Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 19:02, курсовая работа
Несмотря на то, что законодательная база в области исчисления налогов в России до сих пор имеет ряд недостатков. В связи с этим выбранная тема, является весьма актуальной. Можно констатировать, что в настоящее время начался процесс по совершенствованию бюджетной и налоговой систем Российской Федерации. Поэтому проблема формирования комплексного подхода к вопросу регулирования налоговых отношений входит в ряд наиболее актуальных, важнейших и первоочередных задач. В связи с вышесказанным выдвигается цель курсовой работы - разобраться в действующей налоговой системе России, выделить её основные противоречия и пути её реформирования.
Введение………………………………………………………………...…..4
1. Теоретические основы налоговых реформ в РФ, их цели, задачи
1.1. Налоговая реформа до 1990 г………………….................................5
1.2. Налоговая система 1999-2009 гг…………………............................7
1.3. Стратегия развития налоговой системы
Российской Федерации…………………………………………….....................14
2. Роль налоговых реформ в формировании доходов бюджетов
различных уровней
2.1. Cобираемость налогов за 2007 г. по Чувашской
Республике…………………………………………………….............................19
2.2. Cобираемость налогов за 2008 г. по Чувашской
Республике………………………………………………….................................28
2.3. Роль налоговых реформ в формировании доходов
бюджетов различных уровней……………………………….............................38
Заключение..............................................................................................43
Список литературы.....................................................................................45
Кроме того, на комиссиях при администрациях заслушаны 1190 работодателей, выплачивающих зарплату ниже величины прожиточного минимума и среднего уровня по виду экономической деятельности.
Общая сумма налогов, дополнительно поступивших от работодателей в результате повышения зарплаты, составила 114,1 млн.рублей, в том числе: по ЕСН – 24,2 млн.рублей, - СВ на ОПС – 49,2 млн.рублей, НДФЛ – 40,7 млн.рублей.
В ходе контрольной работы проведено 516 проверок по обследованию мест осуществления деятельности работодателей на предмет использования труда наемных работников без заключения трудовых договоров и полноты отражения работодателями в своем учете сумм вознаграждений, указанных в договорах. В результате использования указанных материалов дополнительно начислено налогов, штрафов и пени в общей сумме 0,4 млн.рублей.
В результате проведенных камеральных и выездных налоговых проверок у 64 работодателей выявлены факты нелегальной выплаты зарплаты и факты ухода от налогообложения ЕСН с применением «серых» схем. При этом общая сумма выплат составила 40,5 млн.рублей, сумма доначисленных налогов, штрафов и пени – 12,1 млн.рублей.
В 2007 году налоговыми органами республики проведено 3016 оперативных рейдов и дежурств на рынках и в местах осуществления торговли и оказания и услуг, в том числе 514 – совместно с органами внутренних дел. В ходе проведенных дежурств и рейдов составлено 498 протоколов об административных правонарушениях на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации. По результатам рассмотрения протоколов, судами общей юрисдикции вынесены 243,3 тыс. рублей (77,7%). В то же время, межрайонными ИФНС России №1 по ЧР составлено лишь 2 протокола, №№3,4 – по 4.
В ходе проведенных рейдов обследовано более 24,1 тыс. мест осуществления предпринимательской деятельности и оформлено около 13 тыс. актов оперативных проверок. По результатам проверок дополнительно начислено налогов, пеней и предъявлены санкции на общую сумму 2,3 млн.рублей. Кроме того, 444 индивидуальным предпринимателям представлены уточненные декларации к начислению налогов на 2,5 млн.рублей.
За 2007 год выявлено 2542 факта нарушений законодательства о применении ККТ, что на 13,7% больше, чем за 2006 год. Результативность проверок за 2007 год составила 26,5% (за 2006 год – 23,1%). Ниже среднереспубликанского показателя результативность проверок по межрайонным ИФНС России №6 по ЧР (14,1%), №4 (14,5%), №3(15,2%), №8(20,1%), №7(22,8%).
По результатам выездных проверок наложены штрафные санкции на сумму 29,2 млн.рублей, что в 3 раза больше, чем за 2006 год; взыскано штрафов на сумму 24,3 млн.рублей, или 83% от суммы наложенных штрафов.
За 2007 год выявлено 596 фактов нарушений в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, или 30,7% к 2006 году. Данный показатель ниже среднереспубликанского уровня по межрайонным ИФНС России №1 по ЧР (6,9%), №6(14,7%), №3(16,1), №2(27,6%), №5(29,6%) и ИФНС по г.Новочебоксарску (25%).
Проводится работа по выявлению фактов нарушения законодательства государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. За 2007 год в отношении 1661 должностного лица организаций и 1729 индивидуальных предпринимателей составлены протоколы в соответствии с частью 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. К административной ответственности в виде штрафа привлечено 616(37,1%) должностных лиц на сумму 3,1 млн. рублей и 194(11,2%) индивидуальных предпринимателей на сумму 1 млн. рублей. При этом, по межрайонным ИФНС России №7 по ЧР количество должностных лиц, привлеченных к административной ответственности в виде штрафа по сравнению с 2006 годом уменьшилось в 16 раз.
Налоговыми органами ЧР ведется работа по защите законных интересов государства с целью недопущения необоснованного возврата из бюджета взысканных налогов и других обязательных платежей.
За 2007 год судами ЧР рассмотрено 32,4 тыс. исков с участием налоговых органов на сумму 1076,3 млн. рублей, из них в пользу налоговых органов удовлетворительно 32 тыс. исков (98,7% от количества рассмотренных исков) на сумму 614,9 млн. рублей (57,1% от оспариваемой суммы), в пользу налогоплательщиков – 126 исков полностью на сумму 461,4 млн. рублей и частично 290 исков.
В отчетном периоде налоговыми органами ЧР проводилась работа по досудебному урегулирования споров по актам налоговых проверок.
За 2007 год рассмотрено 730 возрожений (объяснений) налогоплательщиков по актам налоговых проверок, что в 2,2 раза больше, чем в 2006 году, в том числе по результатам камеральных налоговых проверок – 330, выездных налоговых проверок – 310 и иным актам, действиям (бездействию) -90.
Оспариваемая сумма по представленным возражениям налогоплательщиков по актам налоговых проверок составила 517,8 млн. рублей или 180,7% к 2006 году, при рассмотрении которых, сумма удовлетворительных требований составила 105,2 млн. рублей или 20% (25% в 2006 году).
За 2007 год в налоговые органы ЧР поступило во внесудебном порядке 483 жалобы от физических и юридических лиц на действия или бездействия, а также на акты ненормативного характера налоговых органов ЧР, или 165% к 2006 году. Из них рассмотрено 400 жалоб, или 167,4% к 2006 году, отозвано налогоплательщиками – 23 и оставлено без рассмотрения – 86.
Из
числа рассмотренных
Оспариваемая сумма налогов составила 197,7 млн. рублей или 131% к 2006 году, удовлетворенная сумма – 32,7 млн. рублей или 17% от оспариваемой суммы.
За 2007 год из 10 подконтрольных Управлению налоговых инспекций запланированы и проведены пять аудиторских проверок внутреннего аудита межрайонных инспекций ФНС №№1,5,6 по ЧР, ИФНС по г.Чебоксары и ИФНС по г.Новочебоксарску, в ходе которых общая сумма доначислений по сравнению с 2006 годом увеличилась в 2,4 раза. Кроме того, проведены 5 проверок по устранению нарушений и недостатков, выявленных проведенными аудиторскими проверками внутреннего аудита, по результатам которых общая сумма доначислений увеличилась в 5 раз по сравнению с 2006 годом.
Управление осуществляет работу по поддержанию интернет-сайта в актуальном состоянии. В целях информирования налогоплательщиков ежедневно на сайте размещается информация об итогах работы налогвых органов республики, разъяснения специалистов управления по применению налогового законодательства, списки проблемных налогоплательщиков, недоимщиков, организаций, находящихся в процедуре банкротства и др..
В течение 2007 года на сайте размещено 834 материала, что на 96 материалов больше, чем в 2006 году.
По состоянию на 01.01.2008 32,9% налогоплательщиков – организаций(6351) и 24% налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей(8079) представляют «не нулевую» налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по ТКС. Задания по привлечению налогоплательщиков к сдаче отчетности по ТКС, доведенные ФНС России на 2007 год, перевыполнены по юридическим лицам на 7,9, по индивидуальным предпринимателям – на 9%.
В настоящее время на региональном и местном уровнях налоговых органов республики внедрено и сопровождается 53 программных комплекса, включающих в себя 81 информационный ресурс.
В бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды за январь-ноябрь 2008 года мобилизовано 32370,5 млн. рублей платежей, администрируемых налоговыми органами, что к соответствующему периоду 2007 года составляет 115,6%.
Из общего объема поступлений в бюджеты всех уровней поступило 22722,9 млн. рублей налогов и сборов, администрируемых налоговыми органами, или 110,7% к соответствующему периоду 2007 года.
В федеральный бюджет собрано 7357,9 млн. рублей (32,4% от общего объема поступлений в бюджет), что к соответствующему периоду 2007 года составляет 91,2%.
Индикативные показатели поступления администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет выполнены на 96.4%, сумма невыполнения – 340,3 млн. рублей.
В территориальный бюджет поступило 15365 млн. рублей (67,6% от общего объема поступлений бюджет), что на 23,2%, или 2894,6 млн. рублей больше, чем за соответствующий период 2007 года.
Поступления в республиканский бюджет ЧР составили 11882,7 млн. рублей, или на 22,2% больше, чем за соответствующий период 2007 года. Бюджетные назначения выполнены на 94,5%. Бюджетные назначения республиканского бюджета ЧР выполнены лишь Вурнарским (109,8%) и Ядринским (104,9%) районами.
Поступления
в местные бюджеты составили 3482,3
тыс. рублей, или 126,7% к соответствующему
периодов 2007 года, в том числе
в бюджеты муниципальных
Бюджетные назначения местных бюджетов выполнены на 103%, сумма перевыполнения – 101,2 млн. рублей. Выполнение бюджетных назначений не обеспечено городами Канаш (98,4%) Чебоксары (99,9%).
Поступления в государственные внебюджетные фонды с учетом поступлений сумм по налогам на совокупный доход составили 9647,5 млн. рублей, в том числе налогов и взносов на социальные нужды – 9476,5 млн. рублей, или 129,3% к соответствующему периоду 2007 года.
Индикативные показатели поступления страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ, выполнены на 103,2%, единого социального страхования – 102,4%, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – на 103%.
В территориальном разрезе из общего объема налоговых поступлений в бюджетную систему поступления по городам республики составили 82,4%, из них на г.Чебоксары приходится 66,2%, г.Новочебоксарск – 9,4%, г.Канаш – 2,6%. По сравнению с соответствующим периодом 2007 года доля поступлений по городам уменьшилась на 2,2%. Поступления платежей по районам республики составили от общего объема поступлений 11,5%, из них по Чебоксарскому – 1,8%, Вурнарскому – 1,5%, Цивильскому – 1,3%. Доля поступлений по МИ ФНС России по КН №3 составила 4%, МИ ФНС России по КН №4 – 2,1%.
Поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней за январь – ноябрь 2008 года обеспечены налогом на доходы физических лиц на 27,7%, налогом на добавленную стоимость – на 26,2%, налогом на прибыль – на 25%, налогом на имущество – на 10%, акцизами – на 5,2% и остальными налогами и сборами – на 5,9%.
По результатам проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах за январь – ноябрь 2008 года дополнительно начислено платежей на сумму 1777 млн. рублей, что составляет 5,5% от общей суммы поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. По сравнению с соответствующим периодом 2007 года доначисления увеличились на 362,1 млн. рублей, или на 25,6%.
По вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах проведено 695 выездных налоговых проверок организаций, или 74,4% к январю – ноябрю 2007 года, 345 проверок физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, или 78,8%. Наибольшее снижение количества выездных налоговых проверок юридических лиц допущено межрайонными ИФНС России №1 (66,1% к соответствующему периоду 2007 года), №7 (68,2%) по ЧР и ИФНС России по г.Чебоксары (67,2%).
Нарушения выявлены во всех проверенных организациях и у всех индивидуальных предпринимателей.
По результатам выездных налоговых проверок юридических лиц дополнительно начислены в бюджет платежи с учетом налоговых санкций и пеней в сумме 889,5 млн. рублей, что на 15% больше, чем за январь – ноябрь 2007 года. При этом снижение доначисленных сумм по юридическим лицам допущено межрайонной ИФНС России №5 по ЧР (96,3% к соответствующему периоду 2007 года).
По результатам выездных налоговых проверок физических лиц дополнительно начислены в бюджет платежи с учетом налоговых санкций и пеней в сумме 155,2 млн. рублей, что на 19,8% больше, чем за январь – ноябрь 2007 года. Снижение доначисленных сумм по физическим лицам допущено межрайонными ИФНС России №4 (59,1% к соответствующему периоду 2007 года), №3 (82,5%) по ЧР.
Доначисления на одну выездную налоговую проверку увеличились в 1,5 раза по сравнению с январем – ноябрем 2007 года и составили по юридическим лицам – 1279,8 тыс. рублей, физическим лицам – 449,8 тыс. рублей.
По
результатам камеральных
Доначисления пени по данным карточек «Расчеты с бюджетом», а также налоговых санкций и пени по результатам проверок соблюдения банками требований, установленных статьями 46, 60, 76, 86 НК РФ, составило 114,1 млн. рублей, или 65,8% к январю – ноябрю 2007 года.