Организация налогового планирования. Трансфертное ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Появление трансфертных цен связано с 50-60 гг. XX века, когда в промышленности развитых стран мира в связи с процессами концентрации производства стали формироваться крупные транснациональные корпорации (далее - ТНК). Концентрация производства сопровождалась развитием его специализации, предполагающей передачу промежуточного продукта изготовленного на одном предприятии корпорации другому предприятию той же корпорации. В это время стало очевидно, что в условиях жесткой централизации управления, затраты на координацию всех звеньев производства могут начать превышать доходы от роста самих ТНК, поэтому руководство ряда корпораций начало активно проводить процесс децентрализации управления, с выделением относительно независимых подразделений, занимающих в организационной структуре промежуточное положение между производством и управленческим центром, с расширением свободы руководителей данных подразделений в принятии решений.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Глава I. Правовые основы предпринимательской деятельности
§1.1. Понятие фирмы и предпринимательства …………………………………………………….6
§1.2. Организационно – правовые формы предприятий………………………………………...12
Глава II. Экономические отношения между членами группы компаний
§2.1. Правовое положение членов группы компаний
§2.1.1.Правовое положение филиалов и представительств в настоящее время……………………………..………………………………………………………………………….20
§2.1.2 Понятие и правовой статус дочерних и зависимых обществ………..22
§2.2. Особенности экономических отношений между связанными лицами
§2.2.1. Аффилированные и взаимозависимые лица……………………………………..30
§2.2.2. Операции РЕПО………………………………………………………………………34
Глава III. Особенности налогового регулирования отношений между связанными лицами……37
Заключение………………………………………………………………………………………………………..42
Список использованной литературы………………………………………………………………………..44

Работа содержит 1 файл

курсовая федеральные налоги и сборы.docx

— 95.42 Кб (Скачать)

  «Организация налогового планирования. Трансфертное ценообразование».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2011 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3

Глава I. Правовые основы предпринимательской деятельности

§1.1. Понятие фирмы  и предпринимательства  …………………………………………………….6

§1.2.  Организационно –  правовые формы предприятий………………………………………...12

Глава II. Экономические отношения между членами группы компаний

§2.1. Правовое положение  членов группы компаний

           §2.1.1.Правовое положение филиалов и представительств в настоящее время……………………………..………………………………………………………………………….20

           §2.1.2 Понятие и правовой статус дочерних и  зависимых обществ………..22

§2.2. Особенности экономических  отношений между связанными лицами

      §2.2.1. Аффилированные и взаимозависимые лица……………………………………..30

      §2.2.2. Операции РЕПО………………………………………………………………………34

Глава III. Особенности налогового регулирования отношений между связанными лицами……37

Заключение………………………………………………………………………………………………………..42

Список  использованной литературы………………………………………………………………………..44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Среди многочисленных средств, используемых для осуществления более эффективной  системы управления производством, особая роль принадлежит внутрипроизводственным, внутрифирменным, так называемым трансфертным ценам.

     Появление трансфертных цен связано с 50-60 гг. XX века, когда в промышленности развитых стран мира в связи с процессами концентрации производства стали формироваться  крупные транснациональные корпорации (далее - ТНК). Концентрация производства сопровождалась развитием его специализации, предполагающей передачу промежуточного продукта изготовленного на одном предприятии  корпорации другому предприятию  той же корпорации. В это время стало очевидно, что в условиях жесткой централизации управления, затраты на координацию всех звеньев производства могут начать превышать доходы от роста самих ТНК, поэтому руководство ряда корпораций начало активно проводить процесс децентрализации управления, с выделением относительно независимых подразделений, занимающих в организационной структуре промежуточное положение между производством и управленческим центром, с расширением свободы руководителей данных подразделений в принятии решений.

     Относительная независимость подразделений заставляла их руководителей искать новые подходы  к управлению производством. Одним  из таких подходов стало внедрение  в экономический механизм управления системы внутрифирменных расчетов, которые невозможны без оценки стоимости передаваемого продукта. Именно цена передаваемого продукта получила название трансфертной цены, а процесс ее оценки и установления - трансфертного ценообразования.

     Трансфертные  цены, применяемые в сделках, не выходящих  за пределы одной страны, используются для внутреннего учета движения товаров, услуг и финансов, а также  для оценки деятельности подразделений  ТНК. Трансфертные цены, используемые в сделках между организациями, входящими в одну структуру, но находящиеся  в разных странах, служат иным целям. С их помощью ТНК могут защищаться от неблагоприятных налогов, государственного валютного контроля, тарифов, ограничений  на операции с прибылью. Свободно устанавливая величины трансфертных цен, ТНК могут  перекачивать и представлять свои прибыли  в разных странах в различной  форме, минимизируя, таким образом, размер налогообложения и увеличивая совокупную прибыль.

     Трансфертная  цена - специфическая цена, она в  значительной степени обособлена от механизма рыночных цен. Однако в  рамках внутрифирменного оборота трансфертные цены выполняют те же функции, что  и рыночные цены, среди них наибольшая роль закрепляется за учетной, измерительной и стимулирующей функцией. Учет издержек производства, измерение доли прибыли в продукции, реализованной по трансфертной цене в рамках соответствующей корпорации, обеспечивает эффективное функционирование экономических служб, действующих в системе управления.

     Исторически трансфертные цены дают возможность  оценить действительное состояние  издержек производства в отделениях корпорации, а соответствующая информация о рыночных ценах позволяет ей вырабатывать свою стратегию по части  сокращения издержек производства, по части формирования трансфертных цен  с целью повышения материальной заинтересованности отделений поставщиков  в снижении затрат на производство.

