Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:33, аттестационная работа
располагается по адресу: Чувашская Республика, с. Комсомольское, Пришкольный переулок, 5/2.
В соответствии с приказом Управления ФНС России по Чувашской Республике №01-04-05/012 от 19 января 2005 года [13], руководство инспекции осуществляет руководитель инспекции, а в его отсутствие заместители руководителя инспекции. Руководитель инспекции назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Управления ФНС по Чувашской Республике. Он организует работу по полному и своевременному учету плательщиков и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), решает кадровые и хозяйственные вопросы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике……………………………….………..5
1.1 Современная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике ……………………………………………………….5
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике…………………….…………………13
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике...……………………………………………...…………………….32
Заключение ……………………………………………………………………...38
Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной
практики………………………………………………………………………...42
Дневник прохождения практики………………………………………………44
Характеристика…………………………………………………………………47
7-
Отдел работы с
К задачам данного отдела относятся проведение приема, подготовки и выдачи документов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности предъявлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).
К
функциям отдела следует отнести: прием
и регистрация налоговых
В качестве главной задачи юридического отдела выступает защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
К основным функциям необходимо отнести проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в инспекции; оказание правовой помощи отделам инспекции; обеспечение производства по делам об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
9-
отдел ввода и обработки
В качестве основных функций выступают: ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков; налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, бухгалтерской отчетности; деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества.
10- отдел налогового аудита.
Следует отметить, что первоочередной задачей налогового аудита выступает рассмотрение жалоб и проведение мероприятий налогового контроля. В качестве основных функций данного отдела выделяют проведение подготовки по запросу управления ФНС России заключений по жалобам; рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных данной инспекцией ФНС России, по результатам, рассмотрения которых подготавливается экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика.
Таким образом из
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике
2.1 Анализ показателей налоговых платежей
Для оценки показателей налоговых платежей проследим их поступления за период 2007-2009гг. в Межрайонной инспекции налоговой службы №2 по Чувашской Республике в целом по налогам, по видам налогов и сборов и в разрезе отраслей народного хозяйства. Данные по поступлениям налогов и сборов приведены в таблицах 1, 2, 3.
Таблица 1
Поступления налогов по плану и по факту за 2007-2009 годы в целом по налоговому органу.
Наименование показателя |
План | Факт | Темп
роста,
% |
Темп
прироста,
% | ||||||
2007
год |
2008
год |
2009
год |
2007
год |
2008
год |
2009
год |
2008/
2007 |
2009/
2008 |
2008/
2007 |
2009/
2008 | |
Поступление налогов и сборов в целом по налоговому органу, тыс.руб. | 512310 | 398456 | 573200 | 548256 | 491816 | 585413 | 88 | 119 | -12 | 19 |
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что в 2009 году поступления налогов в целом по налоговому органу увеличились, однако в 2008 году данные показатели несколько ниже по сравнению с 2007 и 2009 годами, как по плану, так и по факту. Следует отметить, что в каждом году анализируемого периода фактические поступления налогов и сборов превышают плановые показатели. Для объяснения причин формирования такой тенденции в отношении поступлений налогов и сборов в целом по инспекции необходимо проанализировать поступления налогов по каждому виду налогов и сборов [1].
Таблица 2
Поступления налогов по плану и по факту за 2007-2009 годы по видам налогов и сборов.
Наименование показателя |
План, тыс. руб. | Факт, тыс. руб. | Темп роста, % | Темп прироста, % | ||||||
2007
год |
2008
год |
2009
год |
2007
год |
2008
год |
2009
год |
2008/
2007 |
2009/
2008 |
2008/
2007 |
2009/
2008 | |
Налог на прибыль (доход), прирост капитала | 157320 | 112041 | 197307 | 183701 | 157165 | 203604 | 85 | 129 | -15 | 29 |
Налог на прибыль организаций | 149365 | 19103 | 27097 | 184849 | 25152 | 32252 | 14 | 128 | -86 | 28 |
Налог на доходы физических лиц | 102304 | 115014 | 149219 | 111554 | 290036 | 171352 | 260 | 59 | 160 | -41 |
НДС | 9752 | 27097 | 27304 | 13112 | 33101 | 33839 | 252 | 102 | 152 | 2 |
Акцизы | 127861 | 123204 | 138012 | 133151 | 144410 | 140313 | 108 | 103 | 8 | 3 |
Налог с продаж | 187 | 107 | 35 | 217 | 134 | 43 | 81 | 32 | -39 | -68 |
Налоги на имущество | 52036 | 27604 | 22460 | 55509 | 34534 | 27808 | 62 | 80 | -38 | -20 |
- с физических лиц | 953 | 1017 | 973 | 1075 | 1385 |
1169 | 128 | 84 | 28 | -16 |
- с юридических лиц | 18761 | 9076 | 5432 | 24840 | 12156 | 8453 | 49 | 70 | 51 | -30 |
- с
имущества, переходящего в |
420 | 94 | 17 | 590 | 109 | 24 | 18 | 22 | -82 | -78 |
Платежи за пользование природными ресурсами | 1784 | 1460 | 3190 | 1991 | 1928 | 4125 | 97 | 214 | -3 | 114 |
- на добычу полезных ископаемых | 98 | 114 | 198 | 16 | 138 | 247 | 862 | 179 | 762 | 79 |
- земельный налог | 12054 | 3997 | 9804 | 14103 | 5751 | 11602 | 41 | 201 | -59 | 101 |
Государственная пошлина | 1670 | 803 | 985 | 1852 | 900 | 1245 | 49 | 138 | -51 | 38 |
Транспортный налог | 13104 | 10587 | 4302 | 14323 | 12629 | 5591 | 88 | 44 | -11 | -56 |
Водный налог | 1079 | 15408 | 2968 | 1974 | 1784 | 3877 | 91 | 216 | -9 | 116 |
Как
видно из таблицы основную массу
фактических поступлений
Говоря о территориальных налогах и сборах, следует отметить транспортный налог, поступления которого значительно снижаются в каждом году анализируемого периода, как по отношению к плановым, так и к фактическим показателям.
Анализируя показатели поступления налога с продаж и группы налогов на имущество, можно заметить, что данные показатели в каждом анализируемом периоде стабильно снижаются, как по плану, так и по факту, в результате чего темп роста и темп прироста имеют отрицательное значение.
Таким образом, с каждым годом
количество налоговых
Таблица 3
Поступления налогов по плану и по факту за 2007-2009 годы в разрезе отраслей народного хозяйства.
Наименование показателя |
План, тыс. руб. |
Факт, тыс. руб. |
Темп роста, % | Темп прироста, % | ||||||
2007
год |
2008
год |
2009
год |
2007
год |
2008
год |
2009
год |
2008/
2007 |
2009/
2008 |
2008/
2007 |
2009/
2008 | |
Промышленность | 90784 | 116257 | 158946 | 181051 | 122325 | 211591 | 85 | 173 | -32 | 73 |
Сельское хозяйство | 24671 | 19567 | 35281 | 31741 | 24926 | 41647 | 16 | 167 | -84 | 67 |
Транспорт | 54831 | 14527 | 6781 | 78274 | 18127 | 29507 | 23 | 163 | -77 | 63 |
Связь | 3528 | 2571 | 1879 | 5266 | 3582 | 4776 | 68 | 133 | -32 | 33 |
Строительство | 3257 | 2498 | 5623 | 4680 | 3558 | 6843 | 76 | 192 | -23 | 92 |
Торговля и общественное питание | 14367 | 9649 | 18573 | 17614 | 11851 | 20289 | 67 | 172 | -33 | 72 |
Операции с недвижимым имуществом | 591 | 168 | 6792 | 732 | 347 | 10074 | 47 | 2903 | -53 | 2803 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 5834 | 6591 | 1982 | 7146 | 4774 | 3553 | 67 | 74 | -33 | -26 |
Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение | 6813 | 1954 | 11348 | 7678 | 2301 | 12290 | 30 | 534 | -70 | 434 |
Другие отрасли экономики | 8567 | 126 | 0 | 20269 | 0 | 0 | 0 | 0 | -100 | -100 |
Из анализа таблицы следует, что фактические поступления за весь анализируемый период превышают плановые, однако наибольшая доля фактических налоговых поступлений за 2009 год приходится на промышленность, транспорт, строительство, сельское хозяйство, торговлю и общественное питание. При этом в 2009 году все налоговые поступления данных отраслей значительно выросли по сравнению с 2007 и 2008 годами. Самые незначительные налоговые поступления приходятся на 2008 год. Главной причинной этому послужило банкротство многих промышленных организаций, в тоже время ситуация с сельским хозяйством в области на протяжении рассматриваемого периода ухудшается: не справляющиеся с большими расходами агрофирмы также неизбежно становятся банкротами. Тем не менее к 2009 году ситуация несколько изменилась, а показатели довольно возросли. Эта тенденция может быть объяснена улучшением инвестиционного климата как в обрабатывающем производстве, в сельском хозяйстве, так и в области в целом [2].
Говоря о темпах роста, довольно очевидно, что данные показатели за 2009 год имеют увеличение практически по всем отраслям, чего нельзя сказать по отношению к 2008 году, в котором прослеживается спад темпов роста и отрицательный прирост, особенно это заметно на такой отрасли как жилищно-коммунальное хозяйство.
Таким образом, оценивая
Таблица 4
Структура задолженности за 2007-2009 гг. в
целом по налоговому органу.
Наименование показателя | 2007 | 2008 | 2009 |
Задолженность по налогам и сборам, всего, тыс.руб. | 167892 | 150384 | 142634 |
Анализируя
структуру задолженности в