Налоговая отчетность в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 05:45, реферат

Описание работы

При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде.
При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем отправки считается дата ее отправки.

Содержание

1. Налоговая декларация
2. Внесение изменение и исправление в налоговую декларацию
3. Общие требования к заполнению налоговой декларации

Работа содержит 1 файл

НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В РК))).docx

— 60.81 Кб (Скачать)

 

Статья 69. Порядок составления и  представления налоговой отчетности

1. Налоговая  отчетность составляется налогоплательщиком, налоговым агентом либо их  представителями самостоятельно  в порядке и по формам, установленным  уполномоченным государственным  органом в соответствии с настоящим  Кодексом.

2. Налоговая  отчетность составляется на бумажных  и (или) электронных носителях  на государственном или русском  языке. При составлении налоговой  отчетности на электронных носителях  налогоплательщик, налоговый агент  обязаны по требованию налоговых  органов представлять копии таких  документов на бумажных носителях. 

3. Налоговая  отчетность на бумажном носителе  должна быть подписана налогоплательщиком, налоговым агентом (руководителем  и главным бухгалтером), а также  заверена печатью налогоплательщика,  налогового агента. При составлении  налоговой отчетности в электронном  виде электронный документ должен  быть заверен электронной цифровой  подписью налогоплательщика. В  случае отсутствия либо недееспособности  налогоплательщика - физического  лица налоговая отчетность подписывается  и заверяется его представителем.

4. Представитель  налогоплательщика, налогового агента, оказывающий услуги по составлению  налоговой отчетности, обязан ее  подписать, проставить печать  и указать свой регистрационный  номер налогоплательщика. 

5. При  составлении налогоплательщиком, налоговым  агентом налоговой отчетности, в  том числе в случаях, когда  такая отчетность составляется  его представителем, ответственность  за достоверность данных, указанных  в налоговой отчетности, возлагается  на налогоплательщика, налогового  агента.

6. Налоговая  отчетность представляется налогоплательщиком, налоговым агентом в соответствующие  налоговые органы в порядке  и сроки, установленные настоящим  Кодексом.

7. При  реорганизации, ликвидации налогоплательщика  (юридического лица) на каждого  реорганизованного, ликвидированного  налогоплательщика составляется  отдельная налоговая отчетность  с начала налогового периода  до дня завершения реорганизации  или ликвидации, на основании  разделительного, ликвидационного  и передаточного балансов соответственно. Данная отчетность представляется  в налоговые органы в течение  пятнадцати дней со дня принятия  решения о реорганизации или  ликвидации.

8. Налогоплательщики,  налоговые агенты вправе представлять  налоговую отчетность по выбору:

1) в явочном  порядке; 

2) по  почте заказным письмом с уведомлением;

3) в электронном  виде, допускающем компьютерную  обработку информации в случаях,  установленных уполномоченным государственным  органом. 

9. Датой  представления налоговой отчетности  в налоговый орган является  дата приема документов налоговым  органом или дата уведомления  о доставке отправления отчетности  по электронной почте. Налоговая  отчетность, сданная в почтовую  организацию или в иную организацию  связи до двадцати четырех  часов последнего дня срока,  установленного настоящим Кодексом, считается представленной в срок  при наличии отметки времени  и даты приема почтовой или  иной организации связи. 

10. Налоговая  отчетность принимается без предварительного  камерального контроля.

Налоговая отчетность считается не представленной в налоговый орган, если в ней:

1) не  указан либо неверно указан  регистрационный номер налогоплательщика; 

2) не  указан налоговый период;

3) нарушены  требования настоящей статьи  относительно подписи и заверения  налоговой отчетности;

4) нарушена  структура электронного формата,  установленного уполномоченным  государственным органом. 

Сноска. В статью 69 внесены изменения - Законом  РК от 23 ноября 2002 г. N 358 (вступает в силу с 1 января 2003 г.); Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года N 475 (вводится в действие с 1 января 2004 года).

 

 

Минфин РК намерен снижать количество усложненных форм налоговой отчетности

 Минфин  РК намерен снижать количество  усложненных форм налоговой отчетности  в рамках работы по реализации  государственной программы "30 корпоративных лидеров Казахстана". Об этом сегодня, в ходе селекторного  совещания в правительстве сообщила  министр финансов РК Наталья  Коржова, передает корреспондент  агентства. 

