Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 14:14, реферат
Гражданский кодекс РФ допускает, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность (п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ). Но это возможно в той мере, в какой помогает достижению целей, ради которых они созданы
Предпринимательская деятельность должна соответствовать основным целям создания некоммерческой организации.
Следовательно, такая деятельность может быть только факультативной и никак не основной.
Целью данного реферата является рассмотрение правовой основы ведения приносящей доход деятельности бюджетных учреждений и налогообложения данного дохода.
Введение 3
1 Правовые основы ведения приносящей доход деятельности 4
1.1 Порядок осуществления операций по приносящей доход 5
1.2 Порядок осуществления операций с внебюджетными средствами 6
1.3 Отражение операций по приносящей доход деятельности 8
2 Особенности налогообложения коммерческой деятельности бюджетного учреждения……………………………………………………………………….....10
2.1 Налог на добавленную стоимость 10
2.2 Налог на прибыль 16
2.3 Налог на имущество организаций 23
Заключение……………...………………………....…………………….……….....28
Список использованной литературы 29
Если
основания для учета
Для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности (в том числе для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации) получатели представляют в ОФК Заявку на кассовый расход или Заявку на получение наличных денег. Заявки заполняются получателем с отражением вида средств для исполнения обязательства - средства от приносящей доход деятельности. ОФК отказывает получателю в приеме Заявок в случае непредставления получателем Сведений о смете на текущий финансовый год.
В
случае соответствия Заявки установленным
требованиям она принимается
к исполнению. Если представленные
Заявки не соответствуют установленным
требованиям, ОФК регистрирует их в
Журнале регистрации
Возврат плательщику излишне полученных денежных средств осуществляется на основании представленной получателем в ОФК Заявки на возврат (КФД 0531803). При этом в качестве источника исполнения платежа получатель отражает вид средств - средства от приносящей доход деятельности. ОФК отказывает в приеме Заявки на возврат в случае непредставления получателем Сведений о смете на текущий финансовый год.
Оплата денежных обязательств, прошедших процедуры санкционирования, осуществляется в пределах остатка средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя бюджетных средств.
Суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности учитываются на лицевом счете получателя в следующем порядке:
-
как восстановление кассовых
расходов с отражением по тем
кодам классификации расходов
федерального бюджета, по
-
как поступления доходов
В поле "Назначение платежа" платежного поручения по возврату дебиторской задолженности обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее был осуществлен кассовый расход, либо должны быть указаны иные причины возврата средств. В случае отсутствия в платежном поручении плательщика-дебитора необходимой информации поступившая сумма учитывается как поступившая без права расходования либо как невыясненные поступления.
Остаток
средств от приносящей доход деятельности,
сформированный по результатам деятельности
получателя в предыдущем финансовом году,
в текущем финансовом году подлежит учету
на лицевых счетах получателей бюджетных
средств как вступительный остаток на
1 января текущего финансового года.
1.4 Отражение операций по приносящей доход деятельности
в
бюджетном учете
В соответствии с п. 98 Инструкции N 148н (Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н) все расчеты с поставщиками и подрядчиками, а также с покупателями отражаются в учете с применением счета 2 201 01 000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах" независимо от того, где открыт лицевой счет для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - в кредитной организации или ОФК.
Все расходы (затраты) учреждения по приносящей доход деятельности собираются на счете 2 106 04 340 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)" (п. 84 Инструкции N 148н). Учет затрат по соответствующим статьям бюджетной классификации обеспечивается ведением аналитического учета в Многографной карточке (форма по ОКУД 0504054) в разрезе видов (кодов) затрат по каждому виду производимой продукции, оказываемой услуге или выполняемой работе. Таким образом, в бюджетном учете формируется фактическая себестоимость готовой продукции, работ, услуг в разрезе статей КОСГУ. Расходы, собранные на счете 2 106 04 340, в конце года подлежат списанию в дебет счета 2 401 01 130 (абз. 18 п. 233 Инструкции N 148н).
