Организация налогового планирования. Трансфертное ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Появление трансфертных цен связано с 50-60 гг. XX века, когда в промышленности развитых стран мира в связи с процессами концентрации производства стали формироваться крупные транснациональные корпорации (далее - ТНК). Концентрация производства сопровождалась развитием его специализации, предполагающей передачу промежуточного продукта изготовленного на одном предприятии корпорации другому предприятию той же корпорации. В это время стало очевидно, что в условиях жесткой централизации управления, затраты на координацию всех звеньев производства могут начать превышать доходы от роста самих ТНК, поэтому руководство ряда корпораций начало активно проводить процесс децентрализации управления, с выделением относительно независимых подразделений, занимающих в организационной структуре промежуточное положение между производством и управленческим центром, с расширением свободы руководителей данных подразделений в принятии решений.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Глава I. Правовые основы предпринимательской деятельности
§1.1. Понятие фирмы и предпринимательства …………………………………………………….6
§1.2. Организационно – правовые формы предприятий………………………………………...12
Глава II. Экономические отношения между членами группы компаний
§2.1. Правовое положение членов группы компаний
§2.1.1.Правовое положение филиалов и представительств в настоящее время……………………………..………………………………………………………………………….20
§2.1.2 Понятие и правовой статус дочерних и зависимых обществ………..22
§2.2. Особенности экономических отношений между связанными лицами
§2.2.1. Аффилированные и взаимозависимые лица……………………………………..30
§2.2.2. Операции РЕПО………………………………………………………………………34
Глава III. Особенности налогового регулирования отношений между связанными лицами……37
Заключение………………………………………………………………………………………………………..42
Список использованной литературы………………………………………………………………………..44

Работа содержит 1 файл

курсовая федеральные налоги и сборы.docx

— 95.42 Кб (Скачать)

     Фирмы различаются  между собой по многим характеристикам, по которым и ведется их классификация. Основными признаками классификации фирм по группам являются:

  • отраслевая и предметная специализация;
  • структура производства;
  • мощность производственного потенциала (размер предприятия, фирмы).

     Одними  из главных до сих пор считались  отраслевые различия выпускаемой продукции, в том числе ее назначение, способы производства и потребления. Уже при создании предприятия четко определяется, для какого конкретного вида продукции (вида работ) оно предназначено. В зависимости от этого предприятия (фирмы) разделяются на:

  • промышленные предприятия по выпуску продуктов питания, одежды и обуви, по изготовлению машин, оборудования, инструментов, добыче сырья, производству материалов,  выработке электроэнергии и другие;
  • сельскохозяйственные предприятия по выращиванию зерна, овощей, скота, технических культур;
  • предприятия строительной индустрии, транспорта.

     Важнейшими  с точки зрения потребностей человека являются фирмы, производящие предметы потребления. Это предприятия сельского хозяйства, пищевой и легкой промышленности, а также предприятия машиностроения, химической, деревообрабатывающей промышленности, изготавливающие товары массового потребления, предприятия жилищного и коммунального строительства. Принадлежность предприятия к той или иной отрасли производства должна конкретизироваться по видам внутриотраслевой специализации. Крупные отрасли народного хозяйства делятся на более мелкие, специализированные. Это можно наглядно проиллюстрировать на примере промышленности, которая, в частности, делится на две большие группы специализированных отраслей — добывающую и перерабатывающую промышленность. В свою очередь, перерабатывающая промышленность подразделяется на отрасли легкой, пищевой и тяжелой промышленности и т. д.

     По  различным причинам специализация  предприятий не обязательно совпадает с административной структурой и основной специализацией отрасли. Например, во многих немашиностроительных отраслях (металлургических, угле- и нефтедобывающих) имеются крупные цехи и заводы, участки по производству машин и оборудования, их ремонту. Наряду с этим в хозяйственных объединениях машиностроения имеются металлургические и химические предприятия, электростанции, транспортные подразделения и другие. Поэтому в народном хозяйстве используются два вида определения отраслей принадлежности предприятия — по административно-организационному и продуктовому признакам. При использовании административно-организационного признака учитывается основной заявленный вид деятельности, а также принадлежность предприятия тому или иному ведомству или фирме (холдингу, концерну). Предприятия, выпускающие, например, машиностроительную продукцию, будут учитываться в той отрасли, с которой они административно связаны (к примеру, в угольной). В соответствии с продуктовым признаком, т. е. с отраслевой принадлежностью выпускаемой продукции, определяется структура и объем производства по каждой так называемой чистой отрасли. В таком случае все машиностроительные предприятия и цехи (независимо от их административной подчиненности) относятся к машиностроению, транспортные — к транспортной отрасли, строительные — к строительной и т. д.

     На  практике все реже встречаются фирмы, отраслевую принадлежность которых можно четко определить. Как правило, большинство из них имеют межотраслевую структуру. Этим по структуре производства предприятия делятся на узкоспециализированные, многопрофильные, комбинированные.

     Узкоспециализированными считаются предприятия, которые изготавливают ограниченный ассортимент продукции массового или крупносерийного производства, например, по выпуску тканей, пошиву одежды, производству чугуна, стального проката, литья, поковок для машиностроения, выработке электроэнергии, производству зерна, мяса и т. д.

     К многопрофильным, относят предприятия, которые выпускают продукцию широкого ассортимента и различного назначения. Такие организации чаще всего встречаются в промышленности и сельском хозяйстве. В промышленности они могут специализироваться одновременно, скажем, на изготовлении компьютеров, морских судов, автомобилей, детских колясок, станков, инструмента и т. д.

     С усилением конкуренции многие узкоспециализированные предприятия, экономически окрепнув, выходят за рамки прежней специализации. Они резко расширяют ассортимент продукции и услуг, захватывают новые рынки сбыта. Часто такие предприятия полностью теряют прежний отраслевой профиль и становятся межотраслевыми — диверсифицированными предприятиями. Одновременно они могут заниматься, например, выпуском различной промышленной продукции, строительством, транспортными и коммерческими операциями. Примером является химический концерн «Дюпон-де-Немур», объединяющий производство химических волокон, лекарств, самолетов.

     Дифференциация – расчленение целого на многообразные и различные формы и ступени. Основу продуктовой дифференциации составляет товарный ассортимент продукции предприятия, под которым понимается группа аналогичных или тесно связанных между собой товаров. В рамках продуктовой дифференциации предприятие может предлагать узкий ассортимент продукции (например, автомобили BMW), и в этом случае говорят о фокусировании на дифференциации. Международная конкуренция вынудила российские предприятия заняться продуктовой дифференциацией, особенно преуспели в этом предприятия пищевой промышленности. В машиностроении в качестве примера дифференциации можно привести Горьковский автозавод, который наряду с автомобилем «Волга» конвейерной сборки стал производить его более дорогую модель, ориентированную на состоятельных людей, где потребитель по заказу может выбрать убранство и дополнительную комплектацию внутреннего салона. Сервисная дифференциация – это предложение разнообразного и более высокого(по сравнению с конкурентами) уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам (срочность и надежность поставок, послепродажное обслуживание и консультирование клиентов).

     Комбинированные предприятия в классическом виде чаще всего встречаются в химической, текстильной и металлургической промышленности, в сельском хозяйстве. Суть комбинирования производства состоит в том, что один вид сырья или готовой продукции на одном и том же предприятии превращается параллельно или последовательно в другой, а затем в третий вид. Например, выплавленный в доменных печах чугун (наряду с его реализацией на сторону) используется собственным предприятием, где он переплавляется в стальные слитки. Часть стальных слитков поступает в продажу потребителям в качестве готовой продукции, а часть идет в дальнейшую переработку в стальной прокат на собственном заводе.

     Отличие диверсифицированных предприятий от комбинированных состоит в том, что диверсифицированные занимаются выпуском разнородной продукции, а комбинированные сосредотачивают свое внимание на одном продукте, создавая его различные виды для дальнейшего использования.

     Имеются и другие направления классификации  фирм:

     По  степени механизации  и автоматизации производства различают предприятия с автоматизированным, комплекс-механизированным, частично-механизированным и ручным производством.

     По  признаку технологической  общности различают предприятия с непрерывным и дискретным процессами производства, с преобладанием механических и химических процессов производства.

     По  признаку хозяйственной  деятельности предприятия подразделяются на: промышленные, торговые, транспортные, работающие в сфере услуг.

     По  времени работы в  течение года различают предприятия сезонного и круглогодового действия. Совокупность перечисленных классификационных признаков характеризует отраслевую принадлежность предприятия.

     Группировка предприятий по мощности производственного  потенциала (размеру предприятия) получила наиболее широкое распространение. Как правило, все предприятия делятся на три группы; малые, средние и крупные.

     Мелкие  фирмы образуют самый крупный сектор хозяйства, где находят себе работу более половина всех занятых. Она характеризуются многочисленностью, гибкостью, способностью быстро реагировать на изменение рыночной конъюнктуры, быстрым обновлением.

     Роль  мелких фирм в рыночной экономике  заключается в следующем: мелкое предпринимательство является своего рода фундаментом рыночной экономики, так как она связывает воедино  все звенья, не допуская появления  «лоскутной экономики». Мелкие фирмы  постоянно поддерживают конкуренцию  благодаря своей многочисленности и гибкости, невысоким ценам, а  также благодаря низким издержкам  производства из-за отсутствия расходов на управление, рекламу.

     Обычно  мелкие фирмы выбирают такую сферу  деятельности, где нет необходимости  в массовом производстве, больших  затрат, то есть мелкие фирмы часто  имеют свою сферу деятельности, не вставая на путь большого бизнеса. Немаловажную роль играет поддержка мелкого бизнеса  со стороны государства как символа  национальной предприимчивости. Этим объясняется «живучесть» малых  предприятий в условиях жесткой  конкуренции.

     Наиболее  типичными формами малого бизнеса  стала система франчайзинга и  венчурного предпринимательства.

     Франчайзинг – это система мелких частных фирм, которые заключают контракт на право пользования фабричной маркой фирмы в своей деятельности на определенной территории и в определенной сфере. Они имеют льготы в виде скидок на цены, помощь в доставке товаров, приобретении оборудования, в кредитах.

     Венчурная фирма – это коммерческая организация, занимающаяся разработкой научных исследований для их дальнейшего развития и завершения. Она может также финансировать и консультировать компании, обладающие этими новшествами. Венчурные предприятия делают бизнес на нововведениях.

     Средние фирмы в развитых странах не так многочисленные, причем в настоящее время существует тенденция к их сокращению. Фирма непрочна, так как ему приходится конкурировать как с крупными, так и с малыми предпринимательством, в результате чего он перерастает либо в крупный, либо перестают существовать вообще. Исключение составляют лишь фирмы, которые являются своего рода монополистами в выпуске какой-либо специфической продукции, имеющей своего постоянного потребителя (производство инвалидной техники), где средняя фирма становится более устойчивой, чем мелкая.

     Крупные фирмы - это наиболее могущественные субъекты рыночной экономики. Преимущества крупных фирм состоят в следующем:

  • только крупным фирмам доступно массовое производство;
  • крупные фирмы помогают существовать научно-техническому прогрессу, так как в основном только они имеют возможность освоения новых отраслей;
  • у крупных фирм есть устойчивое, прочное положение на рынке, что способствует повышению стабильности в экономике;

     Только  крупным фирмам доступна значительная экономия общественного труда через  экономию на масштабах производства, комбинирование, а также обеспечение  занятости в крупных масштабах.

     Таким образом, существуют огромное множество  видов классификации фирм. Фирмы  классифицируются по характеру потребляемого  сырья, по назначению и характеру  готовой продукции, по признаку технической  и технологической общности, по времени  работы в течения года, по размеру, по специализации и масштабам  производства однотипной продукции, а  также по степени механизации  и автоматизации. От эффективности  работы фирмы зависит здоровье экономики  и индустриальная мощь государства.

     §1.2.  Организационно –  правовые формы предприятий.

     Рассмотрим  предприятия по организационно-правовым формам:

     Индивидуальное  предпринимательство.

     Частное предпринимательство – предпринимательство  частного лица, который ведет дело за свой счет, лично занимается управлением, самостоятельно принимает решения  и несет неограниченную ответственность  всем своим имуществом.

     Как правило, сферами частного предпринимательства  выступают:

  • Фермерство;
  • Местная розничная торговля;
  • Местная сфера услуг.

     Частное предпринимательство способствует развитию инициативы, деловой активности самостоятельности и независимости  населения. Единоличное управление деятельностью обеспечивает быструю  реакцию на изменение среды и  гибкость в принятии решений.

     В качестве слабых сторон можно выделить:

  • Финансовая ограниченность (сложность в привлечении капитала, невозможность снижения издержек за счет крупных поставок)
  • Ограниченность человеческих способностей (нехватка времени и знаний для осуществления всех функций управления, что вызывает потребность в дорогостоящих консультациях; проблема использования выходных дней, больничных листов и отпусков)
  • Хозяйственная деятельность зависит от активности одного человека, что может вызвать затруднения в заключении долгосрочных сделок.

     Частное предпринимательство может осуществляться в следующих организационно-правовых формах:

  • Индивидуальная трудовая деятельность без образования юридического лица;
  • Общество с ограниченной ответственностью на праве единоличного владения.

Информация о работе Организация налогового планирования. Трансфертное ценообразование