Налогообложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 09:06, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты формирования системы налогообложения и ее структуры

1.1Экономическое содержание налога. Понятие налоговой системы.

1.2 Содержание основных понятий налогового права

1.3 Основные виды налогов

2. Сравнительная характеристика налоговой системы России и ведущих развитых стран

2.1 Общие принципы реформирования налоговых систем

2.2 Цели и задачи налоговых реформ

2.3 Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран

2.4 Рекомендации по использованию отдельных элементов налогообложения развитых стран в России

Заключение

Библиографический список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая Таня.docx

— 73.90 Кб (Скачать)

       Конкурентный потенциал данной  системы следует признать весьма  низким (отсутствует даже такой его механизм, как прогрессивное налогообложение доходов предприятий), о чем свидетельствует, например, чрезмерно высокий общий уровень монополизации в экономике.

     Фискальная  функция системы налогообложения  России представлена более существенно, чем экономическая, однако, как показывает положение дел с собираемостью налогов (разница между ожидаемыми, начисленными и уплаченными объемами налоговых платежей), и здесь положение нельзя признать благополучным.

     Доходы  физических лиц, в отличие от других стран (кроме Франции), не являются в России первым и даже вторым по значению источником налоговых поступлений, составляя 13,2% к общему объему поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет.

     Для получения реальных денежных доходов  государства большое значение имеет налогообложение доходов хозяйствующих субъектов, занимая больше 25% в структуре налоговых доходов консолидированного бюджета, что фактически задает определенные ограничения в использовании регулирующего (стимулирующего) потенциала налогов.

     Главным источником государственных доходов  в России являются

косвенные налоги, среди которых первостепенное значение имеет НДС, занимающий 25,6% в структуре консолидированного бюджета и 44,6% в структуре федерального бюджета. Такое положение определяется простотой взимания и администрирования этого вида налогов и возможностью переложить тяжесть его уплаты на население. 

    1. Рекомендации  по использованию отдельных элементов  налогообложения развитых стран  в России
 

     Опыт  западных государств вполне применим в современных условиях

России, если его не слепо копировать, а  перенимать лучшее, применяя к

конкретным  особенностям экономики РФ:

      1) Вследствие большого налогового  давления у предприятий изымается  почти вся сумма накоплений (прибыли), используется многократное обложение  доходов предприятий (например, прибыль  облагается трижды – через налог на прибыль, налог на имущество предприятий и через НДС. Все это ведет к большому сокрытию доходов, стимулирует занижение прибыли и рост себестоимости продукции, сокращение инвестиций. Если использовать опыт зарубежных стран (США, Канада, Испания), то в данной ситуации необходимо снизить ставки налогов – НДС и налога на прибыль, а также социальных платежей с соответствующим переносом налогового бремени на физических лиц через систему акцизов, налогов на имущество и др. В целом эта мера должна повысить инвестиционную заинтересованность предприятий. Но надо учитывать, что уровень платежеспособного спроса населения падает и предлагаемые меры сократят его еще в большей степени, что отрицательно скажется на развитии производства.

       2) В виду того, что инвестиционный  потенциал российской системы  налогообложения недостаточно высок,  следует ввести особо льготный  налоговый режим для инвестиционной  деятельности, особенно для вложений  в высокотехнологичные и наукоемкие  отрасли.

     3) использование специальных ставок  налога для особо высоких, спекулятивных доходов с целью уменьшения слишком большого неравенства в распределении доходов в обществе (США, Германия, Франция).

     4) льготное налогообложение основных  продуктов потребления, определяющих необходимый минимум потребления и, соответственно, стоимость рабочей силы как, например льготы по НДС для поощрения производства продуктов питания во Франции. 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Одним из принципиально важных направлений  совершенствования любой системы  вообще и системы налогообложения  в частности является ее содержательный анализ, который направлен на выявление  сильных и слабых сторон системы  во всех аспектах ее изучения: функциональном, элементном и организационном. При  проведении такого анализа целесообразно, на наш взгляд, использовать метод  сравнения данной системы с ее аналогами для сопоставления  отдельных системных характеристик  и определения их соответствия целям  и задачам анализируемого объекта.

     Важным  положением предлагаемого подхода  к сравнительному анализу систем налогообложения федеративных (по существу) государств является то, что возможность  применения в российской налоговой  практике тех или иных элементов, методов, структурных решений в  обязательном порядке должна оцениваться  с учетом реально сложившегося уровня социально – экономического развития конкретных стран, особенностей протекания социально – экономических процессов, а также (что, по нашему мнению, особенно важно) целей и задач (причем не только экономических, но и политических), которые стоят перед данным государством.

     Совокупность  вышеперечисленных характеристик  определяет адекватность применяемой  системы налогообложения исходя как из принципов, положенных в ее основу, так и из конкретных способов ее реализации. При этом следует иметь в виду, что сложная социально – экономическая система, элементом которой является система налогообложения, обладает достаточно высокой динамикой изменений (которые на отдельных периодах ее развития могут носить не только прогрессивный, но и регрессивный характер, о чем свидетельствует опыт  проведения экономических реформ в России, что требует соответствующего регулирования налогового процесса в оперативно, стратегическом и тактическом режимах.

     Библиографический список использованных источников

1. Конституция РФ / М.: Юрист.-1995.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части  первая и вторая.- М.:Издательство, 2011.-640с.

3. Указ Президента РФ от 23.05.94г. № 1006 «О проведении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» // Российские вести. - 1994. - 22 сент.;

4. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник. - № 5 - с. 33 - 35

5. Финансы: Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2005г., с. 155 - 158

6. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие / Под ред. Е.Н. Евтигнеева. - М.: ИНФРА - М, 2004 г.

7. Караваева И.В Направления и причины современных налоговых реформ // Финансы. - 2007 г. - № 10 - с. 26 - 28

8. Караваева И.В. Совершенствование налоговой политики России с учетом канадского опыта // Все для бухгалтера. - 2007 г. - № 4 - с. 31 - 41

9. Караваева И.В. Закономерности развития налоговых систем во второй половине ХХ в. // Банковские услуги. - 2004 г. - № 7 - 8 - с. 63 - 70

10. Караваева И.В, Налоговая политика в ХХ столетии // ЭКО. - 2006г. - № 8 - с. 117 - 133

11. Кашин В.А. Налоговая доктрина и налоговое право // Финансы. - 2001 г. - № 7 - с. 27 - 29

12. Кашин В., Мерзляков И. Международная налоговая конкурентоспособность России // Аудитор. 2002 г. - № 3 - с. 12 - 14

13. Налоговое право России: Учебник / Под ред. И.И. Кучерова. - М. Юр Инфо Р, 2007 г., с. 279 - 284

14. Манько А. Налоговая политика в Российской Империи // Финансовый бизнес. - 2003г. - № 4 - с. 58 - 60

15. Материал предоставлен информационно - аналитическим управлением Аппарата Совета Федерации РФ Проблемы налоговой реформы в современной России // Финансовый бизнес. - 2007г. - № 3 с. 2 - 6

16. Назаров А.И. Учетная и налоговая политика и резервы увеличения доходов бюджета // Финансы. - 2003г. - № 10 - с. 37 - 38

17. Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2001г. // Экономист. - № 11 - с. 59 - 66

18. Самохвалов А., Куникеев Б. Об основных тенденциях и результатах налоговой политики // Финансист. - 2006 г. - № 3 - с. 42 - 48

19. Налоги и налогообложение: Учебник Под ред. Т.Ф. Юткиной. - М.: Инфра - М, 2007 г., с. 128 - 133

20. «Налоговые системы зарубежных стран». 2–е. издание – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2000 г.;

21. «Налоговая система России» – Уч. Пособие под ред. Д.Г. Черника, А.З. Дадашева, М.: АКДИ, 2007 г.;

22. «Налоговая система во Франции». 2–е. изд.// Российско-французская серия «Информационные и учебные материалы» – 1993 – №2;

23. Финансы, налоги и кредит: Учебник / Под общ. ред. А.М. Емельянова, Д. Мацкуляка, Б.Е. Пенькова.-М.:РАГС, 2005. - 546 с.

24. Налоги: Учебник /Под ред. Черника Д.Г., 2004 г.

25. Ф.Е. Банхаев Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства // Налоговый вестник №2 2001 С. 135 - 137; №3 2005 С. 93 - 97.

26. http://www.nalog.ru

Информация о работе Налогообложение