Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:49, отчет по практике

Описание работы

Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району г. Минска образована в 1991году и входила в систему Министерства финансов БССР.
В 1997 году инспекция вошла в состав Государственного налогового комитета Республики Беларусь, а с 2001 года – в структуру Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и подчиняется Инспекции МНС (далее ИМНС) по г.Минску (приложение А).
В структуру министерства входит 158 ИМНС, в том числе 7 - по областям и г. Минску, 151 – по районам, городам, районам в городах.

Содержание

1. Структура и функции налогового органа………………………………….6
2. Состав плательщиков и структура налоговых платежей в Ленинском районе г. Минска………………………………………………...........................14
3. Налогообложение физических лиц
3.1. Порядок постановки физических лиц на налоговый учет и снятие с налогового учета…………………………………………………………………17
3.2. Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….19
3.3. Методика определения совокупного годового дохода физических лиц, контроль за полнотой и правильностью декларирования их доходов и имущества. Порядок пересчета сумм подоходного налога...…………………34
3.4. Порядок учета и особенности взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц……………………………………………45
4. Налогообложение юридических лиц.
4.1. Порядок постановки и снятия с налогового учета, организация ведения личных дел налогоплательщиков……………………………………..51
4.2. Порядок взимания налогов с юридических лиц, льготы, сроки уплаты…………………………………………………………………………….54
4.3. Упрощенная система налогообложения……………………………….62
4.4. Методика налогообложения иностранных юридических лиц, банков, страховых компаний…………………………………………………………….64
4.5. Порядок и методика проведения камеральной и выездной налоговых проверок. Применение экономических и административных санкций к нарушителям налогового законодательства...…………………………………68
4.6. Организация работы по координации деятельности с другими контролирующими органами………………………………………………...…75
5. Контроль за полнотой налоговых поступлений, порядком применения финансовых санкций, начислением пеней, зачислением налогов в бюджет..79
6. Отчетность налоговых органов, порядок ее составления и представления в вышестоящие органы………………………………………………………….87

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

За несвоевременное  представление в учреждение банка  платежных документов на уплату налога с плательщиков взыскивается финансовая санкция, а за несвоевременную уплату – пеня за каждый день просрочки, включая  день уплаты. Налоговый инспектор при несвоевременном получении квитанции об уплате налогов на землю и недвижимость проводит камеральную проверку правильности, полноты и своевременности уплаты налогов, на основании которой составляет акт камеральной проверки, в котором отражает вид правонарушения. На основании акта составляется протокол об административном правонарушении. В протоколе налоговый инспектор указывает, на каком основании был составлен протокол, также отражается причина, по которой плательщик не смог вовремя совершить уплату налога, рассчитывается пеня в размере учетной ставки НБ РБ. Протокол составляется в 2-х экземплярах, один остается в инспекции, второй вручается плательщику. В случае отказа от подписи, объяснений и уплаты налога лицом, совершившим правонарушение, в протоколе делается об этом запись, заверяется подписью налогового инспектора, составившего протокол, а материалы дела плательщика передаются в суд.

 

4. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ  ЛИЦ

 

4.1 Порядок  постановки и снятия с налогового  учета, организация ведения личных дел налогоплательщиков.

 

Любое юридическое лицо государственной  или негосударственной формы  собственности, иностранное предприятие  или его представительство, осуществляющее свою деятельности на территории РБ и  извлекающее доходы, является плательщиком установленных законодательством РБ налогов и сборов. Юридические лица обязаны зарегистрироваться в качестве налогоплательщиков в ИМНС по месту своего нахождения в 15-дневный срок после получения документа о государственной регистрации,  заявление о присвоении учетного номера налогоплательщика подается юридическими лицами в ИМНС в 10-дневный срок после получения документа о государственной регистрации. Филиалам, представительствам и другим обособленным подразделениям юридических лиц УНП присваивается после включения их в Государственный реестр налогоплательщиков. В заявлении о присвоении УНП филиалы, представительства и другие обособленные подразделения указывают УНП головных организаций. При реорганизации юридического лица УНП присваивается вновь возникшей организации, а реорганизованные юридические лица исключаются из Государственного реестра налогоплательщиков. Присвоение УНП осуществляется ИМНС по г. Минску. УНП аналогичен идентификационному коду юридического лица в Едином государственном регистре юридических лиц. Налогоплательщику в течение 5 дней с момента подачи заявления о присвоении УНП выдается извещение о присвоении УНП. В случае изменения сведений о собственниках имущества (учредителях, участниках) юридического лица, изменения места нахождения организации, последняя в 15-дневный срок со дня внесения соответствующих изменений в учредительные документы обязана сообщить об этом в ИМНС по месту своего нахождения письменно.

Как и индивидуальные предприниматели, юридические лица должны открыть расчетные (текущие, валютные) счета в банках, для этого они обязаны заполнить заявление о выдаче дубликата извещения. При обращении налогоплательщика за дубликатом извещения с него взимается плата в размере трех минимальных заработных плат, которая зачисляется в местный бюджет. Процесс открытия счета в банке юридическими лицами аналогичен процессу открытия счетов индивидуальными предпринимателями.

Для регистрации в качестве налогоплательщиков юридические лица должны представить  в ИМНС следующие документы:

- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;

- нотариально заверенную копию устава;

- нотариально заверенную копию учредительного договора;

- сведения о собственниках имущества,  учредителях;

- выписку с лицевого счета о подтверждении внесения денег в уставный фонд;

- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица, лица, исполняющего его обязанности, засвидетельствованные нотариально или ИМНС. Документами, подтверждающими полномочия руководителя, его заместителя, являются удостоверение руководителя организации либо - в течение 20 дней со дня назначения руководителя - приказ о назначении на должность руководителя организации, выписка из решения общего собрания или трудовой договор (контракт).

- копии документов, подтверждающих полномочия лица, осуществляющее руководство бухгалтерского учета (трудовую книжку главного бухгалтера).

Филиалы, представительства, другие обособленные подразделения юридических лиц обязаны представить в ИМНС по месту регистрации нотариально засвидетельствованную копию положения о филиале, представительстве, другом обособленном подразделении, копию извещения о присвоении УНП, выданного юридическому лицу, копию документа, подтверждающего полномочия руководителя филиала (доверенность, выданную юридическим лицом).

При постановке на учет юридического лица в ИМНС со всеми необходимыми документами должны явиться либо руководитель предприятия, главный  бухгалтер, либо уполномоченное лицо, имеющее доверенность (приложение 16). Доверенность на право представления юридического лица по вопросам регистрации в качестве налогоплательщика, выданная на территории РБ, должна быть подписана его руководителем и скреплена печатью юридического лица. При приеме документов налоговый инспектор осуществляет визуальный контроль и сверку сведений, указанных налогоплательщиком в документах, с информацией, полученной от органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, осуществляет контроль правильности и полноты отражения сведений в документах, а также проверяет по данным Государственного реестра налогоплательщиков было ли данное юридическое лицо зарегистрировано в качестве налогоплательщика ранее.

Каждый налоговый инспектор  имеет утвержденный начальником  инспекции список налогоплательщиков – юридических лиц, подотчетных ему. Для облегчения ведения личных дел налогоплательщиков все организации (за исключением иностранных предприятий) подразделяются на коммерческие и государственные. На каждого налогоплательщика заводится свое дело.

Торговые операции, перевозки, иная деятельность юридических лиц осуществляется с применением бланков строгой отчетности, к которым относятся товарно-транспортные накладные, кассовые ордера, справки на выдачу ТМЦ и другие. Для того чтобы получить данные документы предприятия подают заявку в налоговую инспекцию, в которой указываются наименования бланков строгой отчетности, их номера и количество (приложение 17). Заявка подписывается всеми должностными лицами инспекции; сведения, указанные в заявке заносятся в компьютерную базу. После регистрации заявка направляется в УП «Белбланкавыд» или УП «Минская почта» по модемной связи. Вышеуказанные предприятия занимаются реализацией бланков строгой отчетности.

При утере, хищении и производственном браке бланков строгой отчетности в инспекцию представляются акты о списании бланков первичных документов (приложение 18).

После приема деклараций по налогам от юридических лиц, инспектор вводит их в компьютерную базу данных, то есть осуществляет камеральную проверку. После отражения в компьютере результата расчетов налогов к уплате, налоговый инспектор сверяет, полученные итоги с суммами налогов, указанными в декларациях юридических лиц. Если результаты совпадают, значит, расчеты составлены верно и заполнены правильно. Инспектор заверяет декларации своей подписью и проставляет печать. Данные декларации подшиваются в дела плательщиков. По истечении года старые декларации изымаются и сдаются в архив, а новые подшиваются в папки.

В случае ликвидации или реорганизации  юридического лица, а также в  случае принятия организацией решения о закрытии своего филиала, руководитель или уполномоченный представитель организации должен написать заявление на имя начальника инспекции о прекращении деятельности и представить копию решения о ликвидации или реорганизации предприятия. Налоговая инспекция проводит проверку деятельности за весь период ее осуществления плательщиком, делает перерасчет уплаченных сумм налогов за период функционирования предприятия, а излишне уплаченные суммы подлежат возврату. Далее юридическое лицо исключается из Единого регистра юридических лиц.

 

 

4.2. Порядок  взимания налогов с юридических  лиц, льготы, сроки уплаты.

 

В настоящее  время предприятия РБ уплачивают следующие налоги и другие обязательные платежи в бюджет: НДС; акцизы; налог на прибыль и налог на доходы; земельный налог; налог на недвижимость; экологический налог; сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налог с пользователей автомобильных дорог, уплачиваемые единым платежом; местные налоги и сборы, прочие налоги и сборы. Рассмотрим некоторые из них:

1. Налог  на добавленную стоимость (НДС).

    Плательщиками НДС признаются:

1. юридические лица Республики Беларусь;

2. иностранные юридические лица и международные организации;

  1. простые товарищества (участники договора о совместной деятельности);
  2. хозяйственные группы;
  3. филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, по соответствующим объектам налогообложения исполняют налоговые обязательства этих организаций в порядке, установленном законодательством.

Объектами налогообложения  являются:

▪ обороты по реализации объектов на территории РБ (за исключением оборотов по реализации освобождаемых от обложения налогом):

  - обороты по передаче  внутри организации, а также  индивидуальным предпринимателям  для собственных нужд;

  - обороты по реализации  объектов своим работникам, в  том числе обороты по реализации  в порядке натуральной оплаты труда;

  - обороты по обмену  объектами;

  - обороты по безвозмездной  передаче объектов, за исключением  безвозмездной передачи в соответствии  с действующим налоговым и  хозяйственным законодательством;

  - передача объектов  по соглашению о предоставлении отступного, а также предмета залога залогодателем залогодержателю (кредитору) при неисполнении обеспеченного залогом обязательства;

  - передача арендодателем  объекта аренды арендатору;

  - недостача, хищение  и порча товаров сверх норм естественной убыли;

  - продажа, обмен  и прочее выбытие основных  средств, нематериальных активов,  неустановленного оборудования  и объектов незавершенного капитального  строительства и др.;

▪ обороты по реализации объектов за пределы РБ.

Не признаются объектом налогообложения и не подлежат налогообложению:

обороты по реализации на территории РБ объектов для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами;

обороты по первичному размещению ценных бумаг эмитентами (при условии, если цена размещения не превышает номинальную стоимость);

перечисленные в доход бюджета  средства от продажи в процессе приватизации имущества, находящегося в собственности РБ.

Освобождаются от налогообложения  обороты по реализации на территории РБ:

лекарственных средств, медицинской  техники;

услуг по уходу за больными, престарелыми, инвалидами;

услуг в сфере образования, связанных  с учебным и воспитательным процессом;

жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг, оказываемых населению;

услуг связи, оказываемых населению и прочие.

Налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:

1. 0% - при реализации экспортируемых товаров; работ (услуг) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иных подобных работ, непосредственно связанных с реализацией экспортируемых товаров; экспортируемых услуг по производству товаров из давальческого сырья.

Применение нулевой ставки означает полное освобождение от налога оборотов по реализации товаров путем вычета сумм налога, уплаченных при приобретении объектов, использованных для производства и (или) реализации товаров, облагаемых налогом по нулевой ставке.

  1. 10% - при реализации: - производимой на территории РБ продукции растениеводства (кроме цветов, декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыболовства и пчеловодства; - реализация организациям продовольственных товаров и товаров для детей по перечню, утвержденному Президентом РБ.
  2. 18% - при реализации прочих объектов, а также при реализации интеллектуальной собственности.
  3. 9,09% и 15,25% - при реализации товаров по регулируемым розничным ценам и по полученным штрафным санкциям.

 Налог исчисляется как произведение налоговой ставки и налоговой базы. Исчисленная сумма налога предъявляется налогоплательщиком при реализации товаров к оплате покупателю. Сумма налога, предъявляемая плательщиком покупателю объектов, определяется по каждому виду объектов и выделяется в расчетных и первичных учетных документов отдельной строкой. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между общей суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и суммами налоговых вычетов, приходящихся на данный налоговый период.

Информация о работе Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска