Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 19:02, курсовая работа
Несмотря на то, что законодательная база в области исчисления налогов в России до сих пор имеет ряд недостатков. В связи с этим выбранная тема, является весьма актуальной. Можно констатировать, что в настоящее время начался процесс по совершенствованию бюджетной и налоговой систем Российской Федерации. Поэтому проблема формирования комплексного подхода к вопросу регулирования налоговых отношений входит в ряд наиболее актуальных, важнейших и первоочередных задач. В связи с вышесказанным выдвигается цель курсовой работы - разобраться в действующей налоговой системе России, выделить её основные противоречия и пути её реформирования.
Введение………………………………………………………………...…..4
1. Теоретические основы налоговых реформ в РФ, их цели, задачи
1.1. Налоговая реформа до 1990 г………………….................................5
1.2. Налоговая система 1999-2009 гг…………………............................7
1.3. Стратегия развития налоговой системы
Российской Федерации…………………………………………….....................14
2. Роль налоговых реформ в формировании доходов бюджетов
различных уровней
2.1. Cобираемость налогов за 2007 г. по Чувашской
Республике…………………………………………………….............................19
2.2. Cобираемость налогов за 2008 г. по Чувашской
Республике………………………………………………….................................28
2.3. Роль налоговых реформ в формировании доходов
бюджетов различных уровней……………………………….............................38
Заключение..............................................................................................43
Список литературы.....................................................................................45
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ
«Санкт-Петербургский
университет»
Чебоксарский институт
Кафедра
финансов, денежного обращения и кредита
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему: «Налоговые реформы в Российской Федерации, их цели,
задачи»
Специальность
080104 «Финансы и кредит»
Выполнила: студентка 3 курса
080105(4) «Финансы и кредит»
Смирнова Екатерина Ильинична
Научный руководитель:
ст. преподаватель
Дмитриева А.Г.
Чебоксары
2010
Содержание
Введение……………………………………………
1.
Теоретические основы налоговых реформ
в РФ, их
цели, задачи
Российской Федерации…………………………
различных уровней
2.1.
Cобираемость налогов за 2007 г. по Чувашской
Республике……………………………………………………
2.2.
Cобираемость налогов за 2008 г. по Чувашской
Республике………………………………………………….
2.3. Роль налоговых реформ в формировании доходов
бюджетов различных
уровней………………………………...........
Заключение...............
Список
литературы....................
Введение
Среди
экономических рычагов, при помощи
которых государство
Применение
налогов является одним из экономических
методов управления и обеспечения
взаимосвязи
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре того года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие (введён с 01.01.92).Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяет плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом.
Несмотря на то, что законодательная база в области исчисления налогов в России до сих пор имеет ряд недостатков. В связи с этим выбранная тема, является весьма актуальной. Можно констатировать, что в настоящее время начался процесс по совершенствованию бюджетной и налоговой систем Российской Федерации. Поэтому проблема формирования комплексного подхода к вопросу регулирования налоговых отношений входит в ряд наиболее актуальных, важнейших и первоочередных задач. В связи с вышесказанным выдвигается цель курсовой работы - разобраться в действующей налоговой системе России, выделить её основные противоречия и пути её реформирования. Поэтому поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основы налоговых реформ в Российской Федерации;
- определить цели, задачи, особенности налогообложения;
-провести анализ налоговых поступлений в бюджет Чувашской республики за 2007-2008 гг.;
- выявить нуждается ли Россия в дальнейшем реформировании налоговой системы;
Объектом курсовой работы является налоговые реформы, а предметом - их цели, задачи, особенности.
Для
написания работы были использованы:
Налоговый кодекс Российской Федерации,
проект «Основных направлений налоговой
политики на 2009г. и на плановый период
2010 и 2011 г.», информационная бюллетень
налогового органа, художественная литература
по данной дисциплине, статьи журналов.
Система налоговых сборов и платежей в России до 1990 года развивалась под преобладающим влиянием государственного монополизма в сфере распределительных отношений. Главной целью налоговой системы советского периода было привлечение в бюджет в запланированных объёмах финансовых поступлений в виде отчислений от доходов хозяйственной деятельности государственных, кооперативных, общественных организаций и населения[5.С 107].
Основными налоговыми платежами в советское время являлись:
-налоги с населения, то есть подоходный налог,
-сельскохозяйственный налог,
-налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан;
-налоги с предприятий, то есть налог с оборота и платежи из прибыли с государственных предприятий,
-подоходный налог с предприятий и хозяйственных органов кооперативных и общественных организаций,
-таможенные и государственные пошлины.
Наибольшую часть налоговых поступлений СССР составляли отчисления предприятий от прибыли и налог с оборота, исчисленный как разница между оптовой и розничной ценой и взимаемый преимущественно в отраслях, производящих товары народного потребления. К 1990 году поступления в государственный бюджет налога с оборота превысили платежи из прибыли государственных предприятий, составив около 27-30 % всех его доходов. Доходы, получаемые бюджетом от населения в виде налога на заработную плату и подоходного налога, были весьма незначительны. Их совокупный объём уступал доходам бюджета в форме поступлений от таможенных и государственных пошлин. Основная величина фискальных изъятий взималась с населения через налог с оборота и систему отчислений от фонда заработной платы. К концу 1980-х — началу 1990-х годов база доходов бюджета от населения не имела перспектив развития, а база доходов от хозяйственной деятельности государства имела тенденцию к сокращению.
Рассмотрим объёмы платежей государственных предприятий из прибыли в союзный бюджет и бюджеты республик в табл. 1.1[14].
Таблица1.1
Объёмы
платежей государственных предприятий
из прибыли в союзный бюджет и бюджеты
республик за 1986-1989гг.
Годы | 1986 г. | 1987г. | 1988г. | 1989г. |
Объемы платежей, млрд. руб. | 129,8 | 127,4 | 119,6 | 115,5 |
Из таблицы видно, что объемы платежей снижались, параллельно, при росте расходов, масштабы финансового кризиса нарастали. В конце 1991 года внутренний государственный долг превысил 995 млрд. рублей, внешний долг достиг 47 млрд. инвалютных рублей. Таким образом, к началу 1990-х годов основной задачей советской налоговой системы была реализация исключительно фискальной функции. Присущие мировой налоговой практике и в определённой степени, применяемые ранее в инструментарии российской налоговой политики регулирующая, стимулирующая и социальная функции были полностью замещены механизмом централизованного планирования, государственного снабжения и государственного социального обеспечения. Сами же налоги имели форму плановых отчислений. Налоговая система СССР не обеспечивала запланированных объёмов финансовых поступлений на государственные расходы.
Кардинальные
преобразования в политической и
экономической жизни России на рубеже
1980-1990-х годов, интеграция постсоциалистической
системы в единый мировой хозяйственный
комплекс потребовали создания новой
налоговой системы.
С
начала 1999 года начался новый виток
совершенствования системы
Цель налоговых реформ заключалось не в том, чтобы собирать больше налогов и решить проблему бюджетного кризиса, а в том, чтобы[8.C.98]:
- по мере снижения обязательств государства снизить уровень налоговых изъятий;
- сделать налоговую систему более справедливой для налогоплательщиков, находящихся в различных экономических условиях;
- снизить уровень издержек исполнения налогового законодательства, как для государства, так и для налогоплательщиков.
Во исполнение поставленных целей налоговой реформы с 1 января 2001 года были введены четыре главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации: «Налог на добавленную стоимость» (глава 21), «Акцизы» (глава 22), «Налог на доходы физических лиц» (глава 23), «Единый социальный налог» (глава 24).