Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:50, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Поэтому выбранная мною тема актуальна и в настоящее время, в связи с развитием рыночных отношений в государстве. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги -- основная форма доходов государства.
В отличие от первого
этапа налоговой реформы, в котором
налог на прибыль играл основную
роль в формировании доходов государства,
в последующие годы его доля постепенно
снижалась, и это было экономически
закономерно, так как он отражал
происходящие в экономике России
процессы. Объектом налогообложения
является прибыль, полученная налогоплательщиком.
В целях определения налоговой
базы по налогу на прибыль, организация
должна уменьшить полученные доходы
на величину расходов, за исключением
расходов, не учитываемых в целях
налогообложения прибыли. При этом
учитываются только обоснованные и
документально подтвержденные расходы.
Обоснованными считаются
С 1 января 2002 года в
соответствии с введенной в действие
гл.25 НК РФ снижена базовая ставка
налога на прибыль организаций с
35 до 24%. Понижение общей ставки налога
компенсируется отменой целого ряда
льгот для различных видов
деятельности и субъектов налоговых
отношений.
Налоговые ставки на
доходы иностранных организаций, не
связанные с деятельностью в
РФ через постоянное представительство,
устанавливаются в следующих
размерах:
1) 10% - от использования,
содержания и сдачи в аренду
судов, самолетов и др. транспортных
средств и контейнеров в связи
с осуществлением
2) 20% - со всех остальных
доходов за исключением
По доходам, полученным
в виде дивидендов, применяются следующие
ставки:
1) 6% - по доходам
в виде дивидендов, полученным
от российских организаций
2) 15% - по доходам,
полученным в виде дивидендов
от российских организаций
Налог определяется
как соответствующая налоговой
ставке процентная доля налоговой базы
по ст.274 НК РФ. Сумма налога по итогам
налогового периода определяется налогоплательщиком
самостоятельно, за исключением случаев,
когда налог удерживается у источника
получения дохода.
3. Пути совершенствования
налоговой системы
В Республике Беларусь
на протяжении становления и развития
налоговой системы постоянно
проводится работа по упрощению механизма
исчисления и взимания налогов, стабилизации
налогового законодательства. Правительство
постоянно принимает меры по снижению
показателя налоговой нагрузки.
В статье «Налоговое
регулирование в Республике Беларусь»
К.А. Сумар - министр по налогам и
сборам высказывает мнение: « Что
возможность снижения налоговой
нагрузки ограничена необходимостью выполнения
бюджета и реализацией за счет
централизованных в его рамках финансовых
ресурсов экономических и социальных
программ. Было бы профанацией говорить
о снижении налогового бремени на
экономику без оказания конкретных
компенсационных мер по увеличению
налогооблагаемой базы. Поэтому снижение
налоговой нагрузки возможно только
при условии мобилизации других
неналоговых источников пополнения
бюджета» (Национальная экономическая
газета-№59)
С 2005 года наша республика
перешла на взимание НДС с Россией
по принципу страны назначения.
В 2005 году снижена
налоговая нагрузка на 0,25%, ставка чрезвычайного
налога была также снижена с 4 до
3%. Правительством предлагается внесение
изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты по вопросам налогообложения.
С 01.01.2005г. отменены налоговые
льготы по налогу на прибыль для
вновь образованных организаций
с иностранными инвестициями. Также
прекращена практика уменьшения налогооблагаемой
прибыли на суммы, фактически использованная
на проведение природоохранных и
противопожарных мероприятий, научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и
Устранены разночтения,
возникшие при применении ст.53 НК,
когда плательщик не вправе самостоятельно
распоряжаться денежными
При реформировании
налоговой системы необходимо учитывать
следующие требования:
равенство и справедливость
налоговой системы: распределение
налогового бремени должно быть равным
и каждый налогоплательщик должен вносить
свою справедливую долю в казну государства;
эффективность налогообложения.
Реализация этого требования состоит
в следующем;
налоги не должны
оказывать влияние на принятие экономических
решений, или, в крайнем случае, оно
должно быть минимальным;
налоговая структура
должна содействовать проведению политики
стабилизации и развития экономики
страны;
налоговая система
не должна допускать произвольного
толкования, должна быть понятна налогоплательщикам
и принята большей частью общества;
административные
расходы по управлению налогами и
соблюдению налогового законодательства
должны быть минимальными.
В любом случае основной
целью корректировок налоговой
системы должно являться достижение
баланса интересов государства
и бизнеса.
Таким образом, в
качестве основных направлений реформирования
налоговой системы необходимо поэтапное
решение наиболее актуальных для
реального сектора
· более детальная
разработка методических указаний по
порядку расчета и уплаты отдельных
налогов и неналоговых
· унификация по ряду
налоговой базы для исчисления налогов;
· ликвидация многочисленных
льгот для ряда субъектов хозяйствования;
· постепенный переход
от ежемесячной уплаты налогов к
поквартальной уплате;
· определение постоянных
и стабильных источников местного самофинансирования,
отсутствие которых является причиной
появления местных налогов;
· сокращение до минимума,
а впоследствии и отмена налогов,
уплачиваемых из выручки;
· снижение налогового
бремени на фонд оплаты труда;
· уменьшение количества
платежей за счет объединения сходных
или отмены мелких налогов и сборов
с высокими издержками на их администрирование;
· пересмотр механизма
формирования базы исчисления налога
на прибыль;
· снижение ставок некоторых
видов налогов по мере расширения
базы налогообложения;
· максимальное упрощение
налогообложения индивидуальных предпринимателей;
· стремление к унификации
с налоговыми системами, действиями
в государствах ЕС и СНГ, в части
создания согласованного налогового законодательства
с Россией;
· пересмотр мер
экономической ответственности
за налоговые правонарушения. Заключение
Налоговая система
является одним из главных элементов
рыночной экономики. Она выступает
главным инструментом воздействия
государства на развитие хозяйства,
определения приоритетов
Нестабильность наших
налогов, постоянный пересмотр ставок,
количества налогов, льгот и т. д.
несомненно играет отрицательную роль,
особенно в период перехода российской
экономики к рыночным отношениям,
а также препятствует инвестициям
как отечественным, так и иностранным.
Нестабильность налоговой системы
на сегодняшний день - главная проблема
реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность
сделанного упора на чисто фискальную
функцию налоговой системы: обирая
налогоплательщика, налоги душат его,
сужая тем самым
Анализ реформаторских
преобразований в области налогов
в основном показывает, что выдвигаемые
предложения касаются в лучшем случае
отдельных элементов налоговой
системы (прежде всего размеров ставок,
предоставляемых льгот и
На сегодняшний
день существует огромный, причем теоретически
обобщенный и осмысленный, опыт взимания
и использования налогов в
странах Запада. Но ориентация на их
практику весьма затруднена, поскольку
было бы совершенно неразумно не уделять
первостепенное внимание специфике
экономических, социальных и политических
условий сегодняшней России, ищущей
лучшие пути реформирования своего народного
хозяйства. нестабильность наших налогов,
постоянный пересмотр ставок, количества
налогов, льгот и т.д. несомненно
играет отрицательную роль, особенно
в период перехода российской экономики
к рыночным отношениям, а также
препятствует инвестициям как отечественным,
так и иностранным.
Пока не будет
выработано авторитетной целостной
концепции реформирования налогообложения
и его правовой формы, результаты
любых изысканий в этой сфере
останутся не более чем точкой
зрения отдельных коллективов и
специалистов. В настоящее время
на роль нового, профессионально составленного,
с учётом предыдущих ошибок и неудач,
налогового законодательства претендует
Налоговый кодекс, разработанный
Правительством РФ, однако, он не лишён
недостатков.
Проблем в сфере
налогообложения накопилось слишком
много, чтобы их можно было решить
в том порядке, в котором они
решались, отдельными указами и поправками.
Лишь незначительная их часть будет
так или иначе решена в недалеком
будущем.
Литература
1. Конституция РФ
1993г.
2. Закон Российской
Федерации “ Об основах
3. Налоговый Кодекс
РФ (часть 1, вступила в действие
с 1 января 1999 года)
4. Закон РФ «Об
акцизах»
5. Закон РФ «О
налоге на добавленную
6. ФЗ от 25 апреля 1995г.
О внесении изменений и
7. Закон РФ «О
налоге на прибыль предприятий
и организаций»
8. Закон РФ «О
подоходном налоге с
9. ФЗ от 10 января 1997г.
О внесении изменений и
10. ФЗ от 31 марта
1999г. О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской
Федерации «О подоходном
11. Финансовое право:
учебник / отв. Ред. Н.И. Химичева.
2-е изд.., перераб. и доп. - М.: 2000
12. Бабич А.М., Павлова
Л.Н. Государственные и
13. Бюджетный кодекс
РФ.- М.: «Омега-Л», 2005 г.
14. Миляков Н.В.
Налоги и налогообложение.- М.: Финансы
и статистика, 2001г.
15. Налоговая политика
России: проблемы и перспективы
/ под ред. И.В. Горского.- 2-е
изд. перераб. и доп.- М.: Финансы
и статистика, 2003г.
16. Пути совершенствования
налоговой системы Российской
Федерации. с 71-72//Налоги и
17. Финансы: Учебник
/Под ред. Дробозиной Л.А. М.:
Банки и биржи; ЮНИТИ, 2003
18. Финансы: Учебник
/Под ред. Родионовой В.М. М.:
Финансы и статистика, 2006
19. Финансы: Учеб. пособие /Под ред. Ковалевой A.M. M.: Финансы и статистика, 2006
Информация о работе Налоги субъектов РФ, их роль и проблемы взимания