Налогообложение и режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:33, аттестационная работа

Описание работы

располагается по адресу: Чувашская Республика, с. Комсомольское, Пришкольный переулок, 5/2.

В соответствии с приказом Управления ФНС России по Чувашской Республике №01-04-05/012 от 19 января 2005 года [13], руководство инспекции осуществляет руководитель инспекции, а в его отсутствие заместители руководителя инспекции. Руководитель инспекции назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Управления ФНС по Чувашской Республике. Он организует работу по полному и своевременному учету плательщиков и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), решает кадровые и хозяйственные вопросы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике……………………………….………..5

1.1 Современная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике ……………………………………………………….5

Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике…………………….…………………13

2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13

2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20

2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29

Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике...……………………………………………...…………………….32

Заключение ……………………………………………………………………...38

Библиографический список ……………………………………………………40

Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной

практики………………………………………………………………………...42

Дневник прохождения практики………………………………………………44

Характеристика…………………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

     Таблица 5

       Структура задолженности за 2007-2009 гг. по основным видам налогов и сборов.

Наименование  показателя 2007 тыс. руб.          2008 тыс. руб.          2009 тыс. руб.         
Федеральные налоги и сборы 117527 106520 97769
Налог на прибыль организаций 6647 9379 4502
НДС 53653 45351 48896
Платежи за пользование природными ресурсами, из них: 2733 2308 3034
на  добычу полезных ископаемых 1 4 4
ЕСН 64924 48377 47971
Акцизы 17454 16228 8558
Налоги  на имущество 1496 986 761
Региональные  налоги и сборы 19666 20380 22496
 налог  с владельцев автотранспортных  средств 242 89 167
Местные налоги и сборы 23743 14493 12850
 земельный  налог 2175 11409 9485

     Как видно из таблицы, структура задолженности по основным видам налогов и сборов имеет разноплановый характер. Основная доля задолженности приходится на группу федеральных налогов и сборов, большая доля среди которых приходится на НДС, ЕСН и ННП организаций. За группой федеральных налогов следуют региональные налоги и сборы, задолженность по которым с каждым анализируемым годом увеличивается, чего нельзя сказать о местных налогах со стабильно снижающейся задолженностью к 2009 году, большую часть среди которых составляет земельный налог. Объяснить сложившуюся тенденцию, как по федеральным, так и по местным налогам и сборам можно объяснить увеличением эффективности работы налоговых органов.

     Таблица 6

     Структура задолженности за 2007-2009 гг. в разрезе отраслей народного хозяйства.

Наименование  показателя  2007 тыс. руб.          2008 тыс. руб.          2009 тыс. руб.         
Промышленность 35143 30148 22305
Сельское  хозяйство 84382 79039 68315
Транспорт 3240 5240 4692
Связь 139 1426 1488
Строительство 3544 3226 3358
Торговля  и общественное питание 10873 11310 11950
Операции  с недвижимым имуществом 18 7 20
Жилищно-коммунальное хозяйство 14753 19843 512
Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение 42 8 3
Другие  отрасли экономики 11382 11119 12354

     Из  анализа структуры задолженности  в разрезе отраслей народного  хозяйства следует, что самая  высокая доля задолженности приходится на сельское хозяйство, несмотря на то, что к 2009 году по сравнению с 2007 она несколько сокращается. Наряду с сельским хозяйством, следующей проблемной отраслью является промышленность, задолженность по которой также имеет значительные показатели. Сложившуюся тенденцию можно объяснить тем, что на протяжении рассматриваемого периода ситуация с данными отраслями ухудшается  в связи с наличием большого числа агрофирм, колхозных и совхозных хозяйств, промышленных организаций, не справляющихся с большими расходами, в результате чего неизбежно становятся банкротами[5].

