Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:05, курсовая работа
Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации - период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей промышленности (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций); увеличении давления со стороны естественных монополистов; социальной сферы (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности)
Функционирование Государственных органов характеризуется наличием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей.
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3
1.1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИИ 4
1.2 СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ С ИНЫМИ ОРГАНАМИ 13
1.4 ВЫВОДЫ 15
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 17
2.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 19
2.3 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 19
2.4 ВЫВОДЫ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Возглавляет
систему налоговых органов
Высшую
ступеньку в иерархии налоговых
органов занимает центральный аппарат
Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам, которая является
правоприемником
Структурные подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
1 Департамент налоговой политики
2 Департамент налогообложения прибыли
3 Департамент косвенных налогов
4 Департамент налогообложения
доходов и имущества
5 Департамент единого социального налога
6 Департамент организации налогового контроля
7 Департамент налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции
8 Департамент учета налогоплательщиков
9 Департамент учета и отчетности
10 Департамент анализа
и планирования налоговых
11 Департамент контроля налоговых органов
12 Департамент информационных технологий
13 Юридический департамент
14 Департамент кадровой политики
15 Департамент финансового обеспечения
16 Департамент материального
обеспечения и капитального
17 Административно-контрольный департамент
18 Управление ресурсных платежей
19 Управление налогообложения малого бизнеса
20 Управление международных налоговых отношений
21 Управление по
работе с кредитными
22 Управление по модернизации налоговых органов
23 Управление международного сотрудничества
24 Управление по информационной политике
25 Управление налоговой задолженности
26 Отдел телекоммуникаций
В рамках решения поставленных задач отраслевые департаменты изучают и анализируют практику применения действующего налогового законодательства на местах, с учетом отечественного и зарубежного опыта ведут разработку актуальных аспектов налоговой политики, участвуют в подготовке законодательных актов по конкретным видам налогообложения, разрабатывают инструкции, методические рекомендации, указания о порядке исчисления и взимания того или иного вида налога. Они вправе осуществлять либо принимать участие в комплексных и тематических проверках территориальных налоговых инспекций. В их компетенцию входит рассмотрение писем, жалоб и заявлений налогоплательщиков на действия должностных лиц, налоговых инспекций, контроль за изданием нормативных актов министерствами, ведомствами, если они имеют отношение к платежам налогов и сборам в бюджет и др.
Министр МНС России назначается Президентом России. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством России. Руководители Управлений МНС по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованьям, городам Москве и Санкт - Петербургу - назначаются министром. Руководители других нижестоящих налоговых органов (инспекций) назначаются руководителями вышестоящих территориальных налоговых органов - субъектов федерации. Указанный порядок в отношении названных должностных лиц распространяется и при освобождении их от должности. Министр МНС России имеет заместителей, назначаемых по его представлению Правительством Российской Федерации. При министре МНС России и при руководителях УМНС по субъектам федерации образуются и действуют коллегии. Назначение этого коллегиального органа: рассмотрение наиболее значимых вопросов деятельности налоговых органов. В состав коллегий налоговых органов входят руководители (председатели), заместители руководителей (члены) и некоторые другие руководящие работники (члены). Решения коллегий принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и реализуется приказами по налоговому органу.
К
территориальным органам
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации реорганизованы путем преобразования в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации.
1. Управление Федеральной налоговой службы по субъекту РФ является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.1
Управление
находится в непосредственном подчинении
ФНС России и ей подконтрольно. Управление
имеет сокращенное
2. Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы России
В целях реализации Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" межрегиональные инспекции Министерства РФ по налогам и сборам реорганизованы путем преобразования в межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы.3
Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы являются ее территориальными органами и входят в единую централизованную систему налоговых органов:
В целях реализации Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" межрегиональная инспекция МНС России по крупнейшим налогоплательщикам реорганизована путем преобразования в межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.4
Межрегиональная
инспекция находится в
Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Межрегиональную
инспекцию возглавляет
Межрегиональная
инспекция имеет смету доходов
и расходов, утверждаемую ФНС России.
Финансирование расходов на содержание
Межрегиональной инспекции
Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки.
3. Районные (городские) налоговые инспекции
Районные (городские) государственные налоговые инспекции выполняют основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории.
К компетенции районных (городских) налоговых инспекций относятся применение финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и ее субъектов за нарушение обязательств перед бюджетом; административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами организаций и гражданами; возврат излишне взысканных и уплаченных налогов, и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные кредитно-финансовые учреждения; учет, оценка и реализация конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, принадлежащего по праву наследования государству, а также кладов.
Структура и штатная численность районной (городской) налоговой инспекции утверждается ее начальником на основании социально-демографических, экономических и географических характеристик района, объема выполняемой работы и других факторов, учитываемых при определении количества сотрудников и создании внутриструктурных подразделений, в пределах установленного им фонда оплаты труда. В крупных городских и районных (в городах) налоговых инспекциях могут быть созданы отделы и группы по видам взимания налогов. Их работа строится по отраслевому принципу. Принцип зональной организации работы может быть составным элементом отраслевого принципа. Согласно штатной численности и структуре районной (городской) налоговой инспекции в ее состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, где они есть, главные государственные налоговые инспекторы, старшие государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, специалисты, работники бухгалтерии и вспомогательного аппарата.
Руководитель
инспекции, его заместители и
начальники отделов назначаются
и освобождаются от должности
начальником вышестоящей