Налоговая отчетность в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 05:45, реферат

Описание работы

При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде.
При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем отправки считается дата ее отправки.

Содержание

1. Налоговая декларация
2. Внесение изменение и исправление в налоговую декларацию
3. Общие требования к заполнению налоговой декларации

Работа содержит 1 файл

НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В РК))).docx

— 60.81 Кб (Скачать)

(4)     Заявление о том, что податель  данной налоговой Формы является  находящимся на территории США  отделением иностранного банка/страховой  компании и либо согласен считаться  лицом, находящимся под юрисдикцией  США, либо согласен предоставить  документальные свидетельства о  статусе тех лиц, в чьих интересах  и по чьему поручению он  действует.

 

В связи  с тем, что на разные типы получателей-посредников  возлагаются разные налоговые обязательства, необходимо рассмотреть особенности  использования налоговых форм специальными и обычными посредниками. Рассмотрим сначала случай перевода платежей в  адрес специальных посредников.

 

Как-правило, специальным посредником (qualified intermediary - QI) называют любого иностранного платежного посредника, который заключил со Службой  внутренних доходов США соглашение об удержании налога на доходы иностранцев-нерезидентов. Более подробно аспекты заключения подобного соглашения обсуждались  в предыдущей работе автора.

 

Иностранный посредник, получивший от Службы внутренних доходов США особый идентификационный  номер специального посредника-агента (01-EIN), еще до вступления соглашения в окончательную силу, вправе указывать, представляя плательщику налоговую  Форму W-8IMY, что он является специальным  посредником (QI). Причем, иностранный  посредник вправе именовать себя специальным посредником вплоть до того момента, пока Служба внутренних доходов не отзовет его особый идентификационный номер. Служба внутренних доходов США обычно отзывает особый идентификационный номер, если иностранный посредник, получив текст соглашения, в течение разумного промежутка времени не подписывает его и не отсылает назад в подразделение Службы внутренних доходов. Если только иностранный посредник не получил особый идентификационный номер или текст соглашения со Службой внутренних доходов до 1 января 2002 года, на него накладываются следующие ограничения.

 

(1) Получатель  может заявить плательщику (или  агенту по начислению налога), что он является специальным  посредником только с момента,  когда он отправил полностью  оформленное соглашение в адрес  Службы внутренних доходов.

 

(2) Посредник  не имеет права применять следующие  статьи стандартного соглашения  со Службой внутренних доходов  (текст стандартного соглашения  можно найти в Revenue Procedure 2000-12) в  отношении платежей, полученных  до момента вступления соглашения  в окончательную силу.

(a) Об  отчетности получателя (Раздел 8) и

(b)0 суммарном  налоговом кредитовании и возмещении  ранее взысканных налоговых платежей (Раздел 9.04).

(3) Посредник  обязан отчитываться во всех  платежах, которые он произвел  до момента вступления в окончательную  силу соглашения со Службой  внутренних доходов так, как  если бы он был обычным посредником.

 

Важным  является  вопрос  об  ответственности  специальных посредников перед  Службой внутренних доходов США. Все платежи, произведенные в адрес специальных посредников, не обязанных взимать налог на иностранцев-нерезидентов, считаются произведенными в адрес держателей счетов, либо их клиентов, т.е., в адрес конечных получателей. Однако специальный посредник не обязан представлять плательщику документальные свидетельства какого-либо рода, получаемые им от иностранных держателей счетов и клиентов. Вместо этого он представляет ему уведомление о налогообложении (withholding statement). Подобное уведомление содержит данные о начислении стандартного налога на одинаковые типы платежей (withholding rate pool information). Эти данные являются обобщенными, суммарными, не разнесенными по отдельным получателям и говорят лишь о налогооблагаемой категории, к которой отнесен тот или иной платеж. Категории платежей определяются в соответствии с налоговой Формой 1042-S. Специальные посредники обязаны представлять плательщикам лишь информацию о лицах, находящихся под юрисдикцией США и подотчетных американским налоговым органам по Форме 1099. Специальные посредники обязаны представлять плательщику данные о начислении стандартного налога на одинаковые типы платежей отдельно для каждого лица, находящегося под юрисдикцией США, если только подобное лицо само не подотчетно по всем поступающим в его адрес платежам и не учитывает начисленные авансом налоговые платежи по Форме 1099. Существует и альтернативная процедура представления данных о начислении стандартного налога на одинаковые типы платежей в адрес лиц, находящихся под юрисдикцией США и обязанных начислять налоги на доходы иностранцев-нерезидентов. Эту альтернативную процедуру можно найти в инструкциях к налоговой Форме 8-IMY. Вообще говоря, уведомление о налогообложении имеет целью следующее.

 

(1)     Указание того списка счетов, в отношении которых посредник  действует как специальный посредник.

 

(2)     Указание того списка счетов, в отношении которых посредник  несет первичные обязательства  по начислению налога на иностранцев-нерезидентов  и (или) первичные обязательства  по учету авансовых налоговых  отчислений по Форме 1099.

 

(3)     Представление плательщику информации, достаточной для определения  последним категории платежа  и ставки его обложения.

 

Общий объем  и характер информации, которую специальный  посредник обязан представлять плательщику, зависят от обязательств специального посредника в области начисления налога и отчетности по принимаемым  платежам.

 

В случае если специальный посредник не принимает  на себя обязательств по первичному начислению налога на платежи в адрес иностранных  лиц-нерезидентов, либо по первичной  отчетности по Форме 1099 и учету авансовых  налоговых начислений на проходящие через него платежи, плательщик обязан делать это самостоятельно. Плательщик должен при   этом   руководствоваться   документальными   свидетельствами, полученными от получателей, причем самостоятельно определять долю платежей, относимую к той или иной категории  с единой ставкой налогообложения. В подобных случаях специальный  посредник обязан представить  плательщику  вышеназванные  данные  о  начислении стандартного налога на одинаковые типы платежей, произведенных в адрес  каждого из получателей в отдельности. Как уже отмечалось, это относится  лишь к тем получателям, которые  являются лицами, находящимися под  юрисдикцией США и обязанными представлять отчеты о полученных доходах  по Форме 1099 и (или) учитывать произведенные  ранее авансовые налоговые платежи. Специальный посредник обязан в  этом случае представлять плательщику  налоговую Форму W-9 или, в отсутствие таковой, имя, адрес и, если возможно, идентификационный номер каждого из таких получателей.

 

Если  специальный посредник принимает  на себя обязательства по первичному начислению налога на платежи в адрес  иностранных лиц-нерезидентов, но не принимает обязательств по первичной  отчетности по Форме 1099 и учету авансовых  налоговых начислений на проходящие через него платежи, плательщик обязан делать это самостоятельно. При этом следует, руководствуясь достоверными документальными свидетельствами, определить категорию налогообложения  для каждого платежа. Сделать  это плательщик может лишь в той  степени, в какой специальный  посредник принимает на себя обязательства  по первичному налогообложению иностранных  лиц-нерезидентов и по тем данным о начислении стандартного налога на одинаковые типы платежей, какие он представляет плательщику в отношении  лиц, находящихся под юрисдикцией  США. В подобной ситуации специальный  посредник обязан представить плательщику  налоговую Форму W-9, а в случае ее отсутствия, - имя, адрес и, если возможно, идентификационный номер каждого  из подобных лиц.

 

Наконец, если специальный посредник принимает  на себя обязательства по первичному начислению налога на платежи в адрес  иностранных лиц-нерезидентов, а  также обязательства по первичной  отчетности по Форме 1099 и учету авансовых  налоговых начислений на проходящие через него платежи, то плательщик в  состоянии достоверным образом  связать платеж с документальными  свидетельствами. Гарантией достоверности  при этом служит налоговая Форма W-8IMY, которую специальный посредник  представляет плательщику. В этом случае отпадает необходимость сопоставлять проводки с данными о начислении стандартного налога на одинаковые типы платежей.

 

Для иллюстрации  вышесказанного рассмотрим пример. Пусть  плательщик должен перевести некоторую  сумму дивидендов в адрес специального посредника. Последний обслуживает 5 клиентов, из которых двое - иностранные  лица, представившие свидетельства, дающие им право на налогообложение  их дивидендов по ставке 15%. Другие два  клиента -иностранные лица, дивиденды  которых подлежат обложению налогом  по ставке 30%. Последний клиент - физическое лицо, находящееся под юрисдикцией  США и представившее специальному посреднику налоговую Форму W-9. Каждый из клиентов имеет право на 20% от общей суммы дивидендов. Пусть  специальный посредник не несет  никаких обязательств по первичному налогообложению данных платежей. Специальный  посредник представляет плательщику  Форму W-8IMY, к ней прилагает Форму W-9 и данные о начислении стандартного налога на одинаковые типы платежей с  указанием, что 40% общей суммы платежа  надлежит облагать налогом по ставке 15%, другие 40% общей суммы платежа- по ставке 30%, а оставшиеся 20% общей  суммы платежа - по ставке, установленной  для физических лиц, находящихся  под юрисдикцией США. В данной ситуации плательщик обязан начислить  подоходный налог по Форме 1042-S и  по ставке, равной 15% с суммы, равной 40% общего платежа, по ставке, равной 30% с суммы, равной 40% общего платежа. Остальные 20% общего платежа, причитающиеся физическому  лицу, находящемуся под юрисдикцией  США, плательщик обязан обложить подоходным налогом в соответствии с налоговой  Формой 1099-DIV.

 

Рассмотрим  теперь случай перевода платежей в  адрес обычных посредников. С  точки зрения американского налогового законодательства, обычными посредниками принято называть любых промежуточных  получателей платежей, которые не заключали агентского соглашения со Службой внутренних доходов США. Допустим, плательщику необходимо сделать  платеж в адрес обычного посредника, либо иностранного промежуточного лица, либо американского отделения иностранной организации. Означенные лица представляют ему информацию о конечных получателях посредством налоговой Формы W-8IMY. Такой платеж (или часть его) можно считать достоверно подтвержденным необходимой документацией от каждого получателя, если плательщик имеет возможность осуществить следующее.

 

(1) Связать  платеж с достоверной налоговой  Формой W-8IMY.

(2) Определить, какая часть платежа подтверждается  достоверной документацией, представленной  конечным получателем, а не  иностранным   посредником,   промежуточным   лицом   или  американским отделением иностранной  организации.

(3) Удостовериться  в том, что полученной им  информации достаточно для представления  налоговых Форм 1042-S или 1099, если  таковые требуются от плательщика  для осуществления платежа.

 

Обычный посредник, промежуточное лицо или  американское отделение иностранной  организации обязаны представить  плательщику определенную информацию в виде упоминавшегося ранее уведомления  о налогообложении, которое прилагается  к налоговой Форме W-8IMY. Уведомление  о налогообложении не должно быть устаревшим, оно должно обновляться  всякий раз перед переводом средств  на счет получателя. Уведомление  о  налогообложении должно  содержать  следующую информацию.

(1)     Имя, адрес и идентификационный  номер (если имеется) для каждого  получателя, документы на которого  представляются плательщику.

(2)     Сведения  о  характере  документов  (документальные свидетельства,   налоговые  Формы   W-8   или  W-9), представляемых плательщику  на каждого получателя.

(3)     Сведения о статусе получателя. Например, является ли лицо, на  которое представляются документы,  находящимся под юрисдикцией  США льготным получателем (такие  получатели освобождены от представления  Формы 1099), либо находящимся под  юрисдищией США налогооблагаемым  получателем (подотчетен по Форме  1099), либо иностранным получателем.  В последнем случае в уведомлении  должно быть указано, является  ли иностранный получатель бенефициаром  платежа или иностранным посредником,  промежуточным лицом, американским  отделением иностранной организации.

(4)     Сведения о типе получателя. Типы  получателей различаются по кодам,  приводимым в налоговой Форме  1042-S.

(5)     Информацию о каждом платеже,  например, о типе дохода и т.д.  Информация должна быть представлена  для каждого платежа в отдельности,  включая находящихся под юрисдикцией  США освобожденных и налогооблагаемых  получателей, на которых подаются  документы.

 

(6)     Сведения  о  ставке  налогообложения   для  каждого иностранного  лица-получателя платежа.

(7)     Данные о стране постоянного  проживания для каждого иностранного  получателя.

(8)     В случае прошения о льготном  налогообложении, должны быть  указаны основания для применения  льготной ставки (например, для дохода  в виде процента по портфельным  инвестициям или дохода, подпадающего  под действие международного  налогового соглашения).

(9)     В случае ссылки на международное  налоговое соглашение, должны быть  указаны те ограничения, которые  налагает соглашение на заявленный  иностранным получателем тип  дохода.

Информация о работе Налоговая отчетность в РК