     Меньшую по сравнению с сельским хозяйством и промышленностью задолженность  составляют такие отрасли народного  хозяйства, как транспорт, связь, торговля и общественное питание. Анализируя показатели данных отраслей, очевидна тенденция увеличения задолженности от 2007 к 2009 году. Однако следует заметить, что с жилищно-коммунальным хозяйством, финансами, страхованием и пенсионным обеспечением ситуация значительно лучше. Так  задолженности по этим отраслям не только одна из самых незначительных, но и с явной тенденцией ее снижения, причиной чему могла послужить, например, улучшение финансово-экономического положения коммунальных хозяйств, в связи с проведенной реформой.

     Структура отсроченных платежей за анализируемый  период в целом по налоговому органу, по видам налогов и сборов и в разрезе отраслей народного хозяйства, а также основания изменения сроков уплаты налогов и сборов приведены в таблицах 7, 8, 9.

     Таблица 7

     Структура отсроченных платежей за 2007-2009 гг. в целом по налоговому органу.

     
Наименование  показателя
2007 2008 2009
Отсроченные платежи в целом по налоговому органу, тыс. руб. 0 0 0
 
 

     Таблица 8

     Структура отсроченных платежей за 2007-2009 гг. по видам налогов и сборов и основания изменения сроков уплаты налогов и сборов.

                                                                                                                                                          Наименование показателя  2007 тыс. руб.          2008 тыс. руб.          2009 тыс. руб.         
Отсроч (рассроч) платежи Налог кредит Инвестналог кредит Отсроч (рассроч) платежи Налог кредит Инвест налог  кредит Отсроч (рассроч) платежи Налог кредит Инвестналог кредит
Федеральные налоги и сборы 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Налог на прибыль 0 0 0 0 0 0 0 0 0
НДС 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Платежи за пользование природными ресурсами 0 0 0 0 0 0 0 0 0
В т. ч. налог на добычу полезных ископаемых 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Акцизы 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Остальные федеральные налоги и сборы 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Региональные  налоги и сборы 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Местные налоги и сборы 0 0 0 0 0 0 0 0 0
 

     Таблица 9

     Структура отсроченных платежей за период 2007-2009 гг. в разрезе отраслей народного хозяйства.   
 

                                                                                                                                                                                                             

     
Наименование  показателя  2007 тыс. руб.          2008 тыс. руб.          2009 тыс. руб.         
Промышленность 0 0 0
Сельское  хозяйство 0 0 0
Транспорт 0 0 0
Связь 0 0 0
Строительство 0 0 0
Торговля  и общественное питание 0 0 0
Материально-техническое  снабжение и сбыт 0 0 0
Операции  с недвижимым имуществом 0 0 0
Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка 0 0 0
Жилищно-коммунальное хозяйство 0 0 0
Туризм 0 0 0
Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение 0 0 0
Другие  отрасли экономики 0 0 0

     В анализируемом периоде возможность изменения сроков уплаты налогов, сборов и пеней путем предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита не была использована налогоплательщиками.  

     2.2 Анализ показателей  налогового контроля.

     В качестве показателей налогового контроля выступают: количество налогоплательщиков, структура налоговых проверок, их результативность, эффективность, обобщающий показатель эффективности контрольной работы налогового органа.

Таблица 10

 Количество налогоплательщиков, состоящих на учёте в налоговых органах.

наименование Количество  лиц, состоящих на учёте  Темп  роста, % Темп  прироста, %
2007 2008 2009 2008/2007 2009/2008 2008/2007 2009/2008
Всего: 144430 146581 138769 101 95 1 -5
В т. ч.: Физические лица 61984 63881 58214 103 91 3 -9
             Индивидуальные предприниматели 924 938 917 102 98 2 -2
             Нотариусы, детективы, охранники 4 4 3 100 75 0 -25
             Юридические лица, состоящие на  учёте по месту их нахождения 867 896 835 103 93 3 -7
             Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения обособленного подразделения 620 609 589 98 101 -2 1
              Юридические лица, состоящие на  учёте по месту  нахождения  имущества 2836 2967 3751 105 126 5 26
              Юридические лица, состоящие на  учёте по месту нахождения транспорта 1682 1758 1997 105 114 5 14

Информация о работе Налогообложение и режимы