Налоговая отчетность в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 05:45, реферат

Описание работы

При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде.
При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем отправки считается дата ее отправки.

Содержание

1. Налоговая декларация
2. Внесение изменение и исправление в налоговую декларацию
3. Общие требования к заполнению налоговой декларации

Работа содержит 1 файл

НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В РК))).docx

— 60.81 Кб (Скачать)

 

(1) Установления  иностранного статуса налогоплательщика.

(2) Заявления  о том, что податель Формы  является бенефициаром дохода, декларация  о котором в виде данной  налоговой Формы отправлена плательщику.

 

(3) Прошения  о льготной ставке налогообложения  или освобождения от такового  на основе международного налогового  соглашения, если последнее имеет  место.

Налоговая Форма W-8BEN также может служить  требованием об освобождении иностранного лица от отчетности по Форме 1099 и возмещения ему авансовых налоговых платежей в счет доходов, не подлежащих обложению  налогами на иностранцев-нерезидентов. Так, например, лицо, находящееся под  иностранной юрисдикцией, может  представить налоговую Форму W-8BEN фондовому брокеру для заявления  о том, что его валовой доход  от продажи ценных бумаг не подлежит налогообложению в соответствии с налоговой Формой 1099, равно, как  и не является предметом налогового кредитования.

 

Плательщик, как следует из вышесказанного, может  применять льготные ставки налогообложения  доходов иностранного лица, представляющего  налоговую Форму W-8BEN и служащую заявлением о применении ставок, предусмотренных международными налоговыми соглашениями. При этом получатель платежа обязан указать свой идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный ему на территории США, а также подтвердить, что он является резидентом страны-участницы налогового соглашения;

(2) он  является бенефициаром полученного  дохода;

(3)если  он является юридическим лицом,  он принимает на свой счет  доход в соответствии с Разделом 894 Кодекса о внутренних доходах  США (такой получатель не является  фискально-прозрачным);

(4) он  не подлежит никаким ограничениям  в предоставлении ему налоговых  льгот согласно международным  налоговым соглашениям, если последние  имеют место в его отношении.

 

Если  же иностранный бенефициар платежа, претендующий на налоговые льготы в  соответствии с международным налоговым  соглашением, связан с плательщиком деловыми отношениями, такой бенефициар должен подтвердить в налоговой  Форме W-8BEN свое намерение представить  плательщику также и налоговую  Форму 8833. Данная Форма именуется "Заявлением о полученном на основе международного соглашения доходе, предусмотренном  Разделами 6114 или 7701 (b) Кодекса о  внутренних доходах".   Форма 8833 представляется в случае получения  доходов, подлежащих обложению налогом  на иностранцев-нерезидентов, и если эти доходы, полученные в течение  календарного года, превышают в совокупности 500 тыс. долл.

 

Нужно отметить, что юридическое лицо вправе получать доход, на который   распространяется   действие   международного   налогового соглашения, лишь в том  случае, если такое юридическое лицо не считается фискально-прозрачным в отношении данного дохода. (Понятие  фискальной прозрачности обсуждалось  автором подробно в предыдущей работе.)

 

Налоговые льготы, предусмотренные международными соглашениями, обычно имеют ряд ограничений. Например, они не распространяются на резидентов третьих стран. Так, иностранной  корпорации может быть отказано в  льготном налогообложении в соответствии с международным соглашением, если в составе ее участников не имеется  хотя бы минимального числа резидентов США или страны-участницы международного соглашения, на которое ссылается  иностранная корпорация. Кроме того, освобождение от налогообложения или  льготные его ставки могут зависеть от каждого конкретного соглашения. Таким образом, необходимо каждый раз  просматривать текст соглашений с каждой страной в отдельности. Льготные же ставки налогообложения  доходов иностранных лиц, подпадающих  под международные налоговые  соглашения, применяются лишь в тех  случаях, когда все условия конкретного  договора оказываются удовлетворены. В предыдущих статьях уже отмечалось, что в случае решения иностранца-нерезидента  и его супруга-гражданина или  резидента США, считаться резидентом в целях налогообложения, такой  иностранец-нерезидент уже не имеет  права на льготные ставки налогообложения  в соответствии с международным  налоговым соглашением. Кроме того, если плательщику известно или должно быть известно, что получатель дохода не соответствует условиям международного налогового соглашения, но требует  его применения, то плательщик не должен применять льготные ставки налогообложения  платежа, предусмотренные международным  соглашением. Плательщик также не несет  никакой ответственности за неверные данные, поданные ему по Форме W-8, либо в виде подтверждающих документов или  прилагаемых к ним заявлениям, если плательщик не имеет никаких  реальных оснований или обязанности  знать, что поданные ему получателем  сведения являются неверными.

 

Налогообложение доходов, полученных в результате распоряжения фондовыми ценностями, имеет некоторые  особенности, что находит свое отражение  при заполнении налоговой Формы W-8BEN. Так, в частности, Форма W-8BEN, поданная плательщику для взимания налога по ставке, предусмотренной международным  налоговым соглашением, не должна содержать  идентификационного номера налогоплательщика, если доход получен иностранным  бенефициаром в результате распоряжения ценными бумагами. В этом случае доход от распоряжения фондовыми  ценностями должен состоять из следующих  элементов.

 

(1) Дивиденды  и проценты от акций и облигаций,  имеющих текущее хождение на  фондовых рынках.

 

(2) Дивиденды   от  каких-либо  ценных  бумаг,   выпущенных инвестиционными    компаниями,    зарегистрированными    в соответствии с "Законом  об инвестиционных компаниях"  от 1940 г. Эти компании представляют собой взаимные фонды (mutual funds).

 

(3) Дивиденды,  проценты или авторские платежи,  представляющие собой доли участия  бенефициаров в долевом инвестиционном  трасте (unit investment tmst), публично продаваемые  либо в момент их выпуска,  либо впоследствии, и зарегистрированные  Комиссией по ценным бумагам  и биржам в соответствии с  "Законом о ценных бумагах"  1933 г.

 

(4) Доходы, связанные с залогом каких-либо  из вышеперечисленных ценных  бумаг.

 

Другой  налоговой формой, используемой иностранными бенефициарами является Форма W-8ECI или "Сертификат требования иностранным  лицом освобождения от налогообложения  дохода, эффективно связанного с ведением торгового или иного бизнеса на территории США". Данная Форма используется иностранными лицами в следующих целях.

 

(1)Для  установления статуса иностранца.

(2) Для  установления того, что податель  данной Формы является бенефициаром  того дохода, для декларации которого  данная Форма представляется  плательщику.

(3)Для  установления того факта, что  полученный доход эффективно  связан с ведением торгового  или иного бизнеса на территории  США. Обычно, подобный эффективно  связанный доход, декларируемый  иностранцами по Форме W-8ECI, не  облагается налогом.

Следующей   налоговой   формой,   используемой   иностранными получателями платежей, является Форма W-8EXP, именуемая "Налоговым  сертификатом иностранной правительственной  или иной организации на территории США". Подобная Форма может использоваться организациями, представляющими на территории США иностранные правительственные  учреждения, а также международные  организации. Такими организациями  могут быть, например, центральные  банки иностранных государств, иностранные  некоммерческие организации, иностранные  частные фонды, либо правительства  территорий, причисленных к владениям  США. Целями использования подобной налоговой Формы могут быть следующие.

 

(1)Установление  иностранного статуса организации.

(2) Установление  того факта, что податель данной  Формы является бенефициаром  того дохода, для декларации которого  данная Форма представляется  плательщику.

(3) Прошение  о льготной ставке налогообложения  или освобождения от такового  на основе статуса данной организации.

 

Более подробно о налогообложении иностранных  правительственных и некоторых  других иностранных организаций  будет рассказано позднее.

 

Отдельным случаем является осуществление  платежей на оффшорные счета. Если платеж адресован за пределы США, на оффшорный  счет, получатель   платежа   представляет   плательщику   документальное подтверждение своего статуса (documentary evidence), а не Форму W-8BEN. Обычно платежи считаются адресованными  за пределы США, если плательщик производит все необходимые действия, включая  оформление всей документации, для  перевода средств за рубеж. Если проводка сделана банком (или иным финансовым учреждением) на счет или депозит  своего офиса/отделения, находящегося в оффшорной зоне, такая проводка также рассматривается в качестве платежа, адресованного в оффшорную  зону. В США оффшорным счетом принято  называть счет, открытый в офисе/отделении  местного или иностранного банка (или  иного финансового учреждения), если такой офис/отделение находится  в любом месте за пределами  территории США.

 

Плательщик  может  руководствоваться  любым  документальным свидетельством о статусе  получателя, представленным ему обычным  посредником (nonqualified intermediary) или промежуточным  лицом (flow-through entity). Такое документальное свидетельство должно быть подкреплено  налоговой Формой W-8IMY. Это правило  применяется, даже если платеж производится в адрес обычного посредника или  промежуточного лица, находящегося на территории США. Общим правилом считается  то, что обычный посредник или  промежуточное лицо, представляющее плательщику документальное свидетельство  о статусе получателя, обязан представить  плательщику также и заявление  об удержании налога (withholding statement).

 

Плательщик  имеет право принять решение  о льготном налогообложении платежа, адресованного в оффшорную зону за пределами США. Такой платеж может  представлять собой доход от распоряжения имеющими хождение на рынке ценными  бумагами. При этом бенефициар платежа  обязан представить плательщику  документальное свидетельство о  своем статусе вместо налоговой  Формы W-8BEN. Для того, чтобы применить  льготные ставки налогообложения таких  доходов на основании международного налогового соглашения, документальное свидетельство о статусе  получателя  должно  представлять  собой  какой-либо  из нижеследующих документов.

 

(1)  Свидетельство  о постоянном месте проживания  получателя. Свидетельство должно: (а) быть выпущено официальным  налоговым органом    страны-участницы    международного    налогового  соглашения, резидентом которой  заявляет себя иностранный бенефициар  платежа; (b) подтверждать, что получатель  представил последнюю по необходимым  сроком налоговую декларацию  в качестве резидента страны-участницы  и (с) быть выпущено не ранее,  чем в течение 3 лет, предшествовавших  его представлению плательщику.

 

(2) Документы  для физических лиц, которые  (а) включают имя, фамилию, адрес  и фотографию лица; (Ь) должны  быть выпущены официальными государственными  органами и (с) должны быть  выпущены не ранее, чем в  течение 3 лет, предшествовавших  представлению их плательщику.

(3) Документы  для юридических лиц, которые  (а) включают наименование компании; (Ь) включают адрес ее основного  офиса в стране-участнице международного  соглашения и (с) должны быть  выпущены официальными государственными  органами.

 

Помимо  документального свидетельства, иностранный  бенефициар платежа, являющийся юридическим  лицом, должен представить заявление  о том, что он получает означенные доходы, пользуется льготными ставками налогообложения в соответствии с международным налоговым соглашением, и что он удовлетворяет тем  из условий соглашения, которые ограничивают его право на применение льготных ставок, если подобные условия в  соглашении имеются.

 

§3. Использование  налоговых форм для платежей посредникам.

 

Платежи, произведенные в адрес иностранных  посредников или иностранных  промежуточных лиц, считаются произведенными в адрес тех получателей, в  чьих интересах и от чьего имени  действуют посредники. Налоговая  Форма W-8IMY, представляемая иностранными посредниками и промежуточными  лицами,  должна  подкрепляться  дополнительной информацией, опираясь на которую плательщик мог бы на достаточных основаниях связать  производимый платеж с конечным получателем. Требуемая дополнительная информация зависит от типа посредника или промежуточного лица, а также от круга налоговых  обязательств плательщика Налоговая  Форма W-8IMY именуется "Сертификатом иностранного посредника, иностранного промежуточного лица или некоторых  видов американских отделений иностранных  компаний, представляемым в целях  налогообложения на территории США". Целями представления данной налоговой  Формы являются нижеследующие.

 

(1)     Заявление о том, что иностранное  лицо является обычным или  специальным посредником.

(2)     Заявление о том, что лицо, являясь  специальным посредником, принимает  на себя обязательство первичного  удержания налога  на  доходы  иностранцев  и/или  первичного представления налоговой Формы 1099, а также учета выплаченных авансом налоговых платежей.

(3)     Заявление о том, что иностранное  промежуточное лицо является  удерживающим, либо не удерживающим  налог иностранным партнерством  или такого же типа иностранным  трастом.

Информация о работе Налоговая отчетность в РК