Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:33, аттестационная работа
располагается по адресу: Чувашская Республика, с. Комсомольское, Пришкольный переулок, 5/2.
В соответствии с приказом Управления ФНС России по Чувашской Республике №01-04-05/012 от 19 января 2005 года [13], руководство инспекции осуществляет руководитель инспекции, а в его отсутствие заместители руководителя инспекции. Руководитель инспекции назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Управления ФНС по Чувашской Республике. Он организует работу по полному и своевременному учету плательщиков и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), решает кадровые и хозяйственные вопросы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике……………………………….………..5
1.1 Современная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике ……………………………………………………….5
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике…………………….…………………13
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике...……………………………………………...…………………….32
Заключение ……………………………………………………………………...38
Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной
практики………………………………………………………………………...42
Дневник прохождения практики………………………………………………44
Характеристика…………………………………………………………………47
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике…………………….…………………13
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ
эффективности организации
Глава
3 Практические ситуации из работы камерального
отдела №1 Межрайонной инспекции налоговой
службы № 2 по Чувашской Республике...……………………………………………
Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной
практики…………………………………………………………
Дневник
прохождения практики…………………………
Характеристика…………………………………………
Введение
С 29 июня по 26 июля 2010 года мной была пройдена практика в Межрайонной инспекции налоговой службы №2 по Чувашской Республике, главной целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной инспекции налоговой службы №2 по Чувашской Республике, а также изучение произошедших изменений в функциях и правах налоговых органов в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформы , начатой в 2004 году.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
ознакомиться с
-
изучить функции и задачи как
налогового органа в целом,
так и его отдельных
- изучить типовое положение об отделе камеральных налоговых проверок №1, а также основные задачи и направления его деятельности;
- изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;
- освоить навыки работы с официальной документацией;
-
ознакомиться с формами
-
проанализировать
Данный
отчет состоит из введения, трёх глав,
заключения, библиографического списка
и приложения. В первой главе раскрыта
современная организационная структура
Межрайонной инспекции налоговой службы
№ 2 по Чувашской Республике, определены
основные полномочия руководителя рассматриваемой
инспекции, а также функции и задачи каждого
из отделов. Во второй главе проведён анализ
эффективности работы Межрайонной инспекции
налоговой службы № 2 по Чувашской
Республике, в том числе анализ показателей
налоговых платежей, налогового контроля
и анализ эффективности организации контрольной
работы. В третьей главе рассмотрены практические
ситуации из работы отдела камеральных
налоговых проверок №1 Межрайонной
инспекции налоговой службы № 2 по
Чувашской Республике.
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Чувашской Республике.
Межрайонная инспекция налоговой службы № 2 по Чувашской Республике была образована 1 июля 1990 года. Данная государственная налоговая служба располагается по адресу: Чувашская Республика, с. Комсомольское, Пришкольный переулок, 5/2.
В соответствии с приказом Управления ФНС России по Чувашской Республике №01-04-05/012 от 19 января 2005 года [13], руководство инспекции осуществляет руководитель инспекции, а в его отсутствие заместители руководителя инспекции. Руководитель инспекции назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Управления ФНС по Чувашской Республике. Он организует работу по полному и своевременному учету плательщиков и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), решает кадровые и хозяйственные вопросы. Также, в непосредственном подчинении руководителя инспекции находится отдел финансового и общего обеспечения.
Межрайонная инспекция налоговой службы № 2 по Чувашской Республике имеет два заместителя руководителя инспекции, а в ее структуру входит 11 отделов, каждый их которых имеет основные функции и задачи.
1-
основными задачами отдела
К функциям отдела выездных проверок относятся: подготовка к выездной налоговой проверке, оформление результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с выездной налоговой проверкой; учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству; проведение контрольных мероприятий в отношении органов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина; обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов в рамках функционирования постоянно действующего налогового поста у налогоплательщика; подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении контрольно- кассовой техники (ККТ), оформление ее результатов; проведение контрольной работы в сфере производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
2- Отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности.
Задачами данного отдела являются: мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; анализ, планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды; зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, а также пени; организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов; реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц; проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков; подготовка материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.
К функциям данного отдела
относятся: формирование
В качестве основных функций отдела информационных технологий выступают: организация антивирусной защиты; администрирование ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных.
4- Отдел камеральных проверок №1.
Задачами отдела камеральных проверок являются: осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков [10,c.117]; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
Основными функциями выступают: исчисление физическим лицам имущественных налогов, транспортного и земельного налогов; осуществление других функций работниками отдела камеральных проверок; мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов; основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников; проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованность применения налогоплательщиками налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС; анализ эффективности по результатам проведенных выездных налоговых проверок.
5- Отдел камеральных проверок №2.
К задачам отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
К функциям данного отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и др. лиц, в том числе сдающих имущество в аренду; исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов; передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях[10,c.124].
6- Отдел финансового и общего обеспечения.
Основные функции отдела включают: осуществление разработки в пределах утвержденного фонда оплаты труда, штатного расписания инспекции; проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание инспекции из федерального бюджета; организация делопроизводства в инспекции; работа с электронной почтой; анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в инспекции; организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения и обеспечение охраны труда.