Налогообложение и режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:33, аттестационная работа

Описание работы

располагается по адресу: Чувашская Республика, с. Комсомольское, Пришкольный переулок, 5/2.

В соответствии с приказом Управления ФНС России по Чувашской Республике №01-04-05/012 от 19 января 2005 года [13], руководство инспекции осуществляет руководитель инспекции, а в его отсутствие заместители руководителя инспекции. Руководитель инспекции назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Управления ФНС по Чувашской Республике. Он организует работу по полному и своевременному учету плательщиков и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), решает кадровые и хозяйственные вопросы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике……………………………….………..5

1.1 Современная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике ……………………………………………………….5

Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике…………………….…………………13

2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13

2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20

2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29

Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике...……………………………………………...…………………….32

Заключение ……………………………………………………………………...38

Библиографический список ……………………………………………………40

Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной

практики………………………………………………………………………...42

Дневник прохождения практики………………………………………………44

Характеристика…………………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

     В соответствии с данными таблицы  10 можно сделать вывод о том, что в налоговой инспекции наблюдается тенденция роста количества налогоплательщиков состоящих на учете в налоговом органе к 2008 году и снижение к 2009, например, в 2007г. было зарегистрировано 144430 (из них 6972 - юридические лица и 915 являются индивидуальными предприниматели) налогоплательщиков, а к 2009 году их количество сократилось на 5661 и составило 138769. Так 2008 году темп прироста налогоплательщиков – физических лиц  составил 3%, а зарегистрированных индивидуальных предпринимателей 2%. Однако число юридических лиц, состоящие на учёте по месту нахождения имущества, а также юридических лиц, состоящие на учёте по месту нахождения транспорта увеличилось на 26% и 14% соответственно[3].

      Основной  формой контроля налоговых органов  за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов является налоговая проверка, как выездная, так и камеральная, структура которых представлена в таблице 11.

Таблица 11

Структура налоговых проверок, проводимых за 2007-2009 гг.

наименование Количество, ед. Темп  роста, % Темп  прироста, %
2007 2008 2009 2008/2007 2009/2008 2008/2007 2009/2008
Всего проведено проверок 18999 21416 22405 129 105 29 5
в т. ч. камеральных 18923 21336 22339 113 105 13 5
            выездных 76 80 66 105 83 5 -17
в т. ч. – комплексные 68 78 62 115 80 15 -20
             - тематические 8 2 4 25 200 -75 100
Налог на прибыль 2763 1976 2438 72 123 -28 23
Налог на доходы с ФЛ 80 148 66 185 233 85 133
Налог на добавленную стоимость 1973 2797 2928 142 105 42 5
Платежи за пользование природными ресурсами 213 296 303 139 102 39 2
Земельный налог 353 1891 2866 536 152 436 52
Единый  социальный налог 2204 2676 2906 121 108 21 8
Транспорный налог 758 1303 1427 172 109 72 9

      Согласно приведенным данным таблицы [3] наибольший удельный вес в структуре проведенных проверок занимают камеральные налоговые проверки, количество, темп роста и, следовательно, темп прироста по которым увеличивается в течение всего анализируемого периода на 13% и 5% соответственно. Достаточно низкий процент выездных проверок в 2009 году связан с нехваткой кадровых ресурсов, в рассматриваемой инспекции их число составляет 12 человек, и огромным количеством налогоплательщиков, что к 2009 году привело к сокращению количества проверок  по сравнению с 2008 годом на 17%.

     Соотношение результативных и безрезультатных  проверок по камеральным и выездным проверкам представлено соответственно в таблицах 12 и 14.

Таблица №12

Камеральные налоговые проверки в расчёте на одного налогового инспектора, осуществляющего камеральные проверки.

Наименование  
Количество, ед.
Темп  роста, % Темп  прироста, %
2007 2008 2009 2008/2007 2009/2008 2008/2007 2009/2008
Всего проведено проверок 18923 21336 34137 113 160 13 60
безрезультативные 2478 2904 2023 117 70 17 -30
результативные 17545 18432 30676 105 166 5 66

     По  отчётным данным за весь анализируемый период, общее количество проведенных камеральных проверок на одного налогового инспектора увеличивается, так, например, в 2008 году на 13 %, а к 2009 году на 60%. Данная тенденция сложилась и по результативным налоговым проверкам, темп роста по которым за 2008 год составил 5%, а темп прироста к 2009 году увеличился на 66%, что почти в 13 раз выше предыдущего показателя. Число безрезультативных показателей на одного проверяющего в 2008 году заметно увеличивается и составляет 2904, что несколько выше по сравнению с 2007 годом, однако к 2009 году данный показатель снижается и составляет 2023 единицы, в результате чего темп прироста за 2009 год имеет отрицательное значение. Такая динамика свидетельствует об улучшении контрольной работы инспекции по итогам анализируемого периода[3].

       Для анализа  эффективности налоговых проверок, необходимо не только число результативных и безрезультатных проверок, но и сумма дополнительно начисленных и взысканных платежей.

Таблица №13

Эффективность камеральной проверки за 2007-2009 гг.

наименование Дополнительно начислено платежей по результатам

проверок, тыс. руб.

Взыскано  из суммы дополнительно начисленных  платежей, тыс. руб. Темп  роста, % Темп  прироста, %
2007 2008 2009 2007 2008 2009 2008/2007 2009/2008 2008/2007 2009/2008
Всего по налогам и сборам 37606 48184 37510 4961 43692 10416 128 79 28 -21
В т. ч.  - налог на прибыль                 11048 12949 4806 624 2942 1230 101 122 1 22
- НДФЛ 3904 2453 44 0 1375 376 87 3 -13 -77
- НДС 18336 19177 5530 2310 30404 4161 105 206 5 106
- Платежи  за пользование природными ресурсами 1055 1012 1036 290 716 571 96 183 -4 83
- Земельный  налог 3089 2764 150 57 54 86 90 277 -10 177
- ЕСН 22994 23643 15432 1698 10100 14047 103 122 3 22
- Транспортный  налог 1406 1679 355 23 168 98 119 198 19 98

     Говоря  о суммах доначислений по результатам  камеральных проверок, можно сделать вывод, что в целом по налоговому органу наблюдается тенденция роста сумм доначислений. Примером данного факта является показатель 2007 г., так дополнительно начислено платежей 37606 тыс. руб., а в 2008 г. – 48184 тыс. руб. При этом доначисления на одного налогового инспектора в 2007 г. составляют 1376 тыс. руб., а в 2008 году 6023 тыс.руб. Однако в 2009 году ситуация изменилась: количество доначисленных платежей сократилось практически в два раза, что повлекло резкое снижение количества взысканных платежей  по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Также следует обратить внимание на то, что рост доначисленных налогов и сборов (пеней и штрафов) не соответствует суммам взысканных доначислений, например, по итогам 2007 г. дополнительно начислено платежей 37606 тыс. руб.,  а всего взыскано 4961 тыс. руб.

     Анализируя  эффективность камеральных проверок по видам налогов, следует отметить, что в 2009 году по всем налогам, за исключением НДФЛ и НДС дополнительно начисленные платежи возрасли. За анализируемый период увеличились доначисления по земельному налогу, то есть темпы роста составили 277%, по транспортному налогу, где темпы роста составили 198%, по ЕСН – 122%, по НДС – 206%, ННП организаций - 122%.    Такая ситуация связана с усилением контроля за плательщиками данного налога из-за увеличения нарушений налогового законодательства по ним. Однако по НДФЛ суммы взысканных платежей значительно снизились за анализируемый период.

     Необходимо  отметить, что эффективность камеральной  проверки на одну проверку, определяемая как отношение дополнительно начислено платежей по результатам проверок (тыс.руб.) к количеству проверок, за 2007, 2008 и 2009 года показатель составил 0,58 тыс.руб.; 2,26 тыс.руб.; 0,51 тыс.руб. соответственно. Эффективность камеральной проверки на одного проверяющего, определяемая как отношение дополнительно начислено платежей по результатам проверок (тыс.руб.) к количеству проверяющих (8 человек), составила за 2007, 2008 и 2009 год 1376 тыс.руб.,6023 тыс.руб. и 2158 тыс.руб., соответственно. Эффективность камеральной проверки на одного сотрудника налогового органа, определяемая как отношение дополнительно начислено платежей по результатам проверок (тыс.руб.) к количеству сотрудников(61 человек), составила за 2007, 2008 и 2009 год 180 тыс.руб.,790 тыс.руб. и 283 тыс.руб., соответственно. Сумма доначислений в расчете на один человеко-день работы сотрудников осуществляющих камеральные проверки за 2007,2008 и 2009 года составила 4 тыс.руб., 17 тыс.руб. и 6 тыс.руб., соответственно.

     Таким образом можно сделать вывод  о том, что наиболее эффективными были мероприятия налогового контроля, проведенные в 2009 году, а в 2008 году эффективность работы сотрудников отдела камеральных налоговых проверок снизилась.

Таблица №14

 Выездные  налоговые проверки в расчёте на одного налогового инспектора, осуществляющего выездные проверки.

наименование Количество, ед. Темп  роста, % Темп  прироста, %
2007 2008 2009 2008/2007 2009/2008 2008/2007 2009/2008
Всего проведено проверок 76 80 66 105 83 5 -17
безрезультативные 5 3 0 60 0 -40 -100
результативные 71 77 66 108 86 8 -14

     В таблице 14 [4]  представлено соотношение результативных и безрезультатных проверок по выездным проверкам, из которого следует, что безрезультатных проверок было проведено намного меньше, чем результативных. Высокая результативность выездных проверок связана с тщательной работой инспекторов не только во время проверок, но и на этапе их планирования. Необходимо отметить, что результативность выездных проверок значительно ниже камеральных. Так, например в 2009 году вообще не было безрезультатных проверок. Это, прежде всего, связано с тем, что в соответствии со ст. 88 НК РФ сущность камеральной проверки состоит в проверке налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. С 1.01.2009 года правом налогового инспектора является возможность истребовать у налогоплательщика ограниченный НК РФ перечень документов, что не даёт возможности инспектору выявить нарушения.

Информация о работе Налогообложение и режимы