Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:05, курсовая работа
Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации - период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей промышленности (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций); увеличении давления со стороны естественных монополистов; социальной сферы (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности)
Функционирование Государственных органов характеризуется наличием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей.
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3
1.1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИИ 4
1.2 СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ С ИНЫМИ ОРГАНАМИ 13
1.4 ВЫВОДЫ 15
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 17
2.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 19
2.3 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 19
2.4 ВЫВОДЫ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Успешное решение задач, возложенных законом на федеральные органы налоговой инспекции, невозможно без их делового сотрудничества с Министерством внутренних дел, Федеральной службой контрразведки, Генеральной прокуратурой РФ, их подразделениями на местах и другими государственными органами. Необходимость координации деятельности данных ведомств обусловлена наличием у них ряда общих задач по защите экономических интересов государства. Каждый из них в пределах своей компетенции соответствующими средствами и методами осуществляет сбор необходимой информации о криминогенной ситуации в экономике, проводит ее анализ, так или иначе реагирует на выявленные правонарушения.
Налоговые преступления, причиняющие значительный ущерб государству, нередко связаны с совершением других посягательств на его экономические интересы. Выявление и документирование уклонения юридических и физических лиц от уплаты налогов, сборов и иных платежей, фактов коррупции требуют не только активности и профессионализма работников налоговой инспекции, но и содействия других государственных органов. Объединение усилий упомянутых служб в борьбе с налоговыми правонарушениями позволяет сконцентрировать их силы, средства и технические возможности, охватить поисковой работой большее число объектов, лучше использовать возможности, каждого из этих органов для выявления и разоблачения преступников.
Взаимодействие
можно рассматривать в двух аспектах.
В широком смысле — это деловое
сотрудничество нескольких государственных
органов в обеспечении
Под взаимодействием в узком смысле понимается координация действий налоговой инспекции с подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы контрразведки, следователем, прокурором в конкретных эпизодах борьбы с экономическими преступлениями, раскрытии налоговых правонарушений и коррупции.
Основными задачами взаимодействия являются:
—повышение деловой квалификации кадров.
В процессе взаимодействия все стороны должны исходить из ряда общих положений (принципов). Важнейшими из них являются:
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения.
И
все же новое налоговое
Несомненно вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.
Таможенная
деятельность находится на стыке
внутренней и внешней политики государства
и напрямую связана с выполнением
важнейших социально-
Таможенный орган можно определить как орган государственного управления, непосредственно осуществляющий таможенное дело в РФ. Естественно, что все таможенное дело невозможно возложить только лишь на один орган, поэтому в России действует целая система таможенных органов: ГТК России, Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.
Таможенные
органы являются правоохранительными
(ст. 8 ТК РФ) и военизированными органами
(указ Президента РФ «Об отнесении
таможенных органов к государственным
военизированным организациям»)
Таможенные органы взаимодействуют с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. В ряде случаев законодательство допускает выполнение отдельных действий. Относящихся к компетенции таможенных органов, иными государственными органами, предприятиями, организациями. При этом таможенные органы вправе контролировать такую деятельность (например, деятельность владельца частного склада временного хранения, таможенного перевозчика и т. д.).
Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач.
В настоящее время таможенные органы обеспечивают реализацию 20 основных функций, которые перечислены в ст. 10 Таможенного кодекса. Приведу лишь некоторые из них:
Таможенные
органы России в своей совокупности
составляют единую систему таможенных
органов, в основе которой лежат системообразующие
факторы, придающие совокупности таможенных
органов РФ черты определенной целостности,
единства элементов. Все эти системообразующие
факторы в совокупности обуславливают
существование взаимных связей между
всеми элементами, входящими в состав
таможенных органов РФ. При наличии этих
факторов система проявляет свою целостность,
именно они обеспечивают данную совокупность
органов определяющим признаком – системы
органов, хотя их роль и значение для каждого
различны. В числе такого рода системообразующих
факторов называют следующие5
1. Функциональная общность таможенных органов состоит в том, что все они осуществляют таможенное дело, проводят в жизнь единую таможенную политики. Этот важнейший фактор отражен и юридически закреплен в ст. 8 Таможенного Кодекса (ТК) о том, что таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, а так же в ст. 10 ТК, в которой закреплены основные функции таможенных органов РФ. То, что все они осуществляют таможенное дело, не означает, что объем функций и конкретная компетенция, в частности, характер полномочий всех звеньев таможенной системы, - одинаковы. Между таможенными органами различных уровней есть существенные различия, что естественно, учитывая характер и место, занимаемое соответствующим таможенным органом в единой системе. Однако функциональная общность всех таможенных органов – один из наиболее характерных признаков всей таможенной системы.
2. Организационное взаимодействие и взаимосвязи таможенных органов означает, что каждый орган взаимосвязан с другими выше- и нижестоящими таможенными органами и звеньями, что ни один из них не функционирует сам по себе; только в тесном взаимодействии с другими звеньями он оказывается способным выполнять свои функции и предоставленные законом полномочия. Этот существенный момент отражен в ст. 8,9,10,13 ТК.
3. Единство системы таможенных органов обеспечивается их задачами и целями, а так же едиными организационными принципами построения их деятельности. Каждый таможенный орган – частичка достаточно централизованной системы, функциональным и организационным центром которой является Таможенный Кодекс РФ.
4. Целостность таможенных органов заключается в том, что каждый из таможенных органов - это не автономная единица, а неразрывная составная часть целостного организма, которым является система таможенных органов. Целостность в этой связи означает не нечто искусственное, навязанное, а свойство, обусловленное собственно характером таможенного дела.