Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:49, отчет по практике

Описание работы

Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району г. Минска образована в 1991году и входила в систему Министерства финансов БССР.
В 1997 году инспекция вошла в состав Государственного налогового комитета Республики Беларусь, а с 2001 года – в структуру Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и подчиняется Инспекции МНС (далее ИМНС) по г.Минску (приложение А).
В структуру министерства входит 158 ИМНС, в том числе 7 - по областям и г. Минску, 151 – по районам, городам, районам в городах.

Содержание

1. Структура и функции налогового органа………………………………….6
2. Состав плательщиков и структура налоговых платежей в Ленинском районе г. Минска………………………………………………...........................14
3. Налогообложение физических лиц
3.1. Порядок постановки физических лиц на налоговый учет и снятие с налогового учета…………………………………………………………………17
3.2. Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….19
3.3. Методика определения совокупного годового дохода физических лиц, контроль за полнотой и правильностью декларирования их доходов и имущества. Порядок пересчета сумм подоходного налога...…………………34
3.4. Порядок учета и особенности взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц……………………………………………45
4. Налогообложение юридических лиц.
4.1. Порядок постановки и снятия с налогового учета, организация ведения личных дел налогоплательщиков……………………………………..51
4.2. Порядок взимания налогов с юридических лиц, льготы, сроки уплаты…………………………………………………………………………….54
4.3. Упрощенная система налогообложения……………………………….62
4.4. Методика налогообложения иностранных юридических лиц, банков, страховых компаний…………………………………………………………….64
4.5. Порядок и методика проведения камеральной и выездной налоговых проверок. Применение экономических и административных санкций к нарушителям налогового законодательства...…………………………………68
4.6. Организация работы по координации деятельности с другими контролирующими органами………………………………………………...…75
5. Контроль за полнотой налоговых поступлений, порядком применения финансовых санкций, начислением пеней, зачислением налогов в бюджет..79
6. Отчетность налоговых органов, порядок ее составления и представления в вышестоящие органы………………………………………………………….87

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

Если налоговым инспектором  установлено, что сумма сделки или стоимость приобретенного имущества физического лица (расходы) превышают сумму, заявленную физическим лицом в декларации (доходы), то инспектор в течение пяти рабочих дней направляет плательщику письменное требование о даче пояснений об источниках денежных средств, за счет которых были произведены расходы. В направляемом требовании о даче пояснений указываются размер превышения расходов физического лица над его доходами, фамилия, имя, отчество инспектора, информация о том, что пояснения должны быть представлены в налоговый орган в течение тридцати дней со дня вручения требования о даче пояснений. Требование о даче пояснений составляется в двух экземплярах, подписывается начальником ИМНС либо его заместителем. Первый экземпляр требования вручается плательщику, второй - хранится в налоговом органе в деле плательщика.

В случае отказа физического  лица от дачи пояснений об источниках денежных средств, за счет которых были произведены расходы, либо недостаточности  представленных пояснений, с суммы превышения расходов над доходами плательщика налоговым инспектором исчисляется налог и в 15-дневный срок со дня истечения срока, установленного для представления пояснений, физическому лицу вручается платежное извещение на уплату налога.

Для выявления несвоевременной и неполной уплаты налога, а также указания плательщиком недостоверных сведений в декларации, налоговым инспектором проводится камеральная проверка всех предоставленных деклараций, в результате которой составляется акт камеральной проверки (приложение 12). Акт должен быть подписан инспектором и плательщиком, в отношении которого он был составлен, а также к акту прилагаются расчет налога и расчет пени. Пеня устанавливается в размере учетной ставки НБ РБ и рассчитывается как произведение суммы подоходного налога к уплате, количества дней просрочки платежа и учетной ставки НБ/100%. Составленный акт и расчет к нему передаются на рассмотрение начальника ИМНС или его заместителя. Акт рассматривается в течение 3-х дней и на его основании выносится решение по акту налоговой проверки по установленной форме. Плательщик должен быть ознакомлен с принятым решением и исполнить обязательство по уплате налога и начисленной пени в 15-дневный срок с момента принятия решения.

 

3.4 Порядок  учета и особенности взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц

В соответствии с Законом  РБ «О платежах за землю» все землепользователи (в том числе арендаторы) и собственники земли обязаны платить за землю. Плата за землю взимается в формах земельного налога или арендной платы.

Плательщиками земельного налога являются физические лица, которым  земельные участки предоставлены  в частную собственность, пожизненное  наследуемое владение либо пользование. Плательщиками налога на недвижимость являются физические лица, имеющие в собственности жилые дома, садовые домики, дачи, надворные постройки, гаражи, несколько квартир (налогом не облагается только одна из квартир по выбору собственника), здания и строения, не завершенные строительством, готовность которых составляет 80% и более.

Для постановки на учет собственник  земельного участка обязан представить  в ИМНС следующие документы:

- паспорт;

- государственный акт,  подтверждающий право владения  землей с отметкой о месте  нахождения участка и его площади;

- справки, дающие право на льготу.

