Налоговые реформы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на то, что законодательная база в области исчисления налогов в России до сих пор имеет ряд недостатков. В связи с этим выбранная тема, является весьма актуальной. Можно констатировать, что в настоящее время начался процесс по совершенствованию бюджетной и налоговой систем Российской Федерации. Поэтому проблема формирования комплексного подхода к вопросу регулирования налоговых отношений входит в ряд наиболее актуальных, важнейших и первоочередных задач. В связи с вышесказанным выдвигается цель курсовой работы - разобраться в действующей налоговой системе России, выделить её основные противоречия и пути её реформирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…..4
1. Теоретические основы налоговых реформ в РФ, их цели, задачи
1.1. Налоговая реформа до 1990 г………………….................................5

1.2. Налоговая система 1999-2009 гг…………………............................7
1.3. Стратегия развития налоговой системы
Российской Федерации…………………………………………….....................14

2. Роль налоговых реформ в формировании доходов бюджетов
различных уровней

2.1. Cобираемость налогов за 2007 г. по Чувашской
Республике…………………………………………………….............................19
2.2. Cобираемость налогов за 2008 г. по Чувашской
Республике………………………………………………….................................28
2.3. Роль налоговых реформ в формировании доходов
бюджетов различных уровней……………………………….............................38
Заключение..............................................................................................43

Список литературы.....................................................................................45

Работа содержит 1 файл

налоги курсовая.doc

— 83.64 Кб (Скачать)

     По  состоянию на 1 декабря 2008 года 44,4% налогоплательщиков – организаций (8703) и 41,1% налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей (14630) представляют «не нулевую» налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по ТКС.

     Плановое  задание по привлечению налогоплательщиков к сдаче отчетности по ТКС, доведенное ФНС на 1 января 2009 года, перевыполнено по юридическим лицам на 6,4%, по индивидуальным предпринимателям – 18,1 %. 
 
 

     2.3. Роль налоговых  реформ в формировании  доходов бюджетов                     различных уровней      
 

     В течение последних 10 лет проводилась  масштабная налоговая реформа в Российской Федерации и в том числе Чувашской Республике. Основными задачами налоговой реформы явились[10.C.45]:

     - обеспечение поступления доходов  в бюджет за счет стимулирования  экономического роста;

     - сокращение теневого сектора  экономики;

     - создание условий для своевременной  и полной уплаты налогов.

     В связи с этим в течение 2000-2004 гг. были снижены ставки налогов:

     - налог на прибыль с 35% до 24%;

     - ЕСН с 38,5% до 26%;

     - НДС с 20% до 18%.

     Отменены  следующие налоги и сборы: налог  на реализацию ГСМ, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, налог с продаж, налог на приобретение автотранспортных средств, налог на содержание жилищного фонда и социально – культурной сферы,  сбор на нужды образования.

     Сохранение  курса налоговой реформы на снижение налоговой нагрузки позволяют направлять дополнительные средства на развитее экономики страны.

     Снижение  налоговой нагрузки на налогоплательщиков обеспечили также принятые главы  Налогового кодекса Российской Федерации.

     Рассмотрим  влияние налоговых реформ на доходность бюджетов всех уровней в табл.2.1[4.c 45,5.C.56].

Таблица 2.1  

Сведения  о выполнении индикативных показателей  поступления              налоговых доходов в бюджет и внебюджетные фонды за 2007-2008гг.

(млн. руб.)

Наименование  показателя за 2007 год За 2008 год Факт 2007 г. к факту 2006г., %
индикативные показатели факт % индикативные показатели факт %
Поступления в бюджет и фонды Х 27992 - Х 32370492 - 115.6
 
 
 
 
 
 

Продолжение табл. 2.1.

1 2 3 4 5 6 7 8
Федеральный бюджет(с учетом ЕСН в ФБ) 8493287 9749098 109.6 9376208 9529033 96.4 97.7
Республиканский бюджет ЧР 8516406 9721928 104.9 11793457 11882668 94.5 122.2
Местные бюджеты 2653021 2748479 103.6 3381131 3482317 103.0 126.7
Страховые взносы, зачисляемые Пенсионный фонд РФ 4418062 4596738 104.0 5787500 5972051 103.2 129.9
Единый  социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования 777734 201923 Х 1206812 238332 Х Х
из  них:без расходов на цели социального страхования 212232 201923 95.1 232695 238332 102.4 118.0
Единый  социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 296170 302368 102.1 380461 391879 103.0 129.6
Единый  социальный налог, зачисляемый в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования 497675 542631 109.0 688644 703180 102.1 129.6
 

     В бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды за январь-ноябрь 2008 года мобилизовано 32370,5 млн. рублей платежей, администрируемых налоговыми  органами, что к соответствующему периоду 2007 года составляет 115,6%. Индикативные показатели поступления администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет выполнены на 96.4%, сумма невыполнения – 340,3 млн. руб.

     Теперь  подробнее рассмотрим доходную часть  бюджетов всех уровней в табл. 2.2[4.C.34,5.C.45].

     Таблица 2.2

     Сведения  о поступлении налогов и сборов в бюджеты всех уровней за 2007-2008 гг.

     (млн. руб.)

  2007г. 2008г. 2008г. в % к  2007г
Всего 20534368 22722917 110.7
в том  числе:      
Налог на прибыль  4698281 5729508 121.9
НДФЛ 4701344 6299670 134.0
НДС 6708400 5957835 88.8
НДС (Республика Беларусь) 53917 62733 116.4
Акцизы  на алкогольную продукцию 921895 920454 99.8
Акцизы  на пиво 226426 267417 118.1
Налог на имущество  организаций 1404114 1594872 113.6
Налог на имущество физических лиц 61948 71259 115.0
Транспортный  налог 144746 198116 136.9
Единый  налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения 406349 603665 148.6
Единый  налог на вмененный доход 404241 479836 118.7
Единый  сельскохозяйственный налог 8138 12582 154.6
Водный  налог  50427 21956 43.5
Земельный налог 324657 326554 100.6
Налог на игорный бизнес 121562 86528 71.2
Налоги, сборы за пользование природными ресурсами 1220 15304 127.3
Прочие 109462 74695 68.2
 

     Из  общего объема поступлений в бюджеты  всех уровней поступило 22722,9 млн. рублей налогов  и сборов, администрируемых налоговыми органами, или 110,7% к соответствующему периоду 2007 года. Налоговые поступления, как видно из таблицы 2.2 имеют тенденцию к возрастанию. Самый высокий темп роста имеет ЕСХН 154,6% по отношению к 2008 г. НДФЛ занимает наибольший удельный вес в структуре доходов 27, 72%

     Из  рассмотренных таблиц можно сделать  вывод, что налоговые  реформы оказывают положительное влияние на доходность бюджетов всех уровней. Значительное уменьшение налоговых ставок сыграло положительную роль. Это свидетельствует высокий темп роста ЕСХН по сравнению с прошлым 2007г. Поэтому можно сказать, что реформирование нужно продолжать, снижать налоговое бремя, и тем самым это даст стимул предприятиям не уходить в тень, а  своевременно и полностью  уплачивать налоги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 
 

     На  основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

     1. Налоговая система является одним  из главных элементов рыночной  экономики. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения  приоритетов экономического и  социального развития.

     2. Нестабильность налоговой системы  на сегодняшний день - главная  проблема реформы налогообложения.  Необходимо, чтобы налоговая система  России была адаптирована к  новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

     3. Следствием предпринятых мер  по программе преобразований  в налоговой политике уже стало более равномерное распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону структуры поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатом стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост России.

     4. К положительным тенденциям в  сфере реформирования налоговой  системы можно отнести: объединение  законодательства о налогообложении  в Налоговый кодекс РФ, что  позволяет максимально избегать  разногласий в вопросах налогообложения;  отмена налоговых льгот, следовательно  – ликвидация некоторых каналов ухода от налогообложения.

     5. Комплексные преобразования, направленные на упорядочение и рационализацию налоговой системы, являются в настоящее время общепризнанной необходимостью. Их успешная реализация будет содействовать оздоровлению финансовой системы и проведению эффективной государственной экономической политики.

     Проведенные исследования позволили выделить следующие  рекомендации по налоговому реформированию в РФ:

     1) необходимо добиться снижения уровня налоговых изъятий по мере снижения обязательств государства в области бюджетных расходов;

     2) российская налоговая система  должна стать более справедливой  по отношению к налогоплательщикам, находящимся в различных экономических условиях;

     3) важно повысить уровень нейтральности  налоговой системы по отношению к экономическим решениям фирм и потребителей;

     4) путем эффективного налогового  администрирования целесообразно  обеспечивать снижение уровня  издержек исполнения налогового  законодательства как для государства, так и для налогоплательщиков.

           5) снижения задолженности предприятий по налогам.

     В качестве принципиальной стратегии  реформы в 2007 г. был принят и с 2008 г. вступил в силу целый комплекс изменений и дополнений налогового законодательства, которые, с одной стороны, явились логическим следствием предлагаемых Минфином РФ мероприятий по налоговой реформе, с другой — базой для подготовки проекта федерального бюджета на три года, определяющей параметры его доходной части. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 
 

     
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации :официальный  текст по состоянию на 10 января 2008 г.-М.: Омега-Л, 2008 .-276с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая : официальный текст по состоянию на 1 февраля 2010 года.-М. : Омега-Л, 2010.-М. : Эксмо, 2010.-700с.
  3. Закон РФ от 27.12.91 №2118-1 «Об основах налоговой системы в российской Федерации».
  4. Информационная бюллетень о поступлении налогов и сборов и задолженности по ним в бюджетную систему Российской Федерации, итогах контрольной работы за 2007 г. – Чебоксары, 2008 г.
  5. Информационная бюллетень о поступлении налогов и сборов и задолженности по ним в бюджетную систему Российской Федерации, итогах контрольной работы за 2008 г. – Чебоксары, 2009 г.
  6. Бобоев, М.Р.Налоги и налогообложение в СНГ : учеб.пособие /М.Р.Бобоев, Н.Т.Мамбеталиев, Н.Н.Тютюрюков;под ред.А.П.Починка, Л.П.Павловой . – М. : Финансы и статистика, 2009.-427с.
  7. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть вторая: Раздел VIII: Главы 21-24-М.: Издательство Экзамен, 2005.
  8. Митин Б.М. Ценные бумаги: налоги, учет, правовое регулирование/Б.М.Митин. – М.: Современная экономика и право, 2007.-261с.
  9. Сумороков  В.Н.Государственные финансы/В.Н.Сумороков. М : Ф и С, 2008.-174с.
  10. Федоров Н.В.Российская экономика на современном этапе/Н.В.Федоров.-М. : Гелиос АРВ,2009.-457 с.
  11. Ялуткин  В.И. Концептуальные основы реформирования налоговой системы России/В.И.Ялуткин.-Монография-Чебоксары:РГУП «ИПК «Чувашия», 2002. - 156 с.
  12. Финансово-кредитный словарь.2-е изд.-М.:ФиС,2008,Т.2.-399с.
  13. Петров Ю. Налоговый кодекс и реформа финансово-кредитной системы:упорядочение фискальных отношений или ослабление налогового бремени?//Российский экономический журнал.-2008.-№4.-С.35-51
  14. www.gcs.ru
  15. www.nalog.ru

Информация о работе Налоговые реформы