Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:39, реферат
Впервые в истории Казахской государственности Конституционный закон "О государственной независимости Республики Казахстан" от 16 декабря 1991 года в своей преамбуле торжественно провозгласил всему миру государственную независимость нашей страны. Тем самым навсегда был положен конец тоталитарному режиму и всеобщей зависимости в экономике, политике и идеологии. Новая Конституция Республики Казахстан, принятая путем референдума 30 августа 1995 года, закрепила основные принципы и направления жизнедеятельности общества, государства и гражданина. Она в своей первой статье объявила, что отныне Казахстан – демократическое, светское, правовое и социальное государство, главными ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.
Введение
1. Теоретические основы формирования и развития налоговой системы Республики Казахстан
1.1 Экономическая сущность, необходимость и роль налоговой системы в рыночной экономике
1.2 Теоретические аспекты налогообложения и его влияние на экономику Казахстана
1.3 Налоговые системы развитых стран
2. Анализ и оценка налоговой системы Республики Казахстан
2.1 Анализ развития налоговой системы Республики Казахстан
2.2 Принципы построения современной налоговой системы Республики Казахстан
3. Совершенствование налоговой системы Республики Казахстан в современных условиях
3.1 Совершенствование налогового законодательства Республики Казахстан
3.2 Автоматизация налоговой системы, как способ совершенствования налогового администрирования
Заключение
Список использованных источников
ИС НДС – система предназначена для проведения автоматизированной встречной проверки сделок между налогоплательщиками по электронным реестрам счетов-фактур для выявления субъектов, выписывающих фиктивные счета-фактуры.
ИСИД – система учета получателей доходов у источника выплаты.
ЭФНО – система формирования электронных форм налоговой отчетности. Клиентские приложения вышеназванных систем представляют собой программное обеспечение для формирования и передачи налоговой отчетности в электронном виде, которое устанавливается на рабочих местах налогоплательщика после общей регистрации плательщика, сдающего отчетность в электронном виде, и выполняет следующие функции:
- подготовку форм налоговой отчетности;
- форматно-логический контроль вводимой информации;
- печать заполненных форм налоговой отчетности;
- сохранение передачу, получение подтверждения о приеме форм налоговой отчетности.
Передача электронной формы отчетности на центральный сервер осуществляется через СГДС:
- непосредственно с рабочего места налогоплательщика (через Интернет);
- через НК, в котором налогоплательщик состоит на учете.
РНиОН – система предназначена для создания государственного реестра налогоплательщиков и объектов налогообложения. Целью внедрения данной системы является построение достоверной и актуальной информации о налогоплательщиках и их объектах налогообложения.
ЭКНА – электронный контроль налогового аудита. Система ЭКНА предназначена для контроля территориальных НК в части проведения налоговых проверок. Система предусматривает создание базы данных на уровне районных и областных НК и позволяет производить подобный анализ по проведенным налоговым проверкам по всем показателям (количество и виды налоговых проверок, соблюдение сроков проведения проверок, доначисленные и уменьшенные суммы налогов, сборов и платежей и штрафных санкций, результаты рассмотрения ходатайств налогоплательщиков органами налоговой службы, судами и др. показатели).
По состоянию на 1 января 2004 все основные модули систем налогового администрирования внедрены и запущены в эксплуатацию во всех территориальных налоговых органах и постепенно становятся обязательным и необходимым инструментом при исполнении функций налогового администрирования.
Главным приоритетом информационных технологий налогового администрирования является оперативное и качественное предоставление информационных и сервисных услуг, с исключением потерь времени и снижения производительности из-за сбоев и простоев системы.
Таким образом, налоговое законодательство Казахстана ориентировано на снижение налогового бремени, гармонизацию взаимоотношений между государством и налогоплательщиками, стимулирование деловой активности в приоритетных секторах экономики и, как следствие, диверсификации отраслей экономики и повышения инновационной активности.
Заключение
Совершенствование налоговой системы Республики Казахстан обеспечивает повышение регулирующей и контролирующей роли государства в укреплении его экономической безопасности. Государство, проводя налоговую политику, действует в двух направлениях: собирая налоги и осуществляя расходы – перераспределяя полученные средства в соответствии со стратегией развития страны. Для нормального функционирования этой схемы недостаточно только контроля за сбором налогов. Необходима строгая подотчетность, прозрачность и эффективность системы доходов. Лишь гармоничное сочетание этих систем позволяет считать государство и институты государственного управления достойными доверия своего народа.
Подводя итоги деятельности органов налоговой службы со дня ее образования, следует отметить, что весь процесс реформирования налоговой политики нашего государства был направлен на постоянное совершенствование налогового законодательства, гармонизации взаимоотношений между государством и налогоплательщиками.
Все это в полной мере заложено в Налоговом кодексе Республики Казахстан, в котором сохранена преемственность предшествующего, но в тоже время данный документ является более всеобъемлющим и системным, где полностью регламентированы взаимоотношения между бюджетом и налогоплательщиками.
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан обозначил приоритеты, которые верно определяют основные направления реформирования системы налогообложения, стимулирующей развитие экономического базиса и обеспечивающей оптимальный уровень поступлений в бюджет. Все это необходимо для решения главной задачи общества – обеспечения роста экономического (в том числе налогового) потенциала и богатства общества.
И наша главная роль состоит в реализации данных направлений и, в конечном счете, в обеспечении поступлений в доходную часть бюджета, от которых в значительной мере зависит социально-экономическое положений страны. Также, в целях дальнейшего совершенствования налогового законодательства в 2204 году предполагается выполнение следующих задач:
- совершенствование вычетов по фиксированным активам хозяйствующих субъектов: амортизационных отчислений и расходов на ремонт в целях стимулирования роста инвестиций в основные средства, их воспроизводства и обновления;
- совершенствование налогообложения оборотов переработчиков сельскохозяйственного сырья, закупаемого у физических лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость;
- улучшение
налогового администрирования
- дальнейшее развитие и применение информационных технологий (в качестве основы налогового администрирования будут применяться новые методы дистанционного и информационного сервиса для налогоплательщиков);
- обеспечение своевременности возврата сумм НДС по оборотам, облагаемым по нулевой ставке. Территориальным органам Министерства финансов необходимо обеспечить тесное взаимодействие с правоохранительными органами по вопросу законности возврата из бюджета сумм НДС по оборотам, облагаемым по нулевой ставке;
- повышение налоговой культуры путем разъяснения положений и норм налогового законодательства, в том числе через прессу.
Список использованных
источников
1. Указ
Президента РК, имеющий силу Закона
"О налогах и других
2. Указ
Президента РК, имеющий силу Закона
"О налогах и других
3. Назарбаев
Н. А. Послание Президента
4. Назарбаев Н. А. Основные направления внутренней и внешней политики на 2004 г.: Послание Президента народу Казахстана // Казахстанская правда. – 2003. – 5 апреля – 1-2 с.
5. Инструкция
№ 43 "Об административных положения
6. Алипов
А. Механизмы функционирования
налоговой системы в
7. Аттапханов
К. А. Фискальная система
8. Баймуратов У. Национальная экономическая система. – Алматы: Гылым, 2000. – 536 с.
9. Деловая неделя. – 2003. – 24 января. – 3 с.
10. Иванов
В. М. Проблемы
11. Ильясов К. К. и др. Налоги и налогообложения – Алматы: РИК, 1995. – 151 с.
12. Инвестиционные возможности Казахстана. – Алматы: Коминвест, 1997. – 23 с.
13. Кажыкен М. Теория устойчивости социально-экономической системы. – Алматы; 2000. – 205 с.
14. Казахстан: 1991-2002 гг.: Информ.-аналит. сб. – Алматы: Интеллсервис, 2002. – 574 с.
15. Казахстан. 2002 г.: Статист. сб. – Алматы: Интеллсервис, 2002. – 553 с.
16. Какимжанов
З. Х. Реформирование
17. Кусаинов
К. Повысить эффективность
18. Курс экономики: Учебник / Под. ред. Б. А. Райзберга. – М.: Инфра-М, 2000. – 716 с.
19. Курс переходной экономики / Под ред. Л. И. Абалкина. – М.: Финстатинформ, 1997. – 638 с.
20. Лесбеков
Г. Анализ особенностей
21. Любимов
Л. Л. Введение в
22. Мельников В. Д., Ильясов К. К. Финансы: Учебник. – Алматы, 2001. – 512 с.
23. Налоги и налогообложение: Учебник пособ. / Под ред. Русаковой Г. И. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 495 с.
24. Нусупова А.
Основные направления в
25. Официальная газета. – 2002 г. – № 39, 5 с.
26. Оспанов М.
Т. Наиболее слабым звеном в
нашей налоговой системе
27. Оспанов М. Т. Проблемы совершенствования системы управления налогами в Республике Казахстан. – Алматы: Познание, 1996. – 220 с.
28. Омарова Ш.
А. Совершенствование
29. Парамонов В. В. Экономика Казахстана (1990-1998). – Алматы: РИК, 1999. – 213 с.
30. Порохов Е.
Финансово-правовое понятие
31. Планово-финансовые
механизмы государственного
32. Райханова К.
Разъяснение основных
33. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория: Учебник. – М.: Норма-М, 1998. – 456 с.
34. Сандрачук М.
В. Налоговые системы как
35. Социально-экономическое развитие Республики Казахстан: Статистические сборники. – Алматы: Интеллсервис, 1999, 2000, 2001, 2002.
36. Статистический бюллетень. – 2002, – № 1, № 2, № 3. – Алматы, Интеллсервис, 2002.
37. Стиглиц Дж. Ю.
Экономика государственного
38. Тусупжанов С.
Б. Проблемы налогообложения
39. Ундубаев Б. Продлены сроки уплаты налогов и штрафных санкций сельским хозяйственным производителям на пять лет. // Целина. – 2003. – № 10. – 19 с.
40. Финансы Республики Казахстан: Статист. сб.: 1995-1998. – Алматы, 2000. – 94 с.
41. Фоменко Ю. Бюджет социального доверия. // Казахстанская правда. – 2002. – 28 ноября. – 1-2 с.
42. Худяков А. И. Налоговое право Республики Казахстан. – Алматы: Жетi жаргы, 1998. – 304 с.
43. Шокабаев Т. Микроэкономика промышленности. – Алматы: РИК, 1999. – 368 с.
44. Юткина Т. О.
Налоги и налогообложение:
Информация о работе Особенности и перспективы развития налоговой системы Республики Казахстан