Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 14:14, реферат
Гражданский кодекс РФ допускает, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность (п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ). Но это возможно в той мере, в какой помогает достижению целей, ради которых они созданы
Предпринимательская деятельность должна соответствовать основным целям создания некоммерческой организации.
Следовательно, такая деятельность может быть только факультативной и никак не основной.
Целью данного реферата является рассмотрение правовой основы ведения приносящей доход деятельности бюджетных учреждений и налогообложения данного дохода.
Введение 3
1 Правовые основы ведения приносящей доход деятельности 4
1.1 Порядок осуществления операций по приносящей доход 5
1.2 Порядок осуществления операций с внебюджетными средствами 6
1.3 Отражение операций по приносящей доход деятельности 8
2 Особенности налогообложения коммерческой деятельности бюджетного учреждения……………………………………………………………………….....10
2.1 Налог на добавленную стоимость 10
2.2 Налог на прибыль 16
2.3 Налог на имущество организаций 23
Заключение……………...………………………....…………………….……….....28
Список использованной литературы 29
Бухгалтерская служба учреждения исчисляет налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных бухгалтерского и налогового учета.
Налоговым периодом по налогу на прибыль определен календарный (финансовый) год. Поскольку бюджетные учреждения в соответствии с п. 3 ст. 286 НК РФ освобождены от уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль, отчетными периодами для исчисления налога на прибыль для них согласно ст. 285 НК РФ считаются I квартал, полугодие, 9 месяцев и год.
Система налогового учета - это особый порядок учета доходов и расходов, момента их признания, подразумевающий особый механизм учета доходов и расходов для исчисления налоговой базы отчетного (налогового) периода, особый порядок формирования отложенных расходов (то есть расходы формируют стоимость соответствующего объекта учета, который влияет на налоговую базу последующих отчетных (налоговых) периодов по специальным расчетам (алгоритмам), предусмотренным гл. 25 НК РФ).
Налоговый учет представляет собой систему регистрации и обобщения информации о совершаемых налогоплательщиком однородных операциях, приводящих к возникновению доходов или расходов, учитываемых в определенном положениями Кодекса порядке при исчислении налоговой базы текущего или будущих периодов.
Основными задачами налогового учета в учреждении являются формирование полной и достоверной информации о порядке формирования данных о величине доходов и расходов организации, определяющих размер налоговой базы отчетного налогового периода в порядке, установленном гл. 25 НК РФ, а также обеспечение этой информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
Учет организуется таким образом, чтобы обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые в соответствии с установленным НК РФ порядком влекут за собой или могут повлечь изменение размера налоговой базы.
В организации налогового учета в бюджетном учреждении имеются некоторые особенности, отличающие ее от аналогичного порядка ведения налогового учета в коммерческих организациях, в частности:
-
Учитывая, что основная сфера
деятельности бюджетных
-
В связи с тем что в отличие
от Плана счетов, применяемого
коммерческими организациями,
-
В отличие от коммерческих
учреждений переоценка активов
бюджетных учреждений
- Кроме того, ряд доходов и расходов признаются для целей налогообложения прибыли в сроки, не совпадающие с признанием их для целей бюджетного учета. Поэтому кроме постоянных налоговых отклонений, которые единовременно и однозначно исключаются (включаются) из облагаемой базы по налогу на прибыль, учреждения в ряде случаев сталкиваются с т.н. временными разницами, которые не подлежат отнесению на уменьшение (увеличение) указанной налоговой базы только в текущем отчетном (налоговом) периоде и могут быть отнесены туда в следующих периодах.
Основными этапами организации налогового учета бюджетного учреждения являются:
-
разработка учетной политики
учреждения в целях
-
разработка форм налоговых
Необходимость формирования в учреждении учетной политики для целей налогообложения регламентирована ст. 313 НК РФ.
Целью
формирования учетной политики учреждения
для целей налогообложения
Подтверждением данных налогового учета являются:
1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
2)
аналитические регистры
3) расчеты налоговой базы.
В случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, учреждение самостоятельно разрабатывает регистры налогового учета.
Для организации налогового учета расходов, осуществляемых за счет средств, полученных учреждением от осуществления им коммерческой деятельности, налоговые регистры необходимо разработать самостоятельно с учетом особенностей формирования доходной и расходной части облагаемой базы по налогу на прибыль.
Учитывая, что целью налогового учета является обеспечение точного оформления налоговой декларации по налогу на прибыль, система налоговых регистров учреждения должна максимально соответствовать структуре показателей указанной декларации в части показателей налоговой базы, имеющих место в деятельности бюджетных учреждений.
Учреждение может разработать свои регистры налогового учета и порядок их ведения. Вместе с тем необходимость организации такого учета в бюджетном учреждении, осуществляющем те или иные виды внебюджетной деятельности, в соответствии с требованиями ст. 313 НК РФ является его обязанностью.
Мероприятия по определению облагаемой базы по налогу на прибыль бюджетного учреждения в общем случае заключаются в распределении полученных данных налогового учета доходов и расходов по строкам Налоговой декларации.
Единственной
особенностью определения облагаемой
базы по налогу на прибыль можно считать
необходимость выделения из всего массива
подлежащих отнесению на уменьшение этой
базы затрат прямых расходов с целью уменьшения
"затратной" части данной базы на
стоимость незавершенного производства.
2.3
Налог на имущество
организаций
Согласно гл. 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ бюджетные организации, получающие финансирование из бюджетов всех уровней на осуществление деятельности по смете доходов и расходов в сфере государственного управления, образования, культуры и искусства, здравоохранения и иных областях, признаются плательщиками налога на имущество организаций (ст. 373 НК РФ).
Признание
бюджетных организаций
Согласно ст. 374 НК РФ объектом налогообложения являются только основные средства (движимое и недвижимое имущество), находящиеся на балансе бюджетного учреждения на праве оперативного управления, в т.ч. приобретенные за счет бюджетных средств и за счет коммерческой деятельности.
Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется бюджетной организацией отдельно в отношении имущества, находящегося по месту нахождения:
- организации;
-
каждого обособленного
-
каждого объекта недвижимого
имущества, находящегося вне
-
имущества, облагаемого по
Таким образом, налоговая база по недвижимому имуществу определяется по месту его фактического нахождения.
Что касается движимого имущества, то оно включается в налоговую базу в зависимости от отражения его стоимости на балансе (организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс), что должно быть отражено в учетной политике бюджетной организации (в отношении движимого имущества, находящегося вне места нахождения организации или вне места нахождения его обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс).
Статьей 381 НК РФ предусмотрены льготы по налогу на имущество организаций, предоставленные отдельным категориям налогоплательщиков на федеральном уровне. При предоставлении налогоплательщикам указанных льгот по налогу на имущество организаций необходимо иметь в виду следующее:
-
Освобождаются от
-
На балансе бюджетных
-
При этом необходимо иметь
в виду, что согласно п. 3 ст. 63 Закона
N 73-ФЗ охранные обязательства
применяются вплоть до
-
Кроме того, в целях предоставления
льготы по налогу по объектам,
признаваемым памятниками
Информация о работе Налогообложение приносящей доход деятельности бюджетных учреждений