Оптимизация налогообложения международной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ правовых основ и особенностей налогового планирования, методы оптимизации налоговых платежей для компаний, действующих на мировом рынке. Поэтому будут подробно рассмотрены отдельные схемы оптимизации, содержащие законные элементы.
В работе будут рассмотрены основные способы и методы оптимизации налогообложения, а так же зарубежная правоприменительная практика в отношении налоговой оптимизации.1

Содержание

Введение 2
Глава 1. Минимизация налоговых платежей и международное налоговое планирование 3
1.1. Общие положения оптимизации налогообложения и уклонение от уплаты налогов за рубежом 3
1.2. Минимизация налоговых платежей 8
1.3. Понятие «налоговое планирование» 10
1.4. Стадии налогового планирования 11
1.5. Правовые основы оптимизации налогообложения 14
Глава 2. Оптимизация налогообложения международной компании 17
2.1. Принципы оптимизации налогообложения 17
2.2. Виды оптимизации налогообложения 24
2.3. Методы оптимизации налогообложения 26
2.3.1 Налоговые схемы 26
2.3.2 Общие и специальные способы снижения налогов 30
2.3.3 Метод оффшора 32
2.3.4 Иностранные оффшоры для российских компаний. 34
2.3.5 Схемы использования оффшорной компании 38
Заключение 40
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 104.96 Кб (Скачать)

     С учетом вышеизложенного можно вывести  формулу оптимизации налогообложения, под которой понимаются:

     – оптимизация системы налогообложения на начальной стадии бизнеса;

     – планирование и оценка налоговых  рисков с учетом разъяснений налоговых  органов принимающих стран;

     – сопровождение и анализ сложных  сделок с целью планирования и  исключения негативных налоговых последствий;

     – оценка хозяйственных договоров  с точки зрения налоговых рисков;

     – разработка хозяйственных договоров  и прочей документации с целью  снижения налоговых рисков;

     – мониторинг действий налоговых органов  при проведении налоговой проверки на предмет соблюдения налогового законодательства;

     – профессиональная подготовка возражений по акту налоговой проверки и их защита в налоговых органах;

     – грамотное ведение дел в суде по оспариванию решений налоговых  органов с учетом сложившейся  судебной практики.

     Процесс работы по созданию и внедрению системы  оптимизации налогообложения в  уже действующей организации  должен, как минимум, включать следующие  этапы:

     – проверка бухгалтерского и налогового учета, базы хозяйственных договоров  и первичных документов; устранение обнаруженных ошибок; обеспечение необходимого объема и качества первичных документов;

     – разработка собственно системы оптимизации  налогообложения, которая может  предусматривать разделение функций  бизнеса хозяйствующего субъекта между  несколькими структурными подразделениями  и (или) ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов;

     – обновление и оптимизация договорной базы, внутренних организационных документов организации, создание системы автономного  внутреннего контроля; разработка новых  форм договорных отношений с контрагентами;

     – разработка необходимых инструментов регулирования равномерности и  размеров уплаты налогов для созданной  системы оптимизации.

1.2. Минимизация налоговых платежей

     Бытует  мнение, что оптимизация налогообложения  проводится исключительно с целью  максимального законного снижения налогового бремени, и поэтому ее часто называют минимизацией налоговых  платежей.

     Как было отмечено выше, оптимизация налогообложения – это более крупная задача, стоящая перед международной организацией, чем минимизация налоговых платежей. Помимо минимизации уплаты налогов, ее инструментами являются отсрочка уплаты налогов, уменьшение суммы выплачиваемых в бюджет «живых» средств и другие. Все они выгодны с точки зрения налогоплательщика: денежные средства остаются в распоряжении налогоплательщика большее время и дают дополнительную прибыль, не уменьшается сумма оборотных средств (а это особенно актуально, когда их не хватает), что также содействует увеличению прибыли, и т.д.

     Таким образом, оптимизация налогообложения  и минимизация налоговых платежей – не одно и то же. Например, для  уменьшения налога на прибыль можно  искусственно увеличить валовые  расходы включением в них расходов на оплату услуг, фактически не предоставлявшихся, в том числе затрат на маркетинговые  исследования, проводимые сторонними организациями, и т.д.

     Для того чтобы уяснить сущность минимизации  налоговых платежей, проанализируем такой параметр, как срок уплаты налогов. Существуют методы передвижения срока уплаты некоторых налогов  на определенный период времени (без  штрафных санкций). При этом уменьшения размера налогов не происходит, но с позиций финансового менеджмента  имеется положительный результат: средства остались в обороте и, следовательно, принесли дополнительную прибыль.

     С этих же позиций можно подойти  к исследованию вопроса о штрафных санкциях за неуплату налогов в установленный  срок. С точки зрения оптимизации  налогообложения к вышеупомянутым штрафным санкциям надо относиться так  же, как к любым другим платежам, то есть рассматривать их в разрезе  выгоды.

     Например, организация использует заемные  средства. Если плата за кредиты  меньше штрафных санкций, то разумно  уплачивать налоги в срок. В противном  случае выгодно задержать уплату налогов, но взять большие кредиты. Результат в общем будет следствием действия организации по оптимизации налогообложения, который в конкретный период времени позволит минимизировать налоговые платежи.

     Решение вопроса о том, что выгоднее: заплатить  меньше, но раньше или больше, но позже, – станет результатом оптимизации налогообложения.

     Следует учитывать, что цель минимизации  налоговых платежей – не противодействие фискальным системам государств, влекущее применение налоговых санкций или мер уголовной ответственности, а именно легальное высвобождение активов для дальнейшего их использования в экономической деятельности, которые позволяют налогоплательщику правомерно избегать или в определенной степени уменьшать его обязательные выплаты в бюджеты государств, производимые организацией в виде налогов, сборов, пошлин и других платежей и, следовательно, не влекут неблагоприятных последствий для налогоплательщика.

1.3. Понятие «налоговое планирование»

     Под стратегическим налоговым планированием  понимаются:

     – ознакомление с проектами нормативных  правовых актов и прогноз возможных изменений в законодательствах стран, где осуществляется деятельность предприятия;

     – анализ судебной практики принимающих стран;

     – составление прогнозов налоговых  обязательств организации;

     – создание вариантов схем управления финансовыми, документарными, информационными и товарными потоками;

     – создание сетевого графика соответствия исполнения налоговых и финансовых обязательств организации;

     – оценка риска различных финансовых инструментов, проработка вариантов  возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации;

     – прогноз эффективности применяемых  инструментов налоговой оптимизации. 

     Текущее налоговое планирование может выглядеть  следующим образом:

     – еженедельный мониторинг международных нормативных правовых актов;

     – составление прогнозов налоговых  обязательств организации и последствий  планируемых сделок;

     – составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения активов организации;

     – прогноз и исследование возможных  причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации  и налоговых последствий инноваций  или проводимой сделки.5

1.4. Стадии налогового планирования

     Налоговое планирование на этапе создания организации можно разделить на несколько стадий.

     1. Первая стадия представляет собой  принятие решения о наиболее  выгодном с налоговой точки  зрения месте нахождения организации,  ее руководящих органов, основных  производственных и коммерческих  подразделений и т.д.

     Эта стадия налогового планирования очень важна для международных организаций или организаций, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, которые в той или иной степени ориентированы на взаимодействие с иностранными партнерами.

     Для того чтобы эффективно использовать налоговые преимущества, предоставляемые  отдельными странами и территориями, необходимо определить тип налоговой  юрисдикции. Условно все страны мира можно подразделить на несколько  групп.

     Первая  группа – классические оффшоры (офшоры), то есть страны, предоставляющие зарегистрированным в них оффшорным компаниям, не ведущим деятельность на их территории, полное освобождение от каких-либо налогов  в обмен на небольшой фиксированный  ежегодный сбор и не требующие  сдачи бухгалтерской отчетности. Наиболее известными из них являются Британские Виргинские острова, Сейшельские  острова, Белиз, Маврикий, Невис, Багамские  острова, Панама, Кайманы и т.д.

     Вторую  группу составляют юрисдикции, где  установлены очень низкие или  нулевые ставки налогов для определенных типов компаний, но при этом существуют требования о ведении и подаче финансовой отчетности. К таким странам  и территориям относятся Гибралтар, Гонконг, Лихтенштейн, Нидерландские  Антильские острова.

     Третья  группа включает юрисдикции, предоставляющие  налоговые льготы при соблюдении определенных условий. Данные юрисдикции используются в большинстве случаев  с целью избежания двойного налогообложения. Среди таких стран – Кипр, Нидерланды, США, Великобритания, Швейцария, Люксембург, Швеция.

     Методы  деятельности оффшорных предприятий  будут рассмотрены в следующей  главе.

     2. Вторая стадия (во многом связана  с первой стадией и представляет  собой первоначальный этап налогового  планирования) включает вопросы  выбора юридической формы и  структуры организации с учетом  характера и целей ее деятельности.

     Обычно  организации регистрируются в форме  международной деловой компании (International Business Company – IBC). Однако это далеко не единственная форма организации  юридического лица, которая может  использоваться в международном  налоговом планировании.

     Помимо IBC, широко используются трасты, например для владения активами и управления ими в пользу назначенного бенефициара, вывода наследственной массы из-под налогообложения и освобождения бенефициара от предоставления (выплаты) обязательной доли родственникам наследодателя.

     Следует отметить, что трасты используются не только в странах англо-саксонской правовой семьи, но и в государствах романо-германской правовой семьи (Швейцария, Панама). Помимо вышеуказанных форм, также используются различные фонды, представляющие собой разновидность некоммерческой организации, близкие по своему смыслу к трастам (Нидерландские Антиллы, Лихтенштейн и др.).

     Существуют  также международные компании (International Company), используемые на островах Кука и  Западном Самоа.

     Встречаются также такие национальные компании, обладающие особым налоговым статусом, как условно-льготные компании (Qualifying Company) и компании, освобожденные от налогов (Exempt Company), встречающиеся на Гибралтаре.

     3. Третья стадия налогового планирования  относится уже к текущему налоговому  планированию и охватывает вопросы  правильного и полного использования  налоговых льгот при определении  облагаемого дохода и при исчислении  налоговых обязательств.

     Данная  стадия касается решения конкретных задач и требует глубокого  знания законодательства конкретного  региона или страны с тем, чтобы использовать все имеющиеся возможности в отношении структурного подразделения, расположенного в этой стране.

     Кроме того, на данной стадии тщательно изучается  и правоприменительная (судебная) практика конкретной страны, поскольку в любом регионе или стране всегда можно найти нормы, установленные правительством государства или региональным законом, которые практически никогда не применяются, и, наоборот, существуют правила, основанные только на частных прецедентах, традиции или на практическом подходе со стороны налоговых органов.

     4. На четвертой стадии решаются  вопросы о наиболее рациональном  с налоговой точки зрения размещении  полученных прибылей и других  накоплений, о выборе путей и  методов их расходования.

     Во  многих случаях правильное размещение полученных прибылей, размещение капиталов, выбор инвестиционной политики могут  обеспечить дополнительные налоговые  льготы и даже возврат части уплаченных налогов.

     Понятно, что подобное деление является условным. Более точно стадии налогового планирования определяются в каждом конкретном случае.6

1.5. Правовые основы оптимизации налогообложения

     При рассмотрении правомерности любого юридического действия, во-первых, необходимо выяснить его соответствие Конституции  Российской Федерации и законам  стран, в которых действует та или иная организация.

     Статья 57 Конституции Российской Федерации  устанавливает, что "каждый обязан платить  законно установленные налоги и  сборы". Таким образом, Основной закон  страны относит уплату налогов в  бюджет к обязанностям всех налогоплательщиков.

Информация о работе Оптимизация налогообложения международной компании