Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 19:02, курсовая работа
Несмотря на то, что законодательная база в области исчисления налогов в России до сих пор имеет ряд недостатков. В связи с этим выбранная тема, является весьма актуальной. Можно констатировать, что в настоящее время начался процесс по совершенствованию бюджетной и налоговой систем Российской Федерации. Поэтому проблема формирования комплексного подхода к вопросу регулирования налоговых отношений входит в ряд наиболее актуальных, важнейших и первоочередных задач. В связи с вышесказанным выдвигается цель курсовой работы - разобраться в действующей налоговой системе России, выделить её основные противоречия и пути её реформирования.
Введение………………………………………………………………...…..4
1. Теоретические основы налоговых реформ в РФ, их цели, задачи
1.1. Налоговая реформа до 1990 г………………….................................5
1.2. Налоговая система 1999-2009 гг…………………............................7
1.3. Стратегия развития налоговой системы
Российской Федерации…………………………………………….....................14
2. Роль налоговых реформ в формировании доходов бюджетов
различных уровней
2.1. Cобираемость налогов за 2007 г. по Чувашской
Республике…………………………………………………….............................19
2.2. Cобираемость налогов за 2008 г. по Чувашской
Республике………………………………………………….................................28
2.3. Роль налоговых реформ в формировании доходов
бюджетов различных уровней……………………………….............................38
Заключение..............................................................................................43
Список литературы.....................................................................................45
По состоянию на 1 декабря 2008 года 44,4% налогоплательщиков – организаций (8703) и 41,1% налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей (14630) представляют «не нулевую» налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по ТКС.
Плановое
задание по привлечению налогоплательщиков
к сдаче отчетности по ТКС, доведенное
ФНС на 1 января 2009 года, перевыполнено
по юридическим лицам на 6,4%, по индивидуальным
предпринимателям – 18,1 %.
2.3.
Роль налоговых
реформ в формировании
доходов бюджетов
В течение последних 10 лет проводилась масштабная налоговая реформа в Российской Федерации и в том числе Чувашской Республике. Основными задачами налоговой реформы явились[10.C.45]:
-
обеспечение поступления
- сокращение теневого сектора экономики;
-
создание условий для
В связи с этим в течение 2000-2004 гг. были снижены ставки налогов:
- налог на прибыль с 35% до 24%;
- ЕСН с 38,5% до 26%;
- НДС с 20% до 18%.
Отменены следующие налоги и сборы: налог на реализацию ГСМ, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, налог с продаж, налог на приобретение автотранспортных средств, налог на содержание жилищного фонда и социально – культурной сферы, сбор на нужды образования.
Сохранение курса налоговой реформы на снижение налоговой нагрузки позволяют направлять дополнительные средства на развитее экономики страны.
Снижение налоговой нагрузки на налогоплательщиков обеспечили также принятые главы Налогового кодекса Российской Федерации.
Рассмотрим влияние налоговых реформ на доходность бюджетов всех уровней в табл.2.1[4.c 45,5.C.56].
Таблица
2.1
Сведения о выполнении индикативных показателей поступления налоговых доходов в бюджет и внебюджетные фонды за 2007-2008гг.
(млн. руб.)
Наименование показателя | за 2007 год | За 2008 год | Факт 2007 г. к факту 2006г., % | ||||
индикативные показатели | факт | % | индикативные показатели | факт | % | ||
Поступления в бюджет и фонды | Х | 27992 | - | Х | 32370492 | - | 115.6 |
Продолжение табл. 2.1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Федеральный бюджет(с учетом ЕСН в ФБ) | 8493287 | 9749098 | 109.6 | 9376208 | 9529033 | 96.4 | 97.7 |
Республиканский бюджет ЧР | 8516406 | 9721928 | 104.9 | 11793457 | 11882668 | 94.5 | 122.2 |
Местные бюджеты | 2653021 | 2748479 | 103.6 | 3381131 | 3482317 | 103.0 | 126.7 |
Страховые взносы, зачисляемые Пенсионный фонд РФ | 4418062 | 4596738 | 104.0 | 5787500 | 5972051 | 103.2 | 129.9 |
Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования | 777734 | 201923 | Х | 1206812 | 238332 | Х | Х |
из них:без расходов на цели социального страхования | 212232 | 201923 | 95.1 | 232695 | 238332 | 102.4 | 118.0 |
Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 296170 | 302368 | 102.1 | 380461 | 391879 | 103.0 | 129.6 |
Единый социальный налог, зачисляемый в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования | 497675 | 542631 | 109.0 | 688644 | 703180 | 102.1 | 129.6 |
В бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды за январь-ноябрь 2008 года мобилизовано 32370,5 млн. рублей платежей, администрируемых налоговыми органами, что к соответствующему периоду 2007 года составляет 115,6%. Индикативные показатели поступления администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет выполнены на 96.4%, сумма невыполнения – 340,3 млн. руб.
Теперь подробнее рассмотрим доходную часть бюджетов всех уровней в табл. 2.2[4.C.34,5.C.45].
Таблица 2.2
Сведения о поступлении налогов и сборов в бюджеты всех уровней за 2007-2008 гг.
(млн. руб.)
2007г. | 2008г. | 2008г. в % к 2007г | |
Всего | 20534368 | 22722917 | 110.7 |
в том числе: | |||
Налог на прибыль | 4698281 | 5729508 | 121.9 |
НДФЛ | 4701344 | 6299670 | 134.0 |
НДС | 6708400 | 5957835 | 88.8 |
НДС (Республика Беларусь) | 53917 | 62733 | 116.4 |
Акцизы на алкогольную продукцию | 921895 | 920454 | 99.8 |
Акцизы на пиво | 226426 | 267417 | 118.1 |
Налог на имущество организаций | 1404114 | 1594872 | 113.6 |
Налог на имущество физических лиц | 61948 | 71259 | 115.0 |
Транспортный налог | 144746 | 198116 | 136.9 |
Единый налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 406349 | 603665 | 148.6 |
Единый налог на вмененный доход | 404241 | 479836 | 118.7 |
Единый сельскохозяйственный налог | 8138 | 12582 | 154.6 |
Водный налог | 50427 | 21956 | 43.5 |
Земельный налог | 324657 | 326554 | 100.6 |
Налог на игорный бизнес | 121562 | 86528 | 71.2 |
Налоги, сборы за пользование природными ресурсами | 1220 | 15304 | 127.3 |
Прочие | 109462 | 74695 | 68.2 |
Из общего объема поступлений в бюджеты всех уровней поступило 22722,9 млн. рублей налогов и сборов, администрируемых налоговыми органами, или 110,7% к соответствующему периоду 2007 года. Налоговые поступления, как видно из таблицы 2.2 имеют тенденцию к возрастанию. Самый высокий темп роста имеет ЕСХН 154,6% по отношению к 2008 г. НДФЛ занимает наибольший удельный вес в структуре доходов 27, 72%
Из
рассмотренных таблиц можно сделать
вывод, что налоговые реформы оказывают
положительное влияние на доходность
бюджетов всех уровней. Значительное уменьшение
налоговых ставок сыграло положительную
роль. Это свидетельствует высокий темп
роста ЕСХН по сравнению с прошлым 2007г.
Поэтому можно сказать, что реформирование
нужно продолжать, снижать налоговое бремя,
и тем самым это даст стимул предприятиям
не уходить в тень, а своевременно и
полностью уплачивать налоги.
Заключение
На
основании проведенных
1.
Налоговая система является
2.
Нестабильность налоговой
3. Следствием предпринятых мер по программе преобразований в налоговой политике уже стало более равномерное распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону структуры поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатом стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост России.
4.
К положительным тенденциям в
сфере реформирования
5. Комплексные преобразования, направленные на упорядочение и рационализацию налоговой системы, являются в настоящее время общепризнанной необходимостью. Их успешная реализация будет содействовать оздоровлению финансовой системы и проведению эффективной государственной экономической политики.
Проведенные исследования позволили выделить следующие рекомендации по налоговому реформированию в РФ:
1) необходимо добиться снижения уровня налоговых изъятий по мере снижения обязательств государства в области бюджетных расходов;
2)
российская налоговая система
должна стать более
3)
важно повысить уровень
4)
путем эффективного налогового
администрирования
5) снижения задолженности предприятий по налогам.
В
качестве принципиальной стратегии
реформы в 2007 г. был принят и с 2008 г.
вступил в силу целый комплекс изменений
и дополнений налогового законодательства,
которые, с одной стороны, явились логическим
следствием предлагаемых Минфином РФ
мероприятий по налоговой реформе, с другой
— базой для подготовки проекта федерального
бюджета на три года, определяющей параметры
его доходной части.
Список
литературы