Налоговые реформы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на то, что законодательная база в области исчисления налогов в России до сих пор имеет ряд недостатков. В связи с этим выбранная тема, является весьма актуальной. Можно констатировать, что в настоящее время начался процесс по совершенствованию бюджетной и налоговой систем Российской Федерации. Поэтому проблема формирования комплексного подхода к вопросу регулирования налоговых отношений входит в ряд наиболее актуальных, важнейших и первоочередных задач. В связи с вышесказанным выдвигается цель курсовой работы - разобраться в действующей налоговой системе России, выделить её основные противоречия и пути её реформирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…..4
1. Теоретические основы налоговых реформ в РФ, их цели, задачи
1.1. Налоговая реформа до 1990 г………………….................................5

1.2. Налоговая система 1999-2009 гг…………………............................7
1.3. Стратегия развития налоговой системы
Российской Федерации…………………………………………….....................14

2. Роль налоговых реформ в формировании доходов бюджетов
различных уровней

2.1. Cобираемость налогов за 2007 г. по Чувашской
Республике…………………………………………………….............................19
2.2. Cобираемость налогов за 2008 г. по Чувашской
Республике………………………………………………….................................28
2.3. Роль налоговых реформ в формировании доходов
бюджетов различных уровней……………………………….............................38
Заключение..............................................................................................43

Список литературы.....................................................................................45

Работа содержит 1 файл

налоги курсовая.doc

— 83.64 Кб (Скачать)

     Реализация  указанного направления должна производиться  путем совершенствования налоговой политики, обеспечивающей дополнительные стимулы для:

     -создания новых производств, развития бизнеса с высокой добавленной стоимостью, развития малого предпринимательства, прежде всего в высокотехнологичных секторах;

     -обновления и технического перевооружения основных фондов в экономике;

     -финансирования со стороны работодателей образования, здравоохранения и пенсионного обеспечения своих сотрудников;

     -проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрения их результатов;

     -увеличения глубины переработки природных ресурсов;

     -развития российской финансовой инфраструктуры;

     -повышения экономической активности населения;

     -устранения инфраструктурных ограничений экономического роста;

     -снижения негативного воздействия производства на окружающую среду и сдерживания выбросов парниковых газов.

     Механизмы налоговой политики, в том числе  администрирования налогов и сборов, должны предусматривать упрощение налоговой системы, снижение издержек налогоплательщиков, связанных с исполнением налогового законодательства, стимулировать перемещение финансовых центров и центров прибыли корпораций из стран с пониженным налогообложением в Россию.

     Для этого необходимо, в том числе  обеспечить:

     -упрощение процедур и форм налоговой отчетности;

     -совершенствование процедур исчисления и возмещения налога на добавленную стоимость;

     -упрощение вычета по налогу на добавленную стоимость по выданным и полученным авансам;

     -осуществление перехода от единого социального налога к страховому взносу на обязательное социальное страхование, устанавливаемому в размере, обеспечивающем стабильность и устойчивость функционирования пенсионной системы, а также систем обязательного медицинского и социального страхования. С тем чтобы избежать негативных эффектов, связанных с некоторым увеличением отчислений с фонда оплаты труда, потребуется разработать и принять комплекс финансовых и налоговых мер, которые компенсируют рост нагрузки на товаропроизводителей;

     -совершенствование амортизационной политики для целей налогообложения в части сокращения сроков полезного использования машин и оборудования, а также повышения размера амортизационной премии до 30 процентов по активной части основных фондов;

     -освобождение от налогообложения прибыли доходов от реализации ценных бумаг;

     -совершенствование системы налогообложения добычи нефти для стимулирования разработки новых месторождений и полного использования потенциала уже разрабатываемых месторождений;

     -совершенствование системы взимания акцизов и унификацию ставок вывозных пошлин на нефтепродукты в целях стимулирования производства продуктов высокого передела;

     -создание эффективной системы налогообложения недвижимости как одного из важнейших источников доходов региональных и местных бюджетов;

     -создание эффективной системы налогообложения при трансфертном ценообразовании, налогообложения консолидированной финансовой отчетности;

     -разработку новых правил налогообложения некоммерческих организаций, предполагающих освобождение их от налога на прибыль при соблюдении условий, касающихся связи осуществляемой ими предпринимательской деятельности с основной деятельностью негосударственных некоммерческих организаций, введение льготы по налогу на прибыль для предприятий, осуществляющих пожертвования на благотворительную деятельность;

     -упрощение процедуры рассрочки (отсрочки) задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по пеням и штрафам в части увеличения сроков и упрощения процедур.