Признание доходов в бюджетном учете осуществляется по методу начисления проводкой (п. п. 149, 151 Инструкции N 148н):
Дебет счета 2 205 00 000 "Расчеты по доходам"
Кредит счета 2 401 01 100 "Доходы учреждения".
В
результате списания в течение налогового
периода (года) в кредит счета 2 401 01 100
сумм доходов, полученных от оказания
платных услуг, а в дебет - расходов,
связанных с осуществлением этих услуг,
на данном счете формируется финансовый
результат учреждения от предпринимательской
деятельности, который в конце года подлежит
списанию в дебет или кредит счета 2 401
03 000 "Финансовый результат прошлых
отчетных периодов" (п. 233 Инструкции
N 148н).
2 Особенности налогообложения коммерческой деятельности бюджетного учреждения
2.1
Налог на добавленную
стоимость
Правила налогового учета по НДС установлены:
- главой 21 НК РФ;
-
постановлением Правительства
- приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по НДС и порядка ее заполнения".
Бюджетные учреждения являются плательщиками НДС и подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Они могут получить освобождение от обязанностей налогоплательщика по ст. 145 НК РФ, если не занимаются деятельностью, приносящей доход, или если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности 2 000 000 руб.
Для этой цели бюджетное учреждение должно представить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление по форме, утвержденной приказом МНС России от 04.07.2002 N БГ-3-03/342, и следующие документы, предусмотренные п. 6 ст. 145 НК РФ:
-
выписку из бухгалтерского
- выписку из книги продаж;
- копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
Бюджетные организации представляют отчетность по формам, утвержденным приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Уведомление
и указанные документы
При этом если документы не представлены или если налоговый орган установил, что сумма выручки от приносящей доход деятельности превысила 2 000 000 руб., сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.
Бюджетному учреждению, освобожденному от обязанностей налогоплательщика по ст. 145 НК РФ, необходимо вести журнал регистрации полученных счетов-фактур и книгу покупок.
Статья
145 НК РФ предусматривает освобождение
от обязанностей налогоплательщика, связанных
с исчислением и уплатой
По
истечении 12 месяцев применения освобождения
налогоплательщики обязаны
Если полный перечень данных документов не будет представлен, налоговый орган вправе потребовать восстановления и уплаты НДС в бюджет. Даже не занимаясь предпринимательской деятельностью, бюджетное учреждение может оказаться налоговым агентом по НДС.
В соответствии со ст. 161 НК РФ налоговыми агентами признаются бюджетные учреждения:
-
при предоставлении на
- при реализации (передаче) на территории России государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. В этом случае налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога;
-
при реализации на территории
Российской Федерации
При сдаче имущества бюджетного учреждения в аренду налоговыми агентами признаются его арендаторы. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога, определяемую по расчетной ставке, применяемой к сумме арендной платы (п. 4 ст. 164 НК РФ).
Согласно ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается реализация товаров, работ или услуг (как на возмездной, так и на безвозмездной основе). Реализация - это передача прав собственности на товары, выполнение работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а также обмен товарами, работами или услугами.
Поэтому по операциям реализации (например, трудовых книжек вновь принятым сотрудникам) бюджетное учреждение подпадает под обложение НДС, даже если оно занимается только бюджетной деятельностью.
При осуществлении деятельности, приносящей доход, в бюджетном учреждении можно выделить ситуации, связанные с льготированием по НДС в рамках определенных видов деятельности.
В пункте 2 ст. 146 НК РФ перечислены операции, не признающиеся объектом налогообложения. Перечень их достаточно широк. Операции, свойственные именно бюджетным учреждениям:
1)
передача основных средств,
2)
передача на безвозмездной
3)
выполнение работ (оказание
Информация о работе Налогообложение приносящей доход деятельности бюджетных учреждений