"Много  поступает нареканий и от населения,  и от акимов всех уровней  по поводу того, что в настоящее  время отчетность налоговая очень  тяжелая, приходится заполнять  огромное количество форм, и это  справедливо", - сказала Н. Коржова. 

Она отметила, что за период с момента принятия Налогового кодекса количество форм налоговой отчетности увеличилось  почти в три раза - с 390 до 1060. "А количество строк, которые в них надо заполнять, более чем в два раза - с 4328 до 10 тыс.", - добавила министр.

По словам Н. Коржовой, анализ показал, что значительная часть информации, заявляемой налогоплательщиком в налоговой отчетности, имеет  отношение либо к применению льгот, либо к применению особого порядка  налогообложения. "Если проанализировать только одну льготу по корпоративному подоходному налогу для некоммерческих организаций, то для проведения налогового контроля правомерности применения этой льготы потребовалось разработать  отдельную форму, в которой сама декларация состоит из трех страниц, а приложение дополнительной формы - из 95", - пояснила она.

Министр финансов подчеркнула, что "на сегодня  пока иной возможности, кроме как  заполнять все эти формы, нет". В то же время Н. Коржова пообещала "ежегодно снижать количество усложненных  форм предоставляемой отчетности в  рамках своих рабочих групп по совершенствованию налоговой политики и налогового администрирования, которые  будут участвовать в разработке мер по достижению 30 корпоративными лидерами возможности работать в  дебюрократическом пространстве".

 

 

 

 

 

 Основные правила использования  форм налоговой отчетности иностранцами  в США.

 

Введение.

Налогообложение является одним из действенных инструментов государственного регулирования активности хозяйствующих субъектов. Известно, насколько чувствительны предприниматели и предприятия к уровню  и  порядку  налогообложения.  Вдвойне  чувствителен  к налогообложению иностранный капитал. Иностранные инвестиции всегда идут вслед за внутренними, национальными и лишь убедившись, что в той или иной стране имеется необходимая для них экономическая и политическая стабильность. Если портфельным иностранным инвестициям достаточно высокой нормы прибыли и хотя бы временно благоприятной ситуации, чтобы проводить краткосрочные операции и вывозить прибыль за рубеж (как это имело место в 90-е годы в России вплоть до августа 1998 года), то прямым иностранным инвестициям нужен несравненно более благоприятный деловой климат и предсказуемо невысокое налогообложение. Но и в случае прямых иностранных инвестиций вопрос недорогого вывоза прибыли является принципиальным, а часто и определяющим. Особенно в отсутствии государственного страхования рисков, принимаемых на себя иностранными инвесторами. Это в полной мере относится к России начала нынешнего века.

Проследить, как налоговая система такой  страны, как США, издавна привлекавшей зарубежный капитал, регулирует вопросы  вывоза прибыли иностранных лиц, призвана настоящая работа.Есть все  основания поставить вопрос и  более широко: любой платеж за пределы  США может содержать в себе элемент вывоза, полученного иностранными лицами дохода. Следовательно, предметом  дальнейшего рассмотрения должны быть порядок и процедуры перечисления иностранными лицами средств внутри и за пределы США, а также документирование подобного рода операций. Последнее  непосредственно связано с оформлением  Форм налоговой отчетности.

 

§1. Формы  отчетности для налогооблагаемых платежей.

Как известно, из всякого платежа, направляемого  в адрес иностранного получателя, должен быть удержан налог по ставке 30%, если только с помощью соответствующих документов плательщик с очевидностью не покажет нижеследующее.

 

(1) Получатель  платежа представляет собой лицо, находящееся под юрисдикцией  США, либо

(2) получатель  платежа представляет собой иностранное  лицо, которое является бенефициаром  перечисляемого платежа и имеет  право на льготную ставку налогообложения.

 

Подобные  подтверждающие документы обычно собираются до того, как проводится платеж. Документы  не считаются подтверждающими, если плательщику известно или должно быть известно о ненадежности или  некорректности представляемых документов. Боле подробно надежность документов будет обсуждаться в разделе, посвященном стандартам надежности документации (standards of knowledge).

