Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 09:40, реферат
Ведь если просто бездумно платить все налоги, не принимая для их сокращения никаких усилий можно существенно сократить свою прибыль или что еще хуже, рано или поздно, оказаться банкротом.
Известно, что существуют три пути сокращения налоговых платежей.
ВВЕДЕНИЕ
1. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность, элементы и методы налогового планирования
1.2 Характеристика основных этапов налогового планирования на предприятии
1.3 Налоговое планирование в зарубежных странах
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
2.1 Элементы и особенности организации налогового планирования на предприятиях
2.2 Анализ эффективности налогового планирования компании на современном этапе в Республике Казахстан
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
3.1 Проблемы налогового планирования в отечественных компаниях
3.2 Тенденции и перспективы совершенствования организации налогового планирования на уровне компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Согласование принципов оценки рисков внутри компании позволяет более полно учесть интересы бизнеса и вовлечь органы корпоративного управления в принятие решений по ключевым налоговым вопросам.
2) Детальная проработка
Для уменьшения рисков неблагоприятной
трактовки налогового законодательства
целесообразно разработать
Учетная политика может также служить
инструментом планирования налоговой
нагрузки при грамотном использовании
компанией предоставленных
Учетная политика должна быть унифицирована для разных компаний группы с тем, чтобы обеспечить единообразие решений по спорным налоговым вопросам.
3) Четкое определение сферы
Важно четко определить сферы ответственности налогового отдела и распределить обязанности между отделами компании за подготовку налоговой отчетности и выявление и оценку налоговых рисков. Это позволяет повысить ответственность соответствующих отделов/подразделений за «свою» часть процесса и общую эффективность процесса принятия решений, а также устранить широко распространенную «внутреннюю конкуренцию» между отделами. Сделать это можно путем разработки и утверждения в компании «положения о налоговом отделе» или иного аналогичного внутреннего документа.
4) Последовательное применение
единых принципов выявления и
оценки рисков с
Претворение в жизнь любых стратегических задач и решений невозможно без эффективного контроля за их выполнением. Как правило, наиболее существенные налоговые риски возникают еще на этапе планирования крупных сделок и принятия ключевых бизнес-решений (таких как реструктуризация бизнеса или начало нового вида деятельности). Эффективным механизмом для выявления таких рисков является включение налогового отдела в процесс согласования крупнейших сделок и бизнес решений. Другим источником налоговых рисков является процесс подготовки налоговой отчетности. Формализация процесса выявления рискованных позиций и операций позволяет эффективно собирать информацию о рисках для ее последующего анализа и принятия решений.
Инструментами системы внутреннего контроля (СВК) по налогам могут являться:
5) Регулярная отчетность по
Высшее руководство и
Конкретный формат, который принимает система управления налоговыми рисками для разных компаний, может отличаться в зависимости от особенностей корпоративной культуры конкретной компании. Большинство компаний реализуют такую систему за счет большей формализации принципов и методов управления рисков (через внутренние приказы, политики, процедуры, регламенты и пр.) и ужесточения требований к документации системы внутреннего контроля. Некоторые компании делают акцент на централизации методологических функций и повышении общей квалификации налоговых специалистов компании через внедрение регулярных процедур профессиональной квалификации и программ повышения квалификации. Во многих международных и некоторых компаниях общие принципы в области налогообложения формализованы в «налоговой стратегии», которая согласована с высшим руководством (совет директоров, аудиторский комитет, исполнительный орган) и утверждена приказом по компании в качестве корпоративной политики. Независимо от способа реализации, важно, чтобы ключевые принципы системы управления налоговыми рисками работали на практике в условиях конкретной компании.
Размер налоговых обязательств
значительно влияет как на объем
чистой прибыли, так и на денежные
потоки компаний. Поэтому эффективное
управление налоговыми рисками и
обязательствами может стать
одним из существенных источников повышения
эффективности бизнеса и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном материале раскрыта тема «налоговое планирование». Налоговое планирование практикуется у зарубежных инвесторов. В Республике Казахстан на поэтапном переходе к рыночной экономике, данное планирование не может осуществляться так же, как у зарубежных инвесторов. В дальнейшем необходимо, чтобы экономика Казахстана провела работу в данном направлении. Для этого необходимо: определить работу существующих предприятий и организаций в двух направлениях: прогрессивное налогообложение, регрессивное налогообложение.
Прогрессивное налогообложение - если
предприятие имеет высокий
Регрессивное налогообложение - если предприятие имеет не высокую степень коэффициента ликвидности, то необходимо предоставить льготы на определенное время по тем или иным налогам.
Ввиду этого, с учетом особенностей нашей экономики, необходимо планировать налоги с последующим поступлением в государственный бюджет Республики Казахстан.
Таким образом, рассмотрев тему «налоговое планирование», можно сделать основные выводы по теме:
1. Налоговое планирование - это
действия по оптимизации и
минимизации налоговых выплат
компании в рамках
2. Основными элементами
3. Налоговое планирование
4. Методологически построение
5. Успешность построения
6. Распределение должностных
7. Организация налогового
8. Реализация и контроль
Таким образом, налоговое планирование на предприятии представляет собой комплексный, интеграционный процесс, организация которого должна базироваться на системном подходе, с использованием достижений различных экономических, финансовых и юридических дисциплин.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Закон РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 10 декабря 2008 года
Закон Республики Казахстан «Об индивидуальном предпринимательстве» от 19 июня 1997 г.
Указ Президента РК от 6 марта 1997г.
«О мерах по усилению государственной
поддержке и активизации
Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 511 с.
Налоги и налогообложение: Учебн. Пособие для вузов/ И.Г. Русакова, В.А. Кашин, А.В. Толкушкин и др.; Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. - 495 с.
Агеева О.А. Учетная политика предприятия как элемент налогового планирования// Налоговое планирование, № 3 2008, с. 5.
Вареха Ю.М. Совершенствование системы налогообложения// Аудит и финансовый анализ, № 3 2008, с. 98-101.
Горбунов А. Hалоговое планирование и снижение финансовых потерь. -- М.: Анкил, 2002.
Гуськов С. Налоги в экономике предприятий -- М.: Дашков и Ко, 2001.
Денисенко В. Предпосылки налогового планирования// Закон. Финансы. Налоги. № 29, 18 июля 2006, с. 6.
Кац И. Система внутрифирменного планирования// «Проблемы Теории и Практики Управления», № 4 1999.
Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. -- М.: АиН, 2005.
Павленко Н. Налоговое планирование // Эпиграф, № 7, март 2003.
Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике/ Под ред. Сутырина С.Ф. -- СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, Изд-во «Полиус», 2005.
Тихонов Д.Н. Основы налогового планирования. -- М., 2004.
Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Д.Г. Черника. -- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006.
Штарев С.С. Использование налоговых механизмов в обеспечении нового качества экономического роста// ЭКО № 5, 2003, с. 53.
Черник Д.Г., Морозов В.П., Лобанов А.В. Технология налогового контроля// Налоговый вестник, № 5, 6 2008
Фокин Ю., Кирова Е. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения// Экономист, № 10 2002, с. 52.
Саладзе В.Г. К чему приводит снижение налоговых платежей? // Налоговый вестник, № 1 2009, с. 108.
Мельник Д.Ю., Сосновский С.Н. Налоговое планирование: международные аспекты// Налоговый вестник, № 6 2008, с. 103.
Мельник Д. Налоговый менеджмент -- М.: Финансы и статистика, 2009.
Методология налоговой оптимизации: конкретные приемы// Консультант, № 22, 2009 г.
Найденов Е. Практическая технология
гашения налоговой
Окладников Д. Рационализация учетной политики// «Проблемы Теории и Практики Управления», № 5 2007.
Гайдар Е. Тактика реформ и уровень государственной нагрузки на экономику// Вопросы экономики, № 4, 2007, с. 4.
Виссарионов А., Федорова И. Налоговое регулирование экономической активности// Экономист, № 4, 2007, с. 69.
Васильев А. Налоговое планирование: быть или не быть?// Налоговый инспектор, № 9, 2005, Internet-версия.
Воловик Е. Налоговое обозрение / Финансовая газета. Региональный выпуск.- 2009. - № 16.