Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 14:14, реферат
Гражданский кодекс РФ допускает, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность (п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ). Но это возможно в той мере, в какой помогает достижению целей, ради которых они созданы
Предпринимательская деятельность должна соответствовать основным целям создания некоммерческой организации.
Следовательно, такая деятельность может быть только факультативной и никак не основной.
Целью данного реферата является рассмотрение правовой основы ведения приносящей доход деятельности бюджетных учреждений и налогообложения данного дохода.
Введение 3
1 Правовые основы ведения приносящей доход деятельности 4
1.1 Порядок осуществления операций по приносящей доход 5
1.2 Порядок осуществления операций с внебюджетными средствами 6
1.3 Отражение операций по приносящей доход деятельности 8
2 Особенности налогообложения коммерческой деятельности бюджетного учреждения……………………………………………………………………….....10
2.1 Налог на добавленную стоимость 10
2.2 Налог на прибыль 16
2.3 Налог на имущество организаций 23
Заключение……………...………………………....…………………….……….....28
Список использованной литературы 29
В этой связи, если бюджетная организация кроме основной деятельности (в т.ч. по оказанию платных услуг по этой деятельности) другими видами деятельности не занимается, то ее имущество не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций.
В
отношении объектов социально-культурной
сферы, используемых для здравоохранения,
необходимо иметь в виду следующее.
Характерным признаком
- медицинскую, хирургическую, терапевтическую деятельность (в больницах широкого профиля, специализированных больницах, военных госпиталях и иных больницах) (85.11.1);
-
санаторно-курортную
-
врачебную практику, медицинскую
консультацию и лечение в
- стоматологическую практику (в поликлиниках, медпунктах при предприятиях, в школах, операционных кабинетах и т.д.) (85.13);
-
прочую деятельность по охране
здоровья (85.14): в лечебных клиниках,
действующих при предприятиях, школах,
домах для престарелых,
В отношении имущества бюджетных организаций, осуществляющих научную деятельность по п. п. 15 и 16 ст. 381 НК РФ, ранее также были предусмотрены льготы по налогу на имущество организаций. С 1 января 2006 г. налоговая льгота по п. 16 утратила действие. При предоставлении льготы по налогу, установленной п. 15 ст. 381 НК РФ, в отношении имущества государственных научных центров следует иметь в виду, что Порядок присвоения статуса государственного научного центра утвержден Указом Президента РФ от 22.06.1993 N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации". Отнесение организаций науки, а также высших учебных заведений к государственным научным центрам Российской Федерации осуществляется Советом Министров - Правительством РФ по представлению Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике (п. 2 Порядка, утвержденного Указом N 939). Государственный научный центр РФ действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением об условиях государственного обеспечения центра, утверждаемым Советом Министров - Правительством РФ одновременно с принятием решения о присвоении организации или высшему учебному заведению статуса государственного научного центра (п. 4 Порядка, утвержденного Указом N 939). Руководители организаций науки, а также высших учебных заведений, получивших статус государственного научного центра Российской Федерации, ежегодно представляют Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике отчеты о деятельности руководимых ими центров (п. 5 Порядка, утвержденного Указом N 939).
Поскольку часть налоговых льгот утратила свое действие с 01.01.2006, то расходы бюджетных организаций федерального значения на уплату налога на имущество организаций возмещаются из федерального бюджета в порядке, предусмотренном федеральными законами о бюджете на соответствующий год, а также на основании принятых постановлений Правительства РФ.
По земельному налогу, введенному с 1 января 2005 г. в НК РФ (гл. 31 "Земельный налог"), предусмотрен аналогичный порядок возмещения бюджетным организациям расходов на его уплату.
Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации вправе предусмотреть любые налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков и основания для их использования. При этом льготы, предусмотренные ст. 381 НК РФ, применяются вне зависимости от их упоминания в законах субъектов Российской Федерации. Как показывает анализ действующих региональных законов о налоге на имущество организаций, региональные и местные бюджетные организации освобождены от уплаты данного налога.
Разъяснения
по применению установленных региональными
законами о налоге на имущество организаций
дополнительных налоговых льгот согласно
ст. 34.2 НК РФ дают региональные финансовые
органы.
Заключение
Поступления средств от приносящей доход деятельности бюджетного учреждения (так называемых внебюджетных средств) - вид доходов, не впервые применяющийся в практике деятельности бюджетного учреждения.
Чаще всего бюджетные учреждения занимаются следующими видами приносящей доход деятельности:
-
оказанием дополнительных
- реализацией и сдачей в аренду основных средств (с согласия собственника);
-
консультационной
- оказанием гостиничных услуг и услуг общественного питания;
- издательской деятельностью;
- торговлей;
- посреднической деятельностью;
- другими видами деятельности, не запрещенными законом.
При
анализе особенностей налогообложения
предпринимательской
- налогом на добавленную стоимость;
- налогом на прибыль;
-
налогом на имущество
Также являются плательщиками транспортного налога, если на них зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ) и плательщиками земельного налога , если бюджетные учреждения, обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).
При
рассмотрении особенностей налогообложения
деятельности бюджетного учреждения можно
сделать вывод, что приносящая доход
деятельность учреждений является одним
из наиболее динамично развивающихся
источников при формировании доходов
бюджетов.
Нормативно-законодательные
документы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2// СПС Консультант Плюс.
2. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ с дополнениями и изменениями // СПС Консультант Плюс.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 // СПС Консультант Плюс.
4. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
5. Приказ
Минфина России от 01.09.2008 N 88н "О Порядке
осуществления федеральными бюджетными
учреждениями операций со средствами,
полученными от приносящей доход деятельности".
Периодические
издания
6.«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2009,N 19.
7. "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1.
8. « Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах» №2, февраль 2010 года.
9. «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 7.
10. Журнал «Учет в бюджетных учреждениях» , №2 август 2007 г.
11. Опальская
А.Л., Опальский А.Ю. Предпринимательская
деятельность бюджетного учреждения:
учет и налогообложения. - "Налоговый
вестник", 2010
Информация о работе Налогообложение приносящей доход деятельности бюджетных учреждений