Организация налогового планирования. Трансфертное ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Появление трансфертных цен связано с 50-60 гг. XX века, когда в промышленности развитых стран мира в связи с процессами концентрации производства стали формироваться крупные транснациональные корпорации (далее - ТНК). Концентрация производства сопровождалась развитием его специализации, предполагающей передачу промежуточного продукта изготовленного на одном предприятии корпорации другому предприятию той же корпорации. В это время стало очевидно, что в условиях жесткой централизации управления, затраты на координацию всех звеньев производства могут начать превышать доходы от роста самих ТНК, поэтому руководство ряда корпораций начало активно проводить процесс децентрализации управления, с выделением относительно независимых подразделений, занимающих в организационной структуре промежуточное положение между производством и управленческим центром, с расширением свободы руководителей данных подразделений в принятии решений.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Глава I. Правовые основы предпринимательской деятельности
§1.1. Понятие фирмы и предпринимательства …………………………………………………….6
§1.2. Организационно – правовые формы предприятий………………………………………...12
Глава II. Экономические отношения между членами группы компаний
§2.1. Правовое положение членов группы компаний
§2.1.1.Правовое положение филиалов и представительств в настоящее время……………………………..………………………………………………………………………….20
§2.1.2 Понятие и правовой статус дочерних и зависимых обществ………..22
§2.2. Особенности экономических отношений между связанными лицами
§2.2.1. Аффилированные и взаимозависимые лица……………………………………..30
§2.2.2. Операции РЕПО………………………………………………………………………34
Глава III. Особенности налогового регулирования отношений между связанными лицами……37
Заключение………………………………………………………………………………………………………..42
Список использованной литературы………………………………………………………………………..44

Работа содержит 1 файл

курсовая федеральные налоги и сборы.docx

— 95.42 Кб (Скачать)

     Участниками ФПГ выступают:

  1. Производственные организации;
  2. Банки и иные кредитные учреждения.

     Частногосударственное предпринимательство осуществляется в соответствии с нормами гражданского законодательства, как правило, через создание АО или ООО.

     Такие смешанные компании обладают привилегиями, во-первых, по сравнению с частным  предпринимательством:

  • предоставление субсидий и дотаций;
  • льготный режим получения импортных лицензий;
  • гарантированные поставки сырья и полуфабрикатов с других государственных предприятий по твердо фиксированным ценам;
  • экспортные дотации;

     во- вторых, по сравнению с государственным:

  • обладают большими возможностями заемных средств;
  • диктат государственных ведомств в управлении нейтрализуется процедурой принятия решения квалифицированным в области рынка большинством.

Глава II. Экономические отношения между членами группы компаний

§2.1. Правовое положение  членов группы компаний.

     §2.1.1.Правовое положение филиалов и представительств в настоящее время

     Ю

ридическое  лицо для осуществления каких  либо функций за пределами своего основного места нахождения вправе создать в другом месте свое обособленное подразделение в виде представительства  или филиала. Статья 55 ГК РФ дает такое определение представительствам и филиалам:

         1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

         2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

         3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавших их юридических лиц и действуют на основании утвержденных ими положений.

     Руководители  представительств и филиалов назначаются  юридическим лицом и действуют  на основании его доверенности.

     Представительства и филиалы должны быть указаны  в учредительных документах создавшего их юридического лица.

     Создавшие представительство или филиал юридические  лица передают им некоторое имущество  необходимое для осуществления  функций представительства или  филиала. Обязательно указывать об этом в своих учредительных документах, для того чтобы об этом знали потенциальные кредиторы. В связи с этим, выделенное представительствам и филиалам имущество, учитываемое на их отдельных балансах, может стать объектом взыскания кредиторов создавших их юридических лиц, причем не зависимо от того, связано это с деятельностью данных подразделений или нет. Вместе с тем, по долгам, возникшим в связи с деятельностью представительств и филиалов, юридическое лицо отвечает всем своим имуществом, а не только выделенным этим своим подразделениям.

     Для осуществления представительских  и иных юридических функций от имени юридического лица последнее  должно выдать доверенность назначенному им руководителю своего представительства  или филиала. Совместное Постановление Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ N 6/8 (п.20) требует наличия у руководителя филиала или представительства доверенности и в том случае, когда его полномочия определены учредительными документами создавшего их юридического лица.

     Правовой  статус филиалов и представительств так же закреплен в законах "Об акционерных обществах" от 2.12.95, "Об обществах с ограниченной ответственностью” от 8. 2 .98.

     В статье 5 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" имеются нормы, которые устанавливают возможность организации филиалов и представительств по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов участников общества, однако в уставе общества может быть предусмотрена необходимость большего числа голосов (п . 1 ).

     Сообщения об изменениях в уставе общества сведений о его филиалах и представительствах предоставляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях орган, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

     Отдельные виды хозяйственной деятельности физических и юридических лиц из-за своей  значимости для общества и государства  нуждается в особом контроле. Этот контроль осуществляется при помощи лицензирования, то есть выдачи разрешений на право занятия определенной деятельностью при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Лицензии могут выдаваться, как федеральными органами исполнительной власти в чью компетенцию это входит, так и органами исполнительной власти субъектов федерации правомочных заниматься лицензирование. Лицензия, выданная федеральным органом исполнительной власти, действительна на всей территории государства, а лицензия, выданная лицензирующим органом субъекта федерации, действует на территории другого субъекта только после уведомления соответствующих органов, занимающихся лицензированием на территории данного субъекта федерации. Деятельность по лицензированию осуществляется на основании Закона " О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25. 09.98 с изменениями от 26.11.98. Порядок ведения лицензирующей деятельности утвержден Постановлением правительства РФ от 24.12. 94. В приложении к этому постановлению перечислены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные выдавать лицензии с указанием видов деятельности для каждого. В настоящее время лицензированию подлежит более двухсот видов хозяйственной деятельности.

     При выдаче лицензии юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения, одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого подразделения. Копии лицензий регистрируются отдельным органом . Этот порядок установлен Законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Однако отдельные виды хозяйственной деятельности подлежат лицензированию на основании других нормативных актов , и они содержат правила отличные от тех , которые указаны в ФЗ "О лицензировании"1.

     Филиалы и представительства не вправе вступать в гражданские правоотношения от своего имени . Они всегда действуют только от имени создавшего их юридического лица . Так , Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ Постановлением от 2 .12 . 93 ."Об участии в арбитражном процессе обособленных подразделений юридических лиц" установил, что при возникновении споров по обязательствам юридических лиц претензии и исковые требования не могут предъявляться от имени филиалов и представительств, либо к филиалам и представительств. В случае, когда филиалам и представительствам предоставляется право осуществлять в арбитражном процессе полномочия стороны дел, указанные подразделения выступают от имени соответствующего юридического лица, и взыскания производятся арбитражным судом с юридического лица либо в его пользу. Согласно п. 2 статьи 25 Арбитражно-процессуального кодекса, иск к юридическому лицу, вытекающий из деятельности его обособленного подразделения, предъявляется по месту нахождения данного подразделения.

     Юридическое лицо вправе реорганизовывать свои филиалы  и представительств, в том числе и превращать их в юридические лица, которые могут выступать самостоятельно и от своего имени в гражданские и договорные правоотношения.

     §2.1.2 Понятие и правовой статус дочерних и  зависимых обществ

     Институт  дочерних и зависимых обществ  появился в гражданском законодательстве в связи с необходимостью урегулирования отношений в рамках фактических  объединений компаний, где, с одной  стороны, взаимосвязь между компаниями четко не фиксируется, а с другой стороны, такие компании могут влиять на деятельность друг друга. В зарубежном праве такие объединения известны как холдинги или концерны.

     В литературе существует точка зрения о фактическом наличии в российском бизнесе дочернего юридического лица, которое "одновременно выступает  не только участником гражданского оборота  в большинстве из предусмотренных  законом форм предпринимательской  деятельности, но и участником отношений  субординации, складывающихся внутри совокупности экономически взаимосвязанных  юридических лиц"2. С той же аргументацией можно предложить ввести в законодательство понятие основного или головного юридического лица или холдинговой компании и отнести сюда, наряду с хозяйственными обществами (товариществами), также унитарные предприятия, производственные кооперативы, некоммерческие организации, имеющие подконтрольные хозяйственные общества.

     Смысл такого нововведения заключается в том числе в необходимости устранения серьезного пробела в законодательстве. В соответствии с ныне действующими нормами головную организацию холдинга (холдинговую компанию), образованную в любой иной форме, чем хозяйственное общество (товарищество), привлечь к ответственности по долгам дочерней организации нельзя, поскольку ст. 105 ГК РФ устанавливает дополнительные по отношению к ст. 56 ГК РФ условия ответственности только хозяйственного общества (товарищества) по долгам дочернего общества. Формализация в законодательстве холдинговых объединений с различным составом участников будет способствовать защите прав и законных интересов участников предпринимательского оборота.

     Гражданский кодекс выделяет два случая взаимосвязи  между компаниями - дочерность и зависимость.

     Отношения дочерности могут служить необходимым связующим звеном при привлечении к ответственности основного общества или товарищества по долгам дочернего общества. При этом случаи привлечения к ответственности установлены Кодексом и не подлежат расширительному толкованию. В то же время положения о дочерних обществах, содержащиеся в Законе об акционерных обществах, наоборот, ограничивают случаи такой ответственности. Как отмечается в литературе, формулировка Закона практически сводит к нулю возможность привлечения к ответственности материнских компаний.

     Отношения зависимости не влекут за собой возможность  привлечения основного общества к ответственности за зависимое  общество. Эти отношения выделяются в целях информирования других участников оборота о наличии взаимосвязи  между обществами. Поэтому основное общество обязано опубликовать соответствующие  сведения в средствах массовой информации.

     Общество  признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество, в силу преобладающего участия в  его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность  определять решения, принимаемые таким  обществом. По своей сути все дочерние общества являются зависимыми, так как порог участия головной компании в деятельности зависимого общества, установленный на уровне 20% долей ООО, ниже, нежели в дочерних, у которых головная организация способна принимать решения, обязательные для исполнения дочерним обществом. В связи с этим законодатель устанавливает в Законе об ООО солидарную ответственность головной компании за деятельность дочернего общества.

     Общество  признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) хозяйственное общество имеет более 20% уставного капитала первого общества.

     По  общему правилу дочернее и зависимое  общества не отвечают по долгам основного  общества и наоборот. Исключение из данного правила следующее: основное общество, которое имеет право  давать дочернему обществу обязательные для последнего указания, отвечает солидарно с дочерним обществом  по сделкам, заключенным последним  во исполнение таких указаний.

     В случае несостоятельности дочернего  общества по вине основного общества последнее несет субсидиарную ответственность  по его долгам. Несостоятельность  дочернего общества считается происшедшей  по вине основного общества только в случае, когда основное общество использовало указанные привилегии и диктовало условия в целях совершения дочерним обществом действия, заведомо зная, что вследствие этого наступит несостоятельность дочернего общества. Подразумевающийся диспозицией ст. 6 Закона об ООО умысел на доведение дочернего общества до банкротства либо на причинение убытков - это прямые противоправные указания холдинговой структуры. Таким образом, основное общество, давая указание дочернему, должно предполагать, что возникнут убытки. Такая конструкция вины на практике практически недоказуема.

Информация о работе Организация налогового планирования. Трансфертное ценообразование