Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:33, аттестационная работа
располагается по адресу: Чувашская Республика, с. Комсомольское, Пришкольный переулок, 5/2.
В соответствии с приказом Управления ФНС России по Чувашской Республике №01-04-05/012 от 19 января 2005 года [13], руководство инспекции осуществляет руководитель инспекции, а в его отсутствие заместители руководителя инспекции. Руководитель инспекции назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Управления ФНС по Чувашской Республике. Он организует работу по полному и своевременному учету плательщиков и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), решает кадровые и хозяйственные вопросы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике……………………………….………..5
1.1 Современная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике ……………………………………………………….5
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике…………………….…………………13
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике...……………………………………………...…………………….32
Заключение ……………………………………………………………………...38
Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной
практики………………………………………………………………………...42
Дневник прохождения практики………………………………………………44
Характеристика…………………………………………………………………47
Таблица 5
Структура задолженности за 2007-2009 гг. по основным видам налогов и сборов.
Наименование показателя | 2007 тыс. руб. | 2008 тыс. руб. | 2009 тыс. руб. |
Федеральные налоги и сборы | 117527 | 106520 | 97769 |
Налог на прибыль организаций | 6647 | 9379 | 4502 |
НДС | 53653 | 45351 | 48896 |
Платежи за пользование природными ресурсами, из них: | 2733 | 2308 | 3034 |
на добычу полезных ископаемых | 1 | 4 | 4 |
ЕСН | 64924 | 48377 | 47971 |
Акцизы | 17454 | 16228 | 8558 |
Налоги на имущество | 1496 | 986 | 761 |
Региональные налоги и сборы | 19666 | 20380 | 22496 |
налог с владельцев автотранспортных средств | 242 | 89 | 167 |
Местные налоги и сборы | 23743 | 14493 | 12850 |
земельный налог | 2175 | 11409 | 9485 |
Как видно из таблицы, структура задолженности по основным видам налогов и сборов имеет разноплановый характер. Основная доля задолженности приходится на группу федеральных налогов и сборов, большая доля среди которых приходится на НДС, ЕСН и ННП организаций. За группой федеральных налогов следуют региональные налоги и сборы, задолженность по которым с каждым анализируемым годом увеличивается, чего нельзя сказать о местных налогах со стабильно снижающейся задолженностью к 2009 году, большую часть среди которых составляет земельный налог. Объяснить сложившуюся тенденцию, как по федеральным, так и по местным налогам и сборам можно объяснить увеличением эффективности работы налоговых органов.
Таблица 6
Структура задолженности за 2007-2009 гг. в разрезе отраслей народного хозяйства.
Наименование показателя | 2007 тыс. руб. | 2008 тыс. руб. | 2009 тыс. руб. |
Промышленность | 35143 | 30148 | 22305 |
Сельское хозяйство | 84382 | 79039 | 68315 |
Транспорт | 3240 | 5240 | 4692 |
Связь | 139 | 1426 | 1488 |
Строительство | 3544 | 3226 | 3358 |
Торговля и общественное питание | 10873 | 11310 | 11950 |
Операции с недвижимым имуществом | 18 | 7 | 20 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 14753 | 19843 | 512 |
Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение | 42 | 8 | 3 |
Другие отрасли экономики | 11382 | 11119 | 12354 |
Из
анализа структуры
Меньшую
по сравнению с сельским хозяйством
и промышленностью
Структура отсроченных платежей за анализируемый период в целом по налоговому органу, по видам налогов и сборов и в разрезе отраслей народного хозяйства, а также основания изменения сроков уплаты налогов и сборов приведены в таблицах 7, 8, 9.
Таблица 7
Структура отсроченных платежей за 2007-2009 гг. в целом по налоговому органу.
Наименование показателя |
2007 | 2008 | 2009 |
Отсроченные платежи в целом по налоговому органу, тыс. руб. | 0 | 0 | 0 |
Таблица 8
Структура отсроченных платежей за 2007-2009 гг. по видам налогов и сборов и основания изменения сроков уплаты налогов и сборов.
|
2007 тыс. руб. | 2008 тыс. руб. | 2009 тыс. руб. | ||||||
Отсроч (рассроч) платежи | Налог кредит | Инвестналог кредит | Отсроч (рассроч) платежи | Налог кредит | Инвест налог кредит | Отсроч (рассроч) платежи | Налог кредит | Инвестналог кредит | |
Федеральные налоги и сборы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Налог на прибыль | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
НДС | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Платежи за пользование природными ресурсами | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
В т. ч. налог на добычу полезных ископаемых | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Акцизы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Остальные федеральные налоги и сборы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Региональные налоги и сборы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Местные налоги и сборы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Таблица 9
Структура
отсроченных платежей за период 2007-2009
гг. в разрезе отраслей народного хозяйства.
Наименование показателя | 2007 тыс. руб. | 2008 тыс. руб. | 2009 тыс. руб. |
Промышленность | 0 | 0 | 0 |
Сельское хозяйство | 0 | 0 | 0 |
Транспорт | 0 | 0 | 0 |
Связь | 0 | 0 | 0 |
Строительство | 0 | 0 | 0 |
Торговля и общественное питание | 0 | 0 | 0 |
Материально-техническое снабжение и сбыт | 0 | 0 | 0 |
Операции с недвижимым имуществом | 0 | 0 | 0 |
Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка | 0 | 0 | 0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 0 | 0 | 0 |
Туризм | 0 | 0 | 0 |
Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение | 0 | 0 | 0 |
Другие отрасли экономики | 0 | 0 | 0 |
В
анализируемом периоде возможность
изменения сроков уплаты налогов, сборов
и пеней путем предоставления отсрочки,
рассрочки, инвестиционного налогового
кредита не была использована налогоплательщиками.
2.2 Анализ показателей налогового контроля.
В качестве показателей налогового контроля выступают: количество налогоплательщиков, структура налоговых проверок, их результативность, эффективность, обобщающий показатель эффективности контрольной работы налогового органа.
Таблица 10
Количество налогоплательщиков, состоящих на учёте в налоговых органах.
наименование | Количество лиц, состоящих на учёте | Темп роста, % | Темп прироста, % | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2008/2007 | 2009/2008 | 2008/2007 | 2009/2008 | |
Всего: | 144430 | 146581 | 138769 | 101 | 95 | 1 | -5 |
В т. ч.: Физические лица | 61984 | 63881 | 58214 | 103 | 91 | 3 | -9 |
Индивидуальные предприниматели | 924 | 938 | 917 | 102 | 98 | 2 | -2 |
Нотариусы, детективы, |
4 | 4 | 3 | 100 | 75 | 0 | -25 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту их нахождения | 867 | 896 | 835 | 103 | 93 | 3 | -7 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения обособленного подразделения | 620 | 609 | 589 | 98 | 101 | -2 | 1 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения имущества | 2836 | 2967 | 3751 | 105 | 126 | 5 | 26 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения транспорта | 1682 | 1758 | 1997 | 105 | 114 | 5 | 14 |