Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:33, аттестационная работа
располагается по адресу: Чувашская Республика, с. Комсомольское, Пришкольный переулок, 5/2.
В соответствии с приказом Управления ФНС России по Чувашской Республике №01-04-05/012 от 19 января 2005 года [13], руководство инспекции осуществляет руководитель инспекции, а в его отсутствие заместители руководителя инспекции. Руководитель инспекции назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Управления ФНС по Чувашской Республике. Он организует работу по полному и своевременному учету плательщиков и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), решает кадровые и хозяйственные вопросы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике……………………………….………..5
1.1 Современная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике ……………………………………………………….5
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике…………………….…………………13
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике...……………………………………………...…………………….32
Заключение ……………………………………………………………………...38
Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной
практики………………………………………………………………………...42
Дневник прохождения практики………………………………………………44
Характеристика…………………………………………………………………47
В соответствии с данными таблицы 10 можно сделать вывод о том, что в налоговой инспекции наблюдается тенденция роста количества налогоплательщиков состоящих на учете в налоговом органе к 2008 году и снижение к 2009, например, в 2007г. было зарегистрировано 144430 (из них 6972 - юридические лица и 915 являются индивидуальными предприниматели) налогоплательщиков, а к 2009 году их количество сократилось на 5661 и составило 138769. Так 2008 году темп прироста налогоплательщиков – физических лиц составил 3%, а зарегистрированных индивидуальных предпринимателей 2%. Однако число юридических лиц, состоящие на учёте по месту нахождения имущества, а также юридических лиц, состоящие на учёте по месту нахождения транспорта увеличилось на 26% и 14% соответственно[3].
Основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов является налоговая проверка, как выездная, так и камеральная, структура которых представлена в таблице 11.
Таблица 11
Структура налоговых проверок, проводимых за 2007-2009 гг.
наименование | Количество, ед. | Темп роста, % | Темп прироста, % | ||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2008/2007 | 2009/2008 | 2008/2007 | 2009/2008 | |||
Всего проведено проверок | 18999 | 21416 | 22405 | 129 | 105 | 29 | 5 | ||
в т. ч. камеральных | 18923 | 21336 | 22339 | 113 | 105 | 13 | 5 | ||
выездных | 76 | 80 | 66 | 105 | 83 | 5 | -17 | ||
в т. ч. – комплексные | 68 | 78 | 62 | 115 | 80 | 15 | -20 | ||
- тематические | 8 | 2 | 4 | 25 | 200 | -75 | 100 | ||
Налог на прибыль | 2763 | 1976 | 2438 | 72 | 123 | -28 | 23 | ||
Налог на доходы с ФЛ | 80 | 148 | 66 | 185 | 233 | 85 | 133 | ||
Налог на добавленную стоимость | 1973 | 2797 | 2928 | 142 | 105 | 42 | 5 | ||
Платежи за пользование природными ресурсами | 213 | 296 | 303 | 139 | 102 | 39 | 2 | ||
Земельный налог | 353 | 1891 | 2866 | 536 | 152 | 436 | 52 | ||
Единый социальный налог | 2204 | 2676 | 2906 | 121 | 108 | 21 | 8 | ||
Транспорный налог | 758 | 1303 | 1427 | 172 | 109 | 72 | 9 |
Согласно приведенным данным таблицы [3] наибольший удельный вес в структуре проведенных проверок занимают камеральные налоговые проверки, количество, темп роста и, следовательно, темп прироста по которым увеличивается в течение всего анализируемого периода на 13% и 5% соответственно. Достаточно низкий процент выездных проверок в 2009 году связан с нехваткой кадровых ресурсов, в рассматриваемой инспекции их число составляет 12 человек, и огромным количеством налогоплательщиков, что к 2009 году привело к сокращению количества проверок по сравнению с 2008 годом на 17%.
Соотношение результативных и безрезультатных проверок по камеральным и выездным проверкам представлено соответственно в таблицах 12 и 14.
Таблица №12
Камеральные налоговые проверки в расчёте на одного налогового инспектора, осуществляющего камеральные проверки.
Наименование | Количество, ед. |
Темп роста, % | Темп прироста, % | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2008/2007 | 2009/2008 | 2008/2007 | 2009/2008 | |
Всего проведено проверок | 18923 | 21336 | 34137 | 113 | 160 | 13 | 60 |
безрезультативные | 2478 | 2904 | 2023 | 117 | 70 | 17 | -30 |
результативные | 17545 | 18432 | 30676 | 105 | 166 | 5 | 66 |
По отчётным данным за весь анализируемый период, общее количество проведенных камеральных проверок на одного налогового инспектора увеличивается, так, например, в 2008 году на 13 %, а к 2009 году на 60%. Данная тенденция сложилась и по результативным налоговым проверкам, темп роста по которым за 2008 год составил 5%, а темп прироста к 2009 году увеличился на 66%, что почти в 13 раз выше предыдущего показателя. Число безрезультативных показателей на одного проверяющего в 2008 году заметно увеличивается и составляет 2904, что несколько выше по сравнению с 2007 годом, однако к 2009 году данный показатель снижается и составляет 2023 единицы, в результате чего темп прироста за 2009 год имеет отрицательное значение. Такая динамика свидетельствует об улучшении контрольной работы инспекции по итогам анализируемого периода[3].
Для анализа эффективности налоговых проверок, необходимо не только число результативных и безрезультатных проверок, но и сумма дополнительно начисленных и взысканных платежей.
Таблица №13
Эффективность камеральной проверки за 2007-2009 гг.
наименование | Дополнительно
начислено платежей по результатам
проверок, тыс. руб. |
Взыскано
из суммы дополнительно |
Темп роста, % | Темп прироста, % | ||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | 2009 | 2008/2007 | 2009/2008 | 2008/2007 | 2009/2008 | |
Всего по налогам и сборам | 37606 | 48184 | 37510 | 4961 | 43692 | 10416 | 128 | 79 | 28 | -21 |
В т. ч. - налог на прибыль | 11048 | 12949 | 4806 | 624 | 2942 | 1230 | 101 | 122 | 1 | 22 |
- НДФЛ | 3904 | 2453 | 44 | 0 | 1375 | 376 | 87 | 3 | -13 | -77 |
- НДС | 18336 | 19177 | 5530 | 2310 | 30404 | 4161 | 105 | 206 | 5 | 106 |
- Платежи
за пользование природными |
1055 | 1012 | 1036 | 290 | 716 | 571 | 96 | 183 | -4 | 83 |
- Земельный налог | 3089 | 2764 | 150 | 57 | 54 | 86 | 90 | 277 | -10 | 177 |
- ЕСН | 22994 | 23643 | 15432 | 1698 | 10100 | 14047 | 103 | 122 | 3 | 22 |
- Транспортный налог | 1406 | 1679 | 355 | 23 | 168 | 98 | 119 | 198 | 19 | 98 |
Говоря о суммах доначислений по результатам камеральных проверок, можно сделать вывод, что в целом по налоговому органу наблюдается тенденция роста сумм доначислений. Примером данного факта является показатель 2007 г., так дополнительно начислено платежей 37606 тыс. руб., а в 2008 г. – 48184 тыс. руб. При этом доначисления на одного налогового инспектора в 2007 г. составляют 1376 тыс. руб., а в 2008 году 6023 тыс.руб. Однако в 2009 году ситуация изменилась: количество доначисленных платежей сократилось практически в два раза, что повлекло резкое снижение количества взысканных платежей по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Также следует обратить внимание на то, что рост доначисленных налогов и сборов (пеней и штрафов) не соответствует суммам взысканных доначислений, например, по итогам 2007 г. дополнительно начислено платежей 37606 тыс. руб., а всего взыскано 4961 тыс. руб.
Анализируя
эффективность камеральных
Необходимо отметить, что эффективность камеральной проверки на одну проверку, определяемая как отношение дополнительно начислено платежей по результатам проверок (тыс.руб.) к количеству проверок, за 2007, 2008 и 2009 года показатель составил 0,58 тыс.руб.; 2,26 тыс.руб.; 0,51 тыс.руб. соответственно. Эффективность камеральной проверки на одного проверяющего, определяемая как отношение дополнительно начислено платежей по результатам проверок (тыс.руб.) к количеству проверяющих (8 человек), составила за 2007, 2008 и 2009 год 1376 тыс.руб.,6023 тыс.руб. и 2158 тыс.руб., соответственно. Эффективность камеральной проверки на одного сотрудника налогового органа, определяемая как отношение дополнительно начислено платежей по результатам проверок (тыс.руб.) к количеству сотрудников(61 человек), составила за 2007, 2008 и 2009 год 180 тыс.руб.,790 тыс.руб. и 283 тыс.руб., соответственно. Сумма доначислений в расчете на один человеко-день работы сотрудников осуществляющих камеральные проверки за 2007,2008 и 2009 года составила 4 тыс.руб., 17 тыс.руб. и 6 тыс.руб., соответственно.
Таким образом можно сделать вывод о том, что наиболее эффективными были мероприятия налогового контроля, проведенные в 2009 году, а в 2008 году эффективность работы сотрудников отдела камеральных налоговых проверок снизилась.
Таблица №14
Выездные налоговые проверки в расчёте на одного налогового инспектора, осуществляющего выездные проверки.
наименование | Количество, ед. | Темп роста, % | Темп прироста, % | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2008/2007 | 2009/2008 | 2008/2007 | 2009/2008 | |
Всего проведено проверок | 76 | 80 | 66 | 105 | 83 | 5 | -17 |
безрезультативные | 5 | 3 | 0 | 60 | 0 | -40 | -100 |
результативные | 71 | 77 | 66 | 108 | 86 | 8 | -14 |
В таблице 14 [4] представлено соотношение результативных и безрезультатных проверок по выездным проверкам, из которого следует, что безрезультатных проверок было проведено намного меньше, чем результативных. Высокая результативность выездных проверок связана с тщательной работой инспекторов не только во время проверок, но и на этапе их планирования. Необходимо отметить, что результативность выездных проверок значительно ниже камеральных. Так, например в 2009 году вообще не было безрезультатных проверок. Это, прежде всего, связано с тем, что в соответствии со ст. 88 НК РФ сущность камеральной проверки состоит в проверке налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. С 1.01.2009 года правом налогового инспектора является возможность истребовать у налогоплательщика ограниченный НК РФ перечень документов, что не даёт возможности инспектору выявить нарушения.