Налогообложение приносящей доход деятельности бюджетных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 14:14, реферат

Описание работы

Гражданский кодекс РФ допускает, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность (п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ). Но это возможно в той мере, в какой помогает достижению целей, ради которых они созданы

Предпринимательская деятельность должна соответствовать основным целям создания некоммерческой организации.

Следовательно, такая деятельность может быть только факультативной и никак не основной.

Целью данного реферата является рассмотрение правовой основы ведения приносящей доход деятельности бюджетных учреждений и налогообложения данного дохода.

Содержание

Введение 3
1 Правовые основы ведения приносящей доход деятельности 4
1.1 Порядок осуществления операций по приносящей доход 5
1.2 Порядок осуществления операций с внебюджетными средствами 6
1.3 Отражение операций по приносящей доход деятельности 8
2 Особенности налогообложения коммерческой деятельности бюджетного учреждения……………………………………………………………………….....10
2.1 Налог на добавленную стоимость 10
2.2 Налог на прибыль 16
2.3 Налог на имущество организаций 23
Заключение……………...………………………....…………………….……….....28
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ налогообложение приносящей доход деятельности бюджетных учреждений.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

     Если  основания для учета поступлений  как невыясненные не устранены в  течение десяти рабочих дней после  поступления средств, ОФК возвращает суммы поступлений, отраженных как  невыясненные, плательщику.

     Для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности (в том числе для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации) получатели представляют в ОФК Заявку на кассовый расход или Заявку на получение наличных денег. Заявки заполняются получателем с отражением вида средств для исполнения обязательства - средства от приносящей доход деятельности. ОФК отказывает получателю в приеме Заявок в случае непредставления получателем Сведений о смете на текущий финансовый год.

     В случае соответствия Заявки установленным  требованиям она принимается  к исполнению. Если представленные Заявки не соответствуют установленным  требованиям, ОФК регистрирует их в  Журнале регистрации неисполненных  документов и возвращает экземпляры Заявок получателю не позднее срока, установленного для проверки, с указанием причины возврата.

     Возврат плательщику излишне полученных денежных средств осуществляется на основании представленной получателем  в ОФК Заявки на возврат (КФД 0531803). При этом в качестве источника исполнения платежа получатель отражает вид средств - средства от приносящей доход деятельности. ОФК отказывает в приеме Заявки на возврат в случае непредставления получателем Сведений о смете на текущий финансовый год.

     Оплата денежных обязательств, прошедших процедуры санкционирования, осуществляется в пределах остатка средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя бюджетных средств.

     Суммы поступлений от возврата дебиторской  задолженности учитываются на лицевом счете получателя в следующем порядке:

     - как восстановление кассовых  расходов с отражением по тем  кодам классификации расходов  федерального бюджета, по которым  ранее были произведены кассовые  расходы, - в части исполнения  им Сметы доходов и расходов текущего года;

     - как поступления доходов текущего  года без включения в Разрешение  получателя указанного источника  образования средств от приносящей  доход деятельности в части  Смет доходов и расходов прошлых  лет.

     В поле "Назначение платежа" платежного поручения по возврату дебиторской задолженности обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее был осуществлен кассовый расход, либо должны быть указаны иные причины возврата средств. В случае отсутствия в платежном поручении плательщика-дебитора необходимой информации поступившая сумма учитывается как поступившая без права расходования либо как невыясненные поступления.

     Остаток средств от приносящей доход деятельности, сформированный по результатам деятельности получателя в предыдущем финансовом году, в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах получателей бюджетных средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года. 

     1.4 Отражение операций по приносящей доход деятельности

     в бюджетном учете 

     В соответствии с п. 98 Инструкции N 148н  (Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н) все расчеты с поставщиками и подрядчиками, а также с покупателями отражаются в учете с применением счета 2 201 01 000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах" независимо от того, где открыт лицевой счет для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - в кредитной организации или ОФК.

     Все расходы (затраты) учреждения по приносящей доход деятельности собираются на счете 2 106 04 340 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)" (п. 84 Инструкции N 148н). Учет затрат по соответствующим статьям бюджетной классификации обеспечивается ведением аналитического учета в Многографной карточке (форма по ОКУД 0504054) в разрезе видов (кодов) затрат по каждому виду производимой продукции, оказываемой услуге или выполняемой работе. Таким образом, в бюджетном учете формируется фактическая себестоимость готовой продукции, работ, услуг в разрезе статей КОСГУ. Расходы, собранные на счете 2 106 04 340, в конце года подлежат списанию в дебет счета 2 401 01 130 (абз. 18 п. 233 Инструкции N 148н).

     Признание доходов в бюджетном учете  осуществляется по методу начисления проводкой (п. п. 149, 151 Инструкции N 148н):

     Дебет счета 2 205 00 000 "Расчеты по доходам"

     Кредит  счета 2 401 01 100 "Доходы учреждения".

     В результате списания в течение налогового периода (года) в кредит счета 2 401 01 100 сумм доходов, полученных от оказания платных услуг, а в дебет - расходов, связанных с осуществлением этих услуг, на данном счете формируется финансовый результат учреждения от предпринимательской деятельности, который в конце года подлежит списанию в дебет или кредит счета 2 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" (п. 233 Инструкции N 148н). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Особенности налогообложения коммерческой деятельности бюджетного учреждения

2.1 Налог на добавленную  стоимость 

       Правила налогового учета по НДС установлены:

     - главой 21 НК РФ;

     - постановлением Правительства РФ  от 02.12.2000 N 914 "Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость";

     - приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по НДС и порядка ее заполнения".

     Бюджетные учреждения являются плательщиками  НДС и подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Они  могут получить освобождение от обязанностей налогоплательщика по ст. 145 НК РФ, если не занимаются деятельностью, приносящей доход, или если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности 2 000 000 руб.

     Для этой цели бюджетное учреждение должно представить в налоговый орган  по месту своего учета письменное уведомление по форме, утвержденной приказом МНС России от 04.07.2002 N БГ-3-03/342, и следующие документы, предусмотренные п. 6 ст. 145 НК РФ:

     - выписку из бухгалтерского баланса;

     - выписку из книги продаж;

     - копию журнала полученных и  выставленных счетов-фактур.

     Бюджетные организации представляют отчетность по формам, утвержденным приказом Минфина  России от 13.11.2008 N 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

     Уведомление и указанные документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная  с которого эти лица используют право на освобождение.

     При этом если документы не представлены или если налоговый орган установил, что сумма выручки от приносящей доход деятельности превысила 2 000 000 руб., сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.

     Бюджетному  учреждению, освобожденному от обязанностей налогоплательщика по ст. 145 НК РФ, необходимо вести журнал регистрации полученных счетов-фактур и книгу покупок.

     Статья 145 НК РФ предусматривает освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных  с исчислением и уплатой налога. От иных обязанностей плательщика НДС, в т.ч. связанных с выставлением счетов-фактур, ведением журналов учета  полученных и выставленных счетов-фактур, лица, применяющие ст. 145 НК РФ, не освобождаются.

     По  истечении 12 месяцев применения освобождения налогоплательщики обязаны представить  в налоговый орган уведомление  о продлении использования права  на освобождение, а также документы, подтверждающие, что лимит выручки не превышен (п. 4 ст. 145 НК РФ).

     Если  полный перечень данных документов не будет представлен, налоговый орган  вправе потребовать восстановления и уплаты НДС в бюджет. Даже не занимаясь предпринимательской деятельностью, бюджетное учреждение может оказаться налоговым агентом по НДС.

     В соответствии со ст. 161 НК РФ налоговыми агентами признаются бюджетные учреждения:

     - при предоставлении на территории  Российской Федерации органами  государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества. В этом случае налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога;

     - при реализации (передаче) на территории России государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. В этом случае налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога;

     - при реализации на территории  Российской Федерации конфискованного  имущества, имущества, реализуемого  по решению суда (в т.ч. при проведении процедуры банкротства в соответствии с российским законодательством), бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству. В этом случае налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества.

     При сдаче имущества бюджетного учреждения в аренду налоговыми агентами признаются его арендаторы. Указанные лица обязаны  исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога, определяемую по расчетной ставке, применяемой к сумме арендной платы (п. 4 ст. 164 НК РФ).

     Согласно  ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается реализация товаров, работ или услуг (как на возмездной, так и на безвозмездной основе). Реализация - это передача прав собственности на товары, выполнение работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а также обмен товарами, работами или услугами.

     Поэтому по операциям реализации (например, трудовых книжек вновь принятым сотрудникам) бюджетное учреждение подпадает под обложение НДС, даже если оно занимается только бюджетной деятельностью.

     При осуществлении деятельности, приносящей доход, в бюджетном учреждении можно  выделить ситуации, связанные с льготированием по НДС в рамках определенных видов деятельности.

     В пункте 2 ст. 146 НК РФ перечислены операции, не признающиеся объектом налогообложения. Перечень их достаточно широк. Операции, свойственные именно бюджетным учреждениям:

     1) передача основных средств, нематериальных  активов и (или) иного имущества  организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;

     2) передача на безвозмездной основе  жилых домов, детских садов,  клубов, санаториев и других объектов  социально-культурного и жилищно-коммунального  назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

     3) выполнение работ (оказание услуг)  органами, входящими в систему  органов государственной власти  и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных  на них исключительных полномочий  в определенной сфере деятельности, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления.

Информация о работе Налогообложение приносящей доход деятельности бюджетных учреждений