Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:49, отчет по практике

Описание работы

Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району г. Минска образована в 1991году и входила в систему Министерства финансов БССР.
В 1997 году инспекция вошла в состав Государственного налогового комитета Республики Беларусь, а с 2001 года – в структуру Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и подчиняется Инспекции МНС (далее ИМНС) по г.Минску (приложение А).
В структуру министерства входит 158 ИМНС, в том числе 7 - по областям и г. Минску, 151 – по районам, городам, районам в городах.

Содержание

1. Структура и функции налогового органа………………………………….6
2. Состав плательщиков и структура налоговых платежей в Ленинском районе г. Минска………………………………………………...........................14
3. Налогообложение физических лиц
3.1. Порядок постановки физических лиц на налоговый учет и снятие с налогового учета…………………………………………………………………17
3.2. Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….19
3.3. Методика определения совокупного годового дохода физических лиц, контроль за полнотой и правильностью декларирования их доходов и имущества. Порядок пересчета сумм подоходного налога...…………………34
3.4. Порядок учета и особенности взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц……………………………………………45
4. Налогообложение юридических лиц.
4.1. Порядок постановки и снятия с налогового учета, организация ведения личных дел налогоплательщиков……………………………………..51
4.2. Порядок взимания налогов с юридических лиц, льготы, сроки уплаты…………………………………………………………………………….54
4.3. Упрощенная система налогообложения……………………………….62
4.4. Методика налогообложения иностранных юридических лиц, банков, страховых компаний…………………………………………………………….64
4.5. Порядок и методика проведения камеральной и выездной налоговых проверок. Применение экономических и административных санкций к нарушителям налогового законодательства...…………………………………68
4.6. Организация работы по координации деятельности с другими контролирующими органами………………………………………………...…75
5. Контроль за полнотой налоговых поступлений, порядком применения финансовых санкций, начислением пеней, зачислением налогов в бюджет..79
6. Отчетность налоговых органов, порядок ее составления и представления в вышестоящие органы………………………………………………………….87

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

Земельным налогом не облагаются: земли запаса; кладбища; земли занятые автомобильными дорогами, ж/д путями; земельные участки учреждений образований, религиозных организаций и др.

От платы за землю освобождены: земли сельскохозяйственного назначения, подвергшиеся радиоактивному загрязнению; заповедники, ботанические сады, национальные парки; земельные участки, занятые спортивными сооружениями и т.д.

Юридические лица исчисляют земельный  налог самостоятельно и представляют в налоговые органы налоговые  декларации (расчеты) о сумме  земельного налога на текущий год ежегодно не позднее 1 марта текущего  года. Земельный налог юридическими лицами исчисляется с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Земельный    налог уплачивается землепользователями и собственниками земли в течение года равными частями не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15  ноября, а за земли сельскохозяйственного назначения – не позднее 15  сентября, 15 ноября.

7. Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налог с пользователей автомобильных дорог.

Эти отчисления уплачиваются единым платежом в размере 3% от выручки от реализации продукции, работ, услуг.

Льготы, предусматривающие полное освобождение от уплаты этого платежа:

- организации, осуществляющие предпринимательскую  деятельность по производству  продукции растениеводства (кроме  цветов и декоративных растений), животноводства, рыбоводства, пчеловодства  и продуктов детского питания;

- организации потребительской кооперации республики;

- бюджетные организации;

- организации бытового обслуживания  при оказании бытовых услуг  сетью комплексных приемных пунктов  в сельской местности и др.

Плательщики не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным предоставляют налоговым органам расчет за отчетный месяц. Уплата платежа производится ежемесячно, нарастающим итогом с начала года не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным. Если сумма, подлежащая уплате по итогам месяца, предшествующего отчетному, составила 500 и более базовых величин, платеж уплачивается в следующие сроки: не позднее 10-го числа текущего месяца вносится 1/3 часть суммы, уплаченной по расчету за месяц, предшествовавший отчетному; не позднее 22-го числа текущего месяца уплачивается сумма платежа по расчету за отчетный месяц с учетом ранее внесенной суммы.

 

 

4.3. Упрощенная система  налогообложения.

 

 Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства введена в РБ с 1998г. для поддержки и упорядочения процесса становления и развития в РБ малого бизнеса. Использование упрощенной системы налогообложения может быть только по желанию плательщика и не является обязательным актом.

Документом, удостоверяющим право  применения упрощенной системы налогообложения, является патент, выданный налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика за плату (приложение 19). Стоимость патента определяется областными и Минским городским Советами депутатов и устанавливается в базовых величинах в зависимости от вида экономической деятельности плательщика (отдельно для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Если плательщики осуществляют несколько видов деятельности, то годовая стоимость патента определяется по тому виду деятельности, который имеет наиболее высокий размер стоимости патента.

Плательщиками являются субъекты малого предпринимательства со среднегодовой  численностью работающих до 15 человек  и объемом ежеквартальной выручки  до 5000 базовых величин за два предшествующих квартала.

Упрощенная система налогообложения не распространяется на:

- предприятия и предпринимателей, производящих подакцизные товары;

- банки и другие финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют лицензированную финансовую деятельность;

- страховые организации;

- предприятия и предпринимателей, занятых организацией и проведением игорных и развлекательных мероприятий и др.

Объектом налогообложения является валовая выручка, полученная от реализации продукции, товаров (работ, услуг) за отчетный период, которая определяется как  сумма выручки от реализации продукции, товаров, иного имущества и доходов от внереализационных операций. В снабженческо-сбытовых, заготовительных, торговых и торгово-закупочных организациях, на предприятиях общественного питания объектом налогообложения является валовой доход (он определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения).

Ставка налога при упрощенной системе  налогообложения устанавливается  в размере 10% от валовой выручки  или валового дохода.

Плательщик претендующий на переход на упрощенную систему налогообложения должен представить в налоговый орган заявление и сведения о своей деятельности (приложение 20). Решение о возможности применения или отказ от применения упрощенной системы налогообложения выносится налоговой службой в течении 10-ти дней со дня подачи заявления (приложение 21).

Патент выдается плательщику при  условии, что у него отсутствует  просроченная задолженность по уплате налогов, сборов, неналоговых платежей в бюджет за предыдущий отчетный период.

При использовании упрощенной системы налогообложения за плательщиками сохраняется общий порядок уплаты следующих налогов, сборов и неналоговых платежей: акцизов; налогов, сборов, пошлин, взимаемых таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию РБ; экологического налога – за перерасход природных ресурсов и за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду сверх установленных лимитов; государственных пошлин; лицензионных и регистрационных сборов; налога на приобретение автотранспортных средств; обязательных сборов на государственное и социальное страхование.

Прекращение применения упрощенной системы  налогообложения может быть:

  1. по инициативе налогового органа – при нарушении установленных условий применения упрощенной системы;
  2. по инициативе налогоплательщика – при принятии им решения о возврате к общей системе налогообложения.

Налогоплательщики, перешедшие на общий  порядок налогообложения, не вправе претендовать повторно на возврат к  упрощенной системе в течение  текущего финансового года.

При упрощенной системе налогообложения плательщики перечисляют в бюджет два вида выплат:

  1. платежи в счет погашения годовой стоимости патента;
  2. налог (упрощенный).

Платежи в счет погашения  годовой стоимости патента вносятся плательщиками ежемесячно в размерах, равных 1/12 годовой стоимости, не позднее 22-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности. Расчет сумм, подлежащих к уплате, выполняется на специальном бланке, который представляется в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (приложение 22).

Уплата налога производится по результатам хозяйственной деятельности за отчетный квартал не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Если стоимость патента превышает сумму налога за соответствующий период, разница между указанными суммами учитывается при расчете налога за следующий период.

 

 

4.4. Методика налогообложения  иностранных юридических лиц,  банков, страховых компаний.

 

Иностранные юридические лица для открытия постоянного представительства должны получить разрешение в Министерстве иностранных дел (далее МИД) и зарегистрироваться в качестве налогоплательщика в налоговом органе по месту своего нахождения в течение 15 дней после получения такого разрешения.

Участники договора о совместной деятельности, которым поручено ведение расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами в связи с осуществлением совместной деятельности, проходят специальную регистрацию в ИМНС по месту своего нахождения или постоянного жительства и им присваивается отдельный УНП и статус "Совместная деятельность".

Иностранным юридическим лицам, получившим в МИДе РБ разрешение на открытие представительства присваивается статус "Иностранное юридическое лицо. Представительство".

В случае если иностранное юридическое  лицо, зарегистрированное в качестве налогоплательщика с присвоением статуса "Иностранное юридическое лицо. Представительство", начало осуществлять предпринимательскую деятельность на территории РБ, оно должно в 10-дневный срок с момента начала осуществления такой деятельности сообщить об этом в ИМНС по месту регистрации в качестве налогоплательщика.

Для постановки на налоговый учет юридическим лицам, которые рассматриваются  как постоянное представительство  иностранного юридического лица, необходимо предоставить в ИМНС следующие документы:

выписку из торгового регистра страны его места нахождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного юридического лица со сроком выдачи не позднее четырех  месяцев до дня представления  документов для регистрации в качестве налогоплательщика;

нотариально засвидетельствованную копию учредительных документов;

доверенность (оригинал или нотариально  засвидетельствованная копия), выданную физическому лицу, постоянно проживающему в Республике Беларусь, согласно которой ему предоставлены полномочия на представление в ИМНС отчетов, деклараций;

нотариально засвидетельствованную  копию контракта с иностранным  юридическим лицом.

Участники договора о совместной деятельности представляют:

нотариально засвидетельствованную копию договора о совместной деятельности;

копии извещений о присвоении УНП, выданных участникам;

выписку из протокола собрания о  назначении директора, диплом или трудовую книжку бухгалтера;

ксерокопии паспортов бухгалтера и руководителя предприятия.

Налогообложение иностранных, совместных предприятий, банков и страховых компаний производится в общеустановленном порядке за исключением взимания налога на прибыль.

Режим налогообложения совместных предприятий зависит от соотношения  доли капитала белорусских и иностранных инвесторов в уставном фонде. Выделяют 2 группы совместных предприятий: с долей инвестора в уставном фонде 30% и менее и с долей иностранного инвестора более 30%. В первом случае налог на прибыль рассчитывается аналогично белорусским предприятиям. При исчислении налога этими предприятиями балансовая прибыль уменьшается на сумму отчислений в резервный фонд в размерах, установленных учредительными документами, но не более 25% фактически сформированного уставного фонда. Во втором случае в 2004 году предоставлялся более льготный режим налогообложения. Совместные предприятия освобождались от уплаты налога на прибыль в течение 3-х лет с момента ее объявления, включая первый прибыльный год. Также льготируется прибыль, полученная от реализации продукции собственного производства, кроме торговой и торгово-закупочной деятельности. Право на льготу реализуется при наличии сертификата, удостоверяющего принадлежность продукции к собственному производству и если в течение 1 года со дня регистрации уставный фонд составляет не менее 50% от размера, предусмотренного учредительными документами. При невыполнении в первый год деятельности обязательства по формированию уставного фонда льгота не предоставляется, а организация представляет уточненные расчеты по налогу на прибыль. Если за второй год работы уставный фонд сформирован полностью, то льгота предоставляется на оставшиеся 2 года. Если предприятием не внесен вклад и по истечении второго года со дня регистрации, налог на прибыль исчисляется в полном размере за весь период с применением санкции начиная со второго года функционирования предприятия. Данная льгота  распространяется  на коммерческие организации с иностранными инвестициями,  доля  иностранного инвестора в уставном фонде которых до 1 января 2005 года составляла более 30 %. То есть для вновь создаваемых с 1.01.2005 года совместных предприятий льгота по налогу на прибыль отменена. Кроме того, предусмотрено, что порядок вычета расходов, понесенных нерезидентом, при определении отдельных видов дохода иностранных предприятий будет устанавливаться правительством. С 2005 года при определении облагаемой прибыли в состав затрат не будут включены амортизационные отчисления по основным средствам, которые не используются в предпринимательской деятельности и не эксплуатируются. Кроме того, в затраты не будут включаться представительские и командировочные расходы, произведенные сверх норм, установленных законодательством.

Предприятия, участники договора о  совместной деятельности являются плательщиками  налога на доходы в части доходов от дивидендов. При определении налогооблагаемой базы в составе дивидендов не учитываются выплаты акционерам их взносов в уставный капитал и выплаты его акций в виде увеличения номинальной стоимости акций при условии, что такие выплаты не изменяют процентную долю участия в уставном фонде акционеров. Доходы, полученные по облигациям, векселям, депозитам, не предусматривающие участия в прибылях облагаются налогом на прибыль, а не на доходы. Налог взимается у источника дохода по ставке 15%. Отчетность представляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным нарастающим итогом с начала года, налог уплачивается в бюджет не позднее дня, следующего за днем, в котором были начислены дивиденды.

Иностранные юридические лица осуществляют свою деятельность через постоянные представительства, являющиеся обособленными структурными подразделениями, которые на основании договора функционируют в интересах иностранного предприятия. Налог на прибыль уплачивается данными организациями в общеустановленном порядке. Налогооблагаемая прибыль определяется исходя из выручки от реализации за минусом затрат от реализации продукции, управленческих и административных расходов. Облагаемая прибыль уменьшается на сумму налога на недвижимость, предоставленные льготы. Прибыль облагается по ставка 24%.  Внесение текущих платежей по налогу на прибыль производится ежеквартально, не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Расчет налога на прибыль по текущим платежам представляется в налоговый орган ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Налог на прибыль уплачивается в 10-дневный срок со дня, установленного для представления декларации о доходах. Не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным иностранное предприятие должно представить в ИМНС отчет о своей деятельности, расчет налога на прибыль и декларацию о своих доходах. Сумма уплаченного в бюджет РБ налога на прибыль подтверждается справкой налогового органа.

Если иностранное юридическое  лицо не осуществляет хозяйственную  деятельность на территории РБ, но извлекает доходы из источников, находящихся на территории республики, оно является плательщиком налога на доходы. Налог на доходы уплачивается по дивидендам, роялти (включает платежи любого вида, полученные в качестве вознаграждения за использование или предоставление права использования имущественных прав на произведения литературы, искусства, науки), фрахту и перевозкам, доходам от долговых обязательств (векселей, займов, депозитов), консультационным услугам, продаже иностранной валюты, штрафам, пеням и т.д. Доходы от дивидендов, роялти и лицензий облагаются по ставке 15% от полученной суммы дохода, от фрахта – 6%, доходы от долговых обязательств – по ставке 10%. Налог удерживается юридическими лицами, выплачивающими доход иностранному предприятию, с полной суммы дохода. Расчет представляется в день уплаты.

Информация о работе Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска