Налоговые и таможенные органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации - период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей промышленности (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций); увеличении давления со стороны естественных монополистов; социальной сферы (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности)
Функционирование Государственных органов характеризуется наличием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей.

Содержание

ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3
1.1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИИ 4
1.2 СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ С ИНЫМИ ОРГАНАМИ 13
1.4 ВЫВОДЫ 15
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 17
2.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 19
2.3 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 19
2.4 ВЫВОДЫ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Налог.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине: «Налоги и налогообложение»

тема: «Налоговые и таможенные органы» 
 
 
 
 

                    Выполнил:

                    слушатель группы 25ФК1

                    И.М. Кострикина 

                    Проверил:

                    Е.Н. Горшкова 
                     
                     
                     

Пенза 2006

 

Содержание 
 

 

Глава 1. Налоговые органы Российской Федерации

     Государственная власть во все времена нуждалась  в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств  менялись в зависимости от обстоятельств  и уровня развития общества.

     Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации  - период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей промышленности (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций); увеличении давления со стороны естественных монополистов; социальной сферы (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности)

     Функционирование  Государственных органов характеризуется наличием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей.

     Действующая ныне налоговая система России практически введена с 1992 г. и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы экономической жизни государства. По своей структуре и принципам построения новая налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Перечень применяемых видов налогов практически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов. Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.

     Налоговая служба РФ основана на следующих принципах:

     1. Принцип единства: для обеспечения единообразного применения налогового законодательства в РФ требуется наличие единого контрольного органа. Налоговая служба России осуществляет свои полномочия в отношении как государственных, так и местных налогов.

     2. Принцип независимости, независимость от местных органов власти: является конкретным проявлением принципа разделения властей. Местные органы власти и администрация не имеют права изменять или отменять решения налоговых органов, а также давать им оперативные руководящие указания.

     3. Принцип централизации: Государственная налоговая служба России является централизованной системой налоговых органов.

1.1 Нормативно-правовая база налоговых органов России

     Совокупность  законных и подзаконных актов, регулирующих деятельность налоговых органов, разнообразна и объемна, требует усвоения для последующего применения в практической деятельности.

     Налоговые органы РФ - государственные органы, осуществляющие в соответствии с  действующим законодательством взимание налогов и сборов.

     Налоговые органы действуют в пределах своей  компетенции и в соответствии с законодательством РФ. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных Налоговым кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Основополагающей правовой базой служебной деятельности налоговых органов является Конституция Российской Федерации, содержащая исходные позиции, обязательные для сторон, участвующих в налоговых правоотношениях (ст. 8, 24, 33 - 36, 45, 46, 47 п.1, 48, 51, 53 - 55, 74, 75, 76). В этих статьях изложены основополагающие положения, касающиеся деятельности налоговых органов в РФ. Развитие этих положений содержится в принятых Государственной Думой налоговых законах. Основными из них являются часть первая Налогового кодекса РФ в ред. 1999 г., Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) 1994 и 1995 г.г., Арбитражный процессуальный кодекс РФ 1995 г., часть вторая Налогового кодекса РФ 2000 г. и другие законы и подзаконные акты, Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (ред. от 07. 11. 2000 г. № 135-ФЗ).

     Наличие этих документов позволило систематизировать  налоговое законодательство.

     Кроме Конституции РФ и указанного закона, налоговые органы руководствуются  в служебной деятельности Налоговым  кодексом РФ, другими федеральными законами и иными законодательными актами государства, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

     Таким образом, совокупность нормативных  актах различного уровня, содержащих налоговые нормы, составляет систему  налогового законодательства.

 

1.2 Структура налоговых органов Российской Федерации

     Государственная налоговая служба - единая система  контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих в ее состав.

     Налоговыми  органами в Российской Федерации  являются Министерство РФ по налогам  и сборам и его подразделения  в Российской Федерации. Система Министерства РФ по налогам и сборам условно делится на три уровня:

     Общефедеральный - центральный федеральный орган исполнительной государственной власти (Министерство Российской Федерации по налогам и сборам). Оно возглавляется Министром Российской Федерации, назначаемым Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства РФ. Заместители руководителя назначаются по его представлению Правительством Российской Федерации. Министр Российской Федерации по налогам и сборам формирует совещательный орган - коллегию.

     Региональный - налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации краям, областям, автономным образованьям, городам (т.е. инспекции по субъектам Федерации). Руководители этих инспекций назначаются руководителем Госналогслужбы России. В инспекциях этого уровня также образуются коллегии.

     Местный - налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах. Руководители этих инспекций назначаются Руководителями вышестоящих налоговых органов.

     Различным звеньям Госналогслужбы свойственны  различные функции. Между тем всем звеньям - общефедеральному, региональному и местному присущи и некоторые общие функции, поскольку все они осуществляют непосредственный контроль за соблюдением плательщиками налогового законодательства. Общие функции всех звеньев Госналогслужбы:

     1) соблюдать законодательство о  налогах и сборах;

     2) обеспечивать учет налогоплательщиков;

     3) осуществлять контроль за соблюдением  налогоплательщиками и другими  участниками налоговых отношений  налогового законодательства;

     4) проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах;

     5) осуществлять возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов;

    6) соблюдать налоговую тайну. 

    Центральный аппарат в дополнение к тем  функциям, которые выполняет местное звено налоговой службы, обладает следующими полномочиями:

    – организует, координирует и контролирует работу налоговых инспекций;

    – осуществляет аналитическую и статистическую деятельность;

    – разрабатывает и издает инструктивные  и методические указания и другие документы по применению налогового законодательства

    – осуществляет контроль за актами, связанными с налогообложением, издаваемыми  министерствами, ведомствами и другими  организациями;

    – участвует в выработке налоговой  политики, подготовке проектов законодательных актов и международных договоров о налогообложении;

    – решает вопросы международного сотрудничества.

    Региональное  звено Госналогслуж6ы выполняет  функции, присущие нижнему звену, а  также ряд функций, присущих высшему  звену, - по организации, координации и контролю деятельности нижестоящих налоговых инспекций, обобщению практики.

     Иерархическая структура налоговых органов

     Государственная заинтересованность в стабильном поступлении  налогов выражается в создании специальной  системы учета налогоплательщиков и контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей. Реализация названной функции возложена на налоговые органы Российской Федерации.

     Министерство  Российской Федерации по налогам  и сборам входит в систему центральных органов государственного управления, подчиняется Президенту и Правительству РФ. МНС России функции и полномочия осуществляет непосредственно через свои территориальные органы. При этом вышестоящие налоговые органы правомочны отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции РФ и другим законам.

     Единая, независимая, централизованная система налоговых органов включает в себя (рис.1):

     Федеральный орган исполнительной власти - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России);

     Территориальные органы: Управления МНС России по налогам и сборам по субъектам РФ, Межрегиональные инспекции МНС России по налогам и сборам, Инспекции МНС России по налогам и сборам по районам, Инспекции МНС России по налогам и сборам по районам в городах, Инспекции МНС России по городам без районного деления, Инспекции МНС России по налогам и сборам межрайонного уровня. А также подведомственные организации.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1. Система органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам

     Для осуществления взаимодействия министерства с полномочными представителями  Президента Российской Федерации в  федеральных округах утверждены положение и типовая структура  межрегиональных инспекций МНС  России по федеральному округу (приказ МНС РФ от 24. 08. 2000 г. № БГ-3-20/307). Налоговые органы - юридические лица. Они имеют самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печати. Подчиненность внутри структуры осуществляется по вертикали: Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и его вышестоящим органам. Структура Управлений по субъектам федерации утверждается министерством. Министерством же определяются функции структурных подразделений руководимых налоговых органов.

     Система налоговых органов построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в Российской Федерации, и состоит из трех звеньев.

     Основным  элементом в этой системе являются государственные налоговые инспекции  по районам, городам без районного деления и районам в городах. Второе звено включает в себя районные (городские) государственные налоговые инспекции.

Информация о работе Налоговые и таможенные органы