Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:50, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Поэтому выбранная мною тема актуальна и в настоящее время, в связи с развитием рыночных отношений в государстве. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги -- основная форма доходов государства.
ВВЕДЕНИЕ
Налоги являются
необходимым звеном экономических
отношений в обществе с момента
возникновения государства. Поэтому
выбранная мною тема актуальна и
в настоящее время, в связи
с развитием рыночных отношений
в государстве. Развитие и изменение
форм государственного устройства всегда
сопровождаются преобразованием налоговой
системы. В современном цивилизованном
обществе налоги -- основная форма доходов
государства. Помимо этой сугубо финансовой
функции налоговый механизм используется
для экономического воздействия
государства на общественное производство,
его динамику и структуру, на состояние
научно-технического прогресса.
Налоги известны
давным-давно, еще на заре человеческой
цивилизации. Их появление связано
с самыми первыми общественными
потребностями.
В развитии форм и
методов взимания налогов можно
выделить три крупных этапа. На начальном
этапе развития от древнего мира до
начала средних веков государство
не имеет финансового аппарата для
определения и сбора налогов.
Оно определяет лишь общую сумму
средств, которую желает получить, а
сбор налогов поручает городу или
общине. Очень часто оно прибегает
к помощи откупщиков. На втором этапе
(XVI -- начало XIX вв.) в стране возникает
сеть государственных учреждений, в
том числе финансовых, и государство
берет часть функций на себя: устанавливает
квоту обложения, наблюдает за процессом
сбора налогов, определяет этот процесс
более или менее широкими рамками.
Роль откупщиков налогов в этот период
еще очень велика. И, наконец, третий,
современный, этап - государство берет
в свои руки все функции установления
и взимания налогов, ибо правила
обложения успели выработаться. Региональные
органы власти, местные общины играют
роль помощников государства, имея ту
или иную степень самостоятельности.
Среди экономических
рычагов, при помощи которых государство
воздействует на рыночную экономику, так
же важное место отводится налогам.
В условиях рыночной экономики любое
государство широко использует налоговую
политику, которая выступает в
качестве определенного регулятора
воздействия на негативные явления
рынка. В свою очередь налоги являются
мощным инструментом управления экономикой
в условиях рынка.
Применение налогов
является одним из экономических
методов управления и обеспечения
взаимосвязи
1.Экономическая сущность
налогов и их общая
Налоги представляют
собой обязательные платежи, взимаемые
государством (центральными и местными
органами власти) с юридических и
физических лиц в государственный
или местные бюджеты. Они возникли
с разделением общества на классы
и появлением государства.
Без налогов не обходится
ни одно государство. Они нужны государству
для того, чтобы формировать
Налоги являются
специфической формой экономических
отношений государства с
Взимание налогов
производится властью государства
при наличии соответствующего налогового
законодательства, т. е. в форме правовых
отношений.
Сущность налогов
наиболее полно проявляется в
их функциях. Налоги выполняют, как
и финансы, две функции -- распределительную
и контрольную.
Посредством распределительной
функции осуществляется формирование
доходной части государственного бюджета,
а затем направление этих доходов
на финансирование различных мероприятий,
связанных с реализацией
Путем контрольной
функции оценивается
Сегодня налоги классифицируют
по многим признакам: методам установления,
органам власти, в распоряжение которых
они поступают; видам плательщиков
и др.
По методу установления
налоги подразделяются на прямые и
косвенные. Прямые налоги -- это налоги
на отдельные объекты имущества
(земля, природные ресурсы и др.)
или на доходы отдельных лиц (физических
и юридических), которые уменьшают
сумму доходов плательщика. К
косвенным налогам относятся
платежи, включаемые в цену товара и
увеличивающие ее размеры, а в
конечном итоге уменьшающие доходы
плательщиков. Они выражают прежде
всего фискальные интересы государства.
В последние годы наиболее распространенными
видами косвенных налогов в республике
были налоги с оборота, с продажи,
на топливо, на добавленную стоимость,
акцизы, таможенные пошлины.
В зависимости от
органов власти, в распоряжение которых
поступают те или иные налоги, различают
общегосударственные, или федеральные,
и местные налоги и сборы. К
общегосударственным (федеральным) относятся
налоги и сборы, имеющие в основном
фискальное значение, поступающие в
бюджет центрального (федерального) правительства.
Они устанавливаются
К местным налогам
относятся налоги и сборы, устанавливаемые
решениями местных органов
Общегосударственные
налоги (это прежде всего налог
на добавленную стоимость и
1.1 Общая характеристика
прямых налогов
1.1.1 Налог на доходы
физических лиц
Налог на доходы физических
лиц - в РФ налогоплательщиками признаются
физические лица, являющиеся налоговыми
резидентами, а также физические
лица, получающие доходы от источников,
расположенных в РФ, не являющиеся
налоговыми резидентами. Объект налогообложения:
для физических лиц, являющихся налоговыми
резидентами, -- доход, полученный от источников
в РФ и (или) от источников за пределами
РФ; для физических лиц, не являющихся
налоговыми резидентами, -- от источников
в РФ.
Для целей налогообложения
к доходам от источников в РФ относятся:
а) дивиденды и проценты, выплачиваемые
российской организацией или иностранной
организацией в связи с деятельностью
ее постоянного представительства
на территории РФ; б) страховые выплаты
при наступлении страхового случая,
выплачиваемые российской организацией
или иностранной организацией в
связи с деятельностью ее постоянного
представительства в РФ; в) доходы,
полученные от использования в РФ
права на объекты интеллектуальной
собственности; г) доходы, полученные от
предоставления в аренду, и доходы,
полученные от иного использования
имущества, находящегося на территории
РФ; д) доходы от реализации (недвижимого
имущества, находящегося в РФ; акций
или иных ценных бумаг, а также
долей участия в уставном капитале
организации; прав требования к российской
или иностранной организации
в связи с деятельностью ее
постоянного представительства
на территории РФ; иного имущества,
находящегося в РФ и принадлежащего
физическому лицу); е) вознаграждение
за выполнение трудовых или иных обязанностей,
выполненную работу, оказанную услугу,
совершение действия (бездействия) в
РФ. При этом вознаграждение директоров
и иные аналогичные выплаты, получаемые
членами органа управления организации
(совета директоров или иного подобного
органа) -- налогового резидента РФ,
местом нахождения (управления) которой
является РФ, рассматриваются как
доходы, полученные от источников в
РФ, независимо от места, где фактически
исполнялись возложенные на этих
лиц управленческие обязанности
или откуда производились выплаты
указанных вознаграждений; ж) пенсии,
пособия, стипендии и иные аналогичные
выплаты, выплачиваемые в соответствии
с действующим российским законодательством
или выплачиваемые иностранной
организацией в связи с деятельностью
ее постоянного представительства
на территории РФ; з) доходы от использования
любых транспортных средств, включая
морские или воздушные суда, трубопроводов,
линий электропередачи (ЛЭП), линий
оптико-волоконной и (или) беспроволочной
связи, средств связи, компьютерных
сетей, находящихся или
К доходам, полученным
от источников, находящихся за пределами
территории РФ, относятся: а) дивиденды
и проценты, выплачиваемые иностранной
организацией, за исключением дивидендов
и процентов, оплачиваемых иностранной
организацией в связи с деятельностью
ее постоянного представительства
в РФ; б) страховые выплаты при
наступлении страхового случая, выплачиваемые
иностранной организацией за рубежом;
в) доходы от использования за пределами
территории РФ прав на объекты интеллектуальной
собственности; г) доходы от предоставления
в аренду и иного использования
имущества, находящегося за пределами
РФ; д) доходы от реализации (недвижимого
имущества, находящегося за пределами
территории РФ; за пределами территории
РФ акций или иных ценных бумаг, а
также долей участия в
При исчислении налоговой
базы учитываются все доходы налогоплательщика,
полученные им как в денежной, так
и в натуральной форме, а также
доходы в виде материальной выгоды.
Если из дохода налогоплательщика по
его распоряжению, по решению суда
или иных органов производятся какие-либо
удержания, они не уменьшают налоговую
базу, которая определяется отдельно
по каждому виду доходов, в отношении
которых установлены различные
налоговые ставки. При получении
налогоплательщиком дохода от организаций
(предприятий) и индивидуальных предпринимателей
в натуральной форме в виде
товаров (работ, услуг), а также имущественных
прав налоговая база определяется как
стоимость этих товаров (работ, услуг)
или прав, исчисленная исходя из
цен, определяемых в соответствии со
ст. 40 Налогового кодекса РФ. При
этом в стоимость этих товаров (работ,
услуг) включается соответствующая
сумма НДС, акцизов, налога на реализацию
горюче-смазочных материалов и налога
с продаж. Налоговым кодексом РФ
установлены особенности
Налоговым законодательством
установлены: доходы физических лиц, освобождаемые
от налогообложения; стандартные налоговые
вычеты; социальные налоговые вычеты;
имущественные налоговые
Н. на д.ф.л. исчисляется
по следующим ставкам: а) общая налоговая
ставка установлена в размере 13%;
б) в размере 35% ставка установлена
в отношении следующих доходов:
выигрышей, выплачиваемых организаторами
лотерей, тотализаторов и других
основанных на риске игр (в т.ч. с
использованием игровых автоматов);
стоимости любых выигрышей и
призов, получаемых в проводимых конкурсах,
играх и других мероприятиях в
целях рекламы товаров, работ
и услуг, в части превышения размеров
выигрышей, призов ѕ ставки рефинансирования
ЦБ РФ; страховых выплат по договорам
добровольного страхования в
части превышения размеров выплат ставки
рефинансирования ЦБ РФ; процентных доходов
по вкладам в банках в части
превышения суммы, рассчитанной исходя
из ѕ действующей ставки ЦБ РФ, в
течение периода, за который начислены
проценты по рублевым вкладам и 9% годовых
по вкладам в иностранной валюте;
суммы экономии на процентах при
получении заемных средств в
части превышения, установленного Налоговым
кодексом РФ.
Информация о работе Налоги субъектов РФ, их роль и проблемы взимания