По
системе налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единому сельскохозяйственному
налогу) отменено ограничение, не позволяющее
переходить на этот налоговый режим
организациям, имеющим филиалы и
(или) представительства. Право переходить
на уплату единого сельскохозяйственного
налога получили рыбохозяйственные организации
и индивидуальные предприниматели, если
у них средняя численность работников
не превышает за налоговый период 300 человек,
они осуществляют рыболовство на судах
рыбопромыслового флота, принадлежащих
им на праве собственности, а также при
условии, что у них в общем доходе от реализации
товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации
их уловов водных биологических ресурсов
и (или) произведенной собственными силами
из них рыбной и иной продукции из водных
биологических ресурсов, составляет за
налоговый период не менее 70%. Снято ограничение
на перенос убытка, полученного по итогам
предыдущих налоговых периодов, на будущие
налоговые периоды. Отменена обязанность
представления налогоплательщиками налоговой
декларации по итогам отчетного периода
(полугодия), она будет представляться
только по итогам налогового периода (календарного
года).
По
системе налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности
уточнен перечень видов предпринимательской
деятельности, в отношении которых
она может применяться. Запрещено
применять данный налоговый режим
организациям и индивидуальным предпринимателям,
среднесписочная численность работников
которых превышает 100 человек, а также
организациям, в которых доля участия
других организаций составляет более
25 процентов. Отменено право налогоплательщиков
самостоятельно корректировать сумму
единого налога в зависимости
от фактического периода времени
осуществления предпринимательской
деятельности. Законодательно установлен
порядок постановки на учет налогоплательщиков
по месту осуществления предпринимательской
деятельности, облагаемой единым налогом.
Вместе
с тем практика применения специальных
налоговых режимов продолжает выявлять
негативные стороны в их применении,
отрицательно влияющие на поступление
налогов в бюджетную систему.
Так, налоговыми органами выявляются факты
искусственного разделения организаций
для получения доступа к специальным
налоговым режимам в целях
минимизации налогообложения.
По
единому сельскохозяйственному
налогу отсутствуют ограничения
по размерам экономической деятельности
для перехода на уплату этого налога,
что позволяет переходить на этот
налоговый режим крупным сельскохозяйственным
товаропроизводителям, уровень доходности
которых позволяет уплачивать налоги
наравне с прочими экономическими
агентами, не использующими специальные
налоговые режимы. В то же время
для малых сельскохозяйственных
товаропроизводителей этот налоговый
режим остается достаточно сложным
ввиду необходимости ведения
бухгалтерского и налогового учета.
Для
единого налога на вмененный доход
характерно отсутствие механизма объективного
обоснования размеров базовой доходности
по видам предпринимательской деятельности,
подлежащим налогообложению этим налогом.
Ежегодное увеличение базовой доходности
на единый для всех видов предпринимательской
деятельности, облагаемых единым налогом
на вмененный доход, корректирующий
коэффициент базовой доходности
К1, учитывающий изменение потребительских
цен на товары (работы, услуги), без учета
фактической доходности видов предпринимательской
деятельности стимулирует рост цен на
товары (работы, услуги). При этом отсутствие
в течение длительного времени корректировки
базовой доходности по отдельным видам
предпринимательской деятельности, облагаемых
единым налогом на вмененный доход, не
компенсируется применением корректирующего
коэффициента К1 и приводит к занижению
налоговой базы и налоговых поступлений
в местные бюджеты.
Несмотря
на введение ограничений для перехода
на уплату единого налога на вмененный
доход для крупнейших налогоплательщиков,
а также по численности работающих
и доле участия в организации
других организаций, требуется ужесточение
таких ограничений, в частности,
по объему выручки, так как действующее
для крупнейших налогоплательщиков
ограничение по выручке недостаточно
для предотвращения перехода на этот налоговый
режим тех субъектов предпринимательской
деятельности, для которых он изначально
не предназначался.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
результате проведенного в курсовой
работе анализа можно сделать
следующие выводы:
Налоговая
система является одним из главных
элементов рыночной экономики. Она
выступает главным инструментом
воздействия государства на развитие
хозяйства, определения приоритетов
экономического и социального развития.
В связи с этим необходимо, чтобы
налоговая система России была адаптирована
к новым общественным отношениям.
Анализ
реформаторских преобразований в области
налогов в основном показывает, что
выдвигаемые предложения касаются
отдельных элементов налоговой
системы (прежде всего размеров ставок,
предоставляемых льгот и привилегий;
объектов обложения; усиления или замены
одних налогов на другие). На сегодняшний
день существует огромный, причем теоретически
обобщенный и осмысленный, опыт взимания
и использования налогов в
странах Запада. Но ориентация на их
практику весьма затруднена, поскольку
было бы совершенно неразумно не уделять
внимание специфике экономических,
социальных и политических условий
России, ищущей лучшие пути реформирования
своего народного хозяйства.
При написании
данной курсовой работы:
Была изучена
литература и нормативные документы
по налогообложению индивидуальных
предпринимателей.
Определены
понятие и сущность индивидуальной
предпринимательской деятельности;
Рассмотрены
системы налогообложения индивидуальных
предпринимателей;
Изучены меры
по совершенствованию налогообложения
индивидуальных предпринимателей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.
- НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ГРАЖДАНСИКЙ КОДЕКС
РФ
- Федеральный закон
от 24.07.2008 N 209-ФЗ в ред. от 18.10.2008 «О развитии
малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации».
- Федеральный закон
от 08.08.2001 N 129-ФЗ в ред. от 01.12.2008 «О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей»
- Постановление
Правительства РФ от 16.10.2003 N 630 в ред. от
13.12.2006 «О едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей, правилах
хранения в единых государственных реестрах
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
документов (сведений) и передачи их на
постоянное хранение в государственные
архивы, а также о внесении изменений и
дополнений в постановления Правительства
РФ от 19 июня 2002 г. №438 и 439»
- Приказ Минфина
РФ N 86н, МНС РФ N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 «Об утверждении
порядка учета доходов и расходов операций
для индивидуальных предпринимателей».
- Приказ Минфина
РФ от 29.12.2008 N 162н «Об утверждении формы
налоговой декларации по налогу на доходы
физических лиц (Форма 3 -НДФЛ) и порядка
ее заполнения»
- Письмо МНС РФ от
22.01.2002 N СА-6-04/60 «О предоставлении налоговой
декларации индивидуальными предпринимателями»
- Акимова В.М. Налог
на доходы физических лиц. Комментарий
(постатейный) к главе 23 НК РФ (с учетом
положений Федерального закона от 16.05.2008
№73-ФЗ) –М.: «Налог Инфо», «Издательско-консультационная
компания «Статус-Кво 97», 2008.
- Колчин С.П. «Налогообложение».
- М.: Информационное агентство "ИПБ-БИНФА",
2007
- Налог на доходы
физических лиц// "Индивидуальный предприниматель:
бухгалтерский учет и налогообложение",
2009, N 2, с.37-42
- Чиненов М.В. О
российской налоговой системе // Все о
налогах, 2008, N1.
- http://www.consultant.ru/ - Система КонсультантПлюс
- http://www.nalogi.com.ru/index.html - Сайт Российских Налогоплательщиков.