Налоговые и таможенные органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации - период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей промышленности (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций); увеличении давления со стороны естественных монополистов; социальной сферы (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности)
Функционирование Государственных органов характеризуется наличием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей.

Содержание

ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3
1.1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИИ 4
1.2 СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ С ИНЫМИ ОРГАНАМИ 13
1.4 ВЫВОДЫ 15
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 17
2.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 19
2.3 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 19
2.4 ВЫВОДЫ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Налог.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

      Шесть вышеназванных подразделений образуют комплекс (подсистему), отвечающий за производство таможенного дела. Ниже перечислены структуры, образующие подсистему обеспечения этого производства разного рода ресурсами:

    • Финансовое управление в составе финансово-экономического и контрольно-ревизионного отделов, отдела бухгалтерского учета и отчетности.
    • Управление материально-технического снабжения.
    • Техническое управление.
    • Управление кадров и учебных заведений.
    • Отдел по связям со средствами массовой информацией и общественностью.
    • Управление делами ГТК РФ.
    • Управление внешних связей организует межгосударственное сотрудничество в таможенной сфере со странами ближнего и дальнего зарубежья.
    • Главный научно-информационный вычислительный центр – ГНИВЦ (внедрение и эксплуатация Единой автоматизированной информационной системы – ЕАИСЮ развитие ее программной базы и электронных средств таможенного контроля).
    • Центральная таможенная лаборатория (ЦТЛ).
    • Отдел собственной безопасности предупреждение, выявление и пресечение фактов коррупции, других должностных преступлений и проступков в таможенных органах. Сотрудники отдела проводят служебные расследования по фактам должностных преступлений и проступков, совершенных таможенными служащими.
    • Юридическая служба ведет нормативную базу и обобщает практику применения таможенного законодательства; разъясняет нормативные акты; информирует и консультирует граждан и организации; готовит проекты нормативных актов.

 

     Второй уровень, Региональные таможенные управления (РТУ) – создаются  с 1991 г. как промежуточное звено между ГТК РФ и таможнями, что обусловлено резким усложнением управленческих задач  Комитета вследствие либерализации внешней торговли.

      Положение об РТУ утверждает ГТК РФ на основе Общего положения от 10 января 1996 г.

      В прямом подчинении каждого РТУ находятся таможни и таможенные посты, в оперативном – лаборатории, учебные заведения и т.п.. РТУ вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты без статуса юридического лица, входить в ГТК с аналогичной инициативой относительно таможен и постов со статусом юридического лица, утверждать таможенные склады и склады временного хранения; представлять подчиненные структуры в госорганах, менять в установленном порядке географию их деятельности, вносить в ГТК проекты изменения границ подведомственного региона.

      Эти границы, как и территории деятельности нижестоящих органов, могут не соответствовать  административному делению РФ, что  видно из следующего перечня (неполного) РТУ: Западное, Калининградское, Уральское, Западно-Сибирское, Последнему, например, подчинены таможни: Архангельская, Костомукшская, Петрозаводская, Пулковская, Балтийская, Великолукская,Выборгская, Пыталовская, Себежская, Санкт-Петербургская.

      РТУ решает свои задачи непосредственно  и, в основном, через нижестоящие  объекты. При этом оно взаимодействует с находящимися в регионе другими, в том числе силовыми, органами исполнительной власти (федеральной и субъектов РФ), местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами Является юридическим лицом. Финансируется из государственного бюджета и других источников.

      Основные  задачи РТУ РФ:

    • реализация таможенной политики РФ на территории подведомственного региона;
    • разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ;
    • разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности РФ (в части, относящейся к таможенному делу);
    • обеспечение защиты экономических интересов РФ в пределах компетенции таможенных органов;
    • организация таможенного дела в подведомственном регионе;
    • обеспечение применения средств таможенного регулирования экономической деятельности;
    • обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществления контроля за исполнением законодательства РФ о таможенном деле и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ;
    • организация и осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил;
    • руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью подведомственных таможенных органов РФ;
    • обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных платежей;
    • содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ, юридических и физических лиц;
    • учет потребностей подведомственного региона в сфере таможенного дела, принятие в пределах своей компетенции мер, направленных на удовлетворение таких потребностей и др.

      Функции РТУ. В соответствии с возложенными на него задачами РТУ РФ выполняет значительное число функций. Наиболее важные из них это:

    • В части реализации таможенной политики.
    • По вопросам организации таможенного дела на подведомственной территории.
    • По вопросам взимания таможенных платежей по вопросам таможенного контроля.
    • По вопросам борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил.
    • По вопросам валютного контроля.
    • По вопросам законодательства и укрепления законности.
    • По вопросам материально-технической базы таможенных органов.
    • По вопросам работы с кадрами.

      Типовая структура РТУ, штатная численность (общая и структурных подразделений) и фонд оплаты труда утверждаются ГТК РФ.

      Начальник РТУ назначается на должность  и освобождается от нее представителем ГТК РФ, действует на принципах  единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение РТУ своих функций, за деятельность нижестоящих органов, при необходимости дополняет или изменяет их типовую структуру, представляет в ГТК кандидатуры своих заместителей, главного бухгалтера и начальника юридического отдела; распределяет обязанности между заместителями; является председателем коллегии РТУ, где рассматриваются важнейшие вопросы деятельности РТУ и объектов, находящихся в его непосредственном либо оперативном подчинении. В зависимости от размеров региона, численности, дислокации управлений их структура может отличаться от типовой, но не принципиально,

      Третий  уровень. Таможни  РФ составляют организационный и производственный фундамент системы – именно здесь производится основная часть собственно таможенных и сопутствующих операций.

      Таможни РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляют свою деятельность под общим руководством ГТК и  непосредственным руководством РТУ, которому она подчинена. Решением ГТК отдельные  таможни могут быть подчинены непосредственно ГТК России.

      С точки зрения местонахождения региона  деятельности, таможни РФ подразделяются на:

    • пограничные, располагаются на таможенной границе, как правило, совпадающей с государственной границей, и связаны с крупными транспортными узлами (порты, аэропорты, приграничные железнодорожные станции). Примером пограничных таможен могут служить Балтийская, Благовещенская, Уссурийская таможни.
    • внутренние, примером внутренних таможен являются: Брянская, Нижегородская, Ростовская и др.

      Правовой  статус таможни РФ определяется Общим  положением о таможне РФ, утверждённым приказом ГТК России от 10 января 1996 г. №12.

      Основные  задачи таможни РФ.

    • Непосредственное осуществление таможенного дела;
    • Осуществление мер по реализации таможенной политики;
    • Реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ, в части относящейся к таможенному делу;
    • Обеспечение защиты экономических интересов РФ;
    • Применение средств таможенного регулирования экономической деятельности;
    • Обеспечение соблюдения и единообразного применения таможенного законодательства и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;
    • Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля; применение таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ; взимание таможенных платежей и осуществления валютного контроля;
    • Осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил.
    • Кадровое, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение своей деятельности.

      В обязанности таможни входит взаимодействие с коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами и, прежде всего, с территориальными органами федеральной, региональной и местной власти. Она является юридическим лицом, финансируется из государственного бюджета и других источников.

      Третий  уровень, таможни, претворяет в жизнь, реализует то, что РТУ и ГТК, организуют, контролируют, координируют, курируют и т.д. Вместе с тем, только таможни ведут учет, идентификацию, инвентаризацию подконтрольных товаров и транспортных средств; проверяют достоверность и полноту, обеспечивают конфиденциальность и строго целевое использование полученных сведений обо всем, что касается этих предметов; отслеживают доставку в надлежащие пункты; при необходимости обеспечивают таможенное сопровождение; определяют продолжительность стоянки с учетом времени на таможенное оформление.

      Типовая структура, штатная численность и фонд оплаты труд таможни определяется ГТК РФ и в этих пределах на практике могут варьироваться. Начальник таможни назначается на должность и освобождается от нее председателем ГТК, руководит на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение таможней своих функций и правовую деятельность нижестоящих постов, представляет в ГТК кандидатуры своего первого заместителя, начальника юридического отдела и главного бухгалтера; распределяет обязанности между заместителями и устанавливает степень их ответственности.

      Четвертый уровень. Таможенные посты. Таможенные посты – это первичные ячейки, наиболее разветвленная часть системы таможенных органов. Посты действуют под непосредственным руководством вышестоящего органа, каковым является таможня или РТУ либо ГТК. В функциональном плане пост можно рассматривать как несколько усеченный филиал таможни: в его компетенцию не входят (или входят по минимальному уровню) такие работы, как валютный контроль, проверка финансово-хозяйственной деятельности экспортеров, пропаганда, учебно-методическая деятельность, участие в научно-исследовательских работах, кураторство нижестоящих органов, во всем же остальном обязанности поста те же, что и у таможни. Структура и штатная численность поста утверждаются вышестоящим органом. Начальник поста назначается на должность и освобождается от нее ГТК – если пост непосредственно подчинен Комитету, РТУ – если пост подчинен Управлению или руководимой им таможне, таможней – если пост подчинен ей, а она – ГТК. Начальник руководит на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение постом своих функций и качество его правовой деятельности.

      Специализированные таможенные органы. В таможенной системе Российской Федерации имеются специализированные таможенные органы, деятельность которых осуществляется в специфической области таможенного регулирования.

      Одним из таких специализированных органов  является оперативная таможня, созданная в целях реализации Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности” от 12 августа 1995 года, необходимости усиления борьбы с таможенными правонарушениями.

      Структура оперативной таможни содействует  наиболее эффективному осуществлению  задач, возложенных на оперативную таможню. В структуру оперативной таможни входят: отдел по борьбе с экономическими таможенными правонарушениями; отдел по борьбе с особо опасными видами контрабанды; отдел по борьбе с контрабандой наркотиков; отдел таможенных расследований; отдел дознания; экспертно-криминалистический отдел; отдел исполнения постановлений по делам о нарушении таможенных правил; имеется отдел собственной безопасности. Начальник оперативной таможни является заместителем начальника РТУ.

      Как уже было сказано, таможенные органы Российской Федерации отнесены к государственным органам, которым предоставлено право осуществлять оперативно-розыскную деятельность на территории России. Такая деятельность таможенными органами может осуществляться исключительно в пределах их полномочий, установленных законодательными актами РФ о таможенном деле.

Информация о работе Налоговые и таможенные органы