Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:49, отчет по практике
Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району г. Минска образована в 1991году и входила в систему Министерства финансов БССР.
В 1997 году инспекция вошла в состав Государственного налогового комитета Республики Беларусь, а с 2001 года – в структуру Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и подчиняется Инспекции МНС (далее ИМНС) по г.Минску (приложение А).
В структуру министерства входит 158 ИМНС, в том числе 7 - по областям и г. Минску, 151 – по районам, городам, районам в городах.
1. Структура и функции налогового органа………………………………….6
2. Состав плательщиков и структура налоговых платежей в Ленинском районе г. Минска………………………………………………...........................14
3. Налогообложение физических лиц
3.1. Порядок постановки физических лиц на налоговый учет и снятие с налогового учета…………………………………………………………………17
3.2. Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….19
3.3. Методика определения совокупного годового дохода физических лиц, контроль за полнотой и правильностью декларирования их доходов и имущества. Порядок пересчета сумм подоходного налога...…………………34
3.4. Порядок учета и особенности взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц……………………………………………45
4. Налогообложение юридических лиц.
4.1. Порядок постановки и снятия с налогового учета, организация ведения личных дел налогоплательщиков……………………………………..51
4.2. Порядок взимания налогов с юридических лиц, льготы, сроки уплаты…………………………………………………………………………….54
4.3. Упрощенная система налогообложения……………………………….62
4.4. Методика налогообложения иностранных юридических лиц, банков, страховых компаний…………………………………………………………….64
4.5. Порядок и методика проведения камеральной и выездной налоговых проверок. Применение экономических и административных санкций к нарушителям налогового законодательства...…………………………………68
4.6. Организация работы по координации деятельности с другими контролирующими органами………………………………………………...…75
5. Контроль за полнотой налоговых поступлений, порядком применения финансовых санкций, начислением пеней, зачислением налогов в бюджет..79
6. Отчетность налоговых органов, порядок ее составления и представления в вышестоящие органы………………………………………………………….87
Работники инспекции работают на основании прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и обязанностей возложенных занимаемой ими должностью. Начальник ИМНС утверждает приказом обязанности начальников отделов и заместителя, начальники в свою очередь производят распределение обязанностей внутри отделов.
Основными задачами Управления по учету и контролю за поступлением платежей являются:
- ведение Государственного реестра налогоплательщиков, специального реестра собственников имущества, специального реестра собственников имущества (учредителей, участников) ликвидированных юридических лиц – субъектов хозяйствования, имеющих задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
- обеспечение учета
налогов и других обязательных
платежей в бюджет и внебюджетн
- проведение экономического анализа и выявление факторов, влияющих на поступление платежей в бюджет; контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет;
- взыскание задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление учета изъятого, арестованного или иного выявленного налоговыми органами имущества, подлежащего обращению в доход государства;
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления денежных средств от реализации имущества, обращенного в доход государства.
Кроме этого, каждый отдел, входящий в управление по учету и контролю за поступлением платежей имеет свои задачи и функции, выполнение которых позволяет грамотно организовывать контрольную деятельность ИМНС Ленинского района г. Минска.
Например, отдел по взысканию платежей и работе с конфискованным имуществом выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль
за полнотой и
- осуществляет проверки,
финансовые обследования
- налагается арест
на имущество должника; осуществляет
учет составленных актов описи
имущества; обеспечивает сохран
-осуществляет проверки торгующих организаций по вопросу полноты и своевременности перечисления денежных средств в бюджет за реализованное конфискованное имущество;
- другие функции в соответствии с компетенцией отдела.
На отдел по контролю за поступлением платежей возложены следующие задачи:
- учет уплаченных (взысканных)
налогов, сборов и других
- взыскание в бесспорном
порядке задолженности по
- анализ лицевых счетов налогоплательщиков и контроль за их ведением;
- взыскание и контроль за поступлением экономических санкций;
- оформление соответствующих документов по привлечению налогоплательщиков к экономической ответственности при нарушении ими действующего налогового законодательства в части несвоевременного представления в банк платежных документов на перечисление платежей в бюджет;
- проведение сверки расчетов по платежам в бюджет с налогоплательщиками, выдача актов сверок;
- взыскание сумм госпошлин на основании приказов Хозяйственного суда;
- подготовка справок
о задолженности перед
Отдел учета и камеральных проверок юридических лиц выполняет следующие задачи:
- своевременный и полный
учет плательщиков налогов юрид
- учет начисленных налогов в бюджет;
- осуществление контроля
в пределах своей компетенции
за соблюдением налогоплательщи
Работники отдела для выполнения своих функций имеют право:
- производить в установленном
законодательством порядке в
организациях проверки
- требовать от
- налагать арест на денежные
средства и иное имущество
налогоплательщиков-
- приостанавливать операции по их счетам в банках в порядке, установленном законодательством;
- взыскивать задолженность по налогам в бюджет;
- обращаться в установленном законодательством порядке в общие и хозяйственные суды с исками (заявлениями).
