Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:49, отчет по практике
Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району г. Минска образована в 1991году и входила в систему Министерства финансов БССР.
В 1997 году инспекция вошла в состав Государственного налогового комитета Республики Беларусь, а с 2001 года – в структуру Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и подчиняется Инспекции МНС (далее ИМНС) по г.Минску (приложение А).
В структуру министерства входит 158 ИМНС, в том числе 7 - по областям и г. Минску, 151 – по районам, городам, районам в городах.
1. Структура и функции налогового органа………………………………….6
2. Состав плательщиков и структура налоговых платежей в Ленинском районе г. Минска………………………………………………...........................14
3. Налогообложение физических лиц
3.1. Порядок постановки физических лиц на налоговый учет и снятие с налогового учета…………………………………………………………………17
3.2. Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….19
3.3. Методика определения совокупного годового дохода физических лиц, контроль за полнотой и правильностью декларирования их доходов и имущества. Порядок пересчета сумм подоходного налога...…………………34
3.4. Порядок учета и особенности взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц……………………………………………45
4. Налогообложение юридических лиц.
4.1. Порядок постановки и снятия с налогового учета, организация ведения личных дел налогоплательщиков……………………………………..51
4.2. Порядок взимания налогов с юридических лиц, льготы, сроки уплаты…………………………………………………………………………….54
4.3. Упрощенная система налогообложения……………………………….62
4.4. Методика налогообложения иностранных юридических лиц, банков, страховых компаний…………………………………………………………….64
4.5. Порядок и методика проведения камеральной и выездной налоговых проверок. Применение экономических и административных санкций к нарушителям налогового законодательства...…………………………………68
4.6. Организация работы по координации деятельности с другими контролирующими органами………………………………………………...…75
5. Контроль за полнотой налоговых поступлений, порядком применения финансовых санкций, начислением пеней, зачислением налогов в бюджет..79
6. Отчетность налоговых органов, порядок ее составления и представления в вышестоящие органы………………………………………………………….87
По итогам проверки проверяющими составляются акт или справка по установленным формам. В акте отражаются общие сведения о проверенном плательщике, в том числе:
- основания назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должность, фамилия и инициалы лиц, проводивших проверку;
- даты начала и завершения проверки (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта проверки;
- ФИО руководителя
организации, главного
- наименование, место
нахождения и подчиненность
- какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;
Также в акте излагается информация о выявленных нарушениях, об итоговых суммах налогов, не уплаченных (переплаченных) плательщиком, а также требования по устранению плательщиком допущенных нарушений налогового законодательства (приложение 26).
При проверке соблюдения
плательщиком налогового
Обязательными при составлении
акта проверки является описание установленных
фактов нарушения плательщиком конкретных
предписаний актов
Результаты проверки, отраженные в текстовой части акта по финансовым и другим показателям, вносятся в соответствующие таблицы - приложения к акту для сопоставления данных, представлявшихся плательщиком по этим показателям, с данными, установленными в ходе проверки и выведения отклонений. В отдельных таблицах - приложениях к акту приводятся данные о выявленных нарушениях в ходе проверки.
Акт (справка) выездной проверки должен быть составлен проверяющими не позднее 5 рабочих дней с даты завершения проверки. Днем составления акта (справки) проверки считается день подписания акта (справки) проверяющими и плательщиком при условии, что плательщик или его представители не уклонялись от подписания акта (справки) проверки, либо день вручения акта проверки плательщику для ознакомления и подписания, о чем делается соответствующая запись на первом экземпляре акта (справки). Подписание акта (справки) проверки производится в помещении инспекции, должностные лица которой производили проверку.
При наличии возражений по акту проверки подписывающие его лица делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в ИМНС, назначившую проверку. По истечении 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.
Акты (справки) проверок подлежат регистрации в журнале учета проведенных проверок не позднее рабочего дня, следующего за днем составления акта.
По истечении 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки плательщику начальником отдела обеспечивается внесение руководителю налогового органа проекта решения по акту проверки и (или) решения о применении экономических санкций. Решение по результатам проверки выносится с учетом заключения по поступившим возражениям, а также с учетом результатов проведенных дополнительных и (или) встречных проверок.
Суммы налогов и пени, причитающиеся к уплате по результатам проверки, в случае их неуплаты плательщиком - организацией в добровольном порядке подлежат бесспорному взысканию налоговым органом, начиная со дня, следующего за днем вручения (направления) решения по акту проверки плательщику.
Решение ИМНС по результатам проверки в течение 5 дней со дня его принятия вручается лично под расписку плательщику или передается иным способом, позволяющим установить дату его получения. Решение составляется в 3 экземплярах, из которых:
- первый - вручается плательщику;
- второй - направляется
отделу контроля за уплатой
платежей для проведения начисл
- третий - приобщается к акту проверки и материалам, связанными с проведением проверки.
Решения регистрируются в журнале учета решений, который ведется в приемной налогового органа.
4.6. Организация
работы по координации
Каждая налоговая инспекция должна координировать свою деятельность с другими контролирующими органами, которыми являются Управление координации и организации контрольной работы, Комитет государственного контроля и его департаменты финансовых расследований, таможенные органы.
Управление координации и
- отдел анализа информации, координации проверок и разработки форм и методов налогового аудита;
- отдел контроля за производственным сектором экономики и торговыми предприятиями;
- отдел контроля за банками, страховыми организациями и предприятиями с иностранными инвестициями;
- отдел контроля за использованием кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем;
- отдел оперативного контроля.
Основными задачами управления являются:
- методологическое и организационное обеспечение деятельности налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве;
- повышение эффективности контрольной работы налоговых органов, совершенствование ее форм, методов и правового регулирования.
В соответствии с возложенными на него задачами управление осуществляет следующие функции:
1. координирует и направляет контрольную работу ИМНС в целях обеспечения единообразного применения в их деятельности законодательства, форм и методов контрольной работы, повышения ее эффективности;
2. изучает и анализирует практику контрольной работы инспекций;
3. оказывает ИМНС методическую и практическую помощь в организации контрольной работы, применении эффективных форм и методов контрольной работы;
4. обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности налоговых и иных контролирующих и правоохранительных органов в вопросах контроля за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, организует и контролирует выполнение координационного плана контрольной деятельности в Республике Беларусь;
5. обеспечивает сбор, обобщение и анализ информации, имеющей значение для планирования и организации контрольной работы, выбора ее форм и методов; осуществляет оценку текущего состояния законности в сфере налогообложения и предпринимательства и прогнозирует его изменение;
6. осуществляет контроль за соблюдением ИМНС законодательства по вопросам контрольной работы, организацией этой работы, эффективностью применяемых форм и методов контрольной работы; разрабатывает и принимает меры по устранению выявленных недостатков;
7. обобщает и анализирует отчетные данные о результатах контрольной работы налоговых органов;
8. разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению эффективности контрольной работы ИМНС;
9. разрабатывает и вносит руководству МНС предложения по совершенствованию форм, методов и правового регулирования контрольной работы налоговых органов;
10. рассматривает предложения иных структурных подразделений МНС, подведомственных МНС инспекций, юридических и физических лиц по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию управления, и представляет их Министру, куратору управления со своим заключением;
11. рассматривает предложения, заявления и жалобы, поступившие от юридических и физических лиц;
12. участвует в работе по подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников подведомственных МНС инспекций;
13. ведет в установленном порядке делопроизводство и осуществляет хранение документов.
Также налоговые инспекции тесно
взаимодействуют с Департаменто
Материалы таких проверок в 10-дневный срок со дня принятия решения по акту проверки передаются в орган финансовых расследований для правовой оценки и принятия решения в соответствии с законодательством. Материалы направляются в орган финансовых расследований сопроводительным письмом за подписью начальника налогового органа, в котором указываются: наименование проверяемого субъекта предпринимательской деятельности (ФИО физического лица), юридический адрес (место жительства), характер выявленных нарушений, какие требования нормативных правовых актов не соблюдены, фамилии и должности лиц, виновных в нарушениях. В зависимости от характера совершенного правонарушения к сопроводительному письму прилагаются с составлением акта описи:
акт проверки налогового органа по вопросам
соблюдения налогоплательщиком законодательства
о налогах и
решение по акту проверки;
возражения по акту проверки (при наличии);
ответ на возражения по акту проверки (при наличии);
протокол об административном правонарушении;
бухгалтерские документы, отчеты, декларации, расчеты или их копии, подтверждающие факты неуплаты налогов, неналоговых платежей в бюджет РБ, местных налогов, сборов и пошлин;
объяснения виновных лиц
по фактам выявленных нарушений
Налоговая инспекция при необходимости организует предварительное ознакомление сотрудников органа финансовых расследований с актами проверок для их правовой оценки. Орган финансовых расследований при получении материалов проверки регистрирует и рассматривает их и уведомляет о принятом решении ИМНС в 10-дневный срок.
При отказе в возбуждении уголовного дела в налоговый орган направляется копия соответствующего постановления. Административное взыскание налагается не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела. Переданные и возвращенные материалы проверок регистрируются в специальных журналах, которые ведутся во всех инспекциях.
Налоговые инспекции также
5. КОНТРОЛЬ ЗА ПОЛНОТОЙ
НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ,
Контроль за уплатой налогоплательщиками налоговых платежей осуществляется сотрудником отдела контроля за поступлением платежей на основании информации, представляемой ARML. Вышеуказанная информация заносится сотрудником в соответствующий журнал в формате Microsoft Excel.
В отдел по контролю за поступлением платежей ежедневно из отдела по налогообложению юридических лиц поступает информация в разрезе каждого плательщика о суммах налогов, подлежащих уплате. После зачисления сумм налогов на соответствующие счета по кодам платежей банк по модему присылает в отдел выписки с банковских счетов, в которых указываются суммы налогов, перечисленных в местный и республиканский бюджет. Также сотрудники отдела ежедневно обязаны выезжать в банк для того, чтобы получить платежные поручения, в которых указывается сумма платежа в бюджет, код платежа, наименование. После поступления выписок инспектор составляет срочный отчет по всем суммам поступивших налогов по всем предприятиям и организациям, а также отчет по суммам недоимки и формирует список плательщиков, допустивших недоимку. Ежедневно сотрудники отдела по контролю за поступлением платежей вносят в компьютерную базу сведения о поступлениях в бюджет по основным доходным источникам, распределяют налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль и доходы, экологический налог) между бюджетами на основании основных нормативов отчислений, обрабатывают и корректируют банковские документы по возвратам, зачетам и поступлению. Также инспекторы производят исполнение писем на возвраты и перезачеты, осуществляют переброску сумм по налогам, по которым была переплата, на налоги, по которым образовалась недоимка, оформляют запросы в банки, составляют акты сверок к балансу для бухгалтеров предприятий. В данных актах указываются все зачеты, переплаты, сальдо платежей, сумма уплаченных налогов.
Информация о работе Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска