Налоговые и таможенные органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации - период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей промышленности (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций); увеличении давления со стороны естественных монополистов; социальной сферы (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности)
Функционирование Государственных органов характеризуется наличием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей.

Содержание

ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3
1.1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИИ 4
1.2 СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ С ИНЫМИ ОРГАНАМИ 13
1.4 ВЫВОДЫ 15
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 17
2.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 19
2.3 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 19
2.4 ВЫВОДЫ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Налог.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

     Возглавляет систему налоговых органов центральный  аппарат Государственной налоговой службы - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

     Высшую  ступеньку в иерархии налоговых  органов занимает центральный аппарат  Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам, которая является правоприемником Государственной  налоговой службы Российской Федерации. Его структурная схема состоит из департаментов по основным направлениям деятельности.

     Структурные подразделения  центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам

     1 Департамент налоговой  политики

     2 Департамент налогообложения  прибыли

     3 Департамент косвенных налогов

     4 Департамент налогообложения  доходов и имущества физических  лиц

     5 Департамент единого  социального налога

     6 Департамент организации  налогового контроля

     7 Департамент налогов  и сборов с алкогольной и  табачной продукции

     8 Департамент учета  налогоплательщиков

     9 Департамент учета  и отчетности

     10 Департамент анализа  и планирования налоговых поступлений

     11 Департамент контроля  налоговых органов

     12 Департамент информационных  технологий

     13 Юридический департамент

     14 Департамент кадровой  политики

     15 Департамент финансового  обеспечения

     16 Департамент материального  обеспечения и капитального строительства

     17 Административно-контрольный  департамент

     18 Управление ресурсных  платежей

     19 Управление налогообложения  малого бизнеса

     20 Управление международных налоговых отношений

     21 Управление по  работе с кредитными организациями

     22 Управление по  модернизации налоговых органов

     23 Управление международного  сотрудничества

     24 Управление по  информационной политике

     25 Управление налоговой  задолженности

     26 Отдел телекоммуникаций

     В рамках решения поставленных задач  отраслевые департаменты изучают и  анализируют практику применения действующего налогового законодательства на местах, с учетом отечественного и зарубежного  опыта ведут разработку актуальных аспектов налоговой политики, участвуют в подготовке законодательных актов по конкретным видам налогообложения, разрабатывают инструкции, методические рекомендации, указания о порядке исчисления и взимания того или иного вида налога. Они вправе осуществлять либо принимать участие в комплексных и тематических проверках территориальных налоговых инспекций. В их компетенцию входит рассмотрение писем, жалоб и заявлений налогоплательщиков на действия должностных лиц, налоговых инспекций, контроль за изданием нормативных актов министерствами, ведомствами, если они имеют отношение к платежам налогов и сборам в бюджет и др.

     Министр МНС России назначается Президентом  России. Заместители министра назначаются  на должность и освобождаются  от должности Правительством России. Руководители Управлений МНС по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованьям, городам Москве и Санкт - Петербургу - назначаются министром. Руководители других нижестоящих налоговых органов (инспекций) назначаются руководителями вышестоящих территориальных налоговых органов - субъектов федерации. Указанный порядок в отношении названных должностных лиц распространяется и при освобождении их от должности. Министр МНС России имеет заместителей, назначаемых по его представлению Правительством Российской Федерации. При министре МНС России и при руководителях УМНС по субъектам федерации образуются и действуют коллегии. Назначение этого коллегиального органа: рассмотрение наиболее значимых вопросов деятельности налоговых органов. В состав коллегий налоговых органов входят руководители (председатели), заместители руководителей (члены) и некоторые другие руководящие работники (члены). Решения коллегий принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и реализуется приказами по налоговому органу.

     Территориальные органы Федеральной  налоговой службы России

     К территориальным органам Федеральной  налоговой службы России относятся:

    1. Управления ФНС по субъектам Российской Федерации,
    2. межрегиональных инспекций ФНС,
    3. инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления,
    4. инспекции ФНС межрайонного уровня.
    5. Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации

     В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации реорганизованы путем преобразования в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации.

     1. Управление Федеральной налоговой службы по субъекту РФ является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.1

     Управление  находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по субъекту РФ. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов. Управление является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по представлению Руководителя Федеральной налоговой службы. Управление в соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Федеральной налоговой службой. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.2

     2. Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы России

     В целях реализации Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" межрегиональные инспекции Министерства РФ по налогам и сборам реорганизованы путем преобразования в межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы.3

     Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы являются ее территориальными органами и входят в единую централизованную систему налоговых органов:

  • Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;
  • Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных;
  • Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по федеральному округу.

     В целях реализации Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" межрегиональная инспекция МНС России по крупнейшим налогоплательщикам реорганизована путем преобразования в межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.4

     Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

     Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

     Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной налоговой службы.

     Межрегиональная инспекция имеет смету доходов  и расходов, утверждаемую ФНС России. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

     Межрегиональная инспекция является юридическим  лицом, имеет бланк и печать с  изображением Государственного герба  Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки.

     3. Районные (городские) налоговые инспекции

     Районные (городские) государственные налоговые  инспекции выполняют основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением  налогового законодательства всеми  физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории.

     К компетенции районных (городских) налоговых инспекций относятся применение финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и ее субъектов за нарушение обязательств перед бюджетом; административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами организаций и гражданами; возврат излишне взысканных и уплаченных налогов, и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные кредитно-финансовые учреждения; учет, оценка и реализация конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, принадлежащего по праву наследования государству, а также кладов.

     Структура и штатная численность районной (городской) налоговой инспекции  утверждается ее начальником на основании  социально-демографических, экономических  и географических характеристик района, объема выполняемой работы и других факторов, учитываемых при определении количества сотрудников и создании внутриструктурных подразделений, в пределах установленного им фонда оплаты труда. В крупных городских и районных (в городах) налоговых инспекциях могут быть созданы отделы и группы по видам взимания налогов. Их работа строится по отраслевому принципу. Принцип зональной организации работы может быть составным элементом отраслевого принципа. Согласно штатной численности и структуре районной (городской) налоговой инспекции в ее состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, где они есть, главные государственные налоговые инспекторы, старшие государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, специалисты, работники бухгалтерии и вспомогательного аппарата.

     Руководитель  инспекции, его заместители и  начальники отделов назначаются  и освобождаются от должности  начальником вышестоящей налоговой  инспекции. Прием и увольнение на работу других сотрудников районной (городской) налоговой инспекции производится по согласованию с руководителем инспекции. Он несет персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года.

Информация о работе Налоговые и таможенные органы