Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 19:02, курсовая работа
Несмотря на то, что законодательная база в области исчисления налогов в России до сих пор имеет ряд недостатков. В связи с этим выбранная тема, является весьма актуальной. Можно констатировать, что в настоящее время начался процесс по совершенствованию бюджетной и налоговой систем Российской Федерации. Поэтому проблема формирования комплексного подхода к вопросу регулирования налоговых отношений входит в ряд наиболее актуальных, важнейших и первоочередных задач. В связи с вышесказанным выдвигается цель курсовой работы - разобраться в действующей налоговой системе России, выделить её основные противоречия и пути её реформирования.
Введение………………………………………………………………...…..4
1. Теоретические основы налоговых реформ в РФ, их цели, задачи
1.1. Налоговая реформа до 1990 г………………….................................5
1.2. Налоговая система 1999-2009 гг…………………............................7
1.3. Стратегия развития налоговой системы
Российской Федерации…………………………………………….....................14
2. Роль налоговых реформ в формировании доходов бюджетов
различных уровней
2.1. Cобираемость налогов за 2007 г. по Чувашской
Республике…………………………………………………….............................19
2.2. Cобираемость налогов за 2008 г. по Чувашской
Республике………………………………………………….................................28
2.3. Роль налоговых реформ в формировании доходов
бюджетов различных уровней……………………………….............................38
Заключение..............................................................................................43
Список литературы.....................................................................................45
За 2007 год 9828 юридических лиц представили налоговые декларации по НДС, в том числе 5330 организаций – с указанием налогооблагаемого оборота. По 1980 организациям (37,1%) – доля налоговых вычетов по НДС, рассчитанная нарастающим итогом по декларациям за январь-ноябрь 2007 года, превышает 90%, из них по 402 организациям доля вычетов составила более 100%.
Налоговыми органами республики за 2007 год проводились проверки обоснованности возмещения сумм НДС (в том числе обоснованности применения налоговой ставки 0%). По результатам 5739 камеральных налоговых проверок доначислено НДС в сумме 119,2 млн. рублей, 807 выездных проверок – 476,9 млн. рублей.
За
2007 год налогоплательщиками
За 2007 год проведены контрольные мероприятия по проверке обоснованности возмещения из федерального бюджета НДС в отношении 133 организаций, представивших 736 налоговых деклараций по экспортным операциям. За 2006 год проверено 130 организаций, представивших 686 налоговых деклараций по НДС по налоговой ставке 0 %.
По
результатам камеральных и
Причина отказа в возмещении НДС следующие:
-
предъявление к возмещению
-
несоответствие предъявляемых
-
несоответствие счетов-фактур
В отчетном периоде налоговыми органами республики проводилась работа с налогоплательщиками по урегулированию вопросов задолженности.
По состоянию на 1 января 2008 года задолженность в бюджет и внебюджетные фонды составила 2522,2 млн. рублей, или 68% к началу 2007 года.
Из
общей суммы задолженности
Из общей суммы задолженности по налоговым платежам недоимка составила 278,6 млн. рублей (29,6%), реструктурированная задолженность – 40,7 млн. рублей (4,3%), задолженность, приостановленная к взыскиванию в связи введением процедур банкротства – 264,7 млн. рублей (28,1%), задолженность, взыскиваемая судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства – 192,1 млн. рублей (20,4%) и приостановленные к взысканию по другим основаниям платежи – 166 млн. рублей (17,6%).
В общей сумме задолженности по налоговым платежам 78,7% занимает задолженность по федеральным налогам, в том числе 49,8% приходится на задолженность по налогу на добавленную стоимость, 12,2% - по налогу на прибыль , 0,1% - по акцизам; задолженность по региональным налогам составляет – 10,1%; по местным налогам – 7,9%; по налогам со специальным налоговым режимом – 3,3%.
Структура и причины образования недоимки по платежам в бюджет:
-
недобросовестность ряда
-
неуплата текущих обязательных
платежей организациями,
- недоимка отсутствующих должников-организаций, фактически прекративших свою деятельность – 0,3% (0,8 млн. рублей);
-
недоимка, восстановленная в связи
с возвратом службой судебных
приставов постановлений
-
недоимка по физическим лицам
– 15% (41,7 млн. рублей). Работа по
взиманию указанной недоимки
ведется налоговыми органами
постоянно путем совращения в
судебные органы и службу
Применяемый налоговыми органами республики комплекс предусмотренных законодательством мер по взысканию недоимки по налогам и сборам способствовал взысканию начисленных за 2007 год текущих платежей в бюджет.
Так, налогоплательщикам в 2007 году направлено 478,4 тыс. требований об уплате причитающихся бюджету сумм налогов и сборов на 3801,1 млн. рублей, выставлено в порядке бесспорного взыскания налогов со счетов налогоплательщиков 46,1 тыс.инкассовых поручений на 873,7 млн. рублей.
После получения требований об уплате налогов и сборов должникам погашена задолженность в бюджет в сумме 1364,3 млн. рублей, что составляет 35,9% от общей суммы направленных требований.
Поступления со счетов налогоплательщиков, взысканные в бесспорном порядке (по инкассовым поручениям), составили 194,3 млн. рублей или 22,2% от общей суммы выставленных инкассовых поручений.
Погашена задолженность недоимщиками после получения постановления об аресте имущества по статье 77 НК РФ на 43,2 млн. рублей, что в 5 раз больше уровня 2006 года.
В целях обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора по банкам направлено 24,4 тыс. решений о приостановлении операций со счета должников.
В соответствии со статьей 48 НК РФ в суды направлено 22,4 тыс. исполнительных документов о взыскании налога и сбора или пени за счет имущества налогоплательщика на сумму 59,3 млн. рублей.
В соответствии со статьей 47 НК РФ службу судебных приставов направлено 18,1 тыс. постановлений о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика организации на 1706,1 млн. рублей. Службой судебных приставов произведено 465 арестов имущества должников на сумму 84,6 млн. рублей, что составляет 5% от количества направленных в службу судебных приставов постановлений.
В результате проведения исполнительных действий службой судебных приставов по направленным к ним исполнительным листам и постановлениям о взыскании налога, а также пени за счет имущества налогоплательщика и физического лица в соответствии со статьей 47 НК РФ и налогоплательщика организации в соответствии со статьей 48 НК РФ погашена задолженность на сумму 563,5 млн. рублей, или 62,2% к уровню 2006 года.
Поступления в ходе реализации процедур банкротства за 2007 год составили 57,4 млн. рублей.
Всего сумма погашенной задолженности за 2007 год в результате применения мер принудительного взыскания составила 2179,4 млн. рублей.
Проводилась
работа по реализации постановлений
Правительства РФ от 12.02.2001 №100 и
Кабинета Министров ЧР от 21.06.2001 №134
по списанию недоимки, признанной безнадежной
к взысканию по федеральным, региональным
и местным налогам. За 2007 год сумма списанной
безнадежной задолженности по налогам
и пеням составила 939,1 млн. рублей (на 5,5%
меньше, чем за 2006 год).
2.2.
Собираемость налогов
за 2008 г. по Чувашской
республике
По состоянию на 01.01.2008 в процедурах банкротства находится 252 организации, в том числе в процедуре наблюдения – 46 организаций (18,2%), внешнего управления – 5 (1,9%) и конкурсного производствам – 201 (79,9%)[5.C76].
Кроме того, 2 организациями заключены мировые соглашения с кредиторами:
-
ООО «Инжсельстройсервис» в
-
ООО «Агропромбаза» в
Из общего количества организаций, находящихся в процедурах банкротства, наибольший удельный вес приходится на организации вида деятельности «сельское хозяйство», «охота и лесное хозяйство» - 28,2% (71 организация), «оптовая и розничная торговля» - 23,8% (60), «обрабатывающие производства» - 14,3%(36).
По сравнению с 01.01.2007 количество организаций, находящихся в процедурах банкротства, уменьшилась на 174 организации, или на 40,8%, в том числе в процедуре внешнего управления – на 5 организаций, или на 50%, в процедуре конкурсного производства – на 182, или на 47,5%. При этом количество организаций, находящихся в процедуре наблюдения, увеличилось на 14, или на 43,8%.
Общая сумма задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды организаций, находящихся в процедурах банкротства, по состоянию на 01.01.2008 составила 1023 млн. рублей, в том числе в процедуре наблюдения – 93 млн. рублей (9,1% от общей суммы задолженности), внешнего управления – 121 млн. рублей (11,8%), конкурсного производства – 809 млн. рублей (79,1%).
По сравнению с 01.01.2007 сумма задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды уменьшилось на 603,2 млн. рублей (на 41,4%), внешнего управления – на 220,4 млн. рублей (на 64,6%), финансового оздоровления – на 33,5 млн. рублей, (на 100%), конкурсного производства – на 283,6 млн. рублей (на 26%).
Из общей суммы задолженности в бюджет и вне бюджетные фонды, включенный в реестр требований кредиторов, наибольшая доля приходится на организации вида деятельности «строительство» - 22,6% (199,7 млн. рублей), «обрабатывающие производства» - 16,8 % (148,3 млн. рублей), «сельское хозяйство», охота и лесное хозяйство» - 15,5% (136,2 млн. рублей), «операции с недвижимым имуществом» - 9,6% (84,9 млн. рублей).
По результатам контрольной работы за 2007 год дополнительно начислено платежей, включая пени по данным карточек «Расчеты с бюджетом», на сумму 1551,5 млн. рублей, что составляет 5% от общей суммы поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. По сравнению с 2006 годом доначисления увеличилось на 114,2 млн. рублей, или 7,9%.
По вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах проведены 88,5% налоговых проверок организаций и 98,6% налоговых проверок физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью к 2006 году. Наибольшее снижение количества выездных проверок юридических лиц допущено межрайонными ИФНС России №4 по ЧР (61,6% к 2006 году), №6 (72%) и инспекцией ФНС России по г.Новочебоксарску (79%) и по физическим лицам – межрайонными ИФНС России №6 (67,7%), №7 (85,7%).
Нарушения выявлены у 100% проверенных организаций и 99,8% индивидуальных предпринимателей. Эффективность выездных проверок организаций по сравнению с 2006 годом возросла на 0,8 процентных пункта , физических лиц снизилась на 0,2 процентных пункта.
По результатам выездных проверок юридических лиц дополнительно начислены в бюджет платежи с учетом налоговых санкций и пеней в сумме 826,5 млн. рублей, что на 7,7% больше, чем за 2006 год , физического лиц – в сумме 119,1 млн. рублей, что в 2,2 раза больше, чем за 2006 год.
Доначисления на одну выездную налоговую проверку юридического лица составили 772,2 тыс. рублей, или на 21,7% больше, чем в 2006 году, физического лица – 235,9 тыс. рублей, или в 1,8 раза больше, чем в 2006 году.
По
результатам камеральных
В
целях обеспечения полноты и
своевременности поступления
По
состоянию на 01.01.2007 зарплату ниже величины
прожиточного минимума выплачивали 2877
работодателей, ниже среднеотраслевого
уровня- 4106 работодателей. За 2007 год
на комиссиях при налоговых