Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:22, курсовая работа
Целью данной работы является анализ правовых основ и особенностей налогового планирования, методы оптимизации налоговых платежей для компаний, действующих на мировом рынке. Поэтому будут подробно рассмотрены отдельные схемы оптимизации, содержащие законные элементы.
В работе будут рассмотрены основные способы и методы оптимизации налогообложения, а так же зарубежная правоприменительная практика в отношении налоговой оптимизации.1
Введение 2
Глава 1. Минимизация налоговых платежей и международное налоговое планирование 3
1.1. Общие положения оптимизации налогообложения и уклонение от уплаты налогов за рубежом 3
1.2. Минимизация налоговых платежей 8
1.3. Понятие «налоговое планирование» 10
1.4. Стадии налогового планирования 11
1.5. Правовые основы оптимизации налогообложения 14
Глава 2. Оптимизация налогообложения международной компании 17
2.1. Принципы оптимизации налогообложения 17
2.2. Виды оптимизации налогообложения 24
2.3. Методы оптимизации налогообложения 26
2.3.1 Налоговые схемы 26
2.3.2 Общие и специальные способы снижения налогов 30
2.3.3 Метод оффшора 32
2.3.4 Иностранные оффшоры для российских компаний. 34
2.3.5 Схемы использования оффшорной компании 38
Заключение 40
Список литературы 43
В
то же время "в Российской Федерации
субъекты предпринимательской
Статья
21 Налогового кодекса Российской Федерации
прямо предусматривает, что налогоплательщик
имеет право использовать налоговые
льготы при наличии оснований
и в порядке, установленном
Помимо
положений, закрепленных в Основном
законе страны, главной правовой предпосылкой
оптимизации налогообложения
Принцип
презумпции невиновности во многих демократических
странах распространяется лишь на случаи
привлечения граждан к
Основные принципы презумпции невиновности налогоплательщика (включая налоговых агентов) нашли свое воплощение в п.6 ст.108 НК РФ:
1)
каждый налогоплательщик
2)
налогоплательщик не обязан
3)
неустранимые сомнения в
В
то же время налоговое
В
налоговом законодательстве предусматриваются
существенные "изъятия" из гражданских
прав и свобод, декларируемых в
Конституциях рассматриваемых государств:
неприкосновенности жилища, тайны переписки
и других. По утверждению западных
специалистов, действия властей, которые
в иных случаях классифицируются
как "вторжение в частную жизнь",
в налоговом праве
В
большинстве европейских стран
налоговые судебные иски исключены
из сферы имущественных исков
и, по существу, приравнены к уголовным
делам. Соответственно, за умышленное
сокрытие дохода от налогообложения
законодательством
Ввиду того, что доказывание умысла на совершение налогового преступления подчас довольно сложно и дорого, большинство дел по налоговым деликтам решается, как правило, в гражданских судах (установление умысла может превратить гражданское дело в уголовное). Главным оружием налогового права здесь выступает именно презумпция вины налогоплательщика. Институт презумпции вины очень давно используется налоговым и таможенным законодательством западных стран. Так, не задекларированная по рассеянности драгоценность будет рассматриваться как контрабанда, а не указанный по забывчивости источник дохода - как уклонение от уплаты налогов. Главной задачей налогоплательщика в подобной ситуации становится необходимость доказывания обратного. 7
Если
международная организация
Система
оптимизации налогообложения
Стоимость
создания системы оптимизации
Допустимое
соотношение затрат на созданную
систему оптимизации
Этапы налоговой оптимизации были рассмотрены выше.
Этот принцип также включает в себя знание и подробное изучение позиции налоговых органов, а также судебной практики по тем аспектам налоговых правоотношений, которых касается оптимизация.
Система
оптимизации налогообложения
Суть этого принципа, который иногда еще называется тактикой «наименьшего сопротивления», заключается в недопустимости построения схем оптимизации налогообложения, основанных на коллизиях или «пробелах» в нормативных актах. Если отдельные положения законодательства являются спорными и могут трактоваться как в пользу налогоплательщика, так и в пользу государства, имеется вероятность возникновения в будущем судебных разбирательств, либо необходимости доработки схемы. Что же касается вопросов, не урегулированных законами («пробелов»), то однажды такие пропуски могут быть «заполнены» законодателем и не всегда так, как хотелось бы коммерческим организациям. Основной риск в этой ситуации связан с тем, что данные незапланированные издержки могут привести к нарушению принципа адекватности затрат.
В то же время прогнозировать направление судебной практики по тому или иному вопросу невозможно, так как это зависит от множества факторов.
Тем не менее, нам представляется, что в разработке мероприятий в рамках налогового планирования заключается и будет заключаться основное направление деятельности современных аудиторских и консалтинговых фирм, чем, кстати, в своем большинстве, и обусловлено их назначение в рыночной экономике во всем мире.
Аргументация того или иного метода оптимального налогообложения должна быть простой, доступной и по возможности основываться на конкретных статьях законодательства разных стран.
Если в развитых странах налоговое планирование является повседневным элементом деятельности любых компаний, то в современной России дело обстоит несколько иначе. Еще в 1935 году судья Верховного суда США Джордж Сандерленд утверждал, что "право налогоплательщика избегать налогов с использованием всех разрешенных законом средств никем не может быть оспорено".
Безусловно, нельзя без оглядки ссылаться на зарубежный опыт при осуществлении конкретных операций. Подобные ссылки не являются аргументом. Несмотря на то, что Россия объявила себя демократическим государством, основной принцип демократического метода регулирования общественных отношений "все, что не запрещено - разрешено" к российской налоговой системе применим мало. Фактически налоговое законодательство Российской Федерации практикует как раз обратный метод нормативного регулирования налоговых правоотношений - разрешительный. Вся политика государства построена на едином принципе: "делайте, что хотите, но заплатите налоги". Поэтому надо всегда быть готовым к тому, что деятельность налогового оптимизатора, какой бы законной она не казалась, в любом случае вызовет негативную реакцию у государственных органов.
Стоит
отметить, что вступивший с 1 января
1999 года Налоговый кодекс РФ расширил
права и гарантии защиты прав налогоплательщиков,
а также, в определенной степени,
увеличил возможности для деятельности
налоговых оптимизаторов. Вместе с
тем, необходимо учитывать, что, одновременно
данный нормативный документ, предоставил
государству в лице налоговых
органов дополнительные права и
закрепил множество способов реагирования
налоговых органов на те или иные
действия налогоплательщика. Поэтому,
считаем, что при осуществлении
налоговой оптимизации
Вышеуказанный
политический аспект, презумпция облагаемости
и ряд других факторов современной
налоговой системы России приводят
к тому, что применение налоговым
оптимизатором пробела в
Доступ к информации о фактическом предназначении и последствиях проводимых трансакций должен быть максимально ограничен.
На
практике это означает, что, во-первых,
отдельные исполнители и
При выборе способа налоговой оптимизации, связанном с привлечением широкого круга лиц необходимо руководствоваться правилом "золотой середины": с одной стороны сотрудники должны четко представлять себе свою роль в операции, с другой, они не должны осознавать ее цель и мотивы.
Соблюдение
данного правила остро
Информация о работе Оптимизация налогообложения международной компании