Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:11, курсовая работа
Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что НДС на сегодняшний день является одним из самых значимых налогов, уплачиваемых предприятиями и организациями, и является основой формирования бюджета Республики Казахстан. Налог на добавленную стоимость и его роль в формировании государственного бюджета привлекает к себе пристальное внимание многих отечественных экономистов и широко обсуждаются на страницах периодической печати. Заинтересованность в разрешении данного вопроса и послужила основной причиной выбора темы моей дипломной работы.
Целью данной работы является изучение значения, места и роли налога на добавленную стоимость, как одного из основных налогов формирующих бюджет в Республики Казахстан.
В процессе проводимого исследования решаются следующие задачи:
ознакомление с теоретическими основами налога на добавленную стоимость
ознакомление с действующей практикой расчета с бюджетом по НДС и исследование его роли в формировании бюджета Республики Казахстан.
Отражение НДС в налоговой и финансовой отчетности
Перечисление налога на добавленную стоимость в бюджет отражается в финансовой отчетности в том отчетном периоде, в котором оно имело место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
3 НДС В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ
3.1 Особенности обложения НДС в РК при экспорте и импорте товаров, в Таможенном Союзе.
Анализируя особенности законодательства о налогах Республики Казахстан следует отметить отдельные положения касающиеся взимания в том числе НДС. Так, общим положением при исчислении налога в соответствии с п. 1 ст. 276-1 НК РК является пересчет стоимости товаров, работ, услуг в иностранной валюте в тенге по рыночному курсу на дату совершения оборота по реализации товаров, работ, услуг, облагаемого импорта.
Объекты налогообложения
НДС определяются ст. 229 НК РК
– это облагаемый оборот и
облагаемый импорт. В соответствии
со ст. 230 НК РК облагаемым оборотом
является оборот, по реализации
товаров, работ, услуг в
Если работы, услуги, предоставленные нерезидентом и местом их реализации является Казахстан, в соответствии со ст. 241 НК РК подлежат обложению НДС и являются оборотом налогоплательщика Республики Казахстан, получающего эти работы, услуги. Оборот исчисляется, как стоимость приобретенных работ, услуг включая налоги, кроме НДС.
Размер облагаемого
оборота определяется на
Облагаемым импортом являются
товары, ввезенные на территорию Республики
Казахстан (за исключением освобожденных
от НДС в ТС оборотов) включая
ввозимые транспортные средства, подлежащие
государственной регистрации; а
также товары, являющиеся продуктами
переработки давальческого
При реализации товаров
на экспорт датой совершения
оборота по реализации
Согласно п. 2 ст. 276-6 НК
РК датой совершения
Лицам, которым ведение бухгалтерского учета не предусмотрено законодательством Республики Казахстан, дата принятия на учет импортированных товаров определяется по дате выписки документа, подтверждающего получение товаров.
Датой совершения облагаемого импорта при ввозе товаров - предметов лизинга на территорию Республики из другого государства - члена ТС по договору лизинга, является дата оплаты части стоимости товаров - предметов лизинга, предусмотренная договором лизинга.
Датой совершения оборота
по реализации работ, услуг
является дата подписания
Плательщик НДС обязан при осуществлении оборотов по реализации товаров, работ, услуг, а также в случае экспорта товаров с территории Республики Казахстан на территорию другого государства - члена ТС выписать в соответствии со ст. 263 НК РК получателю указанных товаров, работ, услуг счет-фактуру, но не ранее даты совершения оборота и не позднее пяти дней после даты совершения оборота по реализации, по месту нахождения поставщика.
В случае выполнения
работ по переработке
Сумма НДС, подлежащая
взносу в бюджет по
Получатель товаров, работ, услуг имеет право в соответствии со ст. 256 НК РК на зачет сумм НДС, подлежащих уплате за полученные товары, работы и услуги, если они используются в целях облагаемого оборота, а также если получатель является плательщиком НДС. Как определяет ст. 599 НК РК зачет излишне уплаченной суммы налога, пени производится по представленному налогоплательщиком налогового заявления на зачет.
Срок переработки
Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов согласно ст. 276-21 НК РК представляется в течение 180 календарных дней с даты совершения оборота. Если Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов не предоставлено в этот срок оборот подлежит обложению НДС по ставке 12 процентов и уплате в бюджет за налоговый период, на который приходится дата совершения оборота.
Согласно п. 3 ст. 276-20 НК РК при импорте товаров на территорию РК с территории государств-членов ТС налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, а также заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде. Налоговые органы подтверждают факт уплаты НДС по импорту ставя соответствующей отметки в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. При этом одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам налогоплательщик представляет в налоговый орган перечень документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 276-20 НК РК: выписку банка, подтверждающую уплату налогов; товаросопроводительные документы, подтверждающие перемещение; счета-фактуры (при импорте из РФ, оформленные в соответствии с законодательством РФ); договор; а также информационное сообщение. При представления информационного сообщения обязательно наличие перевода его текста на казахский и русский языки. Вместе с этим необходимо уплатить НДС согласно НК РК не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.
Налогоплательщик вправе
представить налоговое
Порядок корректировки сумм НДС, уплаченного при импорте товаров в случаях возврата товаров импортированных на территорию Республики Казахстан определяет ст. 276-23 НК РК. В этом случае документы являющиеся подтверждением возврата товаров представляются импортером одновременно с дополнительной декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам, где отражены сведения по этим товарам. НК РК освобождает от налогообложения НДС утрату товаров, понесенную налогоплательщиком в пределах норм естественной убыли, установленных законодательством; а также порчу товаров, возникшую в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате которого товар не может быть использован для целей облагаемого оборота.
Отметим, что пени
в Республике Казахстан
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проделанной работы – можно сказать следующее:
В процессе разработки темы дипломной работы были изучены теоретические аспекты налога на добавленную стоимость, в результате которых было выявлено следующее:
- Налог на добавленную
- По экономическому содержанию
- это часть добавленной
- Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее эффективных фискальных инструментов, поскольку, во-первых, обеспечивает регулярность поступления налогов, во-вторых, обладает высокой степенью универсальности, в-третьих, дает значительные поступления в бюджет, и эти его свойства сделали этот вид налога весьма распространенным в мировой практике.
- Плательщиками налога
на добавленную стоимость
Данная работа посвящена исследованию НДС - одного из наиболее сложных в исчислении налогов.
Он имеет огромное фискальное значение, являясь значительным источником пополнения доходов бюджета.
В то же время налог на
добавленную стоимость
Значение НДС для
Согласно Налоговому Кодексу налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
С появлением НДС и акцизов в налоговой системе РК косвенные налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов в бюджет.
В консолидированном бюджете РК поступления от НДС уступают только налогу на прибыль и составляют около четверти всех доходов. В то же время в государственном бюджете РК налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы.
Несмотря на огромное фискальное значение данного налога, нельзя отрицать его регулирующее влияние на экономику.
Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога.
Проанализировав действующий механизм обложения НДС в РК, стало очевидным, что налог на добавленную стоимость прочно вошел в налоговую систему РК. Он, безусловно, имеет свои достоинства и недостатки.
В целом налог имеет позитивное значение, и тенденции его развития в последнее время позволяют сделать вывод, что за ним и дальше сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в Республике Казахстан.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТРЕРАТУРЫ