Налоговые и таможенные органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации - период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей промышленности (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций); увеличении давления со стороны естественных монополистов; социальной сферы (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности)
Функционирование Государственных органов характеризуется наличием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей.

Содержание

ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3
1.1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИИ 4
1.2 СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ С ИНЫМИ ОРГАНАМИ 13
1.4 ВЫВОДЫ 15
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 17
2.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 19
2.3 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 19
2.4 ВЫВОДЫ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Налог.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

      Оперативно-розыскная  деятельность таможенных органов основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также  на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

      Таможенные  органы осуществляют оперативно-розыскную  деятельность в целях:

  • выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство дознания, по которым отнесено к их компетенции, а также для выявления и установления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такие преступления;
  • обеспечение собственной безопасности;
  • исполнение поручений следователей, других органов дознания, указаний прокуроров и определений судов по уголовным делам, находящимся в их производстве;
  • подготовке ответов на запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;
  • подготовки ответов на запросы международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ по таможенным вопросам.

      Таможенные  органы в пределах своих полномочий вправе также выявлять и собирать данные, необходимые для принятия решений по вопросам:

  • допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • допуска к участию в оперативно-розыскной деятельности или к материалам, полученным в результате ее осуществления;
  • установления или поддержания с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий.

      Другим  специализированны органом, входящим в таможенную систему Российской Федерации, является энергетическая таможня. Эта таможня создана для усиленного контроля за перемещением энергоресурсов.

      Энергетическая  таможня подчинена непосредственно Государственному таможенному комитету РФ.

      В оперативном подчинении таможни, в  пределах ее компетенции находятся  таможенные посты и отделы таможни  РФ, осуществляющие таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей.

      Энергетическая  таможня является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.

      Создание, реорганизация и ликвидация таможни  осуществляется ГТК РФ.

      Основными задачами таможни являются:

  • реализация таможенной политики Российской Федерации;
  • обеспечение соблюдения и единообразного применения на таможенной территории РФ перемещения энергоносителей;
  • обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ;
  • защита экономических интересов Российской Федерации.

      В соответствии с возложенными на таможню  задачами, она выполняет следующие функции:

  • осуществляет таможенный контроль и таможенное оформление энергоносителей;
  • создает условия способствующие ускорению их оборота через таможенную границу РФ;
  • разрабатывает и вносит предложения по созданию в таможнях РФ, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, отделов таможенного оформления энергоносителей, а также таможенных постов;
  • разрабатывает и вносит для утверждения схемы организации таможенного оформления, фактического контроля, технологии перемещения через таможенную границу РФ энергоносителей;
  • разрабатывает концепцию и обеспечивает внедрение и функционирование системы надежного фактического измерения объемов энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу РФ;
  • вносит предложения по размещению таможенных лабораторий и координирует их деятельность в части контроля качества энергоносителей;
  • обеспечивает оперативный обмен информацией в процессе контроля за вывозом и ввозом энергоносителей, устанавливает надежную связь с таможенными органами, осуществляющими контроль за указанными товарами;
  • осуществляет контроль за соблюдением мер таможенно-тарифного регулирования, а также организует эффективное и единообразное их применение таможенными органами РФ, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей.

      В функции энергетической таможни  входит начисление и взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; обеспечивает соблюдение мер  экономической политики в отношении энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

      Для наиболее эффективного выполнения возложенных  на энергетическую таможню задач, за последней закреплен ряд прав, включая право: получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, а также от должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на таможню задач и осуществление ею своих функций; контролировать в пределах своей компетенции на таможенной территории РФ производственную и иную коммерческую деятельность, связанную с вывозом и ввозом энергоносителей и т.д.

      Таким образом мы видим, что энергетическая таможня обладает особой спецификой в осуществлении таможенного  дела. Специфика проявляется в том, что энергетическая таможня контролирует пересечение сырья по энергоносителям. Деятельность данной таможни очень велика. Важность подчеркивается тем, что она подчинена непосредственно ГТК России, а также большим кругом прав, предоставляемых Энергетической таможне. Из всего сказанного можно сделать вывод, что и оперативная таможня и Энергетическая таможня созданы для наиболее эффективного осуществления таможенной политики РФ. Их деятельность направлена на поддержание безопасности страны.

2.4 Выводы

      Таким образом, на основании изложенного представляется возможным сделать ряд выводов относительно системы таможенных органов. Прежде всего, следует отметить, что совокупность  таможенных органов представляет собой именно систему, построение которой обусловлено теми целями и задачами, которые стоят перед таможенными органами, и, с другой стороны, тем, что таможенные органы представляют собой органы исполнительной власти. В связи с этим система таможенных органов подчинена в своей деятельности ряду системообразующих факторов, позволяющих говорит о ней как о совокупности элементов, подчиненных единым целям и задачам. Эти цели и задачи, кроме того, определяют и основные направления деятельности таможенных органов. Функции таможенных органов закреплены непосредственно в Таможенном кодексе и достаточно многообразны. Тем не менее, в числе функций таможенных органов особую роль играют правоохранительная деятельность таможенных органов, а так же их деятельность по раскрытию и борьбе с нарушениями таможенного законодательства. Естественно, что с развитием таможенного дела будут появляться, создаваться новые таможенные структуры и звенья, соответствующие изменяющимся, динамичным потребностям и задачам в сфере таможенного дела.

      В связи с изложенным можно утверждать, что в настоящее время система таможенных органов является системой органов, деятельность которых направлена на обеспечения экономической безопасности РФ, а так же на обеспечение законности и правопорядка в сфере таможенного дела.

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Налоговый Кодекс РФ части первая, вторая, М.:ИНФРА-М, выпуск 16 (36)/2003г.
  3. Таможенный Кодекс РФ от 18 июня 1993 года №5221-I (с изменениями и дополнениями от19 июня 1995 года по 10 февраля 1999 года).
  4. Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (ред. от 07. 11. 2000 г. № 135-ФЗ)
  5. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
  6. Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой службе РСФСР".
  7. Положение о Межрегиональной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Федеральному округу (в ред. Приказа МНС РФ от 11.02.2004 N БГ-3-15/93)
  8. Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2003 N 729)
  9. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации под редакцией Максимцева В.А. и Габричидзе Б.Н. - –.:Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М, 1999.
  10. Петрова. Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов.,2-ое изд.,М.: Инфра-М), 2001г.
  11. Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», Учебник для вузов.,М.: ИНФРА – М), 2001г.
  12. Налоги и налогообложение. Под редакцией И.Г.Русаковой, В.А.Кашина. Москва, «ЮНИТИ», 1998 г.
  13. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение Учебник - М.: ИНФРА - М, 1999
  14. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. – М., 2001 г.
  15. Габричидзе Б.Н., Суслов Н.А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования// Государство и право, 1995, №3.
  16. Ноздрачев А. Таможенные органы Российской Федерации // Право и экономика. 1997. № 17-20.
  17. Развитие таможенного дела в России / Научн. редактор П.В. Дробенко. — М.: РИО РТА, 1995.
  18. Суслов Н.А. Система таможенных органов РФ: административно-правовой статус и проблемы его совершенствования. – Автореф. дисс. на соискание научной степени кандидата юр. наук – М., 1999 г.

Информация о работе Налоговые и таможенные органы