     Следует также последовательно сокращать  налоговую нагрузку на малообеспеченные слои населения за счет увеличения социальных налоговых вычетов, совершенствовать в стимулирующих целях механизмы налогообложения доходов населения (введение налога на недвижимость, зависящего от рыночной стоимости объектов недвижимости). При этом в долгосрочной перспективе не будет пересматриваться плоская шкала подоходного налога или увеличиваться его ставка. Реформирование налогов и взносов на социальные нужды должно проводиться в увязке с реформой систем пенсионного, медицинского и социального страхования.

     Потенциальный уровень доходов бюджетной системы  Российской Федерации к 2020 году будет снижаться в первую очередь в результате сокращения доли нефтегазовых доходов в общих доходах бюджетной системы и в валовом внутреннем продукте, а также сокращения доли налогов и сборов для импорта. Повышение собираемости налогов и выход бизнеса из тени должны способствовать поддержанию сбалансированности между расходами и доходами бюджетной системы.

     В результате этих тенденций уровень  доходов бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочной перспективе  при сохранении действующих ставок основных налогов снизится с 39,8 процента  
валового внутреннего продукта в 2007 году до 34 - 36 процентов валового внутреннего продукта в 2020 году. Увеличение ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды будет компенсировано соответствующим снижением ставок налогов, а также другими мерами (субсидии).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Роль  налоговых реформ  в формировании  доходов бюджетов  различных уровней

     2.1. Собираемость  налогов за 2007 г. по Чувашской республике 
 

     В республике в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды за 2007 год мобилизовано  31141,4 млн. рублей платежей, администрируемых налоговыми органами, что к 2006 году составляет 129,2%[4.C.56].

     Из  общего объема поступлений в бюджеты  всех уровней поступило 22546,9 млн. рублей налогов и сборов, администрируемых налоговыми органами, или 129,6% к 2006 году.

     В федеральный бюджет собрано 8627,5 млн. рублей(38,3% от общего объема поступлений  в бюджет), что к 2006 году составляет 130.3%.

     Индикативные  показатели поступления администрируемых ФНС России доходов в федеральный  бюджет выполнены на 107,6%, сумма перевыполнения – 715,7 млн. рублей, в том числе за IV квартал 2007 года – на 109%, сумма перевыполнения 242,1 млн. рублей.

     В территориальный бюджет поступило 13919,4 млн. рублей (61,7% от общего объема поступлений  в бюджет), что на 29,1% или на 3140,7 млн. рублей больше, чем за 2006 год.

     Поступления в республиканский бюджет Чувашской  Республики составили 10801,3 млн. рублей или на 28,3% больше, чем за 2006 год. Бюджетные назначения выполнены  на 103%, сумма перевыполнения – 285,5 млн. рублей.

     Поступления в местные бюджеты составили 3118,1 млн. рублей, или 132% к 2006 году, в том  числе в бюджеты муниципальных  районов – 649,9 млн. рублей(189,4%), городских  округов – 2302,5 млн. рублей (121,6%), городских и сельских поселений – 165,7 млн. рублей (131,7%). Бюджетные назначения выполнены на 103,9%, сумма перевыполнения – 117,5 млн. рублей. Выполнение бюджетных назначений не обеспечено по г.Чебоксары(99,3%).

     Поступления в государственные внебюджетные фонды составили 8594,6 млн. рублей, или 128,9% к 2006 году.

     Индикативные  показатели по мобилизации страховых  взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, выполнены на 104,6%, единого социального налога, зачисляемого  в Фонд социального страхования, без расходов на цели социального страхования, - на 97,3%, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, - на 104,3%.

     В территориальном разрезе из общего объема налоговых поступлений в бюджетную систему поступления по городам республики составили 84,5%, из них на г.Чебоксары приходится 67,7%, по г.Новочебоксарск – 9,7%, г.Канаш – 3%. Поступления платежей в бюджеты по районам республики составили от общего объема поступлений 15,5%, из них по Цивильску – 2,4%, Ядринскому – 2,1%, Марпосадскому и Чебоксарскому – 1,5%. По сравнению с 2006 годом доля поступлений по городам уменьшилась на 2,5 процентных пункта.

