Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:33, аттестационная работа
располагается по адресу: Чувашская Республика, с. Комсомольское, Пришкольный переулок, 5/2.
В соответствии с приказом Управления ФНС России по Чувашской Республике №01-04-05/012 от 19 января 2005 года [13], руководство инспекции осуществляет руководитель инспекции, а в его отсутствие заместители руководителя инспекции. Руководитель инспекции назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Управления ФНС по Чувашской Республике. Он организует работу по полному и своевременному учету плательщиков и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), решает кадровые и хозяйственные вопросы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике……………………………….………..5
1.1 Современная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике ……………………………………………………….5
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике…………………….…………………13
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике...……………………………………………...…………………….32
Заключение ……………………………………………………………………...38
Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной
практики………………………………………………………………………...42
Дневник прохождения практики………………………………………………44
Характеристика…………………………………………………………………47
Таблица №15
Эффективность выездной проверки за 2007-2009 гг.
наименование | Дополнительно
начислено платежей по результатам
проверок, тыс. руб. |
Взыскано
из суммы дополнительно |
Темп роста, % | Темп прироста, % | ||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | 2009 | 2008/2007 | 2009/2008 | 2008/2007 | 2009/2008 | |
Всего по налогам и сборам | 33360 | 36993 | 31024 | 12267 | 12124 | 21212 | 111 | 84 | 11 | -16 |
В т. ч. - налог на прибыль | 2704 | 4550 | 3274 | 338 | 1479 | 2029 | 168 | 72 | 68 | -28 |
- НДФЛ | 16955 | 19089 | 16966 | 2590 | 3713 | 9148 | 113 | 88 | 13 | -12 |
- НДС | 14217 | 11229 | 11963 | 7859 | 5425 | 7762 | 79 | 120 | -21 | 30 |
- Платежи
за пользование природными |
440 | 201 | 306 | 245 | 331 | 212 | 46 | 152 | -54 | 52 |
- Земельный налог | 1 | 0 | 0 | 51 | 0 | 5 | 0 | 0 | -100 | -100 |
- ЕСН | 1028 | 1805 | 1457 | 1813 | 963 | 509 | 176 | 81 | 76 | -19 |
- транспортный налог | 58 | 32 | 201 | 91 | 3 | 204 | 55 | 628 | -55 | 528 |
В 2007 году всего было дополнительно начислено 33360 тыс. рублей. В 2008 году эта сумма увеличилась на 3633 тыс.руб., но размер взысканий снизился на 143 тыс.руб. В 2009 году на 5972 тыс.руб. снизились дополнительно начисленные платежи по сравнению с 2008 годом.. Снижение эффективности выездных налоговых проверок в 2009 году по сравнению с предыдущими периодами обусловлено сокращением общего числа выездных проверок и выполнением основной работы на этапе камерального анализа.
Исходя из отчётных данных, следует, что на протяжении всего рассматриваемого периода самые высокие значения эффективности выездной проверки 2008 году по налогу на прибыль организаций, НДФЛ и ЕСН. Отмечена тенденция к увеличению доначисленных платежей за 2007-2009 гг. по ЕСН. На протяжении всего исследуемого периода высоки показатели взысканных платежей по вышеперечисленным налогам. Говоря о показателях 2009 года, здесь наиболее высокие значения приходятся на НДС (11963 тыс.руб.), платежи за пользование природными ресурсами (306 тыс.руб.) и транспортный налог (201 тыс.руб.).
Необходимо отметить, что на протяжении всего анализируемого периода увеличивались доначисленные платежи в расчёте на одну проверку, что говорит о повышении эффективности выездных налоговых проверок. Так в 2007 году данный показатель составил 439 тыс.руб., в 2008 году 462 тыс.руб., а в 2009- 470 тыс.руб.. Самые высокие показатели эффективности в расчёте на одного проверяющего ( число которых в рассматриваемой инспекции составляет 12 человек) наблюдались в 2008 году и составили 3082 тыс.руб., однако данный показатель в 2007 году составил 2780 тыс.руб., а в 2009 году 2585 тыс.руб.. В 2007, 2008 и 2009 годах показатели эффективности в расчёте на одного сотрудника налоговых органов составили 547 тыс.руб., 606 тыс.руб., и 509 тыс.руб. соответственно.
Сумма доначислений в расчете на 1 человеко-день работы сотрудников, осуществляющих выездные налоговые проверки, определяется как отношение дополнительно начисленных платежей к произведению рабочих дней в году на количество сотрудников отдела выездных налоговых проверок в аналогичный период и составляет в 2007 и 2009 годах по 7 тыс.руб., а в 2008 г. 8 тыс.руб..
Рассчитаем обобщающий показатель эффективности контрольной работы налоговых органов, который показывает отношение дополнительно начисленных налогов, пеней и штрафов в результате выездных и камеральных проверок к начисленным налогам согласно поданным декларациям и вычисляется по формуле:
Эф. общая = (Нв+Нк+Пв+Пк+Шв+Шк)/НН,
где Н,П,Ш - налоги, пени, штрафы;
в, к – выездные и камеральные проверки;
НН- начисленные налоги согласно поданным декларациям налогоплательщиков.
Общая эффективность
2007 год: (33660+33788+22780+5259)/
Налог на прибыль: 4229/86623*100%=5%
НДС: 30201/62431*100%=58%
Платежи за пользование природными ресурсами: 2270/2416*100%=94%
Земельный налог: 5926/17609*100%=34%
ЕСН: 21595/49752-100%=43%
Транспортный налог: 2824/18670*100%=15%
Общая эффективность
2008 год: (39081+62262+6243+458+7917)/
Налог на прибыль: 7915/31902*100%=25%
НДС: 16245/20145*100%=81%
Платежи за пользование природными ресурсами: 565/1797*100%=31%
Земельный налог34/6342*100%=1%
ЕСН: 1448/72067*100%=20%
Транспортный налог: 184/3795*100%=5%
Общая эффективность 2009 год: 79715/276299*100%=29%
Налог на прибыль: 6086/32778*100%=19%
НДС: 17493/62103*100%=28%
Платежи за пользование природными ресурсами: 1342/5018*100%=19%
Земельный налог: 150/12290*100%=1,2%
ЕСН: 16689/76960*100%=22%
Транспортный налог:556/13343*100%=4%
Из
приведённого расчета следует, что
контрольная работа налогового органа
имела самую высокую эффективность в 2008
году как в целом по налогам и сборам, так
и по налогу на прибыль и НДС, по сравнению
с 2007 и 2009 годами. Что касается платежей
за пользование природными ресурсами,
земельного налога, ЕСН и транспортного
налога, то наибольшая эффективность контрольной
работы по ним приходится на 2007 год. Говоря
об общей эффективности в 2009 году, то самые
низкие показатели отмечаются по
транспортному налогу и земельному налогу.
Таблица №16
Эффективность контрольной работы налоговых органов за 2007-2009 гг.
Наименование | Общая эффективность, % | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
Всего по налогам и сборам | 26 | 57 | 29 |
В т. ч. - налог на прибыль | 5 | 25 | 19 |
- НДС | 58 | 81 | 28 |
- Платежи
за пользование природными |
94 | 31 | 19 |
- Земельный налог | 34 | 1 | 1 |
- ЕСН | 43 | 20 | 22 |
- Транспортный налог | 15 | 5 | 4 |
Таким
образом, были рассмотрены показатели
налогового контроля, характеризующие
эффективность работы Межрайонной инспекции
налоговой службы №2 по Чувашской Республике
в отношении камеральных и выездных проверок.
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы.
Для
анализа эффективности
Таблица 17
Дополнительно начисленные платежи в 2007-2009 гг.
Наименование показателя | 2007 тыс.руб. | 2008 тыс.руб. | 2009 тыс.руб. |
Дополнительно начисленные налоги по результатам выездных проверок | 33660 | 39081 | 32699 |
Начисленная пеня (по лицевому счету) | 3818 | 17067 | 14906 |
Дополнительно начисленные налоги по результатам камеральных проверок | 33788 | 62262 | 34137 |
Штрафы (общая сумма по выездным и камеральным проверкам) | 5259 | 7917 | 8299 |
Значение коэффициента сокрытия (занижения) налогов можно охарактеризовать как усилия налоговых органов по выявлению заниженных (неучтенных) объектов налогообложения. Он рассчитывается по формуле: Ксн= , где Нв - дополнительно начисленные налоги по результатам выездных налоговых проверок, НН – начисленные налоги согласно поданным декларациям налогоплательщиков. Исчисленный таким образом коэффициент сокрытия налогов равен:
- в 2007 году: 33660/362509*100% = 9,2%;
- в 2008 году: 39081/204929*100% = 19%;
- в 2009 году: 32699/276299*100% = 12%.
Как видим, в 2008 году данный коэффициент имел самое высокое значение в сравнение с остальными, что положительно характеризует деятельность инспекции. В 2009 году данный показатель сократился почти в 1,5 раза, показывая тем самым снижение усилий налоговых органов по выявлению заниженных объектов налогообложения.
Коэффициент начисления пеней характеризует, насколько своевременно налогоплательщики перечисляют обязательные платежи в бюджет. Он рассчитывается по формуле: Кнп= , где
Пк – начисленная пеня за несвоевременное перечисление платежей в бюджет. Исчисленный таким образом коэффициент равен:
- в 2007 году: 3818/362509*100% = 1,1%;
- в 2008 году: 17067/204929*100% = 8%;
- в 2009 году: 14906/276299*100% = 5%.
Таким образом, в 2008 году налогоплательщики более несвоевременно перечисляли платежи в бюджет, а в 2007 и 2009 годах налогоплательщики вовремя перечисляли налоги и сборы в бюджет по сравнению с предыдущим годом (2007 г.) анализируемого периода, т.к. процент начисления пени по отношению к начисленным налогам низкий.
Коэффициент выявленных ошибок при заполнении налоговых деклараций характеризует усилия налогового органа по выявлению допущенных налогоплательщиками ошибок при заполнении налоговых деклараций. Данный показатель рассчитывается по формуле: Конд= , где
Нк – начисленные налоги по результатам камеральных проверок.
Исчисленный
таким образом коэффициент
- в 2007 году: 33788/362509*100% = 9,3%;
- в 2008 году: 62262/204929*100% = 30%;
- в 2009 году: 34137/276299*100% = 12%.
Таким образом, в 2008 году усилия налогового органа по выявлению допущенных налогоплательщиками ошибок при заполнении налоговых деклараций возросли с предыдущими годами и имели самый высокий показатель на протяжении всего периода. В 2007 году данный показатель имеет тенденцию к снижению, что свидетельствует о сокращении допущенных налогоплательщиками ошибок при заполнении налоговых деклараций.
Коэффициент применения санкций за нарушение налогового законодательства характеризует степень (уровень) привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства. Он рассчитывается по формуле: Кш= , где