
|
|
|
|
Бензин АИ-80 | 434 | 405 |
| 434*5995=2601,8 | 2427,975 |
Бензин АИ-92 | 1305 | 1256 |
| 1305*5672=7401,9 | 7124,032 |
Бензин АИ-95 | 1436 | 1412 |
| 1436*5143=7385,3 | 7261,916 |
Прямогонный бензин | 693 | 678 | 500 | 693*6089=4219,6 | 4128,342 |
Далее рассчитаем акцизы по вкладам:
Дизтопливо=1000*2485=2458,0 тыс.руб.
Моторные масла=260*4681=1217,1 тыс.руб.
Прямогонный бензин=500*6089=3044,5 тыс.руб.
На основании подпункта 10 пункта 1 статьи 182 Кодекса операции по передаче на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный капитал организаций выделены в отдельный самостоятельный объект налогообложения акцизом.
Таким образом, независимо от того, что операция по передаче лицом произведенных им подакцизных нефтепродуктов в уставный фонд общества не является их реализацией, при совершении такой операции у вкладчика - производителя подакцизных нефтепродуктов возникает объект налогообложения акцизами и, соответственно, все обязанности налогоплательщика акцизов.
Следовательно, сумма акциза остается не изменой.
2.3 Анализ доходов от поступлений акцизов при производстве и реализации и нефтепродуктов в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах.
Общая сумма поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в размере 228 382,0 млн. рублей (0,45% к ВВП).
Прогноз поступления акцизов на 2011 год рассчитан исходя из прогнозируемых объемов реализации подакцизных товаров, ставок акцизов, установленных в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2011 года, а также изменений бюджетного законодательства в части установления в 2011 году норматива зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин, масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в размере 30 процентов.
Поступление акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет прогнозируется в сумме 84 313,1 млн. рублей (0,17% к ВВП), в том числе на автомобильный бензин – 56 553,6 млн. рублей, дизельное топливо – 23 109,9 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 758,7 млн. рублей, прямогонный бензин – 3 890,9 млн. рублей.
Расчет поступления акцизов на нефтепродукты произведен на основе прогнозных показателей объемов реализации этой продукции на 2011 год, уменьшенных на объемы экспорта и реализации прямогонного бензина в нефтехимическую отрасль, освобожденных от налогообложения в соответствии с налоговым законодательством, и ставок акциза, установленных главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2011 года.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется на 118 648,4 млн. рублей или в 2,1 раза больше суммы акцизов по уточненной оценке за 2010 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- зачисление в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по нормативу 30 процентов с учетом индексации ставок акцизов – на 84 313,1 млн. рублей;
- и другие.
Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2012 год прогнозируются в сумме 271 167,2 млн. рублей (0,48% к ВВП), в том числе акцизов на:
- автомобильный бензин – 55 839,6 млн. рублей;
- прямогонный бензин – 5 362,6 млн. рублей;
- дизельное топливо – 25 976,1 млн. рублей;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 766,2 млн. рублей;
- и др.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется на 42 785,2 млн. рублей или на 18,7% больше суммы, планируемой на 2011 год, том числе за счет:
- роста облагаемых объемов реализации автомобильного бензина – на 1 688,2 млн. рублей, прямогонного бензина – на 1 552,7 млн. рублей, дизельного топлива – на 623,5 млн. рублей, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 11,7 млн. рублей;
-и др.
Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2013 год прогнозируются в сумме 374 091,1 млн. рублей (0,60% к ВВП), в том числе акцизов на:
- автомобильный бензин – 87 191,1 млн. рублей;
- прямогонный бензин – 7 916,7 млн. рублей;
- дизельное топливо – 44 509,3 млн. рублей;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 1 171,1 млн. рублей;
- и др.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется на 102 923,9 млн. рублей или на 38,0% больше суммы, планируемой на 2012 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- индексация ставок акцизов на автомобильный бензин – на 13 758,5 млн. рублей, дизельное топливо – на 9 732,0 млн. рублей, прямогонный бензин – на 1 212,4 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 184,1 млн. рублей
- увеличение норматива зачисления в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты с 23% в 2012 году до 28% в 2013 году – на 25 140,7 млн. рублей;
- рост облагаемых объемов реализации автомобильного бензина – на 2 023,2 млн. рублей, дизельного топлива – на 853,1 млн. рублей, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 11,7 млн. рублей:
Информация о работе Расчет акцизов при производстве и реализации нефтепродуктов