     Поступления налоговых платежей в бюджеты  всех уровней за 2007 год обеспечены налогом на добавленную стоимость  на 31,8%, налогом на доходы физических лиц – 24,5%, налогом на прибыль  – 22,8%, налогами на имущество – на 9,7%, акцизами – на 6,5% и остальными налогами  и сборами – на 4,7%.

     Администрирование налога на прибыль.

     Поступление налога на прибыль во все уровни бюджетов за 2007 год составило 5,1 млрд. рублей, что в 1,6 раза больше 2006 года. Поступления налога на прибыль в  федеральный бюджет увеличилось  в 1,3 раза и составило 8,6 млрд. рублей.

     Налоговая база для исчисления налога на прибыль  за 9 месяцев 2007 года (без учета ОАО  «ТГК-5», состоящего на учете в МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4) возросла по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 63,3%.

     Сумма убытка за 9 месяцев 2007 года составила 82% к уровню 9 месяцев 2006 года (885 млн. рублей против 1083 млн. рублей).

     Доля  убыточных налогоплательщиков по состоянию  на 01.10.2007 по сравнению с началом  года уменьшилось на 0,1 процентных пункта и составила 21,3% (1489 организаций из 6999).

     Наибольший  удельный вес убыточных в организациях видов экономической деятельности «оптовая и розничная» - 40,9%, «обрабатывающие производства» - 14,8%, «строительство» - 12,3%, «операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг» - 12,1%.

     В рамках работы с убыточными организациями  налоговыми органами республики приглашены на заседание комиссии 578 организаций или 38,8% от общего количества убыточных организаций по состоянию на 01.10.2007.

     По  результатам работы комиссии представлена 201 уточненная декларация по налогу на прибыль организаций. В бюджеты всех уровней по уточненным декларациям поступило 1,3 млн. рублей. Суммы уточненных налогоплательщиками  налоговых обязательств по налогу на прибыль организаций составили:

     - на 239,3 млн. рублей – уменьшены  убытки по данным уточненных  налоговых деклараций по налогу  на прибыль;

     - заявлена прибыль в сумме 8,7 млн. рублей.

     Объективные причины, представленные налогоплательщиками  в ходе заслушивания, по:

     - строительным организациям –  списание косвенных расходов  производится по фактическим затратам, при этом выручка от реализации отражается по мере подписания актов выполненных работ;

     - организациям, получающим дотации,  субвенции из бюджетов разных уровней – несвоевременное финансирование;

     - организациям с длительным процессом  производства расходы отражаются по методу начисления в течение одного налогового периода, при этом выручка может быть отражена в другом налоговом периоде;

     - организациям, деятельность которых  носит сезонный характер расходы отражаются в течение всех отчетных периодов, при этом выручка может быть отражена в одном отчетном периоде;

     - вновь созданным организациям  имеются расходы с целью получения в последующем выручки от реализации товаров, работ, услуг.

     Кроме того, ценовая конъюнктура, сложившаяся  на рынке определенного вида товара, вынуждает устанавливать цены отгрузки не выше установленных цен.

     Из 1489 организаций, исчисливших убыток по состоянию на 01 октября 2007 года, 757 организаций используют в своей деятельности заемный капитал, т.е. каждый второй налогоплательщик.

     По  результатам работы комиссий по работе с убыточными организациями рекомендованы на выездную налоговую проверку после заседаний комиссий 127 налогоплательщиков. По результатам выездных проверок дополнительно начислено всего 63,0 млн. рублей, в т.ч. налога на прибыль в сумме 5,6 млн. рублей.

     Администрирование НДС.

     За 2007 год сумма налога на добавленную  стоимость (далее НДС), исчисленная  по налогооблагаемым объектам, (без  учета ОАО «ТГК-5», состоящего на учете в МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4) составила 55,5 млрд. рублей, сумма налоговых вычетов – 49,3 млрд.рублей, доля налоговых вычетов в общей сумме начисления НДС – 88,8%. По сравнению с 1 января 2007 года доля налоговых вычетов по НДС увеличилась на 3,4 процентных пункта.

Информация о работе Налоговые реформы