Налоговая отчетность в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 05:45, реферат

Описание работы

При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде.
При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем отправки считается дата ее отправки.

Содержание

1. Налоговая декларация
2. Внесение изменение и исправление в налоговую декларацию
3. Общие требования к заполнению налоговой декларации

Работа содержит 1 файл

НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В РК))).docx

— 60.81 Кб (Скачать)

(10)    Имя, адрес и идентификационный  номер (если имеется) какого-либо  иного обычного посредника, промежуточного  лица или американского отделения  иностранной организации, от которой  конечный получатель непосредственно получает перевод. (11)    Какая-либо иная информация, необходимая агенту по налогообложению, для исполнения своих обязательств. Надо отметить, что при налогообложении платежей в адрес иностранных получателей применяется также альтернативная процедура взимания подоходного налога. Если применяется альтернативная процедура, обычный посредник имеет право предоставить плательщику разнесенные по каждому получателю данные о начислении стандартного налога на одинаковые типы платежей к 31 января года, следующего за текущим финансовым годом, а не перед каждым платежом, как это происходит по описанной   выше   обычной   процедуре   налогообложения.   Чтобы воспользоваться альтернативной процедурой, обычный посредник должен:

(1)в уведомлении  о налогообложении информировать  об этом плательщика и

(2) получить  на этот счет его согласие.

При использовании  альтернативной процедуры, плательщик перед производством любых платежей должен получить от обычного посредника всю необходимую информацию, кроме  той, что указана в п. 5 (см. выше). Нужно помнить, что альтернативную процедуру налоговой отчетности нельзя применять в отношении  находящихся под юрисдикцией  США налогооблагаемых получателей. Таким образом, обычный посредник  всегда перед любым платежом обязан информировать плательщика о  распределении принимаемых им платежей между находящимися под юрисдикцией  США налогооблагаемыми получателями.

 

Кроме  вышеуказанного,  обычный  посредник,  использующий альтернативную процедуру  отчетности, обязан предоставлять плательщику  данные о начислении стандартного налога на одинаковые типы платежей, но не данные, разнесенные по каждому получателю в отдельности. Данные эти обычный  посредник предоставляет плательщику  перед тем. Как произвести платеж в адрес конечного получателя. Например, если обычный посредник  обслуживает двух иностранных держателей счетов, причем оба держателя получают только авторские выплаты и дивиденды, облагаемые налогом по ставке 15%, он обязан представить плательщику два блока информации -один по платежам категории "дивиденды", другой по платежам категории "авторские выплаты". В случае альтернативной процедуры, обычный посредник обязан предоставить плательщику разведенные по конечным получателям данные о начислении стандартного налога на одинаковые типы платежей не ранее 31 января года, следующего за текущим финансовым годом. Если обычный посредник в установленный срок не предоставил плательщику разведенные по конечным получателям данные о начислении стандартного налога на одинаковые типы платежей в минувшем финансовом году, плательщик не должен впредь использовать альтернативную процедуру налоговой отчетности. Кроме того, если обычный посредник не предоставил плательщику указанную информацию и после 31 января, прежде, чем произвести какие-либо платежи в адрес конечных получателей, плательщик обязан   считать   все   платежи   в   адрес   такого   посредника недокументированными и применять так называемые Правила налоговой презумпции. Подробнее об этих Правилах было рассказано в предыдущих работах автора. Считается также, что обычный посредник не предоставил плательщику разнесенных по каждому конечному получателю данных о начислении стандартного налога на одинаковые типы платежей, если эти данные охватывают не более 10% процентов получателей каждой категории. Однако же, если плательщик все-таки получает недостающие данные не позднее 14 февраля, он имеет право возврата обычному посреднику того излишка подоходного налога, который он начислил в период между 1 и 14 февраля в результате применения Правил налоговой презумпции.

 

В случаях, когда обычный посредник не представляет разнесенных по каждому получателю данных о начислении стандартного налога на одинаковые типы платежей для более, чем 10% получателей каждой 21 категории к 14 февраля года, следующего за годом производства платежей, плательщик обязан уведомить каждого конечного владельца счета по Форме 1042-S о начислении подоходного налога по принципу пропорции (pro-rata-basis) внутри каждого типа платежей. Пусть, например, платежи одного типа на сумму 1000 долл. производились в адрес четырех конечных держателей счетов. Обычный посредник в следующем году представил плательщику разнесенные по каждому из получателей данные о начислении стандартного налога на сумму, равную 100 долл. Следовательно, плательщик обязан разослать четыре налоговых Формы 1042-S, указав в каждой доход владельца счета, равный 250 долл. При рассылке вверху на бланке налоговой Формы ставится пометка против пункта об отчетности по пропорциональному принципу (Pro-rata Basis Reporting). Если обычный посредник представляет плательщику разнесенные по каждому получателю данные о 90% или еще большей части однотипных платежей, пропорциональный принцип отчетности можно не применять. Вместо этого, плательщик должен на имя каждого владельца счета, по которому у него имеются разнесенные данные, отправить налоговую Форму 1042-S и указать в ней долю не разнесенных платежей, падающую на каждого владельца счета. В таком случае налоговая Форма 1042-S адресуется "не установленному получателю" (unknown recipient).

 

§4. Стандарты  достоверности информации.

 

В практике налогообложения часто встречаются  случаи, когда плательщик знает или  обязан знать, что представляемая ему  налоговая Форма W-8 или документальные свидетельства, представляемые получателями, являются либо недостоверными, либо ошибочными. Плательщик, опирающийся на своего агента как на источник информации, считается извещенным или имеющим  основания быть извещенным о тех  фактах, которые известны его агенту.

 

В общем  случае принято считать, что плательщик имеет основания быть извещенным о том, что статус получателя, якобы  находящегося под юрисдикцией США, либо статус, дающий право на льготную ставку налогообложения, является ошибочным, если факты, содержащиеся в налоговых  документах (withholding certificate) или документах иного рода, а также факты, известные  плательщику из других источников, вызвали бы у него, как у добросовестного  плательщика, законные вопросы об ошибке.

 

Финансовые  учреждения, включая регулируемые инвестиционные компании, считаются имеющими основания  быть извещенными о том, что документы, представляемые для получения выплат по ценным бумагам, недостоверны или  ошибочны только при некоторых обстоятельствах. Эти обстоятельства будут рассмотрены  ниже. Если же документы, в силу приведенных  ниже обстоятельств, признаются недостоверными или ошибочными, плательщик обязан запросить новые подтверждающие документы. Плательщик вправе опираться  и на первоначальные документы, если он получает дополнительные заявления  и (или) приведенные ниже подтверждающие документы.

 

Приводимые  ниже обстоятельства, применимы также  и к налоговым агентам, не являющимся финансовыми учреждениями и не производящим выплаты доходов по ценным бумагам. Вместе с тем, подобные налоговые  агенты при определении недостоверности  или ошибочности финансовой информации, не ограничены только лишь приведенным  ниже списком обстоятельств. Иногда налоговые агенты не в состоянии  обосновать свое решение только путем  получения нижепоименованных документов. Для этого им понадобились бы целые  блоки совершенно иной документации.

 

Рассмотрим  критерии достоверности основных налоговых  Форм. Начнем рассмотрение с налоговой  Формы W-8. Эта Форма, будучи представлена иностранным владельцем счета, не может  считаться достоверной при следующих  обстоятельствах. 23(1)     Форма W-8 не полностью заполнена, в ней  не достает каких-либо записей, относящихся  к тем или иным налоговым требованиям  получателя.

 

(2)     Форма W-8 содержит информацию, не  отвечающую налоговым требованиям  владельца счета.

(3)     Форма W-8 не содержит фактов, дающих  подателю право на льготную  ставку налогообложения, если  податель претендует на подобную  ставку.

(4)     У плательщика имеется информация, которую податель не отразил  в налоговой Форме, но которая  не дает подателю права требовать  того, что он требует в Форме.  Имеются также некоторые стандарты  достоверности в отношении установления  юрисдикции получателя, т.е. его  статуса. Так, например, плательщик  считается извещенным о том,  что поданная ему получателем  Форма   W-8BEN или Форма W-8EXP является  недостоверной или ошибочной  и не может свидетельствовать  об иностранном статусе получателя  при следующих обстоятельствах.

(1)     Форма W-8, поданная получателем,  содержит адрес последнего, расположенный  на территории США.

(2)     Форма W-8, поданная получателем,  содержит адрес для почтовых  отправлений, расположенный на  территории США.

(3)     У плательщика имеются сведения  о счете получателя, причем среди  этих сведений имеется либо  адрес проживания, либо почтовый  адрес получателя, расположенный  на территории США.

(4)     Лицо, представляющее документы  плательщику, извещает его о  новом месте жительства или  новом почтовом адресе получателя, расположенном на территории  США.

(5)     Если получатель представляет  Форму W-8, указанный в ней счет  является оффшорным, и владелец  данного счета

предписывает  плательщику далее направлять платежи  по адресу или на счет, расположенный  на территории США. Однако, если Форма W-8 с указанным в ней адресом, расположенным на территории США, представлена плательщику до 31 декабря 2001 года, он , может не принимать во внимание обстоятельства (2) и (3) из вышеуказанных. Вместе с тем, плательщик, получив  от получателя налоговую Форму W-8, может  с достоверностью судить о его  иностранном статусе по следующим  обстоятельствам.

(1) Плательщик  получает Форму W-8 от физического  лица, причем

(a) плательщик  располагает  или  получает  документальные свидетельства, не  содержащие расположенного на  территории США адреса, полученные  не ранее, чем в течение предыдущих  трех лет и не бывшие устаревшими  на момент их получения, которые  подтверждают иностранный статус  получателя, и бенефициар платежа  представляет плательщику приемлемое  письменное подтверждение иностранного  статуса владельца счета;

(b)если  счет открыт в одном из отделений  плательщика за пределами США,  плательщик обязан ежегодно посылать  отчет в налоговые органы страны  нахождения счета о движении  средств на счету владельца,  и данная страна имеет с  США действующее международное  налоговое соглашение.

(2) Плательщик  получает Форму W-8 от юридического  лица, которое не является лицом  промежуточным, причем

(a) плательщик  располагает или получает данные, подтверждающие, что данное юридическое  лицо образовано в соответствии  с законами иностранного государства,  или (b)если счет открыт в  одном из отделений плательщика  за пределами США, плательщик  обязан ежегодно посылать отчет  в налоговые органы страны  нахождения счета о движении  средств на счету владельца,  и данная страна имеет с  США действующее международное  налоговое соглашение. (3) Плательщик вправе считать владельца счета, давшего первомуинструкции осуществлять платежи со своего оффшорного счета по адресу или на счет, расположенный на территории США, лицом, находящимся под иностранной юрисдикцией, если владелец счета представляет плательщику приемлемое письменное доказательство своего иностранного статуса.

Стандарты достоверности применяются также  и для установления прав на льготное налогообложение в соответствии с международными налоговыми соглашениями. Так, например, плательщик имеет основания  знать, что Форма W-8BEN, представляемая владельцем счета для применения льготных ставок подоходного налога в соответствии с международным  налоговым соглашением, считается  недостоверной или ошибочной  и не позволяет с уверенностью установить страну постоянного проживания конечного получателя при следующих  обстоятельствах.

(1)   Место постоянного проживания, указанное  получателем в Форме W-8BEN,   находится   за   пределами   страны-участницы международного  налогового соглашения, либо бенефициар  платежа уведомляет плательщика  о том, что новое место постоянного  жительства получателя находится  за пределами страны-участницы.

(2)   Место постоянного проживания, указанное  получателем в Форме W-8BEN,  находится   в  стране-участнице  международного  налогового соглашения, но налоговые  документы или информация о  счете получателя содержит почтовый  адрес, находящийся за пределами  страны-участницы.

(3)   Владелец счета дает плательщику  инструкцию о перечислении средств  с его счета по адресу или  на счет, находящийся за пределами   страны-участницы   международного   налогового соглашения.

Тем не менее, плательщик вправе полагаться на данные, представленные в Форме W-8BEN в целях  применения льготных ставок налогообложения  на основе международного налогового соглашения, если имеют место следующие  обстоятельства.

(1)   Место постоянного проживания  получателя находится за пределами  страны-участницы международного  налогового соглашения, но

(a) получатель  представляет плательщику приемлемое  объяснение нахождения его постоянного  адреса за пределами страны-участницы,  и

(b) плательщик  располагает  или  получает  документальное свидетельство того, что реальным местом постоянного  пребывания получателя является  страна-участница.

(2)   Почтовый адрес получателя находится  за пределами страны-участницы,  но

(a) плательщик    располагает или получил дополнительные  документы, не содержащие адреса  вне страны-участницы и подтверждающие,  что местом постоянного  пребывания  бенефициара платежа является  страна-участница;

(b) плательщик  располагает  или  получил   дополнительные документы, подтверждающие  тот факт, что бенефициаром платежа  является юридическое лицо, организованное  в стране-участнице;

(c) плательщику  известно, что адресом получателя  за пределами страны-участницы  является адрес отделения банка  или страховой компании получателя, головная контора которой имеет  постоянное место расположения  в стране-участнице;

(d) плательщик  получил письменное заявление  бенефициара платежа, которое  служит приемлемым доказательством  его права на льготные ставки  налогообложения на основе международного  налогового соглашения.27

Информация о работе Налоговая отчетность в РК