Налоговые реформы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на то, что законодательная база в области исчисления налогов в России до сих пор имеет ряд недостатков. В связи с этим выбранная тема, является весьма актуальной. Можно констатировать, что в настоящее время начался процесс по совершенствованию бюджетной и налоговой систем Российской Федерации. Поэтому проблема формирования комплексного подхода к вопросу регулирования налоговых отношений входит в ряд наиболее актуальных, важнейших и первоочередных задач. В связи с вышесказанным выдвигается цель курсовой работы - разобраться в действующей налоговой системе России, выделить её основные противоречия и пути её реформирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…..4
1. Теоретические основы налоговых реформ в РФ, их цели, задачи
1.1. Налоговая реформа до 1990 г………………….................................5

1.2. Налоговая система 1999-2009 гг…………………............................7
1.3. Стратегия развития налоговой системы
Российской Федерации…………………………………………….....................14

2. Роль налоговых реформ в формировании доходов бюджетов
различных уровней

2.1. Cобираемость налогов за 2007 г. по Чувашской
Республике…………………………………………………….............................19
2.2. Cобираемость налогов за 2008 г. по Чувашской
Республике………………………………………………….................................28
2.3. Роль налоговых реформ в формировании доходов
бюджетов различных уровней……………………………….............................38
Заключение..............................................................................................43

Список литературы.....................................................................................45

Работа содержит 1 файл

налоги курсовая.doc

— 83.64 Кб (Скачать)
 

     Министерство  образования и науки Российской Федерации

     ГОУ «Санкт-Петербургский государственный  политехнический 

     университет»

       Чебоксарский институт экономики  и менеджмента (филиал)

     Кафедра финансов, денежного обращения и кредита 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

     на  тему: «Налоговые реформы  в Российской Федерации, их цели,

     задачи» 
 

     Специальность 080104 «Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Выполнила: студентка 3 курса

                                                         очной формы обучения специальности                                                                                                         

                                              080105(4) «Финансы и кредит»

                                                 Смирнова Екатерина Ильинична

                                                        

                                    Научный руководитель:

                        ст. преподаватель

                      Дмитриева А.Г. 
 
 
 

                                      

     Чебоксары

     2010 

     Содержание 
 

     Введение………………………………………………………………...…..4                                                                                                      

     1. Теоретические основы налоговых реформ в РФ, их цели, задачи 

     
    1. Налоговая реформа до 1990 г………………….................................5                                                  

                                                                    

    1. Налоговая система 1999-2009 гг…………………............................7
 
    1. Стратегия развития налоговой системы
 

Российской Федерации…………………………………………….....................14

 

  1. Роль налоговых реформ в формировании доходов бюджетов

различных уровней

      

     2.1.    Cобираемость  налогов за 2007 г. по Чувашской  

Республике…………………………………………………….............................19

     2.2.   Cобираемость  налогов за 2008 г. по Чувашской  

Республике………………………………………………….................................28

      2.3.   Роль налоговых реформ в формировании доходов

бюджетов  различных уровней……………………………….............................38       

     Заключение..............................................................................................43

                                                                                              

     Список  литературы.....................................................................................45                                                        
 
 
 
 
 
 

     Введение 
 

     Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место  отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство  широко  использует  налоговую  политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся  налоговая система, являются мощным инструментом управления  экономикой в условиях рынка.

     Применение  налогов  является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности,  форм  собственности  и организационно  -  правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий  всех форм  собственности  с  государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи  налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

     Налоговая  система  в Российской Федерации  практически была создана в 1991 г., когда в декабре того года был принят  пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой  системы  в  Российской  Федерации”,  “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную  стоимость” и другие (введён с 01.01.92).Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяет плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.   Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом.

     Несмотря  на то, что законодательная база в области исчисления налогов в России до сих пор имеет ряд недостатков. В связи с этим выбранная тема, является весьма актуальной. Можно констатировать, что в настоящее время начался процесс по совершенствованию бюджетной и налоговой систем Российской Федерации. Поэтому проблема формирования комплексного подхода к вопросу регулирования налоговых отношений входит в ряд наиболее  актуальных, важнейших и первоочередных задач. В связи с вышесказанным выдвигается цель курсовой  работы -  разобраться в действующей налоговой системе России, выделить её основные противоречия и пути её реформирования. Поэтому поставлены следующие задачи:

     - рассмотреть основы налоговых реформ в Российской Федерации;

     - определить цели, задачи, особенности  налогообложения;

     -провести анализ налоговых поступлений в бюджет Чувашской республики за 2007-2008 гг.;

      - выявить нуждается ли Россия  в дальнейшем реформировании  налоговой системы;

     Объектом  курсовой работы является налоговые реформы, а предметом - их цели, задачи, особенности.

     Для написания работы были использованы: Налоговый кодекс Российской Федерации, проект «Основных направлений налоговой политики на 2009г. и на плановый период 2010 и 2011 г.», информационная бюллетень налогового органа, художественная литература по данной дисциплине, статьи журналов. 
 

     
  1. Теоретические основы налоговых  реформ в РФ, их цели и задачи
    1. Налоговая система до 1990 г.
 
 

     Система налоговых сборов и платежей в  России до 1990 года развивалась под преобладающим влиянием государственного монополизма в сфере распределительных отношений. Главной целью налоговой системы советского периода было привлечение в бюджет в запланированных объёмах финансовых поступлений в виде отчислений от доходов хозяйственной деятельности государственных, кооперативных, общественных организаций и населения[5.С 107].

     Основными налоговыми платежами в советское  время являлись:

     -налоги с населения, то есть подоходный налог,

     -сельскохозяйственный налог,

     -налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан;

     -налоги с предприятий, то есть налог с оборота и платежи из прибыли с государственных предприятий,

     -подоходный налог с предприятий и хозяйственных органов кооперативных и общественных организаций,

     -таможенные и государственные пошлины.

     Наибольшую  часть налоговых поступлений  СССР составляли отчисления предприятий от прибыли и налог с оборота, исчисленный как разница между оптовой и розничной ценой и взимаемый преимущественно в отраслях, производящих товары народного потребления. К 1990 году поступления в государственный бюджет налога с оборота превысили платежи из прибыли государственных предприятий, составив около 27-30 % всех его доходов. Доходы, получаемые бюджетом от населения в виде налога на заработную плату и подоходного налога, были весьма незначительны. Их совокупный объём уступал доходам бюджета в форме поступлений от таможенных и государственных пошлин. Основная величина фискальных изъятий взималась с населения через налог с оборота и систему отчислений от фонда заработной платы. К концу 1980-х — началу 1990-х годов база доходов бюджета от населения не имела перспектив развития, а база доходов от хозяйственной деятельности государства имела тенденцию к сокращению.

     Рассмотрим  объёмы платежей государственных предприятий из прибыли в союзный бюджет и бюджеты республик в табл. 1.1[14].

         Таблица1.1

         Объёмы платежей государственных предприятий из прибыли в союзный бюджет и бюджеты республик за 1986-1989гг. 

     
         Годы      1986 г.      1987г.      1988г.      1989г.
    Объемы  платежей, млрд. руб.      129,8      127,4      119,6      115,5
 

     Из  таблицы видно, что объемы платежей снижались, параллельно, при росте расходов, масштабы финансового кризиса нарастали. В конце 1991 года внутренний государственный долг превысил 995 млрд. рублей, внешний долг достиг 47 млрд. инвалютных рублей. Таким образом, к началу 1990-х годов основной задачей советской налоговой системы была реализация исключительно фискальной функции. Присущие мировой налоговой практике и в определённой степени, применяемые ранее в инструментарии российской налоговой политики регулирующая, стимулирующая и социальная функции были полностью замещены механизмом централизованного планирования, государственного снабжения и государственного социального обеспечения. Сами же налоги имели форму плановых отчислений. Налоговая система СССР не обеспечивала запланированных объёмов финансовых поступлений на государственные расходы.

     Кардинальные  преобразования в политической и  экономической жизни России на рубеже 1980-1990-х годов, интеграция постсоциалистической системы в единый мировой хозяйственный комплекс потребовали создания новой налоговой системы.  
 
 

     
    1. Налоговая система 1999—2009гг.
 
 

     С начала 1999 года начался новый виток  совершенствования системы налогов  и сборов в РФ. Этот этап реформы  налоговой системы ознаменовался вступлением в действие 1 января 1999 года, после долгих обсуждений, первой (общей) части Налогового кодекса. В ней были определены права и обязанности участников налоговых правоотношений, регламентирован процесс исполнения обязанности по уплате налогов, правила налогового контроля, ответственность за налоговые правонарушения, введены в обращение важные дефиниции и новые инструменты.

     Цель  налоговых реформ заключалось не в том, чтобы собирать больше налогов и решить проблему бюджетного кризиса, а в том, чтобы[8.C.98]:

     - по мере снижения обязательств государства снизить уровень налоговых изъятий;

     - сделать налоговую систему более справедливой для налогоплательщиков, находящихся в различных экономических условиях;

     - снизить уровень издержек исполнения налогового законодательства, как для государства, так и для налогоплательщиков.

     Во  исполнение поставленных целей налоговой  реформы с 1 января 2001 года были введены  четыре главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации: «Налог на добавленную стоимость» (глава 21), «Акцизы» (глава 22), «Налог на доходы физических лиц» (глава 23), «Единый социальный налог» (глава 24).

Информация о работе Налоговые реформы