Основными задачами информационно - аналитического отдела являются:
- осуществляет анализ структуры и динамики доходной части бюджета района;
- проведение оперативного
анализа выполнения плана
- изучение динамики
поступления налогов и
- проведение финансово-
- составление отчетности в целом по инспекции;
- осуществление анализа контрольной работы;
- обеспечение бесперебойной
и качественной работы
Управление контроля юридических лиц состоит из 3-х отделов, которые осуществляют возложенные на них задачи и функции:
1. отдел по контролю
за предприятиями с
2. отделы №1 и №2 по контролю за прочими юридическими лицами;
3. отдел по контролю за косвенным налогообложением юридических лиц.
Основными задачами управления контроля юридических лиц являются:
- контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве юридическими лицами в пределах своей компетенции; координация деятельности отделов контроля юридических лиц в организации и проведении проверок соблюдения налогового законодательства юридическими лицами.
- поведение проверок
соблюдения налогового законода
За отделом по контролю за предприятиями с иностранными инвестициями, иностранными предприятиями, банками, страховыми организациями и предприятиями с участием государственной формы собственности закреплены следующие виды субъектов хозяйствования: предприятия со 100 % государственной собственностью; концерны, корпорации, объединения; акционерные и арендные предприятия; бюджетные учреждения; предприятия потребкооперации; прочие государственные предприятия; банки; страховые организации; предприятия с иностранными инвестициями; иностранные юридические лица.
Основными задачами отдела по контролю за предприятиями с иностранными инвестициями, иностранными предприятиями, банками, страховыми организациями и предприятиями с участием государственной формы собственности являются:
- осуществление контроля
в пределах своей компетенции
за соблюдением законодательств
- осуществление контроля
за правильным исчислением,
- разработка предложений
по совершенствованию
- осуществление функций агентов валютного контроля в пределах своей компетенции;
- предупреждение, выявление
и пресечение нарушений в
- проведение мероприятий
по повышению уровня контрольно
Отдел по контролю за косвенным налогообложением юридических лиц выполняет следующие функции:
- производит у субъектов
хозяйствования тематические
- вносит предложения
по совершенствованию
- рассматривает заявления
и жалобы плательщиков по
- осуществляет в установленном порядке делопроизводство, хранение документов и их кодификацию;
Управление контроля за индивидуальными предпринимателями и физическими лицами включает следующие отделы:
1. отдел учета и
камеральных проверок
2. отдел учета за
налогообложением
3. отдел по контролю за физическими лицами, взиманием прочих доходов и сборов;
4. отдел по контролю за декларированием доходов и имущества физических лиц.
Основными задачами управления
контроля за индивидуальными предпринимател
- осуществление контроля
за правильностью и своевременн
- осуществление учета
физических лиц, имеющих в
- осуществление контроля за декларированием доходов и имущества, а также источников денежных средств физическими лицами;
- осуществлении учета индивидуальных предпринимателей и контроля за соблюдением требований законодательства о налогах и предпринимательстве;
- предотвращение легализации
физическими лицами доходов,
- обеспечение во взаимодействии с Управлением налогового учета юридических лиц выполнения плана по поступлению подоходного налога, государственной пошлины, прочих доходов и сборов, экономических санкций.
Кроме этого, необходимо отметить, что в структуру ИМНС Ленинского района г. Минска входят и ряд других отделов, которые способствуют более эффективно организовать контрольную деятельность инспекции. Например, административно-хозяйственный отдел, задачами которого являются создание необходимых условий для эффективной работы отделов инспекции, осуществление материально-технического обеспечения, обеспечение надлежащего состояния служебных помещений в соответствии с правилами и нормами санитарной и пожарной безопасности.
В структуру входит отдел консультаций, который создан в помощь налогоплательщикам, т.е. этот отдел проводит консультационную работу с налогоплательщиками по разъяснению порядка применения законодательства по налогам, сборам и другим платежам в бюджет, проводит семинары-совещания с налогоплательщиками по вопросам правильности применения налогового законодательства и оказывает некоторую другую помощь в пределах своей компетенции.
Должностные инструкции работников инспекции составлены в соответствии с правилами морально-этического поведения должностных лиц государственных налоговых органов РБ, утвержденных Постановлением коллегии ГНК РБ 23.04.1999 года № 4 и содержат следующие требования и принципы:
- приоритетность государственных интересов над соображением личностной или корпоративной заинтересованности;
- приверженность высшим нравственным ценностям и нормам;
- неуклонное соблюдение норм профессиональной этики, защита и сохранение высокого морального авторитета налоговых органов РБ;
Информация о работе Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска