Налоговые реформы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на то, что законодательная база в области исчисления налогов в России до сих пор имеет ряд недостатков. В связи с этим выбранная тема, является весьма актуальной. Можно констатировать, что в настоящее время начался процесс по совершенствованию бюджетной и налоговой систем Российской Федерации. Поэтому проблема формирования комплексного подхода к вопросу регулирования налоговых отношений входит в ряд наиболее актуальных, важнейших и первоочередных задач. В связи с вышесказанным выдвигается цель курсовой работы - разобраться в действующей налоговой системе России, выделить её основные противоречия и пути её реформирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…..4
1. Теоретические основы налоговых реформ в РФ, их цели, задачи
1.1. Налоговая реформа до 1990 г………………….................................5

1.2. Налоговая система 1999-2009 гг…………………............................7
1.3. Стратегия развития налоговой системы
Российской Федерации…………………………………………….....................14

2. Роль налоговых реформ в формировании доходов бюджетов
различных уровней

2.1. Cобираемость налогов за 2007 г. по Чувашской
Республике…………………………………………………….............................19
2.2. Cобираемость налогов за 2008 г. по Чувашской
Республике………………………………………………….................................28
2.3. Роль налоговых реформ в формировании доходов
бюджетов различных уровней……………………………….............................38
Заключение..............................................................................................43

Список литературы.....................................................................................45

Работа содержит 1 файл

налоги курсовая.doc

— 83.64 Кб (Скачать)

     За 2007 год 9828 юридических лиц представили  налоговые декларации по НДС, в том числе 5330 организаций – с указанием налогооблагаемого оборота. По 1980 организациям (37,1%) – доля налоговых вычетов по НДС, рассчитанная нарастающим итогом по декларациям за январь-ноябрь 2007 года, превышает 90%, из них по 402 организациям доля вычетов составила более 100%.

     Налоговыми  органами республики за 2007 год проводились  проверки обоснованности возмещения сумм НДС (в том числе обоснованности применения налоговой ставки 0%). По результатам 5739 камеральных налоговых проверок доначислено  НДС в сумме 119,2 млн. рублей, 807 выездных проверок – 476,9 млн. рублей.

     За 2007 год налогоплательщиками заявлено к возмещению НДС по экспортным операциям 757,1 млн. рублей, что составляет 76,5% от соответствующего показателя за 2006 год (989,3 млн. рублей).

     За 2007 год проведены контрольные  мероприятия по проверке обоснованности возмещения из федерального бюджета НДС в отношении 133 организаций, представивших 736 налоговых деклараций по экспортным операциям. За 2006 год проверено 130 организаций, представивших 686 налоговых деклараций по НДС по налоговой ставке 0 %.

     По  результатам камеральных и выездных налоговых проверок в отношении организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, за 2007 год дополнительно начислено 178,1 млн. рублей, что на 88,1 млн. рублей больше 2006 года, в том числе налоговых платежей в сумме 136,8 млн. рублей и призвано необоснованным возмещение НДС в сумме 41,3 млн. рублей.

     Причина отказа в возмещении НДС следующие:

     - предъявление к возмещению сумм  налога по услугам по транспортировке экспортируемых товаров, подлежащих обложению НДС по ставке 0 % (ОАО «Промтрактор», ООО «РТК-Петрол», ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», ООО «АББ Автоматизация», ООО ПСК «Эколесс», ООО «ВЭФ «Ди-Алекс Транзит», ОАО «ВНИИР», ООО «Теллев», ООО «ПРОиКО», ООО НПЦ «Экспромт-Контур», ООО «НПП «Электроуниверсал», ООО «СварЭкс», ООО «ВНИИР-КОМ», ООО «ТД «Электроприбор», ЗАО «ТПК Чебоксары-Электра»);

     - несоответствие предъявляемых документов  требованиям документов требованиям статьи 165 документов требованиям статьи 165 НК РФ, а именно, отсутствие на ГТД и товаросопроводительных документах штампа пограничных таможенных органов, подтверждающих факт вывоза товара, отсутствие договора поручения по оплате за экспортированный товар, заключенного между иностранным лицом и организацией, осуществившей платеж (ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», ОАО «ВНИИР», ООО «ПСП «Волгаснабресурс», ООО «Контур-А», ООО «РТК-Петрол», ООО «Элпри», ООО «ЦентрЭнергоКомплект», ООО «Проминвест», ЗАО «Канашский завод полимерстройматериалы»);

     - несоответствие счетов-фактур поставщиков  экспортированный продукции требованиям  статьи 169 НК РФ (ООО «ПКФ «ТАИР», ООО «НТЦ «Энергоавтоматика», ООО  «Унитех»).

     В отчетном периоде налоговыми органами республики проводилась работа с  налогоплательщиками по урегулированию вопросов задолженности.

     По  состоянию на 1 января 2008 года задолженность  в бюджет и внебюджетные фонды составила 2522,2 млн. рублей, или 68% к началу 2007 года.

     Из  общей суммы задолженности долги  перед бюджетами всех уровней составили 1624,9 млн. рублей, в том числе по налоговым платежам – 942,1 млн. рублей. За 2007 год задолженность снизилась на 21,6%.

     Из  общей суммы задолженности по налоговым платежам недоимка составила 278,6 млн. рублей (29,6%), реструктурированная  задолженность – 40,7 млн. рублей (4,3%), задолженность, приостановленная к  взыскиванию в связи введением процедур банкротства – 264,7 млн. рублей (28,1%), задолженность, взыскиваемая судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства – 192,1 млн. рублей (20,4%) и приостановленные к взысканию по другим основаниям платежи – 166 млн. рублей (17,6%).

     В общей сумме задолженности по налоговым платежам 78,7% занимает задолженность по федеральным налогам, в том числе 49,8% приходится на задолженность по налогу на добавленную стоимость, 12,2% - по налогу на прибыль , 0,1% - по акцизам; задолженность по региональным налогам составляет – 10,1%; по местным налогам – 7,9%; по налогам со специальным налоговым режимом – 3,3%.

     Структура и причины образования недоимки по платежам в бюджет:

     - недобросовестность ряда налогоплательщиков  – юридических лиц, периодически  допускающих несвоевременную уплату  налогов и сборов и образование  недоимки на 1 число каждого месяца (ГУ «Канашский лесхоз», ООО «СМР», ОАО «НДСК»,ОАО «Текстильмаш», ОАО «Контур», ЗАО ТПК «Березка», ГУ «Опытный лесхоз», ООО «ПИК», ООО «Технопромсервис», ООО «Оптима» - 185,4 млн. рублей (66,5%));

     - неуплата текущих обязательных  платежей организациями, находящимися в процедурах банкротства – 33,6 млн. рублей (12,1%);

     - недоимка отсутствующих должников-организаций, фактически прекративших свою деятельность – 0,3% (0,8 млн. рублей);

     - недоимка, восстановленная в связи  с возвратом службой судебных  приставов постановлений налогового  органа с актом о невозможности  взыскания – 6,1% (17,1 млн. рублей);

     - недоимка по физическим лицам  – 15% (41,7 млн. рублей). Работа по  взиманию указанной недоимки  ведется налоговыми органами  постоянно путем совращения в  судебные органы и службу судебных  приставов.

     Применяемый налоговыми органами республики комплекс предусмотренных законодательством мер по взысканию недоимки по налогам и сборам способствовал взысканию  начисленных за 2007 год текущих платежей в бюджет.

     Так, налогоплательщикам в 2007 году направлено 478,4 тыс. требований об уплате причитающихся бюджету сумм налогов и сборов на 3801,1 млн. рублей, выставлено в порядке бесспорного взыскания налогов со счетов налогоплательщиков 46,1 тыс.инкассовых поручений на 873,7 млн. рублей.

     После получения требований об уплате налогов  и сборов должникам погашена задолженность  в бюджет в сумме 1364,3 млн. рублей, что составляет 35,9% от общей суммы направленных требований.

     Поступления со счетов налогоплательщиков, взысканные в бесспорном порядке (по инкассовым поручениям), составили 194,3 млн. рублей или 22,2% от общей суммы выставленных инкассовых поручений.

     Погашена  задолженность недоимщиками после  получения  постановления об аресте имущества по статье 77 НК РФ на 43,2 млн. рублей, что в 5 раз больше уровня 2006 года.

     В целях обеспечения исполнения решения  о взыскании налога или сбора  по банкам направлено 24,4 тыс. решений  о приостановлении операций со счета должников.

     В соответствии со статьей 48 НК РФ в суды направлено 22,4 тыс. исполнительных документов о взыскании налога и сбора или пени за счет имущества налогоплательщика на сумму 59,3 млн. рублей.

     В соответствии со статьей 47 НК РФ службу судебных приставов направлено 18,1 тыс. постановлений  о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика организации на 1706,1 млн. рублей. Службой судебных приставов произведено 465 арестов имущества должников на сумму 84,6 млн. рублей, что составляет 5% от количества направленных в службу судебных приставов постановлений.

     В результате проведения исполнительных действий службой судебных приставов по направленным к ним исполнительным листам и постановлениям о взыскании налога, а также пени за счет имущества налогоплательщика и физического лица в соответствии со статьей 47 НК РФ и налогоплательщика организации в соответствии со статьей 48 НК РФ погашена задолженность на сумму 563,5 млн. рублей, или 62,2% к уровню 2006 года.

     Поступления в ходе реализации процедур банкротства  за 2007 год составили 57,4 млн. рублей.

     Всего сумма погашенной задолженности  за 2007 год в результате применения мер принудительного взыскания  составила 2179,4 млн. рублей.

     Проводилась работа по реализации постановлений  Правительства РФ от 12.02.2001 №100 и  Кабинета Министров ЧР от 21.06.2001 №134 по списанию недоимки, признанной безнадежной к взысканию по федеральным, региональным и местным налогам. За 2007 год сумма списанной безнадежной задолженности по налогам и пеням составила 939,1 млн. рублей (на 5,5% меньше, чем за 2006 год). 
 
 
 
 

     2.2. Собираемость  налогов за 2008 г. по Чувашской республике 
 
 

     По  состоянию на 01.01.2008 в процедурах банкротства находится 252 организации, в том числе в процедуре  наблюдения – 46 организаций (18,2%), внешнего управления – 5 (1,9%) и конкурсного  производствам – 201 (79,9%)[5.C76].

     Кроме того, 2 организациями заключены  мировые соглашения с кредиторами:

     - ООО «Инжсельстройсервис» в процедуре  конкурсного производства;

     - ООО «Агропромбаза» в процедуре  внешнего управления.

     Из  общего количества организаций, находящихся  в процедурах банкротства, наибольший удельный вес приходится на организации вида деятельности «сельское хозяйство», «охота и лесное хозяйство» - 28,2% (71 организация), «оптовая и розничная торговля» - 23,8% (60), «обрабатывающие производства» - 14,3%(36).

     По  сравнению с 01.01.2007 количество организаций, находящихся в процедурах банкротства, уменьшилась на 174 организации, или  на 40,8%, в том числе в процедуре  внешнего управления – на 5 организаций, или на 50%, в процедуре конкурсного  производства – на 182, или на 47,5%. При этом количество организаций, находящихся  в процедуре наблюдения, увеличилось на 14, или на 43,8%.

     Общая сумма задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды организаций, находящихся  в процедурах банкротства, по состоянию на 01.01.2008 составила 1023 млн. рублей, в том числе в процедуре наблюдения – 93 млн. рублей (9,1% от общей суммы задолженности), внешнего управления – 121 млн. рублей (11,8%), конкурсного производства – 809 млн. рублей (79,1%).

     По  сравнению с 01.01.2007 сумма задолженности  по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды уменьшилось  на 603,2 млн. рублей (на 41,4%), внешнего управления – на 220,4 млн. рублей (на 64,6%), финансового  оздоровления – на 33,5 млн. рублей, (на 100%), конкурсного производства –  на 283,6 млн. рублей (на 26%).

     Из  общей суммы задолженности в  бюджет и вне бюджетные фонды, включенный в реестр требований кредиторов, наибольшая доля приходится на организации вида деятельности  «строительство» - 22,6% (199,7 млн. рублей), «обрабатывающие производства» - 16,8 % (148,3 млн. рублей), «сельское хозяйство», охота и лесное хозяйство» - 15,5% (136,2 млн. рублей), «операции с недвижимым имуществом» - 9,6% (84,9 млн. рублей).

     По  результатам контрольной работы за 2007 год дополнительно начислено платежей, включая пени по данным карточек «Расчеты с бюджетом», на сумму 1551,5  млн. рублей, что составляет 5% от общей суммы поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. По сравнению с 2006 годом доначисления увеличилось на 114,2 млн. рублей, или 7,9%.

     По  вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах проведены 88,5% налоговых проверок организаций и 98,6% налоговых проверок физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью  к 2006 году. Наибольшее снижение количества выездных проверок юридических лиц допущено межрайонными ИФНС России №4 по ЧР (61,6% к 2006 году), №6 (72%) и инспекцией ФНС России по г.Новочебоксарску (79%) и по физическим лицам – межрайонными ИФНС России №6 (67,7%), №7 (85,7%).

     Нарушения выявлены у 100% проверенных организаций  и 99,8% индивидуальных предпринимателей. Эффективность выездных проверок организаций по сравнению с 2006 годом возросла на 0,8 процентных пункта , физических лиц снизилась на 0,2 процентных пункта.

     По  результатам выездных проверок юридических  лиц дополнительно начислены  в бюджет платежи с учетом налоговых  санкций и пеней в сумме 826,5 млн. рублей, что на 7,7% больше, чем  за 2006 год , физического лиц –  в сумме 119,1 млн. рублей, что в 2,2 раза больше, чем за 2006 год.

     Доначисления  на одну выездную налоговую проверку юридического лица составили 772,2 тыс. рублей, или на 21,7% больше, чем в 2006 году, физического  лица – 235,9 тыс. рублей, или в 1,8 раза больше, чем в 2006 году.

     По  результатам камеральных проверок организаций и физических лиц  дополнительно начислено 420,9 млн. рублей или на 15,2% больше, чем в 2006 году. Доначисления на одну камеральную проверку составили 1372 рублей, что на 9,7% меньше 2006 года.

     В целях обеспечения полноты и  своевременности поступления налогов с фонда оплаты труда налоговые органы республики проводили работу по легализации «теневой» зарплаты.

     По  состоянию на 01.01.2007 зарплату ниже величины прожиточного минимума выплачивали 2877 работодателей, ниже среднеотраслевого  уровня- 4106 работодателей. За 2007 год  на комиссиях при налоговых инспекциях заслушано 2877 работодателей, выплачивающих зарплату ниже величины прожиточного минимума, и 4106 работодателей – ниже среднего уровня по виду экономической деятельности. После заслушивания зарплату до величины прожиточного минимума довели 2690 работодателей (93,5% от заслушанных), до среднеотраслевого уровня – 1998 работодателей (48,7% от заслушанных).

Информация о работе Налоговые реформы