При продаже или дарении  земельного участка, т.е. при смене  собственника, на налоговый учет должен стать новый владелец имущества. Для этого он кроме вышеперечисленных  документов представляет в ИМНС нотариально  заверенную копию договора дарения или договора купли-продажи, а в случае смерти собственника – документ, подтверждающий право вступления в наследство.

Собственник недвижимого имущества обязан представить в ИМНС паспорт, технические паспорта объектов недвижимости, справку об оценочной стоимости объектов недвижимости и документы, подтверждающие право на льготы (пенсионное удостоверение, справку, подтверждающую инвалидность и т.д.).

Учет плательщиков и  земельных участков, а также исчисление земельного налога и налога на недвижимость производится ИМНС по месту нахождения земельных участков и объектов недвижимости совместно с землеустроительными службами местных исполнительных и распорядительных органов по состоянию на 1 января каждого года. Учет плательщиков должен быть произведен до 1 июня. По мере представления земельных участков физическим лицам землеустроительные службы местных органов власти информируют ИМНС о новых собственниках, а гаражно-строительные кооперативы представляют в ИМНС сведения об оценочных стоимостях принадлежащих плательщикам зданий и строений. Учет плательщиков земельного налога ведется совместно с учетом плательщиков налога на недвижимость в книге учета физических лиц (приложение 13). После исчисления налогов, предъявляемых к уплате, должностным лицом налогового органа составляется сводка итогов об исчислении налога на недвижимость и земельного налога за текущий год (приложение 14).

О подлежащих уплате в  бюджет суммах налогов налоговые  органы уведомляют плательщиков путем  направления им налоговых сообщений  по форме согласно (приложению 15).

Размер земельного налога определяется в зависимости от качества земельного участка и его местоположения и не зависит от результатов хозяйственной  и иной деятельности землевладельца, землепользователя и собственника земли.

Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за гектар земельной площади. Ставки налога дифференцируются в зависимости от того, к какой категории земель относится земельный участок: земли сельскохозяйственного назначения; населенных пунктов; промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения; лесного фонда; водного фонда.

Ставки земельного налога индексируются с использованием коэффициента, который в 2006 году составил 48%, а в 2007 году – 60%. Земельный налог на участки, расположенные в границах и за пределами населенных пунктов, предоставленные физическим лицам для ведения личного подсобного хозяйства, строительства, ведение огородничества, дачного строительства определяется исходя из кадастровой оценки земель, а при ее отсутствии – в зависимости от месторасположения указанных участков в конкретном районе по ставкам, определенным для каждого района, увеличенным на коэффициенты и проиндексированным в цены текущего года. За арендуемые земельные участки плата взимается в размере, определяемом договором. При этом размер арендной платы не должен быть ниже ставок земельного налога по соответствующим категориям земель.

В 2007 году применяются следующие повышающие коэффициенты для физических лиц к ставкам земельного налога по экономико-планировочным зонам города Минска с учетом доступности, близости к центру города, развитости функций культурно-бытового обслуживания населения:

I зона – 2;

II зона – 1,8;

III зона – 1,5;

IV зона – 1,2;

V зона – 1.

Налог на земельные участки, предоставленные физическим лицам для строительства и эксплуатации гаражей, определяются в 2007 году в зависимости от месторасположения указанных участков в конкретном населенном пункте по следующим ставкам (млн. руб. за 1га):

 

Категории населенных пунктов

Ставка земельного налога

Город Минск

24049600

Областные центры (кроме Минска)

9268800

Города областного подчинения с  населением:

 

свыше 100 тыс. жителей

6732800

от 50 до 100 тыс. жителей

4628800

до 50 тыс. жителей

2580800

Города районного подчинения

1673600

Поселки городского типа

1129600

Сельские населенные пункты

892800


 

Освобождаются от обложения налогом на недвижимость:

- жилые  помещения,  принадлежащие физическим лицам на праве собственности,  в  многоквартирных  домах. При наличии у плательщика двух  и  более  жилых  помещений  освобождению  от обложения налогом подлежит только одно жилое помещение по выбору плательщика.

- здания,  за  исключением   предназначенных  и  используемых  для  осуществления предпринимательской деятельности,  принадлежащие физическим лицам,  являющимся пенсионерами по возрасту, инвалидами I и II групп,  и другим нетрудоспособным физическим  лицам  при отсутствии  совместно проживающих трудоспособных лиц,  не  имеющим  источников дохода,  облагаемых подоходным налогом. Основанием для предоставления льготы являются: для пенсионеров по возрасту – пенсионное удостоверение, для инвалидов I и II групп – удостоверение инвалида с указанием группы инвалидности, для мужчин 60-ти лет и женщин 55-ти лет – паспорт, для детей до 18 лет – паспорт и свидетельство о рождении. За здания, строения и земельные участки, расположенные не по месту постоянного проживания пенсионеров, льготы по налогу на недвижимость предоставляются независимо от наличия трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся по месту их постоянного проживания. Указанные категории физических лиц имеют право на льготу по налогу на недвижимость при условии отсутствия источников дохода, облагаемых подоходным налогом, и неосуществления предпринимательской деятельности. Пенсионеры по возрасту, инвалиды I и II групп и другие нетрудоспособные граждане в случае извлечения ими доходов, облагаемых налогом, в период до 1 июня права на льготу не имеют.  Если извлечение доходов имело место после 1 июня, льгота по налогу на недвижимость сохраняется до конца календарного года.