 

Если  же не удается надлежащим способом связать платеж с достоверными документами,  необходимо использовать так называемые правила презумпции. Однако в данной работе основное внимание будет уделено  именно различным типам подтверждающей документации. Смежные вопросы были ранее обсуждены   в работе, посвященной вопросам налогообложения  отдельных видов дохода, а также  правилам заполнения налоговых форм. Плательщик или агент, обязанный  взимать с проводимых платежей налоговые  отчисления, также должен быть в  курсе инструкций, которые Служба внутренних доходов США разрабатывает  для лиц, по роду своей деятельности обязанных требовать со своих  клиентов налоговые формы  W-8BEN, W-8ECI, W-8EXP, W-8IMY, одним словом, формы представляемые получателями при перечислении платежей в адрес лиц, находящихся под  иностранной юрисдикцией.

При требовании форм от получателей, плательщики должны учитывать основные правила работы   с различным способом организованными  юридическими и физическими лицами. Так, например, при проводке в адрес  совместных собственников, плательщик обязан затребовать указанные выше налоговые формы от каждого из них.

 

Если  получатель представляет плательщику  налоговую Форму W-9, тем самым  получатель заявляет о себе как о  лице, находящемся под юрисдикцией  США. Следовательно, в представленной Форме получатель должен указать  свой идентификационный номер налогоплательщика (TIN). Если счет принадлежит нескольким получателям, и хотя бы один из них  представляет плательщику налоговую  Форму W-9, весь платеж считается проводимым в адрес лица, находящегося под  юрисдикцией США. Подобные правила  предусмотрены   при   работе   с   идентификационными   номерами налогоплательщиков, о чем подробнее  будет сказано ниже. Конечно, лица, находящиеся под юрисдикцией  США, не должны отчислять налоги по ставкам, принятым для иностранцев-нерезидентов, но они могут быть привлечены к  отчетности по Форме 1099 и, как следствие, им могут быть зачтены уплаченные авансом налоги (backup withholding).

 

Если  получатель представляет собой лицо, находящееся под иностранной  юрисдикцией, и является бенефициаром платежа, такое лицо должно представить  плательщику налоговую Форму W-8. Если плательщик не имеет иной информации, он может рассматривать адрес  получателя, указанный в Форме W-8 в качестве номера почтового ящика, как место постоянного пребывания получателя (permanent residence address). При этом плательщик не знает и не обязан знать, является ли в действительности получатель, представивший ему Форму W-8, лицом, находящимся под юрисдикцией  США и есть ли у него иной адрес, включающий название улицы и номер  дома. Если плательщик впервые получил  от получателя налоговую Форму W-8 ранее 31 декабря 2001 года, он может и впредь руководствоваться исключительно указанным в ней адресом отправителя, находящимся на территории США.

 

Надо  сказать, что при соблюдении некоторых  формальностей, документы, представляемые иностранным получателем, могут  быть приняты к рассмотрению плательщиком вместо налоговой Формы W-8. В этом случае, однако, речь может идти лишь о платежах, проводимых в адрес  лиц, расположенных на территориях, причисленных к владениям США (U.S. possessions).

 

При перечислении средств на оплату персональных услуг  ставки налогообложения могут быть льготными, вплоть до полного освобождения от уплаты налога. Для получения  подобных налоговых льгот могут  потребоваться  дополнительные  подтверждающие  документы.  Так, иностранное физическое лицо может  быть обязано представить плательщику  налоговую Форму W-4 или Форму 2833 - "Освобождение от налогообложения  заработной платы за предоставление независимых (и некоторых видов  зависимых) персональных услуг иностранным  физическим лицом". Упомянутые налоговые  Формы более подробно рассмотрены  в разделе платежей за предоставленные  персональные услуги.

 

§2. Бенефициары  и Формы отчетности.

 

Когда все  необходимые данные представлены получателями в виде налоговых Форм W-8BEN, W-8ECI, W-8EXP, либо в виде дополнительных документальных свидетельств, плательщик имеет право  причислить получателя к иностранным  бенефициарам налогооблагаемого платежа.

 

 

Рассмотрим  подробней, какую информацию предоставляют  плательщику налоговые Формы  для подтверждения того или иного  статуса получателя.

 

Наиболее  распространенной является налоговая  Форма W-8BEN или "Сертификат иностранного статуса бенефициара для налогообложения  на территории США". Эта налоговая  Форма используется лицом, находящимся  под иностранной юрисдикцией, в  следующих целях.

Информация о работе Налоговая отчетность в РК