Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:49, отчет по практике

Описание работы

Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району г. Минска образована в 1991году и входила в систему Министерства финансов БССР.
В 1997 году инспекция вошла в состав Государственного налогового комитета Республики Беларусь, а с 2001 года – в структуру Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и подчиняется Инспекции МНС (далее ИМНС) по г.Минску (приложение А).
В структуру министерства входит 158 ИМНС, в том числе 7 - по областям и г. Минску, 151 – по районам, городам, районам в городах.

Содержание

1. Структура и функции налогового органа………………………………….6
2. Состав плательщиков и структура налоговых платежей в Ленинском районе г. Минска………………………………………………...........................14
3. Налогообложение физических лиц
3.1. Порядок постановки физических лиц на налоговый учет и снятие с налогового учета…………………………………………………………………17
3.2. Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….19
3.3. Методика определения совокупного годового дохода физических лиц, контроль за полнотой и правильностью декларирования их доходов и имущества. Порядок пересчета сумм подоходного налога...…………………34
3.4. Порядок учета и особенности взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц……………………………………………45
4. Налогообложение юридических лиц.
4.1. Порядок постановки и снятия с налогового учета, организация ведения личных дел налогоплательщиков……………………………………..51
4.2. Порядок взимания налогов с юридических лиц, льготы, сроки уплаты…………………………………………………………………………….54
4.3. Упрощенная система налогообложения……………………………….62
4.4. Методика налогообложения иностранных юридических лиц, банков, страховых компаний…………………………………………………………….64
4.5. Порядок и методика проведения камеральной и выездной налоговых проверок. Применение экономических и административных санкций к нарушителям налогового законодательства...…………………………………68
4.6. Организация работы по координации деятельности с другими контролирующими органами………………………………………………...…75
5. Контроль за полнотой налоговых поступлений, порядком применения финансовых санкций, начислением пеней, зачислением налогов в бюджет..79
6. Отчетность налоговых органов, порядок ее составления и представления в вышестоящие органы………………………………………………………….87

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

Иждивенцами являются:

- дети, не достигшие 18 лет. Документом, подтверждающим право на вычеты является копия свидетельства о рождении.

- лица, находящиеся в отпуске по уходу за детьми до достижения ими 3-летнего возраста и не имеющие других доходов, кроме государственных пособий на детей. Документами, подтверждающими право на вычет, служат справка, выдаваемая по месту основной работы, о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и справка, выдаваемая налоговыми органами об отсутствии у них на день выдачи справки сведений о получении других доходов кроме пособий.

- студенты и учащиеся дневной формы обучения, получающие среднее, первое высшее или среднее специальное образование, слушатели подготовительных отделений дневной формы обучения. Документами, подтверждающими право на вычет, являются справки учебных заведений о том, что молодые люди, достигшие 18-летнего возраста, являются студентами, учащимися дневной формы обучения или слушателями подготовительных отделений дневной формы обучения. В справках учебных заведений указывается период времени, в течение которого данные лица являются студентами, а также то, что обучающийся впервые получает среднее специальное или высшее образование.

  1. Доходы в размере 10 базовых величин за каждый месяц года у следующих категорий плательщиков: - лиц, заболевших и перенесших лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС - основанием для осуществления вычета является удостоверение потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС; - участников Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп всех видов инвалидности, инвалидов с детства -  основанием для осуществления вычета является удостоверение инвалида или пенсионное удостоверение, содержащее в себе данные о назначении его владельцу соответствующей группы инвалидности.
  2. Суммы, уплаченные плательщиком в течение отчетного календарного года образовательным учреждениям РБ за свое обучение, а также за обучение супруга или своих детей при получении первого высшего или среднего специального образования.
  3. Суммы, направляемые лицами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на строительство или приобретение жилых помещений или на погашение кредитов, использованных на эти цели (имущественные вычеты).

 Указанные вычеты  производятся с месяца возникновения  права на такой вычет по  месту основной работы физического  лица, а в случае если по  месту основной работы вычеты  произведены не были, их производит ИМНС по месту основного проживания физического лица при условии предоставления необходимых документов на основании письменного заявления плательщика. При работе по совместительству при исчислении подоходного налога вычеты как правило не производятся.

Для получения налоговых вычетов и возврата (зачета) подоходного налога необходимо представить налоговую декларацию (расчет) в налоговый орган по месту своего жительства с приложением справок (сведений) о своих доходах и суммах исчисленных и удержанных налогов, документов, являющихся основанием для осуществления налогового вычета (приложения R: S, U, V, W, Y, Z, 1-4).

