Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:50, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Поэтому выбранная мною тема актуальна и в настоящее время, в связи с развитием рыночных отношений в государстве. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги -- основная форма доходов государства.
При использовании
сырья (подакцизного), включая давальческое
(за исключением подакцизных видов
минерального сырья, по которым на территории
РФ акциз был уплачен), сумма акциза
по готовому изделию, уплаченному в
бюджет, уменьшается на сумму акциза,
уплаченного по сырью, использованному
для его производства. Зачет производится
и в случае применения подакцизного
товара для производства товаров, не
облагаемых акцизами. Сумма акциза
по спирту, использованному для
Лимит зачета суммы
акциза = ставка акциза по этиловому
спирту из всех видов сырья * крепость
вина / крепость спирта.
Вышеизложенная практика
зачета сумм акцизов принята для
обеспечения однократного налогообложения.
Если из нефти вырабатывается бензин,
то акцизы взимаются и со стоимости
нефти, и со стоимости бензина, т.е.
зачета не производится.
Отрицательная разница
между суммами акцизов, уплаченными
на территории РФ по подакцизным изделиям,
использованным в качестве сырья, включая
давальческое, для производства подакцизной
продукции и суммами акцизов
по этой реализованной продукции
не засчитывается в счет предстоящих
платежей в бюджет и из бюджета
не возмещается.
1.2.3 Таможенные пошлины
Определяются "Таможенным
Кодексом Российской федерации" от
18.06.1993 № 5221-1, с изменениями, внесенными
Федеральным законом от 19 июня 1995
года № 89-ФЗ.
Данный Кодекс определяет
правовые, экономические и
Ставки исчисления
таможенных пошлин являются едиными
и не подлежат изменению в зависимости
от лиц, перемещающих товары через таможенную
границу Российской Федерации, видов
сделок и других факторов, за исключением
случаев, предусмотренных законом
РФ "О таможенном тарифе" (с
изменениями на 8 августа 2001 года). Ставки
ввозных таможенных пошлин в пределах,
установленных данным Законом, определяются
Правительством Российской Федерации.
Собственно "таможенный
тариф" представляет собой свод ставок
таможенных пошлин, систематизированных
в соответствии с принятой Товарной
Номенклатурой
Понятие "таможенные
пошлины"
Таможенная пошлина
- это одна из разновидностей косвенных
налогов, которой облагается внешнеторговый
оборот товаров в силу факта перемещения
товаров через таможенную границу.
Под таможенной пошлиной понимается
"платеж, взимаемый таможенными
органами Российской Федерации при
ввозе товара на таможенную территорию
Российской Федерации или вывозе
товара с этой территории и являющийся
неотъемлемым условием такого ввоза
или вывоза".
Таможенной пошлиной
облагается не весь внешнеторговый оборот.
Отдельные товары, в зависимости
от их вида, происхождения, заявленного
таможенного режима и т. д., освобождаются
от уплаты таможенной пошлины. Однако
если конкретный товар в соответствии
с нормами таможенно-тарифного
законодательства подлежит обложению
таможенной пошлиной, он может быть
перемещен через таможенную границу
только после уплаты причитающихся
таможенных платежей.
Характеристика таможенных
пошлин
Таможенная пошлина
обладает всеми основными налоговыми
характеристиками:
1. Уплата таможенной
пошлины носит обязательный
2. Таможенная пошлина
не представляет собой плату
за оказанные услуги и
3. Поступления от
уплаты таможенных пошлин не
предназначены для
Правовое регулирование
таможенно-тарифных отношений носит
односторонний характер и исключает
возможность субъектов
Принципу одностороннего
установления таможенных пошлин не противоречит
практика заключения между государством
и предпринимателем так называемых
налоговых договоров. Предметом
подобных соглашений является предоставление
налоговых (в нашем случае таможенных)
льгот с целью стимулирования
участия частных
Налоговая природа
таможенной пошлины отчетливо проступает
при сравнении таможенной пошлины
с таможенным сбором. Таможенный сбор,
в отличие от пошлины, - это плата
за осуществление различных
Таможенной пошлине
присущи все основные элементы налога.
Субъектом обложения таможенной
пошлиной (налогоплательщиком) является
декларант - лицо, заявляющее таможне
от собственного имени перемещаемые
через границу товары и транспортные
средства. Декларантом может быть
как лицо, непосредственно перемещающее
товары, так и таможенный брокер
(посредник). Объектом обложения таможенной
пошлиной может быть таможенная стоимость,
количественные показатели перемещаемых
через таможенную границу товаров
либо и то и другое одновременно.
Следующим элементом
налога является ставка. В соответствии
с Законом о таможенном тарифе
(ст. 3) ставки таможенных пошлин в пределах,
установленных данным Законом, определяются
Правительством Российской Федерации.
Ставки таможенных пошлин являются едиными
и не подлежат изменению в зависимости
от лиц, перемещающих товары через таможенную
границу, видов сделок и других факторов,
за исключением случаев, предусмотренных
Законом о таможенном тарифе.
Ставки ввозных
таможенных пошлин применяются дифференцированно
в зависимости от страны происхождения
товара. Если товар происходит из страны,
в торгово-политических отношениях
России с которой действует режим
наибольшего
Важным элементом
любого налога следует считать налоговые
льготы, именуемые применительно
к таможенной пошлине тарифными
льготами, или тарифными преференциями.
Под тарифной льготой понимается
предоставление на условиях взаимности
или в одностороннем порядке
льготы в отношении товара, перемещаемого
через таможенную границу Российской
Федерации, в форме возврата ранее
уплаченной пошлины, освобождения от оплаты
пошлины, снижения ставки пошлины, установления
тарифных квот на преференциальный ввоз
(вывоз) товара (ст. 34 Закона о таможенном
тарифе). Порядок предоставления тарифных
льгот определяется Правительством
РФ. При этом тарифные льготы не должны
носить индивидуального характера
(за исключением случаев, предусмотренных
ст. 35, 36 и 37 Закона о таможенном тарифе).
Виды таможенных
платежей РФ
При перемещении
через таможенную границу Российской
Федерации и в других случаях,
установленных Таможенным Кодексом,
уплачиваются следующие таможенные
платежи:
1) таможенная пошлина;
2) налог на добавленную
стоимость;
3) акцизы;
4) сборы за выдачу
лицензий таможенными органами
Российской Федерации и
5) сборы за выдачу
квалификационного аттестата
6) таможенные сборы
за таможенное оформление;
7) таможенные сборы
за хранение товаров;
8) таможенные сборы
за таможенное сопровождение
товаров;
9) плата за информирование
и консультирование;
10) плата за принятие
предварительного решения;
11) плата за участие
в таможенных аукционах.
Классификация таможенных
пошлин РФ
Таможенные пошлины
могут классифицироваться по различным
критериям. По объекту взимания различают
ввозные (импортные) и вывозные (экспортные)
пошлины. Транзитные пошлины в России
не взимаются.
В Законе РФ "О
государственном регулировании
внешнеторговой деятельности" (ст. 14)
закрепляется, что ввозные (импортные)
и вывозные (экспортные) таможенные
пошлины устанавливаются "в целях
регулирования операций по импорту
и экспорту, в том числе для
защиты внутреннего рынка Российской
Федерации и стимулирования прогрессивных
структурных изменений в
Ввозные пошлины
выполняют протекционистскую
Вывозная пошлина
играет первостепенную роль в реализации
фискальной функции таможенно-тарифного
регулирования. На ее долю приходится
свыше 50 процентов от всех налогов,
взимаемых таможенными
По способу взимания
таможенные пошлины делятся на адвалорные,
специфические и
Ставка адвалорных
пошлин (ad valorem) устанавливается в
процентах к таможенной стоимости
облагаемых товаров. В настоящее
время значительное число стран
перешло к взиманию адвалорных пошлин.
Величина поступлений в бюджет от
взимания адвалорных пошлин находится
в зависимости от колебаний конъюнктуры
товарного рынка.
Специфические пошлины
взимают с веса, объема, штуки
товара. В соответствии со ст. 4 Закона
о таможенном тарифе специфическими
пошлинами являются таможенные пошлины,
"начисляемые в установленном
размере за единицу облагаемых товаров".
Таким образом, размеры специфических
пошлин не зависят от товарных цен.
Если цены на товар растут, то степень
обложения специфическими пошлинами
по отношению к цене товара понижается.
Однако этот недостаток специфических
пошлин компенсируется тем, что поступления
в бюджет от взимания таможенных пошлин
не уменьшаются в случае резкого
падения товарных цен. Кроме того,
использование специфических
Другим критерием
классификации таможенных пошлин является
способ их введения. Автономные пошлины
устанавливаются государством самостоятельно,
безотносительно к каким-либо торговым
обязательствам перед другой страной.
С активизацией в последние десятилетия
многосторонней торговой дипломатии таможенные
пошлины, как правило, являются результатом
соответствующих международных
соглашений. Такие пошлины называются
договорными, или конвенционными. В
настоящее время большинство
государств предоставили друг другу
режим наиболее благоприятствуемой
нации, поэтому действие каждой таможеннотарифной
уступки автоматически распространяется
на торговлю со всеми странами, пользующимися
РНБ. Таким образом, ставки автономных
пошлин могут применяться, когда они ниже
договорных или когда отсутствует договорная
пошлина.
В целях оперативного
регулирования ввоза и вывоза
товаров Правительство
Информация о работе Налоги субъектов РФ, их роль и проблемы взимания