     Являясь частью системы управленческого  учета, трансфертное ценообразование  позволяет составить экономически обоснованное суждение о доходности отдельных продуктов и услуг, об эффективности отдельных подразделений  в том случае, если производственный цикл обеспечивается несколькими подразделениями, а также когда они участвуют  в создании нескольких продуктов (услуг).

     Трансфертное  ценообразование — название контрактной ценой при сделках между связанными между собой компаниями по отношению к ее рыночным значениям. Применяется для перераспределения общей прибыли в пользу менее налогооблагаемой юрисдикции. Это — наиболее простая и распространенная схема международного налогового планирования.

Правовые  основы для контроля за ТЦ со стороны фискальных органов при рассмотрении данного вопроса стоит руководствоваться двумя постулатами:

     - ни одно государство не согласится  добровольно отказаться от взимания  налогов со своих налогоплательщиков;

     - любое государство при помощи  всех доступных ему методов  будет бороться с любым проявлением  уклонения от уплаты либо минимизации  налогов;

     Поскольку ТЦ является наряду с использованием офшоров (а часто, совместно), наиболее распространенной схемой международного налогового планирования, экономически развитые государства будут любыми путями пытаться окончательно его запретить.

     Основополагающим  документом в области регулирования  трансфертного ценообразования  в целях налогообложения является «Руководство Организации по экономическому сотрудничеству и развитию» (ОЭСР) по трансфертному ценообразованию  для транснациональных корпораций и налоговых органов (80 Transfer pricing Guidelines for multinational enterprises and tax administrations). Помимо данного акта координирующими органами ОЭСР были изданы многочисленные Отчеты, посвященные вопросам регулирования трансфертных цен для целей налогообложения. Несмотря на то, что эти документы являются рекомендательными, из-за широкого применения они фактически приобрели нормативный характер.

     Современная фирма может быть представлена как  совокупность бизнес-единиц между которыми существуют контрактные отношения. Это свидетельствует о том, что внутри любой организации имеет место продажа товаров (оказание услуг) одних подразделений другим на взаимовыгодной основе. Внутренняя расчетная цена, по которой происходит продажа товара (услуги), как говорилось ранее, и называется трансфертной ценой. Таким образом, современная фирма есть, по сути, рынок в миниатюре. Каждый из его участников преследует свои интересы, которые далеко не всегда совпадают. В итоге, задача эффективного управления превращается в задачу управления контрактными отношениями, внутрифирменной экономикой.

     Актуальность  данной темы подтверждает тот факт, что изучению данной сферы деятельности фирмы отводится крайне недостаточное внимание, хотя от эффективности согласования системы трансфертного ценообразования будет зависеть и эффективность функционирования всей организации. Еще один важный факт связан с тем, что сама по себе система трансфертного ценообразования используется только на предприятиях с высокой степенью организации внутренней информационной структуры. Особенно это справедливо для российских предприятий, на которых внедрение системы трансфертного ценообразования происходит непосредственно в ходе внедрения информационных средств поддержки (обычно систем класса ERP). Следовательно, проблемы информационной структуры оказывают наиболее существенное влияние на само существование внутрифирменной системы трансфертных цен, и непосредственно определяют тип организационной структуры предприятия.

     Цель  данной курсовой работы – изучение налогового планирования предприятия.

     В соответствии с целью определены задачи курсовой работы:

     - рассмотреть теоретические основы предпринимательской деятельности;

     - изучить экономические отношения между членами группы компаний;

     - исследовать особенности налогового регулирования. 
 
 

Глава I. Правовые основы предпринимательской деятельности.

     §1.1. Понятие фирмы  и предпринимательства.

     История предпринимательства начинается со средних веков. Уже в то время купцы, торговцы,  ремесленники,  миссионеры  представляли  собой начинающих предпринимателей. Однако, возникновение предпринимательства, как оформившегося устойчивого явления, относится к семнадцатому  веку. Начальный этап охватывает конец восемнадцатого и девятнадцатый век.

     Переход к рыночной экономике, юридическое  признание собственности вызвали  к жизни и возродили в России активную предпринимательскую деятельность. Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, а самое главное – новых знаний.

     Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.

     Предпринимательство – это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою ответственность и направленная на получение прибыли.

     Ключевой  фигурой рыночных отношений выступает  предприниматель. При этом субъектом  предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан. Таким  образом, фирма — это обособленная специализированная организация, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовлять нужную потребителям продукцию (выполнять работы, оказывать услуги) соответствующего назначения, профиля и ассортимента.

     Фирма – это самостоятельно действующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

     Встречаются понятия «фирма» и «предприятия», сущность которых и разница между  ними не определяются нормативными актами. В связи с этим разные авторы по-разному  определяют сущность этих определений. Главное отличие между фирмой и предприятием заключается в  том, что фирма является более  крупным объектом и носит многоотраслевой  характер. С точки зрения концентрации производства в составе фирмы  в качестве структурных звеньев  выступает предприятие различных  отраслей экономики. Отличие фирм от учреждений заключается в том, что  учреждения (школы, больницы) по большинству  государственные, не стремящиеся к  извлечению прибыли, а фирма –  экономический субъект, участник рыночных отношений, главной целью которой является получение прибыли. Как правило, в нормативно-правовых актах под организацией понимается фирма, предприятие.

     Основным  субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель. Однако предприниматель — не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера).

Информация о работе Организация налогового планирования. Трансфертное ценообразование