Рассмотрев документы (которые  указаны в приложениях), налоговый орган принимает решение о зачете либо возврате излишне уплаченных сумм подоходного налога. Для этого налогоплательщик заполняет заявление, где и выбирает способы зачета либо возврата подоходного налога, который осуществляется налоговым органам не позднее 15 мая года, следующего за отчетным (приложение 5). Налоговое сообщение о зачете, а также сообщение о возврате налога вручаются не позднее 1 мая (приложения 6, 7).

В соответствии со статьей 60 Общей части Налогового кодекса РБ граждане имеют право на зачет или возврат излишне уплаченных сумм подоходного налога в течение 3 лет после окончания налогового периода, т.е. по доходам 2006 года – до 1 января 2010 года. Таким образом, налоговая декларация (расчет) для получения налоговых вычетов может быть подана физическим лицом в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2009 года.

Доходы, полученные за границей гражданами РБ, а также постоянно находящимися на территории РБ иностранными гражданами и лицами без гражданства, подлежат налогообложению в РБ. Суммы подоходного налога, уплаченные за границей, могут быть приняты к зачету при условии, если представлены заключение или справка, подтвержденные налоговой службой об уплате налогов на территории соответствующего иностранного государства. При этом размер засчитываемых сумм подоходного налога, уплаченных за границей, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате в РБ в отношении дохода, полученного за пределами республики. Справка должна содержать сведения о суммах и видах начисленных доходов, периоде, в котором произведены такие начисления, сумме удержанного подоходного налога.

Физические лица, резиденты РБ в 30-тидневный срок со дня получения дохода обязаны предоставить в ИМНС декларацию, в которой необходимо указать размер полученного дохода. Если физические лица работают за границей по договорам найма, то их доходы от работы по найму могут облагаться подоходным налогом в стране источника начисления и выплаты денег. Иностранное государство не имеет право облагать налогом заработок гражданина РБ, если будут соблюдены следующие условия:

1. Получатель находится на территории иностранного государства в течение периода, не превышающего 183 дня в году;

2. Вознаграждения выплачиваются нанимателем, не являющимся лицом с постоянным местопребыванием в иностранном государстве;

3. Расходы по выплате вознаграждений не несет постоянное представительство, которое наниматель имеет за рубежом.

Физическое лицо –  резидент двух государств является плательщиком налогов в одном из них. Если гражданин  РБ имеет более тесные связи с  другим государством, то для того чтобы  сняться с налогового учета в РБ, он должен представить в ИМНС по месту жительства, документы, позволяющие определить налоговый статус физического лица:

справку или другой документ, подтверждающий статус налогового резидента  в другом государстве;

справку из районной ИМНС о наличии УНП и постановке на налоговый учет в иностранном государстве;

документы, подтверждающие взаимоотношения с работодателем, например, договор найма;

документ, подтверждающий реальное проживание в другом государстве, например, договор об аренде или  владении жильем, отметки в паспорте о регистрации в этом государстве;

справку, доказывающую факт проживания с семьей в другом государстве  – вид на жительство.

То есть, основными  критериями для определения статуса  резидента являются наличие постоянного  жилища, нахождение центра жизненных  интересов, гражданство.

Подоходный налог с  облагаемого дохода, полученного  в течение календарного года, и с облагаемого годового дохода взимается исходя из сумм среднемесячных базовых величин, сложившихся в календарном году. Так на 01.01.2007г. базовая величина составила 31 тысячу рублей. Так как подоходный налог является прогрессивным, то его ставки изменяются в зависимости от роста базовой величины. На данное время действует шкала ставок налога:

Таблица 1: Шкала ставок (сумм) подоходного дохода

 

Размер облагаемого совокупного годового дохода

Ставки налога

До 7440000 руб.

9%

От 7440001 руб. до 18600000 руб.

669600 руб. + 15% с суммы, превышающей 7440000 руб.

От 18600001 руб. до 26040000 руб.

2343600 руб. + 20% с суммы, превышающей 18600000 руб.

От 26040001 руб. до 33480000 руб.

3831600 руб. + 25% с суммы, превышающей 26040000 руб.

От 33480001 и выше

5691600 руб. + 30% с суммы, превышающей 33480000 руб.


 

Налогообложение доходов, получаемых физическими лицами не по месту основной работы, может производиться  по ставке 20 % при условии подачи физическим лицом соответствующего заявления по месту выплаты доходов. В заявлении физическое лицо указывает период в течение календарного года и вид дохода, подлежащий обложению по ставке 20 %, либо заявление подается в отношении каждой выплаты. Сумма совокупного дохода, облагаемого по ставке 20 %, определяется без учета льгот, а доходы, налог с которых взимается по ставке 20%, в совокупный годовой доход не включаются и декларированию не подлежат.

При декларировании физическими  лицами доходов, полученных от продажи литературных, музыкальных, аудиовизуальных произведений, работ прикладного искусства применяются нормативы расходов по следующей шкале: литературные произведения, произведения хореографии, карты, планы, эскизы, компьютерные программы, переводы, музыкальные аранжировки – 20% от суммы начисленного вознаграждения; аудио, визуальные и фотографические произведения, произведения архитектуры – 30%; музыкальные произведения, произведения скульптуры, живописи, графики, прикладного искусства – 40% от суммы вознаграждения. Данные расходы подлежат вычету из совокупного годового дохода и не облагаются налогом. Если физическое лицо предоставит в налоговую инспекцию соответствующие платежные документы, чеки, подтверждающие расходы плательщика, то к зачету принимаются фактические расходы. 

При изменении физическим лицом в течение года места  основной работы исчисление налога по новому месту работы производится исходя из совокупного дохода, полученного  с начала календарного года. Для  этого необходимо предоставить в бухгалтерию по новому месту работы справку о доходах физического лица, выдаваемую по прежнему месту работы.

По письменному требованию налоговой инспекции либо по собственному желанию плательщика заполняется  декларация о доходах и имуществе (приложение 8). Письменное требование о предоставлении декларации составляется в 2-ух экземплярах (приложение 9). Первый экземпляр вручается физическому лицу лично под роспись либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Второй экземпляр требования хранится в инспекции. Срок представления декларации о доходах и имуществе не может быть установлен менее пяти рабочих дней со дня получения требования.

Налоговый инспектор  представленную декларацию о доходах  и имуществе проверяет на предмет полноты и правильности заполнения физическим лицом всех реквизитов декларации о доходах и имуществе (сведений о полученных доходах, займах, кредитах, а также об имуществе, находящемся в собственности физического лица на момент представления декларации и подлежащем обязательному декларированию в соответствии с Законом). Для проверки правильности указанных плательщиком сведений об имуществе, налоговый орган направляет запрос в Минское городское агентство государственной регистрации и земельному кадастру и в УГАИ ГУВД Мингорисполкома о предоставлении информации о недвижимом имуществе и автотранспортных средствах, право собственности на которые имеет плательщик (приложения 10, 11).

Налоговый орган обязан принять у физического лица любые  сведения о доходах и имеющемся имуществе, представляемые лицом одновременно с декларацией о доходах и имуществе, а также соответствующие пояснения физического лица.

Физическим лицам также  предоставляется право в течение  календарного года производить уплату налога в виде авансовых платежей по совокупному годовому доходу.

Если налоговая декларация представлена в период с 1 по 15 мая, налоговое  сообщение об уплате налога (сообщение  о возврате налога) вручается не позднее 15 мая. Если налоговая декларация представлена после 15 мая, налоговое сообщение об уплате налога вручается в день представления налоговой декларации (расчета).

ИМНС при получении  сведений о доходах физического  лица, иных сведений, отличных от указанных  плательщиком в налоговой декларации о совокупном годовом доходе, в течение 30 дней со дня получения таких сведений, но не позднее чем за 5 дней до срока уплаты налога по совокупному годовому доходу, производит перерасчет налога с учетом полученных сведений и уведомляет физическое лицо об изменившейся сумме налога и о необходимости представить уточненную налоговую декларацию.

Налоговые инспекторы осуществляют контроль за соблюдением порядка  декларирования, в том числе за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларациях, за соответствием  сумм сделок и стоимости приобретенного имущества суммам, заявленным физическим лицом в декларации. Контроль за соблюдением порядка декларирования осуществляется в отношении каждой декларации. Контроль за соответствием сумм расходов суммам доходов осуществляется инспектором на основании сведений, указанных физическим лицом в декларации, и сведений, которыми располагает ИМНС. Налоговый инспектор составляет расчет расходов и доходов, в который включаются данные обо всех полученных физическим лицом доходах и произведенных расходах в течение проверяемого периода. Суммы расходов и доходов в расчете указываются в денежных единицах РБ. Доходы, полученные физическим лицом в иностранной валюте, пересчитываются в денежные единицы РБ по официальному курсу иностранной валюты, установленному на дату их получения.

При перерасчете доходов, полученных плательщиком в иностранной  валюте, в денежную единицу РБ инспектор составляет расчет произвольной формы с отражением наименования и официального курса иностранной валюты, суммы полученного дохода в иностранной валюте и в белорусских рублях. Расчет подписывается составившим его должностным лицом и начальником отдела. На основании данных, указанных в расчете, налоговым органом производится сопоставление полученных физическим лицом доходов с произведенными расходами. При этом при сопоставлении учитываются только суммы доходов, полученные до момента произведения расходов. Доходы, полученные после даты произведения расходов, во внимание не принимаются.

Информация о работе Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска