Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:33, курсовая работа
Целью написания данной работы является рассмотрение налоговой политики как одного из важнейших косвенных методов государственного регулирования, а также как важнейшего инструмента при реализации государством своих функций.
Введение …………………………………………………….. 4
Налоги в экономической системе общества ……………… 7
1.1 Сущность и функции налогов ………………………… 7
1.2 Принципы и критерии налогообложения ……………. 9
1.3 Функции налогов ………………………………………. 13
2. Налоговая политика в Республике Беларусь ……………… 16
2.1 Налоговая политика: понятие, сущность,
основные цели и задачи …………………………………… 16
2.2 Оценка налоговой политики в Республике Беларусь … 23
2.3 Налоговая система Республики Беларусь и принципы
ее построения …………………………………………………. 26
2.4 Анализ работы налоговых органов Республики Беларусь... 27
2.5. Методы и инструменты налоговой политики …………… 32
3. Налоговая политика на современном этапе ………………….. 42
3.1 Налоговая политика: основные направления и пути
её совершенствования ………………………………………….. 42
Заключение ………………………………………………………… 51
Список использованных источников ……………………………. 53
24
системы не может быть сведена
к единому суммарному показателю.
При использовании налогов для
решения частных задач
Таким образом,
совершенствование налоговой
25
В этой сфере обязательно необходимо учитывать международный опыт государств, входящих в экономические государства (например, ЕС). Хочется надеяться, что совершенствование налогового законодательства с учетом современных научных теорий налогообложения экономически развитых стран, позволит Беларуси в полной мере использовать все налоговые рычаги государственной политики, создавая предпосылки для экономического роста – надежного фундамента стабильных поступлений в бюджет.
2.3 Налоговая система
Республики Беларусь и
За многолетний
период налоговые органы
В Беларуси
систему налогообложения,
26
ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Как уже отмечалось в предыдущей главе, основополагающие требования, принципы налоговой системы были разработаны еще в 18 веке A. Смитом. Налоговая система, построенная и функционирующая на основе вышеназванных принципов, способна быть мощным стимулом экономики. Это подтверждает опыт промышленно развитых стран с социально ориентированной экономикой.
2.4 Анализ работы налоговых органов Республики Беларусь
С 1 января 2010
года Фонд социальной защиты
населения Министерства труда
и социальной защиты
В январе-марте
2010 года доходы
27
Рисунок 1 – Динамика поступления доходов консолидированного бюджета
Основными
доходными источниками были
Доля НДС,
налога на прибыль, акцизов,
налоговых доходов от
28
Таблица 1 – Динамика структуры доходов консолидированного бюджета за январь-март 2009-2010 гг., %
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы консолидированного бюджета в январе-марте 2010 года профинансированы в сумме 11 161,8 млрд. рублей. По сравнению с январем-мартом 2009 года расходы в реальном выражении увеличились на 8,8%.
Расходы консолидированного
бюджета в разрезе
Значительная
часть расходов бюджета по
разделу «Социальная политика»
была направлена на возмещение
банкам процентов по кредитам,
выданным на жилищное
30
в том числе на заработную плату рабочих и служащих и начисления на нее – 26,8%, субсидии и текущие трансферты – 35,4%, обслуживание государственного долга – 2,3%. Доля капитальных расходов составила 16,8%. На финансирование капитальных вложений в основные фонды приходилось 10,4% всех бюджетных расходов. Удельный вес средств консолидированного бюджета в финансировании инвестиций в основной капитал в январе-марте текущего года составил 17,4%. Опережающими темпами финансировалось жилищное строительство. Ввод жилья за счет бюджетных средств за три месяца 2010 года возрос в 1,4 раза по сравнению с тем же периодом 2009 года и составил 54,4 тыс. квадратных метров, или 3,9% от общей площади введенного в эксплуатацию жилья (в январе-марте 2009 года – 2,7%).
В январе-марте
2010 года консолидированный бюджет
исполнен с дефицитом в
В расходах
консолидированного бюджета в
январе-марте текущего года 49,6% приходится
на республиканский бюджет и
50,4% на расходы местных бюджетов.
Удельный вес доходов
Доходы республиканского бюджета составили 6 644,5 млрд. руб., или 100,7% (в реальном выражении) к уровню января-марта 2009 года.
Расходы республиканского бюджета профинансированы в сумме 7 122,4 млрд. руб., что на 19,2% больше, чем в январе-марте 2009 года.
Треть (33,5%)
всех поступлений в
26,1%.
31
Налог на прибыль в январе-марте 2010 года увеличился на 16,4%, составив 9,3% всех доходов республиканского бюджета. В январе-марте 2010 года финансирование из республиканского бюджета почти по всем разделам функциональной классификации осуществлялось выше уровня января-марта 2009 года. Наиболее значительно увеличились расходы на «Национальную экономику», «Общегосударственную деятельность», «Здравоохранение» и «Социальную политику». В январе-марте 2010 года расходы республиканского бюджета превысили доходы на 477,9 млрд. рублей, или 1,5% ВВП.
В 2010 году
бюджетно-финансовая и
2.5. Методы и инструменты налоговой политики
В основном
формы и методы налоговой
Методы осуществления налоговой политики зависят от тех целей, которые стремится достичь государство, проводя налоговую политику. В современной мировой практике наиболее широкое распространение получили такие методы, как изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика, замена одних способов или форм налогообложения другими, изменение сферы распространения тех или иных налогов или же всей системы налогообложения, введение или отмена налоговых льгот и
32
преференций, введение дифференцированной системы налоговых ставок. [4, c.88-89] Рассмотрим фискальную политику как важный инструмент экономической политики государства.
Информация о работе Налоговая политика в Республике Беларусь