- здания и строения (за исключением используемых в предпринимательской деятельности), принадлежащие военнослужащим срочной службы.

- здания и строения,  за исключением предназначенных и используемых  для    осуществления предпринимательской деятельности, расположенные в сельской местности и принадлежащие на праве собственности физическим  лицам,  постоянно проживающим в сельской местности и работающим в организация здравоохранения, культуры, социальной защиты.

От уплаты налога на землю и недвижимость освобождаются  следующие категории граждан:

  1. участники Великой Отечественной войны;
  2. инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий на территории других государств;
  3. военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей воинской службы;
  4. лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
  5. родители, супруги военнослужащих, партизан и подпольщиков, погибших в период боевых действий в годы Великой Отечественной войны;
  6. пенсионеры по возрасту, инвалиды I и II групп и другим нетрудоспособным гражданам при соблюдении двух условий: совместно с ними не проживают и не числятся трудоспособные лица; у них нет доходов, облагаемых налоговыми органами;
  7. граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС и проживающие в зонах последующего отселения и с правом на отселение;
  8. многодетные семьи, имеющим 3-ех и более несовершеннолетних детей. Льготы многодетным семьям предоставляются независимо от места расположения земельного участка, наличия трудоспособных лиц или источников доходов, подлежащих обложению подоходным налогом, а также от того, кому из членов семьи предоставлен земельный участок.
  9. граждане, переселившиеся в сельские населенные пункты труднодоступных территорий в первые три года после принятия решения о предоставлении им земельного участка;
  10. граждане, переселившиеся в сельские населенные пункты из зон отселения территорий радиоактивного загрязнения в первые три года после принятия решения о предоставлении им земель;
  11. военнослужащие срочной службы.

Земельный налог  не взимается за земли сельскохозяйственного  назначения, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, на которых введены ограничения по ведению сельского хозяйства. Не предоставляются льготы в отношении земельных участков, занятых самовольно без разрешения на их отвод. С собственников земельных участков, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими этих участков в аренду, взимается земельный налог с площади, переданной в пользование.

Основанием  для исчисления земельного налога являются государственный акт на земельный  участок и удостоверение на право пользования им, а также решение соответствующего распорядительного органа о предоставлении участка, сведения о наличии и качественном состоянии земель, предоставляемые в ИМНС ежегодно землеустроительными службами. Земельный налог с физических лиц исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земли в пользование, или приобретения участка в собственность. Годовая сумма рассчитанного налога корректируется на количество полных месяцев владения земельным участком. Налоговый инспектор составляет расчет земельного налога исходя из площади земельного участка, повышающих коэффициентов по зонам, качественной оценки земли и ставки, установленной для данного населенного пункта. Налоговое сообщение с указанием подлежащего уплате размера земельного налога ежегодно вручается налоговой инспекцией плательщикам до 1 июня. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких физических лиц, земельный налог исчисляется каждому из собственников соразмерно их доле на эти строения. Для   исчисления   налога    членам    садоводческих товариществ,    гаражно-строительных    кооперативов    эти организации  обязаны  представить  до  1  мая  в  ИМНС по месту постановки на учет сведения о размерах земельных участков, об  оценке  строений,  принадлежащих  членам  этих организаций,  с указанием ФИО каждого члена,  паспортных  данных,  сведений  о наличии прав  на льготу. При прекращении права собственности на земельный участок земельный налог уплачивается   за   фактический   период владения участком, включая месяц, в котором прекращено право собственности на него. В случае добровольного отказа от участка, предоставленного для выращивания сельскохозяйственной продукции, в период после 1 мая землевладелец уплачивает налог за весь год. Земельный налог уплачивается физическими лицами не позднее 15 ноября.

Налог на недвижимость исчисляется исходя из оценки принадлежащих  физическим лицам зданий, которая  может определяться, во-первых, по действительной стоимости зданий (определяется как стоимость здания по первичным документам бухгалтерского учета за минусом износа с учетом переоценки) с учетом коэффициентов качества среды и типа населенного пункта. Налог исчисляется как произведение действительной стоимости строения, указанных коэффициентов и ставки налога на недвижимость. Во-вторых, при отсутствии оценки зданий налог определяется налоговым органом исходя из коэффициента переоценки зданий и строений, умноженного на страховую стоимость помещения (с учетом типа населенного пункта и качества среды) и на ставку налога на недвижимость (0,1% годовых). Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган по месту регистрации в качестве налогоплательщика сведения об оценке зданий и строений по состоянию на  1 января текущего года. Порядок уплаты налога на недвижимость аналогичен порядку уплаты налога на землю. Налог на недвижимость уплачивается физическими лицами не позднее 15 ноября 1 раз в год.

Информация о работе Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска